Связь кузова любого автомобиля с дорогой во время движения обеспечивают ряд устройств и механизмов различного рода, а также отдельных деталей, которые в совокупности составляют часть шасси.
Эта группа имеет своё общее название – подвеска.
Вместе с тем эта группа выполняет и ряд других очень важных функций, таких как передача кузову всех моментов и сил, которые получают колёса данного автомобиля вследствие контакта их с дорожным покрытием или требуемое перемещение колёс.
Одним из элементов подвески автомобиля Дэу Ланос является стабилизатор поперечной устойчивости.
Когда основная масса деталей и узлов подвески передаёт кузову силы и удары, получаемые колёсами от дорожного покрытия, в вертикальной плоскости, то стабилизаторы работают в горизонтальной.
За счёт сжатия пружинистого металла, из которого изготовлена эта деталь, он скручивается при вхождении авто в поворот.
После этого металл стремится выпрямиться и оказывает противодействие возникающему крену машины.
То же самое происходит и в момент начала движения или торможения.
В эти моменты кузов автомобиля непременно норовит задраться спереди или сзади.
Другими словами, благодаря наличию стабилизатора поперечной устойчивости автомобиль сохраняет горизонтальное положение во время выполнения поворотов, а также в момент начала движения или выполнения резкого торможения.
Соединение стабилизатора с остальными элементами подвески осуществляется при помощи стоек или же тяг, как их ещё называют.
Стойка стабилизатора даёт возможность стабилизатору иметь нежёсткое и в то же время подвижное соединение с подвеской.
Мало того, наличие стойки даёт возможность самому стабилизатору сильнее противодействовать кренам автомобиля.
Устраняем самостоятельно стук в подвеске на Daewoo Lanos
В нашей статье мы расскажем о том, как самостоятельно можно устранить стук в подвеске на Дэу Ланос.

- Итак, у нас на левой стороне в подвеске появился подозрительный стук, который во время движения напоминал стук металла о металл. Причём стук был очень звонким.
- Чтобы определить природу появившегося стука, мы поддомкратили левую сторону автомобиля и сняли колесо.

- Затем, осмотрев всё внимательно, как сверху, так и со смотровой ямы, а также немного использовав свой опыт мы пришли к выводу, что всему виной стойка стабилизатора.

- На ней установлены полиуретановые втулки или проставки, но нижняя из них явно имеет искажённый внешний вид.
bj
- Несмотря на то, что эти втулки стоят уже четыре года и верхние из них находятся в нормальном состоянии, нижняя, скорее всего, имеет повреждения.
- Но, зто станет известно при разборке.
- Пока от руки можно почувствовать, что стойка закреплена не жёстко, поскольку присутствует небольшой люфт в ней.
- Свободно болтаются и верхние полиуретановые втулки на стойке стабилизатора Дэу Ланос.
- В связи с этим нам нужно раскрутить и снять эту стойку.
- Для того, чтобы это сделать, мы ставим снизу под сам рычаг на длинный болт головку с трещоткой, а сверху рожковым ключом придерживаем.

- И после этого головкой с трещоткой принимаемся раскручивать.
- Если это не удаётся сделать, а саму стойку вы всё равно будете менять, то можно просто банально её перерезать болгаркой и потом снять.

- Но, прежде чем раскрутить стойку, не поленитесь и замерьте расстояние от начала болта и до первой шайбы, например, или до конца первой втулки.

- Запомнив это расстояние, при сборке вы будете знать, до каких пор вам потребуется затягивать.
- Дело в том, что слишком слабая затяжка или наоборот, перетяжка также влияет на качество работы стойки.
- Кроме того, нужно знать, что полиуретановые втулки одеваются выступом, который на них есть, внутрь отверстий крепления.

- Нижняя точно также вставляется и в результате получается, что втулки одна к другой прижимаются.

- У нас при разборке обнаружилось, что продавлена нижняя шайба.

- А также разбита и нижняя полиуретановая втулка, что и не удивительно.

- Кроме того, проверяем состояние и других втулок, а также шайб на этой стойке.
- Те, что в нормальном состоянии можно оставлять и устанавливать снова.
- А те, что получили деформацию придётся удалить и заменить новыми.
- Если же посмотреть на сам болт, то можно увидеть, что он также деформирован.

- Поэтому однозначно, что его также лучше заменить.
- При этом, хочется заметить, что не старайтесь покупать новый болт, который подешевле.
- Такие детали отличаются не только низкой ценой, но и таким же низким качеством.
- Поэтому лучше выбирайте деталь из среднего ценового диапазона или ещё лучше – дорогую.
- Ведь они служат довольно долго, поэтому и менять их придётся не так уж и часто.
- Мы приобрели новую стойку стабилизатора для Дэу Ланос в сборе.
- Нижний конец её начинается с головки длинного болта.

- Дальше идёт шайба и две прорезиненные втулки, за которыми также идёт вторая шайба.
- Между втулками будет ещё проставка в виде крепления рамы авто.
- Верхний конец после трубки на болте также заканчивается шайбой, двумя прорезиненными втулками, шайбой и гайкой.

- Именно таким образом должна быть сложена стойка и её элементы, поскольку иногда при покупке они могут быть собраны неправильно.

- При желании можно, конечно, приобрести и все эти элементы по отдельности.
- Но, мы не стали искать их по магазинам и приобрели стойку стабилизатора сразу всю в сборе.
- Однако, если сравнить болт новой стойки с болтом старой, то можно увидеть, что на новом резьба почти в два раза короче, чем на старом.

- Так может случиться, что при установке этой резьбы может оказаться недостаточно.
- Тогда придётся дополнительно нарезать больше резьбы, чтобы правильно установить стойку.
- Именно для этого мы и предлагали ранее замерить расстояние от конца болта до первой шайбы или крепления.
- Теперь вы можете взять рулетку и сделать замер длины резьбы, сравнив её с той цифрой, которая получилась у вас при замере вначале.

- В нашем случае получается, что нужно ещё доточить примерно 1,0 см резьбы.
- Поэтому при покупке новой стойки стоит обращать внимание и на такую деталь её болта.
- Итак, установили мы новую стойку стабилизатора на своё место.
- Однако, так получилось, что у нас не хватает длины болта для установки одной втулки.

- Но, не стоит расстраиваться, так как в этом нет ничего страшного.
- Просто возьмите монтировку и помогите себе, придавив немного крепление рамы.

- После чего ставьте туда последнюю втулку и наживляйте гайку.
- Когда это получится, то можно отпускать и уже потом спокойно затягивать до нужного размера резьбы.
- В результате мы установили стойку на своё место, при этом резьбу на болте не дорезая.

- Таким образом длина резьбы стала на 0,6 мм короче, чем было на старом болте.
- Но, при этом стойка стоит жёстко и твёрдо.
- Резиновые втулки немного сжались при этом, но в принципе так и должно быть.
- Поэтому попробуем поэксплуатировать авто в таком состоянии, а если возникнут со стойкой какие-то проблемы, то тогда придётся резьбу дотачивать.
- А наш рассказ на этом о причине стука в подвеске Дэу Ланос и при этом замене стойки стабилизатора окончен.