По логике вещей в автомобиле, входящем в поворот, одно колесо должно крутиться быстрее относительно своей оси, а второе – наоборот.
Но, в этом случае возникали бы проблемы с тяговыми усилиями двигателя. Особенно это касается ведущих колёс.
Кроме того, были проблемы и с равномерностью износа шин.
Однако, чтобы этого не допустить и сделать движение авто более мягким, в его устройстве предусмотрен специальный шарнир равных угловых скоростей, сокращённо Шрус.
Именно он обеспечивает равномерное вращение колёс, в основном ведущих, во время выполнения автомобилем поворотов радиусом до 70 градусов.
В автомобиле, спроектированном корейскими производителями Дэу Ланос, Шрус установлен на оси передних ведущих колёс.
На этом автомобиле конструктивно предусмотрена передняя независимая подвеска по типу МакФерсона.
Именно на подвесках независимого типа чаще всего и устанавливают Шрусы, благодаря своей грушеобразной форме получивших название «граната».
В Дэу Ланос установлен Шрус шарикового типа.
Выполняем самостоятельно ремонт по устранению болтания Шрусов на Daewoo Lanos
В очередной нашей статье мы расскажем о том, как можно самостоятельно поменять болтающиеся внутренние Шрусы на Дэу Ланос.

- Итак, у нас, как уже говорилось, болтаются внутренние Шрусы, а поэтому мы сняли подрамник и теперь решили навести порядок со Шрусами.

- Нужно здесь отметить, что под понятием болтаются, не имеется ввиду ослабление крепления или что-то в этом роде.
- Просто при проверке рукой пыльника Шруса слышен характерный звук, напоминающий сохранение отдельных разрозненных предметов в мешке.

- Такое положение недопустимо, поскольку болтающиеся Шрусы разбивают сальник, через который в результате попадает пыль в КПП, из неё же вытекает масло.
- Кстати, по этой же причине у нас и поддон картера весь оказался в масле.

- При том, болтается, как один Шрус, так и второй.
- Для того, чтобы иметь возможность заменить разболтавшиеся внутренние Шрусы, мы сняли нижние опоры, открутив два болта.
- Также сняли наружный Шрус, чтобы получить возможность вынуть сам привод.

- И теперь, нам нужно будет достать дифференциал и вынуть оба привода.
- А для этого нужно предварительно открутить все болты на крышке и снять её.

- При этом, правый привод мы снимаем вполне свободно, поддев его при этом монтировкой.

- Но, вот левый привод на Дэу Ланос таким же способом снять не удастся.
- Там просто нет места, куда бы можно было подставить монтировку.
- Поэтому мы предварительно вынимаем сами Шрусы с осью.

- При этом половина левого шарнира остаётся в дифференциале.

- Поэтому берём обыкновенный трубный разводной ключ и захватываем вторую половину Шруса.

- Затем упираем монтировкой в этот ключ и выталкиваем эту половину.

- И таким способом вынимаем остальную часть гранаты.

- После этого откручиваем поддон КПП.

- Однако откручиваем не полностью, а только частично.
- Затем срываем открученную часть поддона, подставляем заготовленную ёмкость и сливаем масло с коробки.

- Таким способом мы вынуждены сливать масло, поскольку в картере коробки отсутствует сливная пробка.
- А так, как делать это не очень удобно, то лучше заготовить широкую и открытую ёмкость.
- После того, как масло всё вытекло, откручиваем все остальные болты и снимаем поддон полностью.
- Затем откручиваем боковую крышку дифференциала с подшипником и сальником.

- Для её снятия достаточно открутить пять болтов. После этого поддеть отвёрткой или монтировкой.
- Если это не удаётся, то можно попытаться подбить острым инструментом или отвёрткой по диаметру крышки.
- На самой крышке имеется резиновое уплотнительное кольцо.

- Его непременно нужно заменить.
- За снятой нами крышкой установлен подшипник дифференциала.

- Дальше откручиваем регулировочную шайбу дифференциала Дэу Ланос.

- После этого вынимаем шайбу с дифференциала.

- И теперь можем вынимать сам дифференциал.

- Затем зажимаем дифференциал в тиски и с помощью ключа срываем гайки крепления его шестерни.

- После этого переносим его на стол, выкручиваем полностью болты и снимаем саму шестерню.

- Если она так просто не снимается, то можно подбить молотком по всему диаметру.
- При этом нужно запомнить или сделать метку, какой стороной эта шестерня была установлена.
- Делается это для того, что точно такой же стороной эта шестерня будет устанавливаться на новый корпус дифференциала.

- Дальше сбиваем шестерню привода спидометра.

- Она изготовлена из текстолита, поэтому с нею стоит быть поосторожней.
- Ось сателлитов здесь фиксируется специальным пружинным штырём, находящимся сбоку на корпусе дифференциала.

- А для того, чтобы его выбить, нужно с обратной стороны вставить в отверстие штырь подходящего диаметра либо сверло, как у нас.

- И затем молотком просто выбиваем его со своего места.

- Ну и теперь извлекаем саму ось сателлитов.

- Дальше по одному извлекаем сами сателлиты.

- При этом, на каждом из сателлитов Дэу Ланос имеется соответствующая шайба.
- Они также, как правило, подлежат замене.
- Кроме того, под большими сателлитами установлены дополнительные пружинные шайбы, которые также стоит не забыть снять и поменять.

- Теперь вы можете сами смоделировать для наглядности, каким образом Шрус входит в зацепление с сателлитами, которые защёлкиваются на нём стопорным кольцом.

- Большие сателлиты практически удерживаются только на Шрусах.

- Здесь же при помощи корпуса дифференциала и части Шруса можно также наглядно увидеть самому, как это всё работает в авто.

- Поэтому Шрус болтается только вместе с сателлитом, если у того есть соответствующий люфт в корпусе дифференциала.
- А он может образоваться только в результате выработки.
- Теперь мы можем посмотреть также и что мешало нам вынуть Шрус из дифференциала.
- Дело в том, что сателлит на оси гранаты защёлкивается с помощью фиксирующего кольца.

- Оно расположено на этой оси.
- И когда Шрус входит в сателлит, кольцо защёлкивается и обратно шарнир уже вытащить невозможно.

- Точно также можно смоделировать, каким образом работают сателлиты.

- Здесь хорошо видно, что при вхождении в поворот один вертикальный сателлит правого колеса вращается по часовой стрелке, а второй – левого колеса, совершает движения наоборот – против часовой стрелки.
- При движении по прямой оба сателлита вращаются в одном направлении, а именно по часовой стрелке.
- В зимнее время при пробуксовке один из них вращается быстрее, а второй в обратную сторону.
- А чтобы убедиться, что в корпусе дифференциала действительно есть выработка, просто оденьте его на Шрус и попробуйте пошевелить рукой.

- Вы непременно увидите и почувствуете здесь хороший люфт.
- После этого такую же процедуру можете провести и с новым корпусом дифференциала.
- Там люфта практически нет.
- Поэтому пересыпаем всё, что пригодно для дальнейшего использования, на новый корпус и начинаем сборку в обратной последовательности.
- А наш рассказ о самостоятельном устранении причин стука или болтания Шрусов на Дэу Ланос окончен.