Высокая стоимость бензина и дизтоплива, продолжающееся ухудшение экологической ситуации в атмосфере постоянно подталкивает производителей автомобилей к поиску новых видов топлива. Одним из таких сегодня является газ.
Специальное оборудование, устанавливаемое на автомобильные двигатели, позволяет использовать вместо привычных видов топлива газ пропан-бутан или метан.
Это позволяет не только сэкономить в значительной степени собственные средства, но и намного уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу
Но, не только одни автопроизводители пытаются вести борьбу с загрязнением окружающей нас среды. Наряду с ними свою борьбу ведут и экологи.
В связи с этим в европейских странах были введены определённые ограничения на выбросы вредных веществ в атмосферу от отработанных газов.
И в 1992 году был впервые введён в странах Европейского союза соответствующий стандарт Евро-1. Но, с каждым годом жизнь требовала ужесточать эти нормы и как результат на сегодняшний день уже действует стандарт Евро-6.
В соответствии с этими нормами начали разрабатываться комплекты газобаллонного оборудования (ГБО), которые владельцы устанавливают на свои автомобили.
Мало того, такое оборудование уже устанавливается непосредственно на автозаводах.
На сегодняшний день существуют уже несколько поколений такого оборудования.
Устанавливаем самостоятельно ГБО и настраиваем на Chery Eastar 2,0
В очередной статье мы решили рассказать о том, как можно самостоятельно установить ГБО 4-го поколения, а также настроить его на автомобиле Чери Истар.
- Итак, свой рассказ о самостоятельной установке ГБО мы решили рассказать на примере автомобиля китайского производства Чери Элара с двигателем, объём которого составляет 2,0 литра.
- Сделали мы это преднамеренно, поскольку здесь имеется своя специфика установки, в частности касающаяся размещения всех элементов ГБО в автомобиле.
- Для удобства работы мы демонтировали с двигателя впускной коллектор, в котором просверлили отверстие и установили штуцер для отбора вакуума, предназначенного для электронного блока управления авто или мозгов.
- Кроме того, установили с обратной стороны в оптимальном месте, рядом с форсунками, все жиклёры.
- После этого с другой стороны форсунок установили ещё по одному жиклёру.
- Делается это потому, что в блоке цилиндров нашего двигателя предусмотрено два канала.
- И поэтому, если оставить по одному жиклёру, то газ будет поступать только на один клапан, а на второй соответственно нет.
- С трубки диметром в 20 мм и уголка на 25 мы изготавливаем специальный кронштейн.
- Он прекрасно становится на приливы крышки клапанов двигателя Чери Истар.
- Мы прикрутим его двумя болтиками, которые отлично войдут в трубки кронштейна.
- А сверху на этот кронштейн также идеально устанавливается рампа с форсунками.
- Итак, собрали мы всю эту конструкцию вместе, установив предварительно коллектор на место.
- Все форсунки соединены с инжекторами с помощью резиновых шлангочек.
- Шланг диаметром 5 мм разрезан везде симметрично, при этом внизу на жиклёрах мы одели его без использования хомутов.
- Просто он оделся настолько плотно, что хомуты там просто ни к чему.
- Дальше или выше мы установили пластиковый тройник.
- А сверху на него одет шланг диаметром 4 мм.
- Общая длина и одного и другого шланга составляла 1 м.
- Только один из них был разрезан на четыре части, а второй на 8.
- Под дворниками установили также редуктор.
- При этом для его крепления использовали стандартный кронштейн, который буквально немножко пришлось видоизменить.
- Подогрев будет использоваться с пароотводящего шланга.
- Пар поступает на вход редуктора, а возвращаться уже будет в виде жидкости в расширительный бачок.
- Собрали мы всё это в одну конструкцию, протянули везде шланги, где требуется и установили при этом датчик под расширительным бачком.
- Кроме того, под лобовым стеклом на передней панели моторного отсека проложили косу электропроводов, а также установили и собрали редуктор ГБО на Чери Истар.
- Редуктор собирается просто по схеме, что поставляется вместе с ним.
- Для того, чтобы подсоединить форсунки мы подобрали специально провода различных цветов.
- Это позволит в дальнейшем определить какой провод идёт к какой форсунке, чтобы быстро найти неисправность.
- Кроме того, проверить цвет провода можно и другим способом, отвернув для этого резинку на штекере конкретной форсунки.
- Блок управления мы установили с противоположной стороны от редуктора на передней панели.
- Для этого использовали крышку от старой магнитолы.
- Провода все аккуратно уложили, чтобы не болтались.
- К тому же в месте подключения проводов, они как раз хорошо спрятались за использованной крышкой от магнитолы.
- Косу проводов при этом, где есть возможность прикрепляем кнопками.
- Дальше обустраиваем подключение питания для блока управления от аккумуляторной батареи.
- После этого в багажнике устанавливаем баллон круглой формы, ёмкостью 52 литра.
- Его габаритные размеры 225х630 мм позволяют идеально прятаться в нише для запасного колеса. Сверху он закроется ковриком и пол в багажнике останется ровным.
- Тут же устанавливаем также и электронный клапан, в данном случае это Tomasetto, вместе с датчиком уровня.
- Трубки и кабеля закрепили к стандартному креплению запасного колеса.
- По днищу также выпустили шланги в найденное отверстие.
- А дальше через подрамник, по лонжерону и вместе со штатным трубопроводом и тормозной магистралью протянули к самому двигателю.
- С помощью подобранного кронштейна, прикрученного двумя болтами, закрепили также на днище и заправщик для газа на Чери Истар.
- Ну и теперь, после того, как заправили, осталось настроить всё это оборудование на работу.
- Дело в том, что ГБО четвёртого поколения отличается от поколений ему предшествующих именно дозированным впрыском газа на форсунки.
- Электронный газовый блок управления получает, анализирует и корректирует импульсы открытия, как газовых, так и бензиновых форсунок.
- А также регулирует порции подачи газа.
- Поэтому от его правильной настройки зависит расход топлива и нормальная работа двигателя.
- В нашем случае во время настройки мы обнаружили, что в редукторе увеличилось давление и кривая графика ушла за пределы дисплея.
- При нормальной же работе эта кривая не должна пересекать линию 1,6.
- Это говорит о том, что диаметр жиклёров, установленных на рампе, для данного двигателя маловат. Поэтому придётся просверлить несколько большее отверстие в жиклёрах.
- У нас отверстие в жиклёре оказалось равным 1,5мм, а по инструкции предусмотрено 1,7.
- Поэтому нам пришлось увеличить отверстие фактически до 2 мм.
- После этого установили жиклёры снова на рампу.
- Дальше запускаем двигатель, делаем корректировку форсунки на 2,0.
- В результате получаем график, где кривая уже добралась только до линии 1,8.
- Уменьшилось при этом и время впрыска, что обеспечивает цикличное открывание форсунок.
- Также мы уменьшили и давление газа. Поэтому теперь будет расход газа более экономным.
- Дальше собираем карту и можно эксплуатировать такое ГБО.
- Также мы решили затем проверить калибровку самой рампы.
- Однако, на этом мы не остановились и всё же рассверлили отверстия жиклёров на рампе до 2,3 мм.
- В результате сделали поправку в программе и оказались правы.
- Кривая графика на дисплее упала даже несколько ниже линии 1,6.
- При этом и давление ещё немного уменьшили, примерно на 0,1.
- В результате добились идеальных показателей, даже неожиданно для себя.
- Ну и на этом всё, наш рассказ об установке ГБО 4-го поколения и его регулировке на Чери Истар на этом окончен.