Регулировка клапанов Дэу Матиз

Уже боле двадцати лет по дорогам нашей страны бегает юркий, несколько смешноватый, но высокоманевренный автомобиль Дэу Матиз.

Он давно стал одним из самых популярных и компактных автомобилей, предназначенных для эксплуатации в городских условиях.

Подкупает его простота в обслуживании, неприхотливость в эксплуатации и конечно же высокая маневренность.

За все годы выпуска автомобиль комплектовался силовыми агрегатами объёмом 0,8 и 1,0 литр.

Это трёхцилиндровые и четырёхцилиндровые двигатели.

В их устройстве, так же, как и у любого другого двигателя внутреннего сгорания, используется клапанный механизм.

Основной составной частью его являются клапана

Это специальные приспособления, которые предназначены для герметизации цилиндров в определённых этапах работы всего кривошипно-шатунного механизма, а также для выпуска отработанных газов.

В связи с тем, что в процессе работы двигателя клапана получают огромные динамические нагрузки, а также подвергаются нагреву до высоких температур, их изготавливают из специальной легированной стали в составе которой высокое содержание никеля и хрома.

Постоянное изменение температур, в которых приходится пребывать клапанам, происходит постоянное расширение и сжимание металла.

А это и постоянное движение приводит к изменению установленных зазоров клапанов.

Поэтому периодически приходится регулировать их зазоры.

Согласно регламента проведения технических работ такую операцию следует проводить через каждые 50 тыс. километров пробега.

Регулируем самостоятельно клапана на Daewoo Matiz

В предлагаемой статье мы расскажем о том, как правильно самостоятельно отрегулировать клапана двигателя Дэу Матиз.

как правильно самостоятельно отрегулировать клапана двигателя Дэу Матиз.

  • В нашем автомобиле установлен силовой агрегат объёмом 0,8 литра с механической КПП.

В нашем автомобиле установлен силовой агрегат объёмом 0,8 литра с механической КПП.

  • При его работе отчётливо слышен цокот клапанов.
  • А поэтому есть необходимость снять клапанную крышку двигателя и отрегулировать клапана.
  • Для того, чтобы снять клапанную крышку, мы снимаем защитный кожух ГРМ.

снимаем защитный кожух ГРМ.

  • Это нам нужно для того, чтобы можно было видеть положение шкива распредвала.
  • Дальше снимаем часть пластикового воздуховода, открутив для этого один болт.

снимаем часть пластикового воздуховода, открутив для этого один болт.

  • Отводим в сторону газоотводящие трубки и откручиваем шесть болтов, которые удерживают клапанную крышку.

откручиваем шесть болтов, которые удерживают клапанную крышку.

  • Заводские болты здесь имеют внутренний шестигранник на 5.

Заводские болты здесь имеют внутренний шестигранник на 5.

  • Но, если они срываются, то естественно уже устанавливаются болты с обыкновенными головками.
  • Это важно для двух дальних болтов, поскольку если один из них ещё можно как-то открутить, то крайний весьма проблематично.

крайний дальний болт открутить весьма проблематично

  • Поэтому все владельцы стараются там ставить болты с обыкновенными нормальными головками, чтобы можно было туда подлезть рожковым ключом или другим удобным.
  • Дальше выставляем двигатель авто по метке верхней мёртвой точке первого цилиндра (в данном случае белая точка на шкиве распредвала).
  • Эта точка на шкиве должна совпадать с меткой на кожухе ГРМ.

точка на шкиве должна совпадать с меткой на кожухе ГРМ.

  • Это всё касается распредвала двигателя.
  • Что касается коленвала, то его шкив разделён на три ровных части небольшими прорезями.

шкив коленвала разделён на три ровных части небольшими прорезями

  • Так вот, на эти прорези мы и должны ориентироваться.
  • Выставив первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку, мы совмещаем одну из этих рисок с нолём, что выбит на блоке цилиндров.

совмещаем одну из этих рисок с нолём, что выбит на блоке цилиндров.

  • И дальше можем снимать клапанную крышку и начинать непосредственную регулировку клапанов.
  • Работу начинаем на двигателе, остывшем до комнатной температуры, примерно 20-25 градусов.
  • Агрегат у нас трёхцилиндровый и нумерация цилиндров здесь выполнена следующим образом: 1-2-3, если стоять лицом к двигателю возле переднего бампера авто.

нумерация цилиндров здесь выполнена следующим образом: 1-2-3, если стоять лицом к двигателю

  • По коромыслам и кулачкам первого цилиндра мы можем проверить, находится ли он в верхней мёртвой точке.
  • В этом положении кулачки должны быть отвёрнуты к низу, а также можно увидеть и по коромыслам, которые в этом случае свободны и имеют зазоры.

 

  • Итак, для того, чтобы отрегулировать клапана первого цилиндра мы взяли два щупа размером 0,15мм и 0,30мм из общего набора.

чтобы отрегулировать клапана первого цилиндра мы взяли два щупа размером 0,15мм и 0,30мм

  • Первый из них нам понадобится для впускного клапана, а 0,30 – для выпускного клапана соответственно.
  • Кроме того, для проведения такой операции нам потребуется ключ на 12 и отвёртка прямая.
  • Учитывая тот фактор, что выпускной коллектор двигателя Дэу Матиз расположен ближе к нам, то и клапана, что расположены ближе к нам тоже являются выпускными и на них мы будем устанавливать зазор равный 0,30 мм.

 выпускной коллектор двигателя Дэу Матиз расположен ближе к нам, то и клапана, что расположены ближе к нам тоже являются выпускными

  • А дальние клапана от нас – это впускные и у них зазор должен быть 0,15 мм.
  • Чтобы установить на клапане требуемый зазор, нужно ключом отпустить гайку на его коромысле.

 нужно ключом отпустить гайку на коромысле первого цилиндра.

  • Теперь в образовавшийся зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом вставляем наш щуп размером 0,30 мм

 в образовавшийся зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом вставляем наш щуп размером 0,30 мм

  • После этого регулировочный винт поджимаем отвёрткой до тех пор, когда щуп не станет ходить в этом зазоре с применением небольшого усилия.

 регулировочный винт поджимаем отвёрткой

  • Но, здесь нужно быть внимательным и поджимать таким образом, чтобы щуп не двигался слишком свободно, и чтобы не с большим трудом, поскольку его может потом закусывать.
  • Затем, когда выбрали правильный зазор, одной рукой придерживаем отвёрткой регулировочный болт, а другой – ключом затягиваем гайку.

одной рукой придерживаем отвёрткой регулировочный болт, а другой – ключом затягиваем гайку.

  • После того, как затянули гайку, проверяем ещё раз движение щупа.

проверяем ещё раз движение щупа.

  • Это нужно делать потому, что во время затяжки можно немного сбить зазор и тогда придётся всю процедуру повторить снова.
  • Для этого совсем чуть-чуть отпускаем гайку и в паре с отвёрткой затягиваем снова.
  • При этом отвёрткой также зажимаем или немножко отпускаем, в зависимости от ситуации.
  • И затем снова проверяем зазор.
  • Такую процедуру повторяем до тех пор, покуда не добьёмся требуемого зазора.
  • Точно таким же образом выставляем зазор и на втором впускном клапане первого цилиндра.

таким же образом выставляем зазор и на втором впускном клапане первого цилиндра

  • Только здесь делаем зазор уже 0,15 мм.
  • После того, как выставили правильно зазоры на одном и другом клапане первого цилиндра, с помощью головки на 17 проворачиваем шкив коленвала до тех пор, пока вторая риска на нём не совместится с нолём на блоке.
  • Это будет обозначать, что у нас третий цилиндр находится в своей верхней мёртвой точке.
  • И теперь переходим к третьему цилиндру двигателя Дэу Матиз.
  • Также с помощь коромысла проверяем наличие зазора, а значит и нахождения поршня в верхней мёртвой точке.
  • И после этого приступаем к регулировке клапанов на этом цилиндре.
  • При этом, как уже говорилось ранее, регулировке впускного клапана здесь несколько мешает коллектор, поэтому берём более короткую отвёртку и таким образом выполняем регулировку.

берём более короткую отвёртку и таким образом выполняем регулировку

  • После регулировки на третьем цилиндре снова проворачиваем коленвал до тех пор, пока третья риска на его шкиве не совпадёт с нолём на блоке.
  • И затем снова смотрим по кулачкам и коромыслу, чтобы был зазор и приступаем к регулировке клапанов на втором цилиндре.
  • Конечно, можно крышку ГРМ не снимать, а проверять положение поршней в цилиндрах только по расположению их кулачков,

можно крышку ГРМ не снимать

  • Но мы считаем, что так, как делали мы – удобнее выполнять регулировку клапанов.
  • После завершения регулировки клапанов, очищаем посадочное место крышки клапанов и на блоке соответственно.
  • Дальше устанавливаем новую или ещё старую, если она пригодна к дальнейшей эксплуатации, прокладку.
  • Её садим в обязательном порядке на герметик прокладки.
  • И дальше устанавливаем на место крышку клапанов.
  • Затем даём возможность герметику застыть минуть 30.
  • За это время ставим на место кожух ремня ГРМ, все шланги и детали, что были сняты до начала ремонта.
  • И, если всё установлено, пробуем запускать двигатель.
  • Агрегат должен работать без характерного цокота клапанов, если регулировка выполнена правильно. Поэтому регулировку клапанов на двигателе объёмом 0,8 литра вполне можно выполнять и самостоятельно.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной регулировке клапанов на Дэу Матиз окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Регулировка клапанов Дэу Матиз"

Отзывы: 2


Романовский

По регламенту клапана ни когда не регулировал. Когда слышу что уже цокотят, тогда и регулирую. Мне кажется первая регулировка у меня была на пробеге 35-40 тысяч, не доезлил я получается к регулировки по регламенту. В регулировке клапанов на самом то деле ничего сложного нет, просто нужно быть внимательным, чётко ориентироваться по меткам и размерам щупа.


Романовский

По регламенту клапана ни когда не регулировал. Когда слышу что уже цокотят, тогда и регулирую. Мне кажется первая регулировка у меня была на пробеге 35-40 тысяч, не доезлил я получается к регулировки по регламенту. В регулировке клапанов на самом то деле ничего сложного нет, просто нужно быть внимательным, чётко ориентироваться по меткам и размерам щупа.




Клапана для ремонта Дэу Матиз:

Цилиндр для ремонта Дэу Матиз:

КПП для ремонта Дэу Матиз:

Крышка для ремонта Дэу Матиз:

ГРМ для ремонта Дэу Матиз:

Шкив для ремонта Дэу Матиз:

Болты для ремонта Дэу Матиз:

Трубка для ремонта Дэу Матиз:

Распредвал для ремонта Дэу Матиз:

Коленвал для ремонта Дэу Матиз:

.