Этот автомобиль впервые появился на дорогах нашей страны в 2006 году. Вскоре его производство наладили и на отечественном автозаводе ЗАЗ.
Автолюбители отдавали предпочтение этой модели потому, что это яркий представитель большого семейного автомобиля класса D, выполненного в кузове седан.
Речь идёт о новой модели китайского автомобильного производителя Chery Automobile – Чери Элара.
Этот автомобиль оборудован передней подвеской независимого вида по типу McPherson, в составе которой поперечный стабилизатор, а также гидравлические амортизаторы телескопического типа.
В качестве задней подвески также использована независимая многорычажная подвеска и также с поперечным стабилизатором.
Дополняют её гидравлические амортизаторы такого же телескопического типа.
В принципе, что задняя, что передняя подвески особых нареканий не вызывают у владельцев.
Однако, имеются ряд недостатков, которые всегда нужно знать, чтобы вовремя предотвратить их проявление.
Исправляем самостоятельно недостатки подвески Chery Elara
В предлагаемой новой статье мы хотим рассказать о том, какие проблемы бывают с передней подвеской автомобиля Чери Элара и каким образом их можно самостоятельно решить.
- Итак, первым будет самый верхний опорный подшипник амортизатора.
- Появился у нас непонятный стук при наезде на каждую кочку.
- Осмотрели практически всю подвеску, но причину такого звука установить так и не удалось.
- После того, как подтянули верхнюю гайку на стойке, то стук прекратился. Но, этого хватило буквально на три дня.
- Дальше всё возобновилось. Однако, теперь мы уже знали где искать и просто заменили опорный подшипник.
- Оказывается, на вид этот подшипник выглядит совершенно исправным, но по своей толщине немного потоньше.
- Именно такая выработка и стала причиной характерного стука на кочках и при толчках.
- Кроме того, всю опору менять в этом случае нет особой надобности, как это делают другие. Эта опора амортизатора ещё может свободно проходить около 45 тыс. километров.
- Также мы установили на хвостовик стойки ещё одну гайку. Это дало нам возможность уберечь резьбу на этом хвостовике от ржавчины. Теперь при замене или просто снятии стойки амортизатора у нас не будет проблем с откручиванием основной гайки.
- Дальше, что касается самих стоек амортизаторов.
- Мы установили на своё авто стойки производства известной компании Kayaba или KYB.
- Это дало нам возможность увеличить клиренс автомобиля сразу на 1,5 см. Но, мы хотим рассказать о другом.
- Бывают случаи, когда на этих стойках выходят со строя отбойники и пыльники.
- В таких случаях рекомендуем приобрести специальный ремкомплект СС-20, предназначенный для использования на автомобилях ВАЗ-2110. Он идеально подходит для использования на передних стойках Чери Элара.
- Кроме того, мы советуем использовать на передних колёсах амортизаторные стойки жёсткого типа.
- Это позволит уменьшить амплитуду движения колеса, что в свою очередь даст возможность продлить срок службы шаровых опор, сайлентблоков рычагов, да и самих рычагов. Также вы уберегаете рулевые наконечники и сами рулевые тяги.
- А сгладить относительную жёсткость автомобиля при этом помогут шины типоразмера 195/60, вместо обычной R55.
- Именно такую мы установили на своё авто и машина стала намного мягче.
- Теперь, несколько слов относительно самих рычагов подвески.
- Мы расскажем на примере правого рычага.
- Если проанализировать схему движения автомобиля, то в момент его начала и при торможении больше всего нагрузка идёт на задний сайлентблок рычага.
- При этом последний, как мы все знаем, обычно устанавливается в рычаг согласно заводским меткам.
- А они, как известно, наносятся под углом 30 градусов от прямой линии к центру отверстия заднего сайлентблока.
- Сам же сайлентблок имеет пустоты. При установке этого сайлентблока его резиновые перемычки разводят на эти 30 градусов.
- И в результате вся нагрузка, которая идёт под углом 90 градусов от указанной нами линии меток попадает именно на пустоту сайлентблока, а не на перемычку.
- В результате сайлентблок деформируется и быстро выходит из строя.
- А, чтобы это исключить и сделать сайлентблок намного прочнее мы решили просто устанавливать его по другим меткам.
- И получаем мы их путём проведения прямой линий от центра шаровой опоры к центру заднего сайлентблока.
- Теперь получается, что в том месте, где идёт наибольшая нагрузка на сайлентблок, он уже не встречает её своими пустотелыми сегментами, а прорезиненными перемычками.
- Поэтому в таком положении сайлентблок ходит намного лучше и дольше.
- Теперь поговорим о переднем сайлентблоке рычага.
- Как известно, они встречаются двух видов. Это сайлентблоки бочкообразные и с ровными сторонами в виде цилиндра.
- Так, вот мы советуем ставить сайлентблоки именно цилиндрической формы с ровными сторонами.
- Мы установили на свою машину Чери Элара именно цилиндрический сайлентблок. При этом, установили изделие фирмы VTR.
- Рычаг теперь ходит у нас намного дольше и без всяких нареканий.
- А бочкообразный сайлентблок просто плотно не заходит в его втулку, а поэтому и будет болтаться.
- Задние сайлентблоки мы советуем использовать полиуретанового типа. Во всяком случае себе мы устанавливаем именно такие.
- Шаровые опоры рычага китайского производства, а точнее – оригинальные, по большому счёту неплохие изделия.
- Но, они имеют один существенный недостаток. В устройстве этого узла очень ненадёжные пыльники. Они очень быстро выходят со строя. Поэтому мы советуем ставить пыльники, предназначенные для использования на автомобиле Газель.
- Изготовлены они из силикона, подходят идеально и служат довольно долго. Да и стоимость их невысокая.
- Вот вкратце и все недостатки переднего рычага автомобиля, да и всей передней подвески.
- На этом наш рассказ о недостатках подвески китайского автомобиля Чери Элара окончен.