Все мы хорошо знаем, что двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на автомобилях, не может в силу своей конструкции функционировать без достаточного количества качественного масла.
Оно используется для смазки почти всех деталей силового агрегата.
Система смазки автомобиля Дэу Ланос рассчитана на 6 литров масла.
Сама смазка любой запчасти Дэу Ланос в системе осуществляется двумя различными способами: распрыскиванием и под давлением.
Масло заливается всегда через заливную горловину, что расположена на крышке клапанов двигателя и после этого контролируется специальным масляным щупом.
Как правило, при герметичном состоянии всех соединений, а также целостности сальников и прокладок, уровень масла практически не изменяется.
На количество масла может повлиять и характер работы двигателя.
Так вот, бывают случаи, когда нарушается нормальный ритм работы силового агрегата и уровень масла начинает резко уменьшаться.
Можно, конечно, его долить, но, постоянно это делать не станешь, да это и небезопасно.
Поэтому нужно искать причину такого положения.
Устраняем самостоятельно повышенный расход масла в двигателе Daewoo Lanos
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому обнаружить и устранить причину повышенного расхода масла двигателем на Дэу Ланос.

- Итак, у нас возникла проблема, которая выразилась в повышенном потреблении двигателем авто масла.
- На каждые пройденные четыре тысячи километров приходилось добавлять в систему примерно 1,5 литра масла.
- Понятно, что такое положение нас не могло долго устраивать.
- Поэтому было принято решение разобраться самому в причине возникновения такого положения и попытаться её исправить.
- А, чтобы выполнять это было намного легче и приятнее, предварительно мы тщательно вымыли весь двигатель и вообще всё в подкапотном пространстве автомобиля.


- По внешнему виду блока видно, что перегрева двигатель не испытывал и его прокладка не прикипевшая, целая и в нормальном состоянии.
- А поэтому и сняли мы её без особых проблем.
- При детальном осмотре поршневой группы видно, что на поверхности первого цилиндра имеется какая-то непонятная накипь или нагар.

- Кроме того, там обнаружены какие-то осколки, но мы надеемся, что это продукт нагара.
- Небольшое количество масла оказалось и во втором цилиндре двигателя.

- Лишь третий и четвёртый цилиндры двигателя Дэу Ланос находятся в более или менее нормальном состоянии.

- Если посмотреть на ГБЦ, то клапана первого цилиндра также в масле и в нагаре.

- Клапана остальных цилиндров находятся практически в нормальном состоянии.

- То же самое касается и свеч зажигания. Как и следовало ожидать, свеча зажигания первого цилиндра самая грязная оказалась.

- Автомобиль на данный момент прошёл практически 150 тысяч километров.
- При этом распредвал двигателя находится в нормальном состоянии и никаких износов нигде не обнаружено.

- Кулачки вала также в хорошем состоянии ещё.
- Правда, мы обнаружили, что сам распредвал почему-то раскручен и в связи с этим имеет люфт в продольной горизонтальной плоскости.

- Несмотря на это никаких дефектов вала пока, к счастью, не обнаружилось.
- Вся проблема в том, что распредвал не был зафиксирован, поэтому и имел такой большой люфт. Это было заметно ещё при снятии ремня ГРМ.
- Дело в том, что во время его снятия мы обратили внимание на то, что этот ремень выходил за ширину шестерни распредвала.

- Даже след на шестерне виден и красноречиво это подтверждает.
- Когда мы слили охлаждающую жидкость с системы охлаждения двигателя, то вид её был ужасающий.

- Проверили на ощупь гильзы цилиндров. Хон в них ощущается, значит цилиндры находятся в полном порядке.
- Поэтому мы сняли масляный поддон двигателя и решили снять поршневую, чтобы проверить кольца поршневые и вкладыши шатунов.
- После этого отмываем поршня в специальной ванне, куда налили димексид и периодически его подогреваем строительным феном.

- В результате получаем поршня почти как новые.

- При этом, кроме простой малярной щётки мы ничего больше не применяем для этого.
- Таким же способом вымываем и головку блока цилиндров Дэу Ланос. Кроме того, распариваем клапана.
- Что интересно, что практически все сальники клапанов здесь стоят родные, за исключением двух, ранее поменянных.

- Эти сальники без труда можно определить, поскольку они отличаются зелёным цветом.
- Почему это делалось ранее – неизвестно.
- Во всяком случае родные сальники уже потеряли свою упругость, поэтому нам нужно будет в любом случае заменить все сразу.
- Что касается самих клапанов, то они тоже все в нагаре.
- Поэтому мы замочили их предварительно в димексиде и затем будем также отмывать.

- Ну, и как результат можно сравнить теперь те клапана, что мы отмыли и протёрли с теми, что были до этого.

- Разница, конечно, разительная.
- А оттираем мы клапана очень простым способом.
- Для этого зажимаем в тиски дрель электрическую, после чего в её патрон вставляем клапан его стержнем и закрепляем.
- Дальше включаем дрель и с помощью небольшого куска шлифовальной бумаги марки Р100 обтираем шляпку клапана.

- После того, как мы закончили отмывать все детали двигателя, приступаем к его обратной сборке.
- Для этого устанавливаем на место коленвал, вставляем в цилиндры поршня с шатунами и затягиваем их.

- После этого цепляем поддон двигателя.
- Головка блока цилиндров у нас также уже подготовлена к установке.

- Как уже говорилось ранее, мы полностью поменяли сальники клапанов, притёрли сами клапана и засухарили их.
- Теперь остаётся уложить прокладку и установить ГБЦ на блок.
- Итак, собрали мы полностью двигатель. Затем запустили и проверили его работу, как на бензине, так и на газе.

- Агрегат в результате работает отлично в любом режиме и никакого подтекания нигде не наблюдается.
- Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что нами были заменены кольца поршневые, шатунные вкладыши.
- Также нам пришлось заменить сальники клапанов, а также выполнить притирку клапанов.
- В связи с этим мы заменили также прокладки ГБЦ, коллекторов впускного и выпускного и крышки клапанов.
- Вполне естественно, что было заменено масло в двигателе и антифриз в системе его охлаждения.
- Но, среди всего этого, наиболее сложным оказалось отмыть все детали силового агрегата от внушительного шара нагара и грязи.
- Тем не менее наши труды были вознаграждены и двигатель в результате работает исправно.
- На этом наш рассказ об установлении и самостоятельном устранении причины повышенного расхода масла двигателем Дэу Ланос окончен.