☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Ремонт дроссельной заслонки Шевроле Лачетти, диагностика регулятора холостого хода

Основным видом топлива двигателя внутреннего сгорания на сегодняшний день является воздушно-топливная смесь.

В состав этой смеси входит бензин и воздух.

От количества того или иного составляющего данной смеси зависят тяговые возможности каждого двигателя.

А регулирует подачу воздуха для создания смеси специальное устройство, которое называется дроссельная заслонка или дроссельный блок.

Автомобиль производства южнокорейского автомобильного производителя GM Daewoo Шевроле Лачетти также комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1,4; 1,6 и 1,8 литра.

В каждом из них также устанавливается дроссельный блок.

Сама дроссельная заслонка, являющаяся по сути воздушным клапаном, устанавливается на двигателе между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Это даёт возможность системе впуска всегда получать необходимое количество воздуха для приготовления топливной смеси.

Кроме самой заслонки в дроссельный блок входит и регулятор холостого хода.

Его наличие обусловлено необходимостью поддерживать заданную ранее частоту вращения коленчатого вала двигателя во время работы его на холостых оборотах.

Это подразумевается пуск агрегата, его прогревание или изменения нагрузки, вызванной подключением дополнительных устройств или дополнительного оборудования.

Ремонтируем дроссельную заслонку с помощью диагностики регулятора холостого хода на Chevrolet Lacetti

В этой статье мы хотим рассказать об одной неожиданной неисправности, которая иногда случается с дроссельной заслонкой и способе её устранения на Шевроле Лачетти.

неожиданной неисправности, которая иногда случается с дроссельной заслонкой и способе её устранения на Шевроле Лачетти.

  • Как уже было ранее сказано, на нашем автомобиле дроссельная заслонка устанавливается на трубопроводе, идущем от воздушного фильтра к впускному коллектору.

 дроссельная заслонка устанавливается на трубопроводе, идущем от воздушного фильтра к впускному коллектору.

  • Так получилось, что у нас дроссельная заслонка начала дёргаться, причём дёргаться довольно сильно.
  • Мало того, это сопровождалось неприятным звуком работы привода регулятора холостого хода.

 это сопровождалось неприятным звуком работы привода регулятора холостого хода.

  • Подключив к соответствующему разъёму компьютер с целью проведения диагностики, мы на мониторе увидели графическое подтверждение создавшегося положения.

 на мониторе увидели графическое подтверждение создавшегося положения.

  • Здесь действительно график дроссельной заслонки (ДЗ) постоянно изменяется по непонятным причинам.
  • А мы же знаем, что положением дроссельной заслонки управляет по сути регулятор холостого хода.
  • Логично предположить, что проблема может быть в самом регуляторе.
  • И, наверное, не столько в самом регуляторе, сколько в его приводе – электромоторе.
  • Всё это выглядит вполне логично, и мы готовы были в это поверить.
  • Однако, посмотрев график работы регулятора холостого хода, мы пришли к выводу, что это совсем не так.
  • Прежде всего, обратили внимание на то, что кривая линия графика желаемого положения регулятора холостого хода изменяется вместе с линией реального его положения.

 кривая линия графика желаемого положения регулятора холостого хода изменяется вместе с линией реального его положения.

  • Но, так быть не должно, поскольку обычно, когда возникают какие-то проблемы с регулятором холостого хода Шевроле Лачетти, то линия его графика реального положения изменяется (имеет разные скачки).
  • В то время как линия желаемого положения этого устройства остаётся всегда неизменной, то есть ровной.
  • Если же взять график положения исправного регулятора холостого хода, то линии и показатели реального и желаемого его положения всегда одинаковы и линии у них практически ровные.

 на графике положения исправного регулятора холостого хода линии и показатели реального и желаемого его положения всегда одинаковы

  • Если же взять график работы регулятора холостого хода у которого имеются неисправности его привода – электромоторчика, то здесь чётко прослеживается ровная линия желаемого его положения.
  • А линия реального положения в это же время получается скачкообразной, показатели положений при этом также не совпадают.

 линия реального положения в это же время получается скачкообразной, показатели положений при этом также не совпадают.

  • Такой график мы взяли из работы двигателя регулятора холостого хода, на котором пропадают контакты.
  • В итоге становится очевидным, что электронный блок управления автомобиля хочет поставить один показатель желаемого положения регулятора холостого хода, а получает реальное положение совершенно с другими показателями.
  • У нас же на графике и желаемое положение и реальное изменяются, а показатели их также не совпадают.
  • А это уже говорит о том, что ЭБУ специально изменяет положение двигателя регулятора холостого хода, чтобы изменить в итоге положение дроссельной заслонки.
  • То есть, получается, что ЭБУ просто постоянно дёргает почему-то дроссельную заслонку.
  • А, коль так, то регулятор холостого хода выходит здесь совершенно не при чём.
  • И никаких проблем в его работе на самом деле не существует.
  • Поэтому эту версию нам пришлось отбросить, хотя для собственного успокоения мы всё же проверили цепь регулятора холостого хода, и его электромоторчика в частности.
  • В итоге мы ещё раз убедились в исправности этих устройств.
  • Параллельно нами было отмечено, что минимальное давление в коллекторе, почему-то выше допустимой нормы.
  • Обычно, по норме оно должно быть в пределах 30-33 Кпа.
  • У нас же диагностика показывает около 50 кПа.

У нас же диагностика показывает около 50 кПа.

  • Такое положение явно свидетельствует о том, что какая-то проблема существует с метками ГРМ авто и, как результат, ремень ГРМ установлен некорректно.
  • Именно поэтому мы и решили проверить положение меток на шкивах и шестернях в ГРМ.
  • Как, оказалось, наше предположение имело под собой справедливые основания. Два-три месяца тому назад на автомобиле силами автослесарей из СТО менялся ремень ГРМ.
  • И, собственно, после этого и начались выше описанные проблемы с дроссельной заслонкой.
  • Когда проверили установку ремня, то оказалось, что действительно имеет место разброс меток в ГРМ.
  • А самое интересное, что после совмещения меток и правильной установки ремня ГРМ все проблемы вдруг исчезли.
  • График работы ДЗ при диагностике выровнялся.

График работы ДЗ при диагностике выровнялся.

  • И теперь стал представлять собой ровную и чёткую линию.
  • Мало того, при проверке давление в коллекторе также упало до приемлемых 32 кПа.

при проверке давление в коллекторе также упало до приемлемых 32 кПа.

  • А шаги регулятора холостого хода также выровнялись и теперь график его стал выглядеть совсем по-другому.

теперь график его стал выглядеть совсем по-другому

  • Вот такая оказалась проблема в нашем автомобиле, решение которой нам показалось совершенно неожиданным.
  • Ведь любой на нашем месте решил бы, что во всём виноват регулятор холостого хода и решение данной проблемы нужно искать не далее, как в самом дроссельном узле.
  • Ан, нет. Оказалось, что всё совсем не так. И всему виной разброс меток в ГРМ.
  • С такой же проблемой, как потом выяснилось, сталкивались не только мы и везде проблема была именно в метках ГРМ.
  • На этом наш рассказ о проведении диагностики и последующем ремонте дроссельной заслонки на Шевроле Лачетти окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

.