☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

Силовым агрегатом большинства современных автомобилей является двигатель внутреннего сгорания.

Особенность конструкции его такова, что основным видом топлива является бензин и не просто один бензин, а воздушно-топливная смесь его.

Это значит, что бензин в один определённый момент смешивается с воздухом или газами, и в таком виде такая смесь поступает в камеру сгорания двигателя.

Основным устройством, которое отвечает за приготовление такой горючей смеси для двигателя, является дроссельный узел.

В его состав, помимо других деталей, входит дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.

Дроссельная заслонка – это своего рода клапан, регулирующий поступление воздуха от воздушного фильтра во впускной коллектор.

По мере необходимости эта заслонка открывается больше или меньше, и воздух устремляется в коллектор.

А руководит этим процессом непосредственно регулятор холостого хода.

Чистим правильно дроссельную заслонку Chevrolet Lacetti

В очередной статье мы расскажем о том, как правильно своими руками почистить дроссельную заслонку двигателя Шевроле Лачетти.

расскажем о том, как правильно своими руками почистить дроссельную заслонку двигателя Шевроле Лачетти.

  • На первый взгляд, о чём может сказать любой читатель, такая процедура, как чистка дроссельной заслонки, не представляет никакой сложности.
  • Но, это только так кажется. Дело в том, что в этом процессе существует ряд нюансов.
  • И если ими пренебречь, то можно в дальнейшем столкнуться с нехорошими последствиями на самом деле.
  • Это может быть завышение оборотов после чистки или просто плавание оборотов.
  • Поэтому мы решили уделить внимание таким нюансам, чтобы люди, впервые выполняющие такой вид ремонта, не допустили ошибок.

мы решили уделить внимание таким нюансам, чтобы люди не совершали ошибок

  • И первым таким нюансом является выполнение после чистки ДЗ сброса адаптации.
  • Его нужно выполнять даже в тех случаях, когда двигатель работает нормально и с его оборотами всё в порядке.
  • Это точно так, как если бы вы меняли какой-нибудь датчик. После этого нужно, чтобы электронный блок управления (ЭБУ) распознавал этот датчик, то есть адаптировался к нему.
  • А это лучше всего, когда он начинает всё, что называется с чистого листа. Только тогда такое взаимодействие будет всегда корректным.
  • Точно так это касается и ДЗ.
  • Дело в том, что в двигателе нашего авто регулятор холостого хода непосредственно управляет работой ДЗ.
  • В некоторых двигателях, в частности и в Шевроле Лачетти объёмом 1,8 литра, этот регулятор (РХХ) установлен в отдельно идущем байпасном канале.
  • В результате он никаким образом не связан с ДЗ.
  • У нас же РХХ непосредственно руководит работой ДЗ. А мы знаем, что такое «руководство» осуществляется только на холостом ходу двигателя.
  • Заслонка в это время лишь немножко приоткрыта (примерно на 3-4 %) и пропускает определённое количество воздуха.
  • Однако, со временем в ДЗ набивается грязь от осадка или вентиляции картера.
  • Она собирается в заслонке, постепенно уменьшая это пространство для прохождения воздуха.
  • Вполне понятно, что постепенно масса проходящего через эту заслонку воздуха начнёт уменьшаться.
  • Но, для двигателя это недопустимо, а поэтому и РХХ, чтобы не допустить сбоя в работе двигателя, постепенно приоткрывает ДЗ больше и больше.
  • Этим он стремиться удержать количество проходящего во впускной коллектор Шевроле Лачетти воздуха на одном и том же уровне.
  • В результате, с течением времени, процент открытия заслонки уже будет составлять 7-8%, хотя количество пропускаемого воздуха остаётся таким же, как было в начале.
  • После проведения очередной чистки ДЗ, процент её открытия останется на том же уровне, т.е. 7-8 процентов.
  • Как правило, РХХ в последствии прикроет заслонку до начальных 3-4 процентов. Но, происходит это далеко не всегда.
  • Кроме того, на работу ДЗ, оказывает влияние и состояние привода РХХ – электромоторчика.
  • Именно эти причины и вызывают чаще всего плавание оборотов силового агрегата авто.
  • Итак, для того, чтобы провести чистку ДЗ, в первую очередь стоит запастись немаленькой чистой тряпкой.
  • Ею мы закроем часть поверхности двигателя возле самого дроссельного узла, чтобы можно было положить его туда после того, как снимем.

акроем часть поверхности двигателя возле самого дроссельного узла

  • Дело всё в том, что снимать дроссельный узел можно без отсоединения трубок системы охлаждения.
  • Кроме того, нам понадобится плоская отвёртка для того, чтобы можно было отпустить хомут на воздуховоде.

 нам понадобится плоская отвёртка для того, чтобы можно было отпустить хомут на воздуховоде.

  • Также нам нужно будет хорошее чистящее или моющее средство.
  • Мы обычно при чистке таких узлов и деталей типа ДЗ, сначала промываем их средством для чистки карбюраторов.

при чистке таких узлов и деталей типа ДЗ, сначала промываем их средством для чистки карбюраторов

  • А после этого промываем ещё и средством для очистки тормозной системы.

А после этого промываем ещё и средством для очистки тормозной системы.

  • Его преимуществом является то, что оно не только хорошо чистит, но и быстро испаряется или высыхает.
  • Поэтому после него нет надобности вытирать насухо детали.
  • Итак, для начала снимаем декоративную защитную накладку на двигателе. После этого, застилаем тряпку возле самого дросселя.
  • И уже затем ослабляем хомуты и снимаем гофрированный патрубок воздушного фильтра.

ослабляем хомуты и снимаем гофрированный патрубок воздушного фильтра.

  • Также не забываем ослабить хомут и отключить трубку вентиляции картера от блока.

не забываем ослабить хомут и отключить трубку вентиляции картера от блока.

  • Теперь снимаем гофрированный патрубок вместе с трубкой и относим в сторону.

снимаем гофрированный патрубок вместе с трубкой и относим в сторону.

  • Его потом нужно будет хорошенько почистить.
  • Теперь несколько слов о клапане вентиляции картера.

несколько слов о клапане вентиляции картера.

  • Дело в том, что многие владельцы утверждают, что этот клапан сильно загрязняет дроссельную заслонку Шевроле Лачетти.
  • Ранее мы чистили на своём авто ДЗ, и после этого автомобиль прошёл почти 30 тыс. километров. Общий пробег составляет уже 200 тыс. километров.
  • Но, сняв гофру, мы видим, что заслонка пока в нормальном состоянии и никакой там грязи нет.

 заслонка пока в нормальном состоянии и никакой там грязи нет.

  • Правда, мы не видели её ещё с другой стороны, но думаем, что там также всё не хуже.
  • Поэтому, клапан этот не оказывает особого вреда на ДЗ, как об этом часто рассказывают многие владельцы.
  • Дальше, для того, чтобы снять трос, проворачиваем его колесо немного вверх и выводим фиксатор троса с его положения.

чтобы снять трос, проворачиваем его колесо немного вверх и выводим фиксатор троса с его положения.

  • После этого отсоединяем электрическую колодку, расположенную под ДЗ.

отсоединяем электрическую колодку, расположенную под ДЗ.

  • Для этого нажимаем фиксатор, что есть там снизу и вынимаем колодку с зацепления.
  • Затем с помощью торцевого ключа на 10 откручиваем три гайки и один болт, которые удерживают дроссельный узел.

 откручиваем три гайки и один болт, которые удерживают дроссельный узел.

  • Мы не просто так акцентируем внимание на торцевом ключе.
  • Дело в том, что здесь шпильки сильно выступают далеко и для того, чтобы на них открутить гайку подобрать соответствующую головку будет очень трудно.
  • А с помощью торцевого ключа можно открутить практически любую гайку, поскольку им очень удобно везде подлезть.
  • Здесь появляется второй нюанс. Если у вас не получается сорвать какую-то из гаек, то не стоит брать длинную трубу для этого.
  • Лучше обрызгайте аэрозольной жидкостью и дайте гайкам откиснуть.
  • А силу здесь особо не следует применять, поскольку сами шпильки закручены в пластмассовый корпус.

 силу здесь особо не следует применять, поскольку сами шпильки закручены в пластмассовый корпус.

  • И, применяя слишком большое усилие, вы можете повредить всю эту конструкцию. После этого восстановить её будет очень трудно.
  • Кроме того, хорошо бы ещё до начала ремонта найти прокладку, которую потребуется установить между дроссельным узлом и впускным коллектором.
  • Дело в том, что найти её в продаже довольно проблематично. Это, если хотите, ещё один нюанс, который нужно знать.
  • Дальше вынимаем из крепежей шланг охлаждения, делая его более свободным.

вынимаем из крепежей шланг охлаждения, делая его более свободным.

  • Здесь же можно снять трубку клапанной вентиляции картера.

Здесь же можно снять трубку клапанной вентиляции картера.

  • И после этого снимаем полностью в сборе дроссельный узел Шевроле Лачетти.

снимаем полностью в сборе дроссельный узел Шевроле Лачетти.

  • Осторожно переносим его и тут же укладываем на заранее подготовленную тряпочку.

Осторожно переносим его и тут же укладываем на заранее подготовленную тряпочку.

  • Здесь же становится видна прокладка оранжевого цвета, о которой ранее шла речь.

Здесь же становится видна прокладка оранжевого цвета

  • Её в таких случаях лучше заменить. Но, если заменить нечем, а старая находится ещё в нормальном состоянии, то можно обойтись и без замены.
  • Просто нужно будет протереть эту прокладку перед установкой дроссельного узла.
  • Кроме того, пользуясь случаем, нужно проверить на пропускную способность все штуцера, которые здесь же расположены.

 нужно проверить на пропускную способность все штуцера, которые здесь же расположены.

  • Дело в том, что все они выходят внутрь патрубка, к которому крепился дроссельный узел.
  • Пока его нет, нам легко будет продуть эти штуцера и промыть даже если это требуется.
  • Также не лишним будет открутить клапан вентиляции картера и промыть.

не лишним будет открутить клапан вентиляции картера и промыть.

  • Теперь смотрим на саму ДЗ с одной стороны.

Теперь смотрим на саму ДЗ с одной стороны.

  • Это всё после пробега в 200 тыс. километров. При этом клапан вентиляции картера был постоянно подключён.
  • Но, несмотря на это, мы прямо здесь с использованием наших моюще-чистящих средств тщательно промываем всю заслонку и её составляющие.

прямо здесь с использованием наших моюще-чистящих средств тщательно промываем всю заслонку и её составляющие.

  • Также тщательно промываем гофрированный патрубок с трубкой.
  • После того, как всё промыли и высушили, приступаем к сборке ДЗ в обратном порядке.
  • Затем, когда уже всё собрано и установлено, подключаем компьютер к разъёму диагностики.
  • Дальше включаем зажигание, нажимаем программу на компьютере и устанавливаем связь с ЭБУ.

 нажимаем программу на компьютере и устанавливаем связь с ЭБУ.

  • Затем находим в программе надпись: «Сброс адаптации» и нажимаете её. Заслонка в это время несколько раз откроется и закроется. После этого всё, ЭБУ её запомнил и теперь будет осуществлять соответствующее управление.
  • А наш рассказ о порядке правильной чистки дроссельной заслонки на Шевроле Лачетти на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

.