После того, как в американской автомобильной империи General Motors появился самостоятельный производитель под собственным названием Chevrolet, его модели стали активно заполнять европейский рынок.
Одна модель сменяла другую, проходили рестайлинги, модернизации и всё это предлагалось своим клиентам.
Одной из таких очередных моделей и стала Chevrolet Epica.
Это довольно крупный седан, который в первую очередь предназначался для тех, кто любит свободу и простор во всём.
Его размеры практически дотягивали до размера кадиллака.
Автомобиль имел неплохие показатели в области безопасности.
В нём были встроены целый ряд подушек безопасности, как фронтальных, так и боковых, а также и шторки безопасности.
Однако, несмотря на все старания производителей автомобиль не получил большой популярности и продавался не слишком активно.
В связи с этим через шесть лет он был снят с производства.
Определяем самостоятельно причину ошибки AirBag и устраняем её на Chevrolet Epica
В этой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому найти причину появления на панели приборов ошибки Аир Бег, а также устранения её на Шевроле Эпика.

- Итак, как уже сказано, на панели приборов нашего авто высветилась лампочка AirBag.
- Это говорит о том, что имеются какие-то проблемы в системе безопасности, а конкретно связанные с подушкой безопасности.

- Вполне понятно, что мы сразу обратились на СТО официального дилера.
- Там сказали, что проблема в подрулевом кольце и выставили за это всё кругленькую сумму.
- Мы, ясное дело, отказались и решили сами попробовать разобраться в причине появления такой ошибки.
- Тем более, что подрулевое колесо имеет целый ряд различных слабых мест, в результате чего там могут возникать самые разные неисправности.
- Но, вот какая из них? На СТО сказали, что нужно заменить улитку. Однако, мы не уверены в этом точно.
- К тому же, нам хорошо известно, что сбрасывать ошибку именно такого рода, как Аир Бег, категорически запрещено без выяснения причины её появления.
- Такой запрет установили практически все производители авто.
- Это сделано для того, чтобы исключить непредвиденное срабатывание этой самой подушки безопасности или даже всех сразу.
- Поэтому, подключились мы с помощью смартфона к ЭБУ автомобиля и попробовали проверить работу программы.
- Для этого провернули рулевое колеса до упора и обратно, но сопротивление, которое должно было при этом меняться, почему-то не меняется.
- К тому же программа показывает целых 15 Ом. А это подталкивает к мысли, что подрулевое кольцо здесь всё-таки целое.
- Но, как бы то ни было, нам всё-таки нужно разобрать руль, чтобы добраться до самого подрулевого кольца и проверить его состояние.
- Поэтому, первым делом снимаем одну клемму с аккумулятора, чтобы обесточить электрическую цепь.
- С описания технических характеристик Шевроле Эпика мы хорошо знаем, что на этом автомобиле установлена система ESP.
- Это активная система курсовой устойчивости, которая работает по сигналам целого ряда датчиков, среди которых и датчик положения руля. Именно благодаря ему эта система и определяет в какую сторону и на сколько градусов повёрнут руль в конкретный момент.
- Становится очевидным, что без этого датчика выше названная система безопасности функционировать не будет.
- Сам датчик положения руля обычно устанавливается в рулевой колонке автомобиля или в рулевой рейке.
- А так, как в этом автомобиле установлен гидравлический усилитель руля, то скорее всего этот датчик находится именно в рулевой колонке. Поэтому мы проверим пока рулевую колонку и открутим под рулевым колесом справа от водителя один из саморезов, закрученных в пластмассовые защитные щитки.
- Под ними и обнаруживаем датчик положения руля.
- Вынимаем его наружу и теперь с помощью ключа получаем возможность открутить болты, которыми удерживается подушка безопасности системы Аир Бег.
- Нам повезло в данном случае, потому, что в ряде автомобильных моделей эта подушка защёлкивается, а не прикручивается болтами, как у нас.
- А поэтому не приходится сидеть и выковыривать эти защёлки.
- Итак, открутили мы болты и теперь осторожно вынимаем подушку с рулевого колеса и переворачиваем её тут же.
- Дело в том, что сзади к ней подходят провода.
- А в самом корпусе подушки имеется разъём.

- Нам нужно аккуратно вытянуть провода из разъёма, сжав его пальцами.
- При этом нужно это делать так, чтобы не замкнуть пальцами контакт провода с корпусом подушки.
- Если это произойдёт, то, благодаря статическому напряжению пальцев может произойти замыкание контактов и подушка самопроизвольно сработает.
- Поэтому нужно быть осторожным.
- В результате отключили мы подушку и убрали её.
- Теперь нам нужно выставить колёса автомобиля прямо и сделать метку на руле, несмотря на имеющиеся уже метки, чтобы знать расположение рулевого колеса в этом положении.
- После этого откручиваем центральную гайку на рулевой колонке.

- А после этого срываем рулевое колесо с рулевой колонки.

- При этом, нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить имеющиеся там провода.
- Дальше откручиваем защитные пластмассовые накладки рулевой колонки.

- Кроме двух саморезов сверху, там есть ещё и третий снизу, который также нужно открутить.

- И вот у нас теперь перед глазами подрулевое кольцо или улитка, которую нам нужно открутить и снять.

- Она удерживается с помощью трёх болтов и сверху имеет ещё одну неудобную защёлку.
- Но, справившись с ними, не спешите резко снимать саму улитку, поскольку от неё идут провода.

- А поэтому предварительно нужно разъединить разъём, которых находится в глубине самой рулевой колонки Шевроле Эпика. Подсветите переноской при необходимости, чтобы разобрать, как правильно разъединить этот разъём.
- И после этого снимаем улитку или подрулевое кольцо с рулевой колонки.

- При этом стоит запомнить расположение проводов на кольце.
- Нужно отметить также, что ошибка высвечивается у нас не постоянно.
- То есть, она может сразу не загореться, а спустя какое-то время только лампочка начнёт сигнализировать.
- После этого нам нужно разобрать эту улитку, чтобы можно было проверить состояние ленты, находящейся там внутри.
- Поэтому снимаем крышку и проверяем.

- Нужно отметить здесь, что доверять такую операцию нужно только знающему человеку, который имеет представление и опыт разбора улитки. В противном случае, можно при этом получить неприятные последствия.
- Лента – это не что иное, как шина проводов, через которые поступает информация от датчиков и прочих устройств.
- Её длина может достигать 1,5-2,0 метров. Благодаря этому электрические контакты сохраняются при любом повороте руля.
- Итак, проверяем состояние самой ленты и главное всех контактов проводов, что подходят к ней.

- Однако, нужно иметь ввиду, что провода здесь не припаиваются к разъёмам, а просто обжимаются.
- Поэтому проверяем целостность всех обжатых контактов или разъёмов.
- Конечно, лучше всего было бы размотать эту ленту и посмотреть её состояние. Но, это не очень просто сделать.
- У нас, к примеру, мы смогли сделать только три оборота, ослабив при этом немного ленту.
- Но, этого вполне хватило для того, чтобы увидеть ответные контакты и оценить их состояние.

- Их там оказалось три штуки.
- После тщательного осмотра и проверки, делаем снова три оборота, но теперь в обратную сторону.

- Таким способом мы стягиваем ленту обратно, как она и была.
- Дальше собираем подрулевое кольцо в обратном порядке.

- После этого занимаемся проверкой разъёмов улитки Шевроле Эпика.
- Для этого снимаем сами разъёмы и проверяем их контакты.

- Дело в том, что вполне возможна ситуация, когда в этих разъёмах нет хорошего контакта с проводами.
- Поэтому мы разбираем эти разъёмы, обжимаем контакты и собираем обратно.
- Нужно отметить, что разбирать можно только разъёмы «мамы».
- Разъёмы «папы» лучше не разбирать, потому, что у них внутри имеется маленькая пружина.
- А её можно очень легко потерять, да и вставлять потом при сборке очень трудно.
- И вообще проверять разъёмы и работать с контактами нужно очень осторожно, поскольку их можно легко сломать и потом придётся менять всё кольцо.
- А оно довольно дорогое.

- После проверки всех разъёмов и их контактов, собираем всю рулевую колонку в обратном порядке. Устанавливаем рулевое колесо на место.
- После этого запускаем двигатель и пробуем проехаться немного на нашем авто, контролируя, не загорелась ли снова ошибка AirBag.
- Лампочка по-прежнему горит у нас на панели приборов.

- Поэтому, через некоторое время пробуем стереть эту ошибку, если лампочка не гаснет сама.
- В результате лампочка гаснет и сопротивление в данном случае программа показывает уже не 15, как раньше, а только 2 Ом.

- Это говорит о том, что сопротивление высокое программа показывает при наличии обрыва в цепи.
- Кроме того, это подтверждает то, что программа видит эту ошибку и в данный момент нашу подушку безопасности.
- Значит мы сделали всё правильно и ошибку в результате устранили.
- На этом наш рассказ об ошибке AirBag на Шевроле Эпика и методе её устранения окончен.