• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Заглушить клапан ЕГР Шевроле Лачетти или не стоит глушить?

Состояние атмосферы нашего общего дома – планеты Земля всё больше беспокоит учёных. Да, по большому счёту, и не только их.

Поэтому с каждым годом всё больше ужесточаются всевозможные правила и ограничения, направленные на снижения вредных выбросов в атмосферу от предприятий и других источников.

Не обошла стороной эта тенденция и автомобильный транспорт, в частности в европейском обществе.

С каждым годом в Европе вводятся всё более жёсткие ограничения, касающиеся допустимых норм выброса вредных веществ в атмосферу двигателями внутреннего сгорания, устанавливаемых на подавляющем количестве автомобилей.

В связи с этим сегодня всё больше набирает оборотов тенденция создания электрокаров различными автопроизводителями.

Стремясь поддержать современные тенденции, автомобильные конструкторы внедряют всевозможные датчики и другие устройства в создаваемые ими модели, с целью всестороннего контроля работы двигателя и очищения выбросов сгорания топлива в атмосферу.

Одним из таких устройств и является клапан EGR или рециркуляции отработанных газов. В своём обиходе владельцы автотранспортных средств называют его клапан ЕГР.

Его основным назначением является повторное использование отработавших газов в камере сгорания силового агрегата с целью повышения его эффективности, а также снижения расхода топлива и выброса вредных веществ в атмосферу.

Индивидуальное рассуждение по поводу необходимости самостоятельной заглушки клапана ЕБР на Chevrolet Lacetti

В данной статье мы хотим попробовать найти ответ на животрепещущий вопрос для многих владельцев Шевроле Лачетти.

 хотим попробовать найти ответ на животрепещущий вопрос для многих владельцев Шевроле Лачетти.

  • Вполне понятно уже, что речь пойдёт о клапане ЕГР и не сколько о самом клапане, а о том, стоит ли его глушить или нет?
  • Другими словами, нужен он вообще в устройстве автомобиля или нет?
  • Так получилось, что наш автомобиль Шевроле Лачетти с двигателем объёмом 1,6 литра не был оборудован клапаном ЕБР ещё заводом-изготовителем.

автомобиль Шевроле Лачетти с двигателем объёмом 1,6 литра не был оборудован клапаном ЕБР ещё заводом-изготовителем.

  • Однако вопрос его необходимости нас интересует не меньше других.
  • Поэтому на основе своих знаний и длительных наблюдений мы хотим сразу огласить два вывода, сделанных нами:
  • - Не стоит винить клапан ЕГР во всех грехах неэффективной работы двигателя вашего авто.
  • - Не спешите бездумно глушить или отключать клапан ЕГР, поскольку, отключая то или иное устройство автомобиля, вы тем самым нарушаете сбалансированную систему работы всего транспортного средства.
  • Дело в том, что здесь всё взаимосвязано, как в природе, и когда что-то исчезает или мы что-то видоизменяем, то неизбежно нарушается этот баланс.
  • И это не чья-то прихоть или утверждение. Хотите вы этого или нет, то такова реальность.
  • Мы не отрицаем того факта, что сам клапан ЕГР предназначен в основном для уменьшения вредный выбросов оксидов азота за счёт уменьшения температуры воспламенения топлива в камерах сгорания двигателя, повторно используя для этого отработавшие газы.
  • Другими словами, клапан ЕГР на Шевроле Лачетти, в данном случае, играет чисто роль дополнительного фильтра атмосферы или экологии.

клапан ЕГР на Шевроле Лачетти, в данном случае, играет чисто роль дополнительного фильтра атмосферы

  • В связи с этим вся эта система EGR в конечном результате имеет только один недостаток.
  • И он заключается в том, что с течением времени на всех элементах впуска двигателя образуется нагар от прохождения отработанных газов.
  • В остальном же установка клапана ЕГР даёт только положительный эффект.
  • Прежде всего, наличие клапана такого типа даёт возможность понизить температуру воспламенения топлива в камерах сгорания.
  • А это, в свою очередь, обеспечивает понижение зоны детонации мотора.
  • Кроме того, блок управления двигателем, благодаря открытому клапану ЕГР, поднимает и угол опережения зажигания.
  • Это отлично видно на графике прошивки.

Это отлично видно на графике прошивки.

  • А это, в свою очередь, делает клапана более защищёнными.
  • Ну и помимо всего этого система ЕГР даёт возможность снизить расход топлива, что также немаловажно.
  • Очень распространённым является утверждение многих владельцев, что после того, как они заглушили сам клапан ЕГР, двигатель перестал дёргаться и вообще работа его значительно улучшилась.
  • И никого не смущает, что до этого, когда автомобиль вышел за ворота завода-изготовителя, и система ЕГР, и сам двигатель работали исправно.
  • Поэтому здесь, наверное, причина не в самом клапане, а во всей системе ЕГР. Просто в ней скопилось много грязи, и она устала работать в нормальном режиме.
  • В таких случаях, прежде всего, нужно не глушить клапан рециркуляции отработанных газов, а лучше почистить его.

нужно не глушить клапан рециркуляции отработанных газов, а лучше почистить его.

  • В нём, как и во всей системе, образовался уже солидный нагар, который просто препятствует свободному прохождению газов.
  • Очищается он при помощи обычного очистителя карбюраторов.
  • Главное в этом случае только следить за тем, чтобы не допустить попадания средства в датчик положения.
  • А установлен этот датчик в крышке клапана.

А установлен этот датчик в крышке клапана.

  • Поэтому чистить можно всё в самом корпусе клапана, но не допускать при этом переворачивания.
  • Если вы будете своевременно чистить клапан и всю систему ЕГР, то она будет только помогать работе двигателя.
  • Ну, а если этого не делать, то вполне понятно, что она будет наоборот, мешать работе двигателя.
  • Поэтому заглушить клапан ЕГР легче всего, а вот какие от этого могут быть последствия – практически не задумывается никто.
  • Дело в том, что газы, которые попадают в камеру сгорания благодаря возврату их клапаном в момент пуска, в значительной степени обеднённые кислородом.
  • Это потому, что попадают туда уже отработанные газы.
  • В результате этого блок управления Шевроле Лачетти, получая сигнал от клапана, когда тот открылся, и просто игнорирует его. То есть, не предпринимает никаких действий.
  • В связи с этим температура возгорания смеси, как уже говорилось, понижается и самого топлива требуется для образования такой смеси намного меньше.
  • В том случае, когда вы глушите клапан ЕГР, ничего из всего этого не происходит и как результат – увеличение расхода топлива.  
  • В таком случае ЭБУ просто не видит вашу заглушку. Клапан ЕГР открывается и блок управления считает, что смесь в камере сгорания будет в норме.
  • Но, отработанные газы в действительности не поступают в камеру сгорания и топливная смесь получается слишком обогащённая кислородом.
  • Об этом блок управления получает соответствующий сигнал от датчика кислорода.
  • В результате блок управления принимает меры к восполнению смеси дополнительным количеством топлива.
  • Очень часто затем владельцы обращаются за помощью к специалистам, выбрасывают деньги, чтобы те помогли им нормализовать или уменьшить расход топлива.
  • До этого они чистят или даже меняют форсунки, проверяют топливный насос, но на прошивках всё равно показывает большую положительную коррекцию в расходе топлива.
  • Но, стоит убрать заглушку, как через непродолжительное время, если не обнулить программу и не сделать сброс адаптации, система питания двигателя вашего авто придёт в норму.
  • В том случае, если у вас клапан ЕГР не заглушен, а показатели расхода топлива резко поползли вверх, то в первую очередь проверьте систему рециркуляции газов.
  • Возможно вам уже пора почистить сам клапан или где-то появилось повреждение в его проводке.
  • Бывают даже такие случаи, что владелец авто даже не в курсе, что до него прошлый владелец установил там заглушку на клапан ЕГР.
  • Также нужно иметь в виду, что данный клапан ЕГР открывается не всегда, а по определённому алгоритму.
  • То есть, в зависимости от оборотов двигателя, его температуры и ряда других параметров.
  • Поэтому его работа будет зависеть ещё и от манеры езды конкретного водителя.
  • А коль клапан будет открываться не всегда, то и положительные коррекции расхода топлива в таких случаях могут быть не постоянными.
  • Они могут быть в норме, могут иметь небольшое увеличение, а то могут и прилично возрасти. Но, всё это результат работы клапана ЕГР.
  • В любом случае, подводя итог всему сказанному, можем смело утверждать, что все ухудшения работы двигателя, неравномерность хода или оборотов, плавающие холостые обороты, дёргание и пр. никогда не могут быть причиной установки или наличия клапана ЕГР.
  • Скорее всего причиной всему может быть грязный клапан, которого пора уже почистить и помыть.
  • Ещё один нюанс – это сама процедура глушения клапана ЕГР. Не делайте это самостоятельно, если не имеете в этом достаточного опыта.
  • Дело в том, что самым лучшим вариантом заглушки является перепрошивка программы блока управления двигателем.
  • А это может сделать только опытный специалист, который хорошо разбирается в этих программах, знает от куда конкретная программа и как с ней работать.
  • И уже, чтобы совсем подвести итог хочется отметить, что мы ни в коем случае не агитируем за то, чтобы не глушить систему рециркуляции отработавших газов.
  • Точно также, как мы и не предлагает глушить её бездумно. Это решение каждый принимает сам для себя.
  • Мы просто хотим, чтобы каждый знал, что это за система, как она помогает работе двигателя и что будет, если вы просто заглушите клапан ЕГР.
  • А наша статья о том, стоит ли глушить клапан ЕР на Шевроле Лачетти на этом окончена.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Заглушить клапан ЕГР Шевроле Лачетти или не стоит глушить?"

Отзывы: 0




.