В истории развития группы компаний из Китая Geely Automobile есть немало ярких страниц.
Одной из них является выпуск переднеприводного автомобиля класса С в кузовах хэтчбек и седан Джили МК.
Производство этой модели осуществлялось и в России. В общей сложности новая машина сходила с конвейера заводов целое десятилетие.
В комплектацию данного авто входили бензиновые двигатели объёмом 1,3;1,5 и 1,8 литра. На рынке стран СНГ в основном реализовывался вариант с двигателем объёмом 1,5 литра.
Этот силовой агрегат, по своему устройству ничем не отличается от других ДВС.
Также имеет три основные части: блок цилиндров, головка блока цилиндров и клапанная крышка.
Все они соединяются между собой через специальные прокладки.
Нарушение целостности одной из них или неправильная установка приводит к подтеканию масла, попаданию масла в цилиндры, попаданию отработавших газов в систему охлаждения и многим другим нежелательным последствиям.
Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ двигателя Geely MK
В этой статье мы расскажем о том, как своими руками можно поменять прокладку ГБЦ на Джили МК.


- При этом двигатель на нашем авто установлен объёмом 1,6 литра.

- Прокладка металлическая, чем хороша, что имеет металлические вставки под болты и герметик.

- Это деталь производства фирмы Victor Reinz имеет довольно неплохой и презентабельный вид.

- Если сравнить её с такой же прокладкой, но для двигателя объёмом 1,5 литра, то здесь разница очевидна.

- Нет здесь ни герметика, ни металлических вставок для болтов. То есть, выбранная нами прокладка несравнимо лучше.
- Нужно отметить, что болты мы также будем устанавливать новые, которые специально для этого приобрели.

- Это изделия фирмы Elring.
- Для того, чтобы можно было заменить прокладку ГБЦ Джили МК нужно естественно сначала снять саму головку блока цилиндров.
- Поэтому мы откручиваем вначале все болты её крепления.

- После этого с помощью пинцета все их вытаскиваем с шахт своих отверстий.

- При этом болты, что установлены сзади несколько короче, чем те, что установлены спереди.
- Точно таким же образом вынимаем и все шайбы под этими болтами.

- После этого проверяем, чтобы всё навесное оборудование было отсоединено от ГБЦ и затем поднимаем её вверх вместе с задним коллектором.

- Дальше помещаем ГБЦ в специальную ванну или лучше на решётку и желательно горячей водой под напором тщательно промываем её.

- Затем отправляем головку на специальный станок, где привалочную поверхность её подвергают шлифовке.

- По завершении этой операции снова промываем под напором головку блока цилиндров.

- Делается это для того, чтобы вымыть имеющиеся остатки абразива внутри и на ней, а также металлической пыли.
- Если этого не сделать, то всё это затем может попасть в цилиндры и образовать затем царапины.
- Дальше устанавливаем прокладку на вычищенный также блок цилиндров и сверху устанавливаем на своё место головку.
- Затем проводим сборку в обратном порядке.
- Болты при этом затягиваем в несколько приёмов. Сначала наживляем болты и делаем протяжку их с усилием 6,5 кг.

- Дальше второй подход делаем и протягиваем с усилием 7,5 кг. Затем делается ещё протяжка два раза с попоротом ключа по 90 градусов до усилия 10 кг.
- На этом головка блока цилиндров считается установленной
- А поэтому наш рассказ о самостоятельной заменен прокладки ГБЦ на Джили МК окончен.