☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Нет искры в цилиндре Чери Куку, проверяем катушку зажигания

Питание электрической цепи двигателя автомобиля, как правило, обеспечивается от аккумуляторной батареи.

Последняя выдаёт напряжение 12В на клеммы стартера авто.

Однако, как мы знаем, для того, чтобы в камере сгорания мотора возникла искра и воспламенилась топливная смесь, нужно несравнимо большее напряжение.

Свеча зажигания способна выдать импульсную искру при напряжении равном 25-30 тыс. вольт.

Поэтому с этой целью в работе транспортного средства предусмотрено устройство, которое способно напряжение от аккумулятора преобразовывать в нужное для появления искры.

Таким устройством и стала катушка зажигания, принцип действия которой сродни обыкновенному повышающему трансформатору. Благодаря наличию такого устройства стало возможным получать и подавать на свечи зажигание высокое напряжение с нужными для этого показателями.

В связи с этим становится понятным, что катушка зажигания играет очень большое, если не определяющее значение в электрической цепи системы зажигания автомашины.

В случае выхода её со строя свечи зажигания не смогут дать требуемую искру и двигатель соответственно не запустится.

Проверяем самостоятельно катушку зажигания и устраняем причину отсутствия искры в Chery QQ

В этой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому проверить катушку зажигания, когда нет искры в автомобиле Чери Куку.

хотим рассказать о том, как можно самому проверить катушку зажигания, когда нет искры в автомобиле Чери Куку.

  • Все знают, что автомобиль китайского производства Чери Куку – это практически копия известного уже в 2006 году, дата выхода первого экземпляра модели, автомобиля южнокорейских производителей Дэу Матиз.
  • Не удивительно, что на этом авто также установлен трёхцилиндровый двигатель.Так вот, случилось так, что на одной из свечей его пропала искра. 
  • Поэтому мы и решили проверить катушку зажигания в собственном гараже.
  • Первое, что мы сделали, так это подключили разрядник.

 подключили разрядник.

  • После этого проверили все три канала и оказалось, что первый и третий из них находятся в рабочем состоянии. А вот во втором канале искры нет.
  • Поэтому было принято решение проверить провод, отвечающий за управление катушкой зажигания электронным блоком управления.
  • Лучшим способом, конечно, является прозванивание. С этой целью достаём под рулевой колонкой ЭБУ.
  • В нашем случае это устройство итальянской компании Magneti Marelli, которое оказалось совсем не прикрученным даже.

 устройство итальянской компании Magneti Marelli

  • Судя по внешнему виду этого блока, ранее его уже вскрывали. Поэтому мы отсоединили его и также вскрыли.

мы отсоединили его и также вскрыли.

  • Теперь нам нужно проверить, то есть прозвонить, первый контакт.

Теперь нам нужно проверить, то есть прозвонить, первый контакт.

  • Почему именно первый, может возникнуть вопрос.
  • Ответ здесь очень простой, дело в том, что второй контакт – это масса, третий – питание, а вот первый непосредственно управление.
  • Итак, к первому контакту подходит провод красного цвета с двумя полосками желтого цвета.

 к первому контакту подходит провод красного цвета с двумя полосками желтого цвета.

  • Поэтому именно такой провод мы и будем искать в ЭБУ Чери Куку.
  • Не слишком много потратив время, мы находим этот провод в одной из небольших колодок возле ЭБУ.
  • Пробуем прозвонить этот провод с помощью тестера.

Пробуем прозвонить этот провод с помощью тестера.

  • И провод этот прозванивается. Теперь пробуем сделать то же самое, только теперь уже под нагрузкой.
  • Для этого подсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора через лампу мощностью 50 Ватт на разъём катушки зажигания.
  • А масса идёт уже на разъём блока управления.

масса идёт уже на разъём блока управления.

  • В итоге у нас получилось, что провод этот рабочий.
  • А раз так, то продолжаем искать причину в ЭБУ и разбирать его дальше.
  • Итак, мы нашли здесь три контакта – это 59, 66 и 73. К ним подведены провода от катушек. На ЭБУ это обозначено в виде трёх площадок. Поэтому мы поочерёдно все три площадки эти с проводами и прозванием.

поочерёдно все три площадки эти с проводами и прозванием.

  • Как и должно быть: три катушки – три площадки.
  • Дальше переворачиваем плату ЭБУ и здесь также видим три электронных ключа, отвечающие за работу трёх катушек зажигания.

переворачиваем плату ЭБУ и здесь также видим три электронных ключа

  • Так, как ключи эти довольно редкие и приобрести их не так-то просто, поэтому принимаем решение один из них выпаять и переставить на другой.
  • Для этого тщательно прогреваем с помощью фена эту деталь.

тщательно прогреваем с помощью фена эту деталь.

  • Почему тщательно прогревать нужно?
  • Дело в том, что, как правило, эти ключи в процессе работы нагреваются, поэтому плата изготовлена специально с теплоотводящим свойством.
  • При этом нужно прогревать аккуратно, чтобы не задеть рядом находящиеся компоненты.
  • После того, как хорошо прогрели, пинцетом этот ключ извлекаем.

пинцетом этот ключ извлекаем.

  • Затем протираем этот ключ флюсом и ставим его на место. Дальше снова прогреваем с помощью фена.
  • После того, как ключ остыл, проверяем правильность установки и снова подключаем разрядник и с целью проверки, включаем зажигание в Чери Куку.
  • Однако, двигатель по-прежнему не запускается. Перепроверив ещё раз, мы поняли, что перепаяли не тот ключ.
  • Нужно было выпаять на втором канале ключ. Когда мы это сделали, то на втором цилиндре у нас появилась искра.
  • Таким образом, вся причина была в ключе, который теперь где-то нужно всё-таки найти, приобрести и установить взамен вышедшего со строя.

 вся причина была в ключе, который теперь где-то нужно всё-таки найти

  • А название ключа VBO25 MSP.
  • Однако, как уже и говорилось, найти требуемый электронный ключ нам так и не удалось.
  • Поэтому приобрели новый электронный блок управления.
  • Но, стоило его подключить к автомобилю, как сразу заработал насос топливный . Причём, работал он постоянно и не выключался.
  • Это уже свидетельство того, что с ЭБУ что-то не так. Попробовали запустить двигатель.
  • И, как и ожидалось, ничего не произошло и искры по-прежнему нет в цилиндре.
  • А так, как ЭБУ стоит не дёшево и возвратить его или обменять в магазине нет возможности, решили с двух блоков сделать один.
  • При этом, когда сравнили имеющиеся два блока управления, то обнаружили некоторые в них различия.

 когда сравнили имеющиеся два блока управления, то обнаружили некоторые в них различия.

  • Прежде всего, нашли разницу в одной букве самого названия устройства. Вполне возможно, что это разница в прошивке.
  • Имеют разный вид и крышки блока.

Имеют разный вид и крышки блока.

  • Платы также, как оказалось, совсем разные.

Платы также, как оказалось, совсем разные.

  • Хорошо, хоть ключи зажигания и тут, и там – одинаковые. Конечно, в новом блоке плата установлена более современная.
  • В общем мы перепаяли ключи на первом канале. И после этого решили проверить каждый канал в отдельности. Искра, как оказалось, появилась на всех трёх.
  • После этого проверили и катушки заодно. В результате одна из них оказалась непригодной для эксплуатации.

 одна из катушек оказалась непригодной для эксплуатации.

  • Скорее всего, эта катушка и стала причиной того, что вышел со строя второй канал. Даже корпус катушки стал несколько шире обычного.
  • В общем собрали мы всю систему зажигания двигателя и решили проверить.
  • Запустили двигатель для этого, но он немного поработал рывками, правда, и заглох.
  • В результате оказалось, что на втором цилиндре двигателя Чери Куку ещё и была отключенная форсунка.
  • Отключена, скорее всего, с целью предотвращения перелива.
  • Ну, худо-бедно, но мотор мы запустили. Конечно, это не четырёхцилиндровый агрегат или шести, а трёхцилиндровый.
  • Работает он не очень чисто, немного подёргивает, но всё же работает.
  • В результате мы кроме того ключа, который необходимо было бы купить, определились, что не мешало бы к нему ещё достать микросхему одну и ещё один ключ.

определились, что не мешало бы к ключу ещё достать микросхему одну и ещё один ключ.

  • Всё это мы перекинем с нового блока на родной.
  • Кроме того, в автомобиле оказалась в ужасном состоянии вся проводка.

Кроме того, в автомобиле оказалась в ужасном состоянии вся проводка.

  • Провода уложены хаотично, здесь и скрутки, и перебросы небезопасные и вообще никакого порядка.
  • В том числе и плохое подключение катушек зажигания, что также может сказываться на их работе.
  • Поэтому мы решили немного привести всю проводку в порядок. Для этого использовали гофрированный шланг.

 Для этого использовали гофрированный шланг.

  • Очень выгодно и удобно использовать в тех местах, где нарушена изоляция на проводах, самоклеящуюся термоусадку.
  • Отрезаете буквально небольшой кусочек термоусадки, одеваете на повреждённый участок провода, подогреваете и обжимаете.
  • Всё, теперь в этом месте у вас есть надёжная изоляция и ни вода, ни просто влага в это место на проводе не попадёт.
  • А под изоленту или обычную термоусадку влага всегда может проникнуть.
  • И такого эффекта вы никогда не сможете достичь, как с клеевой термоусадкой. При этом термоусадку нужно брать большего диаметра.
  • Также в проводке нередко встречается соединения, где идут сразу два-три и более проводов.

в проводке нередко встречается соединения, где идут сразу два-три и более проводов.

  •  Если на таком соединении есть повреждения, то даже если вы оденете на это место термоусадку с термоклеем, герметичности вы не добьётесь.
  • Поэтому, мы советуем сначала промазать каждый провод в отдельности палочкой термоклея.

 советуем сначала промазать каждый провод в отдельности палочкой термоклея

  • Предварительно эту палочку нужно нагреть, конечно. Главное хорошенько смазать само место соединения проводов.
  • После этого сверху можете одевать термоусадку и запаивать герметично.

После этого сверху можете одевать термоусадку и запаивать герметично.

  • То же самое касается и штекеров или фишек. Часто возле такой фишки может быть также нарушена изоляция проводов.
  • В этом случае также промазываете провода термоклеем и затем одеваете термоусадку.
  • У нас после ремонта наш разъём стал выглядеть совсем по-другому.

после ремонта наш разъём стал выглядеть совсем по-другому.

  • Итак, разобрались мы с проводкой Чери Куку и привели её в нормальный вид.

разобрались мы с проводкой Чери Куку и привели её в нормальный вид.

  • Теперь хоть провода перетираться не будут.
  • После этого мы всё подключили как нужно и снова запустили двигатель.
  • Он проработал минут пять и после этого снова задвоил.
  • Оказалось, что нагрелась сильно катушка третьего цилиндра.

Оказалось, что нагрелась сильно катушка третьего цилиндра.

  • После того, как она остыла, мы всё проверили и оказалось, что там случилось междувитковое замыкание.
  • В результате чего снова сгорел ключ управления этой катушкой.
  • Поэтому нам опять придётся перепаивать ключ с нового блока.
  • Если честно, то все эти катушки стоило бы также поменять, поскольку они тоже имеют не очень хорошее состояние.
  • Говорили, что к этому авто подходят катушки с Приоры, но это неправда, так как они по размеру даже не походят.
  • Поэтому нужно приобрести новую катушку в идеале.
  • А в конечном результате нужно отметить, что виной всему оказался-таки электронный ключ управления.
  • Поэтому на этом наш рассказ о самостоятельной проверке катушки зажигания и поиске причины отсутствия искры на автомобиле Чери Куку окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

.