Замена щеток генератора Чери Тиго

На сегодняшний день человечество пока не придумало другого устройства, кроме генератора, обеспечивающего питание для всех потребителей электроэнергии автомобиля.

Мы не берём здесь во внимание электрокары или ряд гибридов.

Именно это устройство превращает механическую энергию вращения коленвала двигателя в электрическую.

А надёжность постоянного контакта якоря генератора во время его вращения с его корпусом обеспечивают две небольшие графитово-медные щётки.

За счёт мягкой своей структуры поверхность их с вращением якоря стирается, приобретая при этом форму вала якоря.

А имеющиеся пружины заставляют прижиматься щётки к этому валу. Таким образом обеспечивается постоянный контакт.

Не удивительно, что от состояния поверхностей щёток и их длины зависит плотность такого контакта, а значит и эффективность самого генератора.

Китайский RAV4 – внедорожник Чери Тиго также комплектуется таким образом, что основным источником электроэнергии в нём является всё тот же генератор.

Эти устройства могут отличаться по своей форме, методу и месту крепления, но устройство его и принцип работы практически ничем не отличается.

И поэтому его обслуживание и небольшой ремонт может выполнять практически любой владелец при наличии элементарных знаний в области физики, а также владении некоторыми секретами.

Выполняем самостоятельно замену щёток генератора Chery Tiggo

В предлагаемой читателю статье мы хотим рассказать о том, как можно самому заменить щётки генератора на Чери Тиго.

хотим рассказать о том, как можно самому заменить щётки генератора на Чери Тиго.

  • Как известно, одной из задач генератора является подзарядка аккумуляторной батареи.
  • Так вот на нашем авто генератор перестал давать такую подзарядку, поэтому мы пришли к выводу, что стоило бы поменять уже его щётки.
  • Сразу хочется отметить, что этот вид ремонта имеет некоторые свои особенности, поэтому мы и решили об этом подробнее рассказать.
  • Для того, чтобы заменить вышедшие со строя щётки генератора, необходимо для начала снять сам генератор с автомобиля.
  • Что, собственно говоря мы и сделали.
  • После этого генератор стоит положить на ровную и чистую поверхность. Имеется в виду отсутствие грязи, масла, пыли, а также наличие других деталей.
  • В нашем случае такой поверхностью является рабочий стол в гараже.

такой поверхностью является рабочий стол в гараже.

  • На нём мы и приступили к разборке нашего генератора и, как оказалось, сделали это совершенно не напрасно.

приступили к разборке нашего генератора

  • Дело в том, что щётки здесь уже давно отходили свой ресурс и требуют замены.
  • Одной из особенностей разборки генератора на автомобиле Чери Тиго является то, что при откручивании четырёх болтов, стягивающих корпус этого устройства, нужно следить за тем, чтобы обмотка оставалась в корпусе.

нужно следить за тем, чтобы обмотка оставалась в корпусе.

  • Дело в том, что в других автомобилях при разборке генератора сразу вытаскивают обмотку с задней части корпуса вместе с якорем.
  • Здесь же делать это ни в коем случае нельзя, поскольку она припаяна в этой части к диодному мосту.

здесь обмотка припаяна в этой части к диодному мосту.

  • Поэтому, когда выкручиваете длинные четыре болта, по мере их выкручивания подбивайте верхнюю часть по имеющимся проушинам, чтобы она выходила с задней части корпуса сама без обмотки.
  • Поскольку в противном случае можно просто оторвать обмотку от диодного моста.
  • Щёточный узел также припаян в корпусе и располагается внутри обмотки, таким образом, чтобы его щётки имели тесный контакт с валом якоря устройства.

чтобы его щётки имели тесный контакт с валом якоря устройства.

  • Мало того, он ещё и прикручен болтами. Поэтому, для замены щёток нужно не только открутить эти болты, но и распаять пайку.
  • Для замены щёток мы приобрели комплект фирмы Tesla.

Для замены щёток мы приобрели комплект фирмы Tesla.

  • И вот теперь такой щёточный узел и будем устанавливать на место старого.

такой щёточный узел и будем устанавливать на место старого.

  • Устанавливаем его плотно на своё место в нижней части корпуса генератора.

Устанавливаем его плотно на своё место в нижней части корпуса генератора.

  • Затем вставляем два болта и немного притягиваем узел.

Затем вставляем два болта и немного притягиваем узел.

  • После этого два других контакта с другой стороны узла припаиваем паяльником.

 два других контакта с другой стороны узла припаиваем паяльником.

  • Дело в том, что во время распаивания старого щёточного узла мы специально оставили на этих двух контактах небольшие рожки с олова.
  • И теперь будем с их помощью припаивать новый узел.
  • В результате оба контакта мы пропаяли и притянули полностью двумя болтами наш модуль.

оба контакта мы пропаяли и притянули полностью двумя болтами наш модуль.

  • Теперь у нас возникает ещё одна проблема.
  • Дело в том, что новые щётки не дают подшипнику, расположенному на валу якоря, войти в отверстие на своё место.

новые щётки не дают подшипнику, расположенному на валу якоря, войти в отверстие на своё место.

  • Другими словами, мы попросту не можем собрать генератор из-за этого.
  • Однако, в этом случае мы используем один хитрый приём.
  • Для этого, крышку или заднюю часть корпуса генератора переворачиваем и находим там в центре её небольшое отверстие.

заднюю часть корпуса генератора переворачиваем и находим там в центре её небольшое отверстие.

  • Дальше нам стоит подготовить небольшой штырь или кусочек твёрдой проволоки с диаметром не более этого отверстия.

 нам стоит подготовить небольшой штырь

  • Затем вставляем этот штырь в указанное отверстие и переворачиваем заднюю часть корпуса обратно.

вставляем этот штырь в указанное отверстие и переворачиваем заднюю часть корпуса обратно.

  • Здесь нам нужно пальцем в отверстии надавить на щётки генератора Чери Тиго, слегка их вдавить и поддеть под вставляемый штырь.

нужно пальцем в отверстии надавить на щётки генератора

  • В результате мы должны получить вставленный полностью снизу в отверстие штырь.

мы должны получить вставленный полностью снизу в отверстие штырь.

  • А изнутри вдавленные щётки, через отверстие которых прошёл вставленный нами штырь.

 вдавленные щётки, через отверстие которых прошёл вставленный нами штырь.

  • Таким образом мы получили свободное отверстие в щёточном узле. Теперь мы можем спокойно вставить в это отверстие вал якоря.

 можем спокойно вставить в это отверстие вал якоря.

  • Тем самым мы соединили обе части генератора воедино.
  • После того, как скрутим их вместе, штырь, вставленный сзади, можно вытащить.

 как скрутим всё вместе, штырь, вставленный сзади, можно вытащить.

  • Таким вот нехитрым способом мы и собрали генератор.
  • Теперь задача перед нами стоит, каким образом его установить на место на автомобиле.
  • Здесь также есть один небольшой секрет.
  • Для того, чтобы легче было снимать и, самое главное, ставить на место генератор на автомобиль Чери Тиго с двигателем 2,4л, нужно снять полностью воздушный фильтр.

нужно снять полностью воздушный фильтр.

  • После этого, через освободившееся пространство аккуратно проталкиваем генератор под коллектор на своё место.

через освободившееся пространство аккуратно проталкиваем генератор под коллектор

  • Затем закрепляем его там, натягиваем ремни и всё, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
  • А наш рассказ о самостоятельной заменен щёток генератора на Чери Тиго на этом также окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена щеток генератора Чери Тиго"

Отзывы: 1


Роман Коваль

А я при замене щёток генератора на своем Чери Тиго, руководствовался вот таким источников информации - https://carpedia.club/Remont-generatora-Chery-Tiggo. Хотя если бы увидел сначала Вашу статью, думаю без проблем бы сделал замену с помощью её.




Генератор для ремонта Чери Тиго:

Коленвал для ремонта Чери Тиго:

Корпус для ремонта Чери Тиго:

Вал для ремонта Чери Тиго:

Пружина для ремонта Чери Тиго:

Крепление для ремонта Чери Тиго:

Болты для ремонта Чери Тиго:

Диодный мост для ремонта Чери Тиго:

Подшипник для ремонта Чери Тиго:

Крышка для ремонта Чери Тиго:

.