Чтобы исключить ухудшение управляемости автомашины и обеспечить постоянный плотный контакт колёс с дорожным полотном даже во время преодоления различных препятствий и ухабов, в автомобилях предусмотрены амортизаторы.
Для поддержания веса автомобиля, а также более мягкого и плавного преодоления препятствий служат пружины.
А оба эти устройства собираются в один узел, который называется стойка амортизатора.
Автомобиль китайских производителей Chery E5 оборудован задней независимой многорычажной подвеской, в которой нашлось место также и стойкам амортизаторов.
Так же, как и передние амортизаторы они требуют постоянного внимания и контроля.
Особо пристального внимания требует пыльник отбойника амортизатора.
Связано это с тем, что сам отбойник изготавливается из мягкого материала.
Поэтому он и его расположение на штоке амортизатора требуют постоянной защиты от воздействия агрессивной среды, а также пыли и грязи. Именно такую функцию выполняет специальный пыльник. Это своего рода прорезиненный чехол, который одевается сверху на отбойник.
И в том случае, когда целостность этого пыльника нарушена, возникает большая вероятность выхода со строя и отбойника.
Самостоятельно меняем пыльник заднего амортизатора на Chery E5
В данной статье речь пойдёт о том, как можно быстро и правильно заменить самому пыльник заднего амортизатора на Чери Е5.

- Для того, чтобы выполнить анонсированный вид ремонта, необходимо, прежде всего, снять колесо.

- Вполне понятно, что для этого нужно автомобиль поднять на домкрате или подъёмником.
- После того, как сняли колесо, нам хорошо видно стойку амортизатора.
- На ней мы отчётливо видим, что на штоке амортизатора висит только один пыльник.

- Сам отбойник, в виду повреждения целостности пыльника, рассыпался и, скорее всего, выпал.
- Для того, чтобы нам можно было снять стойку амортизатора, потребуется открутить и выбить два болта внизу на рычаге подвески.

- А также немного ослабить один болт с другой стороны рычага.

- После этого мы сможем рычаг опустить вниз, освободив при этом саму стойку. Она останется только закреплённой вверху.
- Поэтому, после того, как открутим её вверху, можно просто вытащить стойку вниз.
- А так, как рычаг подвески Чери Е5 постоянно подвергается воздействию грязи, пыли и другой агрессивной среды, открутить болты его крепления всегда довольно сложно.
- Именно поэтому, чтобы облегчить нашу работу, предварительно очистим болты и гайки от грязи.

- Кроме того, не помешает сбрызнуть все соединения аэрозольной жидкостью.

- Выждав немного, чтобы болты одкисли, придерживая болт ключом на 17, отпускаем гайку головкой на 18.

- Точно такую же операцию проводим на нижних двух болтах.

- Только здесь болт придерживать нужно ключом на 15.
- Гайки откручиваем полностью и болты затем выбиваем с помощью наставки.

- После этого, как и говорилось ранее, рычаг опускаем вниз и освобождаем стойку.

- Теперь она удерживается только сверху.
- Дальше в багажнике авто снимаем в углу шумоизоляционное покрытие.

- Оно крепится с помощью четырёх клипс.
- Отворачиваем эту шумоизоляцию в сторону и получаем доступ к верхнему креплению стойки.

- С помощью головки на 15 откручиваем две гайки, которые удерживают стойку.

- После этого вынимаем всю стойку амортизатора вниз.

- Зажимаем нижний конец стойки в тиски и приступаем к разборке.

- Для начала нам нужно сжать пружину, поэтому одеваем на неё стяжки и постепенно сжимаем.

- Причём делаем мы это до тех, пока верхняя опора амортизатора не станет свободной.
- После этого берём ключ с головкой на 17 для снятия задних стоек амортизаторов на ВАЗ -2109, 2110 и 2111.

- Так вот, эту головку в данном случае мы не используем, а внутренняя часть ключа идеально одевается на хвостовик штока амортизатора Чери Е5.
- Поэтому мы одеваем эту часть ключа на шток амортизатора, удерживая его. А ключом на 15 откручиваем гайку.

- Дальше снимаем эту гайку, затем шайбу со штока.

- После этого снимаем верхнюю опору стойки.

- Затем снова шайба снимается.

- И дальше остатки старого пыльника отбойника вместе с втулкой.

- Эту втулку следует вытащить и сохранить, поскольку она нам позже пригодится.
- В общем снимаем со штока всё, что осталось от пыльника и отбойника.
- После этого протираем шток от пыли и грязи.

- Здесь заодно можно проверить состояние штока и самого амортизатора.
- Для этого достаточно вдавить пару раз шток и вытащить обратно. Он должен полностью заходить в трубу и плавно выходить обратно.
- Если шток не имеет никаких следов механических повреждений, а амортизатор находится в исправном состоянии, приступаем к обратной сборке стойки.
- Для этого мы приобрели новый отбойник с пыльником в оригинальном исполнении.

- Вставляем в него уже знакомую нам втулку, которую мы сохранили.

- В корпусе пыльника есть специальная выемка или паз, в который эта втулка и должна встать.
- Дальше одеваем этот пыльник-отбойник на шток амортизатора.

- После этого одеваем сверху пружину.

- Затем ставим шайбу, верхнюю опору, другую шайбу и закручиваем гайку.
- С помощью ключей, также, как и раскручивали, затягиваем гайку стойки амортизатора Чери Е5 до упора.
- После этого отпускаем гайки на стяжках и освобождаем пружину.

- Дальше устанавливаем стойку на своё место и закручиваем сверху в багажнике две гайки её крепления.
- И затем можно шумоизоляционное покрытие закреплять обратно клипсами.
- Теперь снизу автомобиля, смазав болты нигролом вставляем их снова в отверстия рычага.
- При этом вставляем сначала тот, что ближе к колесу.

- И затем уже, приподняв рычаг, вставляем и другой болт. Наживляем гайки и устанавливаем на своё место колесо.
- В завершение опускаем автомобиль на землю и под тяжестью его закручиваем основательно все гайки на рычаге.

- Ну и на этом наш ремонт можем считать успешно законченным.
- А в связи с этим и рассказ наш о самостоятельной замене пыльника отбойника заднего амортизатора Чери Е5 окончен