Одним из наиболее значимых и основных узлов трансмиссии любого автомобиля является коробка переключения передач.
Уже из самого названия становится понятным, что этот узел обеспечивает изменение скорости вращения коленвала двигателя, а также направления его движения.
Кроме того, КПП обеспечивает отключение трансмиссии от силового агрегата авто.
Коробка передач по своей сути – это блок валов и шестерен, а также некоторых других деталей и механизмов.
Вполне понятно, что шестерни без соответствующей смазки работать не будут.
Поэтому в КПП всегда заливается смазывающая жидкость, в данном случае – это специальное трансмиссионное масло.
А чтобы масло в коробке держалось и не вытекало, помимо герметичности её корпуса предусмотрены и сальники, закрывающие отверстия в местах выхода валов наружу.
Автомобиль Джили СК производства китайской автокомпании Geely Automobile комплектовался пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
В ней, также, как и в других аналогичных узлах трансмиссии, устанавливаются также сальники.
В процессе эксплуатации сальники теряют свою упругость и целостность, а поэтому периодически требуют замены.
Меняем самостоятельно левый сальник КПП автомобиля Geely CK
В этой статье мы расскажем о том, каким образом можно самому выполнить замену сальника КПП автомобиля Джили СК.

- Итак, мы решили заменить левый сальник КПП.

- Он ещё называется, как левый сальник привода.
- Прежде, чем приступать к любым видам ремонта трансмиссии нам понадобится снять защиту двигателя.

- Мало того, без этого мы не сможем слить масло с коробки.
- А для того, чтобы слить масло, нам нужно с помощью ключа на 22 открутить болт пробки, расположенный внизу на корпусе коробки слева походу движения авто.

- Предварительно нужно, конечно, приготовить емкость для сбора масла.
- Дальше нам нужно будет открутить болт, удерживающий шаровую опору в поворотном кулаке.

- Делается это для того, чтобы можно было вытащить шаровую с поворотного кулака.

- По цвету масла, которое мы слили и по осадку на сливной пробке можно судить о том, какого качества оно уже было в коробке Джили СК.

- И как давно оно здесь менялось.
- А на пробке так много собралось грязи по той причине, что на её внутренней стороне установлен магнит.

- Именно это и позволяет собраться здесь большому количеству грязи, которая перемешанная с металлической пылью и абразивом.
- Поэтому пробку эту мы обчищаем, вытираем ветошью и закручиваем обратно на своё место.
- А для того, чтобы нам удобнее было работать, обмываем и обтираем низ КПП. Особенно, если там всё в масле.
- Дальше обычно откручивают поворотный кулак и вместе с суппортом опускают всё вниз.
- При этом нужно вырвать с КПП тягу с гранатой или Шрусом.
- Однако, мы сделали несколько по другому. Для начала открутили и отсоединили один конец стойки стабилизатора.


- А заодно и тормозной тросик снять со специального уха, где он удерживался.

- И после этого вытаскиваем с корпуса КПП трипоидный Шрус.

- Дальше, после этих всех приготовлений мы наконец-то увидели сальник, который собираемся заменить.

- Он оказался порванным в трёх местах и вообще в довольно потрёпанном виде.
- Теперь стоит вопрос выбить каким-то образом этот сальник.
- Для этого мы из старого ключа, по форме напоминающего старую заводную ручку.

- Конец этого ключа загнут в форме крючка.

- Так, вот с этого ключа мы изготовили своего рода ударный молоток.

- Поэтому мы вставляем этот молоток крючком его во внутрь коробки Джили СК и пробуем вытащить её сальник.

- Однако, у нас ничего не получилось при этом.
- Есть ещё один способ, когда по кругу сальника закручивают в него саморезы и затем каким-то образом вытаскивают сам сальник.
- Можно конечно и его разрезать на мелкие кусочки и затем выбить по одному.
- Но, мы делали всё другим способом.
- В отверстие сальника засунули тряпку, чтобы в коробку ничего не попало и для того, чтобы можно было вытащить сам сальник.

- Затем дрелью просверлили в теле сальника отверстие и закрутили туда саморез.

- После этого берём круглогубцами с загнутыми концами за этот саморез.

- Упираем круглогубцами в корпус коробки и сальник легко удалось извлечь из своего отверстия.

- Поэтому наш способ, как нам кажется, оказался самым простым и надёжным. Главное, чтобы в самореза была как можно больше шляпка.
- После этого берём новый сальник.

- Заодно находим соответствующего диаметра наставку из куска трубы.

- Теперь тщательно вычищаем и вытираем посадочное отверстие сальника в коробке.
- Дальше устанавливаем на своё место новый сальник и длинной деревянной ручкой от молотка по кругу несколько раз наставляем и аккуратно ударяем.

- В результате сальник сел на своё место и никаких дополнительных приспособлений нам не потребовалось.

- Поэтому теперь вставляем в отверстие этого сальника и КПП хвостовик трипоидного Шруса и собираем всё в обратном порядке.
- На этом наш ремонт будет считаться успешно выполненным.
- А поэтому и рассказ наш о самостоятельной замене сальника левого привода КПП автомобиля Джили СК также окончен.