• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Установка кондиционера Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс

Глобальное потепление всё больше заставляет людей использовать в своей деятельности и в быту новейшие приборы и устройства, позволяющие охлаждать и освежать воздух.

Одним из таких наиболее популярных устройств является кондиционер.

Сегодня его устанавливают не только в производственных и бытовых помещениях, а также и в автомобилях.

Современные модели автотранспортных средств практически все комплектуются системами вентиляции и обогрева салона.

И основным устройством этой системы является как раз кондиционер.

Его главным назначением является очистка воздушных масс, поступающих в салон авто, а также подогрев их или охлаждение в зависимости от времени года и окружающей среды.

Автомобиль Дэу Сенс, ставший бюджетной версией хорошо известного Дэу Ланос, помимо комплектации силовым агрегатом и трансмиссии украинского производства, оснащается и кондиционером.

Это делает автомобиль более современным и комфортным в эксплуатации. 

Однако, такая комплектация присутствует не у всех моделей. 

Кондиционер является довольно сложным устройством и установить его, а тем более обслужить не так и просто.

Устанавливаем самостоятельно кондиционер на Daewoo Sens

В настоящей статье мы расскажем о том, как самостоятельно установить кондиционер на Дэу Сенс.

 расскажем о том, как самостоятельно установить кондиционер на Дэу Сенс.

  • Если кто думает, что мы собираемся устанавливать готовый кондиционер на свой автомобиль, то он сильно ошибается.
  • На самом деле для этой цели у нас имеется целый комплект деталей и узлов из которых мы и должны собрать один кондиционер.

имеется целый комплект деталей и узлов из которых мы и должны собрать один кондиционер.

  • В данный комплект входит поддон, испаритель и трубки.

В данный комплект входит поддон, испаритель и трубки.

  • Кроме того, нам понадобится генератор.
  • В нашем случае генератор изготовлен под крепление, что используется в автомобиле «Москвич», т.е. кронштейн специальный, но со шкивом под шестиручейковый приводной ремень.

кронштейн специальный, но со шкивом под шестиручейковый приводной ремень.

 патрубки, шкив коленвала, также под шестиручейковый ремень, болты для крепления и компрессор.

  • Шкив компрессора также изготовлен под шестиручейковый ремень.
  • Здесь же и радиатор кондиционера, кронштейн крепления насоса гидроусилителя, а также компрессора кондиционера и блок управления печкой и кондиционером.

кронштейн крепления насоса гидроусилителя, а также компрессора кондиционера и блок управления печкой и кондиционером.

  • Нужно отметить, что все эти детали мы собрали с разных мест.
  • Здесь часть, которые стояли ранее на нашем авто, часть с других марок и в том числе и ЗАЗ Шанс или Дэу Сенс, а также часть новых, приобретённых в автомагазинах.
  • Среди таких новых деталей это радиатор охлаждения и патрубки к нему.

Среди таких новых деталей это радиатор охлаждения и патрубки к нему.

  • Все эти детали предназначены для установки именно на нашу модель авто.
  • Приобрели мы и основной вентилятор охлаждения.

Приобрели мы и основной вентилятор охлаждения.

  • Есть у нас и дополнительный вентилятор охлаждения.
  • Вот с такого примерно перечня деталей и запчастей мы и собираемся собрать новый кондиционер на свой автомобиль.
  • В связи с тем, что много деталей у нас бывшх в употреблении, поэтому некоторые из них предварительно придётся хорошенько почистить и помыть.
  • И только после этого уже устанавливать на машину.
  • Итак, для того, чтобы нам можно было собрать и установить на автомобиле кондиционер, придётся снять генератор с одним верхним кронштейном, а также насос гидроусилителя.

придётся снять генератор с одним верхним кронштейном, а также насос гидроусилителя.

  • Предварительно, естественно, придётся слить жидкость с гидроусилителя. А также снимем потом и крепление насоса ГУР.
  • Поэтому срываем гайку на шкиве коленвала, так как его тоже придётся снимать.

срываем гайку на шкиве коленвала

  • Дальше сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
  • Снимаем шкив коленвала, насос гидроусилителя и кронштейн генератора.
  • Вместо него установили два новых, что были в нашем комплекте.

установили два новых кронштейна, что были в нашем комплекте.

  • Это уже под новый генератор.
  • И здесь произошёл один форс-мажор.
  • Кронштейн под насос гидроусилителя и компрессора кондиционера не удаётся установить, поскольку он упирается в поддон двигателя. Поэтому нам пришлось слить масло с двигателя и снять его поддон картера.

пришлось слить масло с двигателя и снять его поддон картера.

  • Вместо снятого поддона установили новый, что приготовили в комплекте.

Вместо снятого поддона установили новый, что приготовили в комплекте.

  • А заодно и установили кронштейн насоса гидроусилителя и компрессора.

заодно и установили кронштейн насоса гидроусилителя и компрессора.

  • Он теперь уже свободно становился на своё место. Под двигатель при этом пришлось установить подставку.
  • В результате все кронштейны наши нашли своё место, и мы их все прикрутили.

все кронштейны наши нашли своё место, и мы их все прикрутили.

  • Для этого мы и подставку ставили под двигатель Дэу Сенс, поскольку откручивали старые кронштейны и двигатель оставался всего на одном болту.
  • А, чтобы оказать помощь этому болту мы и подстраховались подставкой.
  • После установки кронштейнов эту подставку можно спокойно убирать.
  • Когда охлаждающую жидкость слили, снимаем радиатор вместе с патрубками и термостатом.

 снимаем радиатор вместе с патрубками и термостатом.

  • Нам потом понадобится от сюда один из патрубков и термостат.
  • Кроме того, два патрубка ещё под капотом придётся немного укоротить.

 два патрубка ещё под капотом придётся немного укоротить.

  • Сделать это нужно примерно на 4-5см.
  • Дальше установили мы на место компрессор кондиционера, наживив при этом только два его верхних болты.

установили мы на место компрессор кондиционера

  • До этого мы установили новый шкив на коленвал, а также установили насос гидроусилителя.
  • И теперь новая проблема возникла: отсутствует соосность у шкивов коленвала, ГУР и компрессора кондиционера.

отсутствует соосность у шкивов коленвала, ГУР и компрессора кондиционера.

  • Особенно сильно выделяется шкив насоса ГУР, а поэтому нам его придётся заменить на другой.
  • Дело в том, что этот насос у нас с автомобиля Дэу Нубира. А мы вместо него приобрели новый насос для Шевроле Авео с двигателем 1,5 литра.
  • Если сравнить два эти устройства, то сразу видно, что корпус нового насоса несколько ниже старого.

видно, что корпус нового насоса несколько ниже старого.

  • Кроме того, диаметр шкива нового насоса также значительно меньше диаметра шкива старого.

диаметр шкива нового насоса также значительно меньше диаметра шкива старого.

  • А это всё говорит о том, что насос ГУР от Шевроле Авео 1,5л нам подойдёт больше.
  • Поэтому устанавливаем этот насос на двигатель, кроме того, устанавливаем генератор, компрессор кондиционера у нас уже стоит, и потом одеваем ремень на все эти устройства.

одеваем ремень на все эти устройства.

  • Нужно отметить, что болты крепления всех этих устройств и на кронштейнах мы не затягивали полностью.
  • Слегка закручен и регулировочный болт генератора. Сделано это специально с той целью, чтобы можно было отцентровать их шкивы.
  • Кроме того, одетый ремень сам достаточно центрует шкивы.
  • И когда у нас всё уже стало на свои места и ремень проворачивается, а для этого мы дополнительно пару раз проворачиваем коленвал двигателя, тогда можно все болты креплений затягивать окончательно.
  • Также мы установили и обводной ролик.

установили и обводной ролик.

  • Внизу насоса ГУР Дэу Сенс нам пришлось снять металлический патрубок и установить такой же, но со старого изделия.

пришлось снять металлический патрубок и установить такой же

  • Дело в том, что его родной патрубок сильно выпирал и в последствии в него будет упираться защита двигателя.
  • Также в целях практичности пришлось нам изогнуть и магистраль высокого давления.

 в целях практичности пришлось нам изогнуть и магистраль высокого давления.

  • Дело в том, что если её пустить сверху, как она и должна проходить, то в результате получаем очень опасный перегиб резинового шланга. Поэтому мы сделали таким образом, причём снова пришлось учитывать установку потом ещё защиты двигателя.
  • Да и ремень даёт нам такую возможность.

 ремень даёт нам такую возможность.

  • И теперь снизу мы можем окончательно одевать приводной ремень.
  • При этом нужно помнить, что последним ремень привода одевается на шкив коленвала.

последним ремень привода одевается на шкив коленвала.

  • К тому же одевается он сверху вниз, прокручивая при этом шкив коленвала против часовой стрелки.
  • Одновременно нужно придерживать ремень и на шкиве насоса ГУР.

Одновременно нужно придерживать ремень и на шкиве насоса ГУР.

  • Также нам пришлось немного подпилить угол кронштейна крепления насоса, поскольку из-за него трубка высокого давления не могла стать на своё место.

пришлось немного подпилить угол кронштейна крепления насоса

  • И поэтому её невозможно было прикрутить непосредственно к насосу гидроусилителя.
  • Ну и после того, как одели полностью приводной ремень, можно его теперь натягивать.
  • Дело в том, что генератор у нас до сих пор не закреплён окончательно и натяжной болт также не затянут.

генератор у нас до сих пор не закреплён окончательно и натяжной болт также не затянут.

  • Поэтому можно ремень натягивать и закреплять генератор.
  • Нужно также отметить, что в компрессоре кондиционера нужно свободные отверстия до установки патрубков позакрывать ветошью, чтобы внутрь туда ничего не попало случайно.
  • Дальше мы устанавливаем радиатор кондиционера.

устанавливаем радиатор кондиционера.

  • Подключаем его к новому также ресиверу-осушителю.

Подключаем его к новому также ресиверу-осушителю.

  • Со стороны двигателя выводим трубку магистрали.

Со стороны двигателя выводим трубку магистрали.

  • И, сняв воздушный фильтр, проводим эту магистраль почти к передней стенке моторного отсека Дэу Сенс.

 сняв воздушный фильтр, проводим эту магистраль почти к передней стенки моторного отсека

  • Дальше с другой стороны радиатора устанавливаем на свои места два других шланга.

с другой стороны радиатора устанавливаем на свои места два других шланга.

  • При установке магистральных трубок нужно обращать внимание на наличие и целостность уплотнительных резиновых колец.

нужно обращать внимание на наличие и целостность уплотнительных резиновых колец.

  • Они должны присутствовать на всех соединениях в обязательном порядке.
  • Итак, подсоединили мы два шланга магистрали, как они должны быть.

подсоединили мы два шланга магистрали, как они должны быть.

  • Дальше устанавливаем основной вентилятор охлаждения и его патрубок.

 устанавливаем основной вентилятор охлаждения и его патрубок

  • Кроме того, устанавливаем дополнительный ещё вентилятор охлаждения.

устанавливаем дополнительный ещё вентилятор охлаждения.

  • Кроме того, установили все трубки и патрубки, а также проложили трубки кондиционера.
  • Основной вентилятор подсоединили к стандартной фишке.
  • Затем залили антифриз в систему охлаждения и запустили двигатель для проверки целостности системы.
  • Если всё нормально и никаких подтёков нигде нет, то теперь можно перебираться в салон для подготовки места установки испарителя.
  • Также нужно отметить, что при установке натяжного ролика для ремня привода, нам пришлось со стороны кронштейна подложить шайбу под него.

 пришлось со стороны кронштейна подложить шайбу под него.

  • Обусловлено это было тем, что приводной ремень проходил по самому краю этого ролика.
  • А после того, как мы подложили шайбу он стал проходить по средине ролика.
  • В салоне сняли мы печку или отопитель и теперь сначала тщательно вымоем её корпус.

В салоне сняли мы печку или отопитель

  • Помимо этого, помоем некоторые детали обшивки кузова, а также вентилятор печки.

 помоем некоторые детали обшивки кузова, а также вентилятор печки.

  • Заодно и заменим фильтр салона, который у нас оказался уже изрядно грязным.
  • Нужно заметить, что для того, чтобы снять нижний кожух печки и разобрать её нам пришлось открутить с обеих сторон торпеду.
  • А также рулевую колонку и держатели внизу центральной панели.

пришлось открутить держатели внизу центральной панели.

  • После этого пришлось торпеду ЗАЗ Шанс вытащить на сколько можно на себя, чтобы можно было открутить три болта крепления нижнего кожуха печки.

пришлось открутить три болта нижнего кожуха печки

  • Также нужно отметить, что кожух этот, пришлось в обязательном порядке снимать, потому, что просто так испаритель здесь установить не получится.
  • Да и на трубке его, после установки снизу одевается пластмассовый замок или защёлка с вырезанным полукругом под диаметр трубки.
  • Он поддерживает трубку и заодно запирает её в отверстии передней панели.

поддерживает трубку и заодно запирает её в отверстии передней панели.

  • Для того, чтобы снять нижний кожух печки, нам пришлось открутить целых тринадцать саморезов.
  • И это притом, что подобраться практически к каждому из них весьма проблематично.
  • Прежде, чем устанавливать на своё место испаритель, мы обклеили его двумя уплотнительными лентами.

 обклеили испаритель двумя уплотнительными лентами.

  • Вся надежда на то, что таким образом он будет плотно сидеть после установки.
  • Судя по всему, он при поставке должен быть уже в уплотнительных лентах.
  • Но, у нас испаритель не новый, поэтому пришлось воспользоваться подручными средствами.
  • После этого установили на своё место испаритель.

установили на своё место испаритель.

  • И после этого установили также обратно нижний кожух печки.

 установили также обратно нижний кожух печки.

  • При этом проверили везде, чтобы не было ни малейших щелей.
  • Даже использовали зеркало, для того, чтобы можно было снизу посмотреть и всё проверить.
  • Это нужно для того, чтобы воздух не уходил через имеющиеся щели и не попадал через них в салон холодный воздух.
  • Все воздушные массы должны проходить только через печку или испаритель.
  • После этого собираем полностью печку.

собираем полностью печку.

  • И дальше приступаем к работе на центральной панели, где должен быть установлен блок управления печкой.

приступаем к работе на центральной панели

  • На нашем старом блоке управления отсутствует кнопка управления кондиционером.
  • Поэтому мы берём новый блок управления, на котором уже есть кнопка кондиционера.

берём новый блок управления, на котором уже есть кнопка кондиционера.

  • Переставляем на этот блок тросик со старого блока.
  • Теперь, что касается подключения блока управления.
  • Как оказалось, на кнопку управления кондиционером через фишку питание поступает от замка зажигания.

 на кнопку управления кондиционером через фишку питание поступает от замка зажигания.

  • Питание поступает на обе фишки, что есть в нише панели.
  • Дальше кнопка нашего кондиционера отдаёт поступившее напряжение на провод жёлтого цвета в фишке.

кнопка нашего кондиционера отдаёт поступившее напряжение на провод жёлтого цвета в фишке.

  • Дальше, по этому проводу напряжение доходит до колодки, что расположена внизу возле пассажирской двери автомобиля.

по этому проводу напряжение доходит до колодки, что расположена внизу

  • Здесь его можно легко найти, где именно он заходит в эту фишку.

его можно легко найти, где именно он заходит в эту фишку.

  • Но вот из фишки этот провод дальше уже никуда не идёт.

Но вот из фишки этот провод дальше уже никуда не идёт.

  • Это говорит о том, что, когда вы включаете или нажимаете на кнопку кондиционера, питание от неё поступает в данную колодку.
  • А так, как дальше провод этот никуда не идёт, то нам нужно в этой колодке, от этого жёлтого провода подключиться, чтобы в дальнейшем напряжение попадало на реле.
  • Дальше уже при срабатывании это реле будет обеспечивать питанием компрессор кондиционера и вентилятор охлаждения.
  • Поэтому мы просто подключаем блок управления и устанавливаем его на место в центральной панели.
  • Также заодно и подключаем тросики все куда необходимо.
  • Вообще, для того, чтобы выполнять такого рода ремонт, необходимо предварительно тщательно изучить электрическую схему подключения кондиционера и печки.
  • Мало того, сделать себе т.н. шпаргалку, в которой указать основные провода от куда и куда они идут, реле, за что какое отвечает и другие данные.
  • Во время выполнения ремонта такая шпаргалка здорово потом поможет.
  • Прежде, чем ставить бардачек на место, нам необходимо разобраться с проводкой и подключением самого кондиционера.
  • Для этого также заготавливаем соответствующие провода, фишки, реле, датчики и прочее оборудование.

 заготавливаем соответствующие провода, фишки, реле, датчики и прочее оборудование.

  • Ну и не забывайте за изоляционный материал: это изолента и термоусадка.
  • Опять же, всё это подбирается и приобретается исходя из ознакомления со схемой подключения кондиционера.
  • Под капотом мы освободили место, чтобы ничего не мешало на данный момент и вывели провод от кнопки включения кондиционера.

 вывели провод от кнопки включения кондиционера под капот

  • Через него питание от кнопки будет поступать на реле.
  • Теперь на его конце цепляем контакт типа «папа» и вставляем его в соответствующее гнездо на нашей колодке или фишке внизу возле пассажирской двери Дэу Сенс.

на его конце цепляем контакт типа «папа» и вставляем его в соответствующее гнездо на нашей колодке

 подключили мы кондиционер напрямую от генератора и через предохранитель

  • При этом, провод вставили, как и положено, в гофрированную изоляционную трубку.
  • Затем эта трубка с проводом у нас проходит под фарой, за воздушным фильтром и к передней стенке моторного отсека.
  • Там также провод, который выходит из салона от кнопки управления аккуратно заизолировали.
  • И здесь на передней стенке установили также реле.

на передней стенке установили также реле.

  • Если посмотреть на реле под номером 45 с обратной стороны, то там можно увидеть четыре контакта с цифрами 1,2,3 и 5.

реле под номером 45 с обратной стороны, то там можно увидеть четыре контакта с цифрами 1,2,3 и 5.

  • Из них первый контакт – это минус.
  • Второй – кнопка включения кондиционера.
  • Третий – постоянный плюс от генератора.
  • Пятый – питание вентилятора и компрессора кондиционера.
  • Кроме того, мы установили на проводке четырёхконтактный датчик.

установили на проводке четырёхконтактный датчик.

  • До этого здесь был установлен трёхконтактный датчик.
  • Так вот, через один из этих контактов подключалась масса, а два остальных запитывались на блок управления.
  • Однако, так как наш кондиционер идёт мимо ЭБУ, и он его просто не будет «видеть», то вместо него мы установили другой датчик от автомобиля Опель.

 установили другой датчик от автомобиля Опель.

  • В данном случае это датчик давления кондиционера. Он хорошо сюда подходит и выполняет роль своеобразного предохранителя. Дело в том, что его рабочий диапазон равняется 30 Атм.
  • Поэтому, если в системе давление падает ниже 2 Атм, то он автоматически отключает кондиционер.
  • Если же давление превысит 30 Атм – он также срабатывает на отключение.
  • Работает этот датчик следующим образом: один из его контактов – это минус, который идёт на реле. А два остальных идут на массу. Четвёртый контакт здесь просто не задействован.
  • Поэтому, если давление в системе меньше 2 или выше 30 атмосфер, датчик размыкает минусовый контакт, идущий к реле.
  • В реле соответственно разрывается электрическая цепь и вентилятор с компрессором кондиционера также обесточиваются.
  • Для большей надёжности место входа трубок испарителя в салон мы дополнительно к использованному уже уплотнителю промазали ещё и шовным герметиком.

место входа трубок испарителя в салон мы дополнительно промазали шовным герметиком

  • Что касается вентиляторов, то во время включения кондиционера на ЗАЗ Шанс включается дополнительный вентилятор.
  • Основной вентилятор включается как обычно в системе охлаждения двигателя.
  • Во время движения на небольших скоростях очень часто эти два вентилятора работают одновременно.
  • В общем мы, проездив три дня с установленным кондиционером, остались довольны своей работой.
  • Во время включения этого устройства обороты двигателя немного падают, но без этого никак.
  • Расход топлива также немного увеличился, только это не критично.
  • А самое главное, что теперь передвижение на автомобиле стало намного комфортнее.
  • Мы можем переключать кондиционер на забор воздуха с салона и охлаждение его, что очень выгодно, либо с улицы.

можем переключать кондиционер на забор воздуха с салона и охлаждение его

  • Ещё нужно рассказать об одном нюансе этого вида ремонта.
  • Дело в том, что внизу нам пришлось немного подрезать пластмассовый грязезащитный щиток.

внизу нам пришлось немного подрезать пластмассовый грязезащитный щиток

  • Вынудило нас сделать это то, что этот щиток касался шкива и самого насоса ГУР, а также его патрубков.
  • По этой причине мы и не могли установить этот щиток на своё место. Поэтому приняли решение вырезать небольшой фрагмент его.
  • Но, самое главное это то, что из-под колеса грязь сюда попадать не будет. Кроме того, сверху ещё будет установлена и защита двигателя. Правда, здесь также в местах крепления защиты нужно будет подложить шайбы или что-то другое, чтобы опустить саму защиту немного ниже.
  • Поскольку она всё же будет доставать патрубки наши.
  • В заключение хочется ещё сказать, что весь кондиционер наш, имеется ввиду все детали, устройства, пересылка их и пр. обошлось нам в 600 долларов.
  • Стоимость установки сюда не входит, конечно. Дорого это или нет, каждый решает для себя сам.
  • Но, нам кажется, что сама идея установки кондиционера того стоит.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной установке кондиционера на автомобиль Дэу Ланос или ЗАЗ Шанс окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Установка кондиционера Дэу Сенс, ЗАЗ Шанс"

Отзывы: 1


Петр Ильич

Удивляюсь таким энтузиастам: взяться самому за установку кондиционера, при этом поставить компрессор от другой машины, при этом ремень привода подошел (!). Нет, я бы не рискнул точно. Молодцы!




.