• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Ремонт кулисы Шевроле Лачетти, замена вертолёта

Одним из недостатков автомобильного двигателя внутреннего сгорания является несовпадение количества его оборотов с вращением колёс.

Мало того, любой ДВС нужно каким-то образом соединить с этими самими колёсами, чтобы заставить их вращаться вместе с валами двигателя.

Именно с этой целью в авто и была придумана целая система различного рода деталей и механизмов, которая получила общее название – трансмиссия.

Основным устройством в новой системе трансмиссии стала коробка передач.

Кроме уже перечисленных задач, КПП автомобиля изменяет направление движения автомобиля, а также позволяет отделить ДВС от ведущих колёс машины во время её длительной стоянки или во время работы силового агрегата на холостых оборотах.

Автомобиль среднего класса или класса С Шевроле Лачетти производства южнокорейской автомобильной компании GM Daewoo поставлялся в Украину в трёх комплектациях: SE, SX и CDX.

В двух первых комплектациях трансмиссия обеспечивалась механической коробкой переключения передач.

А в моделях третьей комплектации CDX устанавливался автомат.

Механическая КПП отличается тем, что в ней осуществляется ступенчатое перемещение или блокировка шестерен при помощи синхронизаторов.

А выполняет все эти действия с целью изменить скорость или направление движения автомашины её водитель.

И делает это он при помощи специального механизма, который одним словом называют кулиса.

Они имеют различное устройство, но в автомобиле Шевроле Лачетти кулиса переключает скорость при помощи комплекта тяг с пластиковыми втулками.

Этот своеобразный механизм ещё в обиходе называют вертолётом.

Ремонтируем самостоятельно кулису с заменой вертолёта на Chevrolet Lacetti

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому отремонтировать кулису, в процессе которого поменять вертолёт на Шевроле Лачетти.

как можно самому отремонтировать кулису, в процессе которого поменять вертолёт на Шевроле Лачетти.

  • В нашем автомобиле разболталась кулиса и теперь она имеет приличный люфт.
  • Причём люфт этот есть, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

разболталась кулиса и теперь она имеет приличный люфт.

  • Мы прекрасно понимаем, что это уже ненормальная ситуация, хотя до этого момента ездить на таком автомобиле ещё можно было и передачи мы переключаем без всяких проблем пока.
  • Однако, дальше лучше не станет, поэтому решили приобрести специальный ремкомплект и произвести ремонт кулисы.
  • В ремкомплект, который мы приобрели, входит один большой шток.

В ремкомплект, который мы приобрели, входит один большой шток.

  • Кроме него туда ещё входят пластмассовые втулки, два сальника резиновых или уплотнителя и два болта.
  • Вот в принципе и всё, что нам потребуется по мнению производителей, для ремонта нашей кулисы.

всё, что нам потребуется по мнению производителей, для ремонта нашей кулисы.

  • Итак, снимаем механизм кулисы, который расположен под капотом автомобиля сверху над КПП Шевроле Лачетти.
  • Для этого нам понадобится отсоединить небольшую тягу, что есть сверху на механизме.
  • После чего, выкрутить один болт, что установлен на хомуте привода рычага КПП.

выкрутить один болт, что установлен на хомуте привода рычага КПП.

  • Болт на 12 точно такого же плана, как и на модели ВАЗ-2109. Только откручивать его здесь намного легче.
  • После того, как мы вытащили этот болт, вынимаем штифт и в центре вертолёта.

вынимаем штифт и в центре вертолёта.

  • Это своеобразной конструкции штифт, который просто вставляется в центральную втулку, проворачивается и зажимается двумя фиксаторами, что есть у него наверху.

 просто вставляется в центральную втулку, проворачивается и зажимается двумя фиксаторами

  • И после этого вытащить третий штифт, который снизу удерживается стопорным кольцом.

 вытащить третий штифт, который снизу удерживается стопорным кольцом.

  • Этот штифт также имеет своеобразную форму с выточкой под стопорное кольцо.

Этот штифт также имеет своеобразную форму с выточкой под стопорное кольцо.

  • Кстати, перед тем, как снимать это кольцо, а снимать его придётся просто на ощупь, подложите снизу какую-то ванночку или магнитик, чтобы не потерять само кольцо.
  • Затем выводим механизм из зацепления и снимаем полностью.

выводим механизм из зацепления и снимаем полностью.

  • Здесь сразу видно, что пластмассовые втулки уже хорошенько изношены.
  • Обычно в таких случаях лучше всего заменить полностью вертолёт в сборе, который можно приобрести.
  • Но, мы попытаемся сделать замену втулок и некоторых деталей, получивших выработку. А всё остальное оставим на месте.
  • Поэтому снимем стопорное кольцо с помощью круглогубцев.

 снимем стопорное кольцо с помощью круглогубцев.

  • И после этого снимаем вилку или выходной вал с механизма.

 снимаем вилку или выходной вал с механизма.

  • Дальше берём новые пластмассовые втулки, набиваем добротно их смазкой.

берём новые пластмассовые втулки, набиваем добротно их смазкой.

  • И устанавливаем их на место старых втулок.

И устанавливаем их на место старых втулок.

  • Дальше откручиваем четыре болта на 11 и снимаем механизм выбора передач на самой КПП.

откручиваем четыре болта на 11 и снимаем механизм выбора передач

  • Здесь прежде всего потребуется заменить сальник.
  • Конечно, в идеале, прежде чем снимать этот механизм, лучше всего почистить его сверху от грязи и сдуть всё. 
  • Этим вы обезопасите себя от попадания кусков такой грязи во внутрь коробки переключения передач Шевроле Лачетти.
  • Дальше наша задача с помощью отвёртки и молотка выбить стопорное кольцо и вытащить палец со штока.

с помощью отвёртки и молотка выбить стопорное кольцо и вытащить палец со штока.

  • Для того, чтобы не разбить случайно корпус механизма, подложите предварительно под него какую-нибудь деревяшку.
  • Это может быть кусок доски или какого-то бруса.
  • После того, как извлекли старый шток, то сравнив его с новым, можно отчётливо увидеть выработку в отверстиях под палец.

 сравнив старый шток с новым, можно отчётливо увидеть выработку в отверстиях под палец.

  • Это также является одной из причин люфта в кулисе.

Это также является одной из причин люфта в кулисе.

  • Дальше выковыриваем отвёрткой старый и забиваем новый сальник, в котором ходит указанный шток.

 выковыриваем отвёрткой старый и забиваем новый сальник

  • После этого вставляем новый шток на своё место и закрепляем его пальцем, забив того молотком.

 вставляем новый шток на своё место и закрепляем его пальцем, забив того молотком

  • Теперь можно механизм выбора передач ставить на своё место.
  • Но, предварительно нужно запастись новой прокладкой для него, чтобы заменить старую.
  • Устанавливать её на герметик не обязательно, хотя это личное дело каждого.
  • Также устанавливаем и вертолёт на своё место.
  • После этого можно проверить работу кулисы на наличие люфта.
  • В том случае, если люфт всё же есть небольшой, можно вынуть кулису.

 если люфт всё же есть небольшой, можно вынуть кулису.

  • После этого берём узкую изоленту или можно медицинский пластырь на матерчатой основе и плотно наматываем на резиновую втулку рычага кулисы в несколько слоёв.

узкую изоленту или можно медицинский пластырь на матерчатой основе и плотно наматываем на резиновую втулку рычага кулисы

  • Затем вставляем рычаг обратно на место.

Затем вставляем рычаг обратно на место.

  • Данная втулка отвечает за устойчивость рычага кулисы в нейтральном положении.
  • Другими словами, у вас не будет люфта или дребезжания рычага при работающем двигателе в нейтральном положении рычага КПП.
  • Дальше одеваем на место дерматиновый защитный фартук и проверяем работу кулисы.

одеваем на место дерматиновый защитный фартук и проверяем работу кулисы.

  • Ну и в завершение проверяем работу кулисы в движении. Для этого выезжаем из гаража и пробуем проехаться.
  • Передачи стали переключаться намного чётче и жёстче и самое главное, что во время увеличения оборотов двигателя в движении рычаг больше не дёргается и стоит спокойно.

 рычаг больше не дёргается и стоит спокойно.

  • Поэтому наш ремонт будем считать выполнен успешно.
  • На этом рассказ наш о самостоятельном ремонте кулисы КПП с переборкой вертолёта на Шевроле Лачетти также окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт кулисы Шевроле Лачетти, замена вертолёта"

Отзывы: 1


Анненков Андрей

Ха! Все намного проще, чем я думал! А я уже год мучаюсь с болтающимся рычагом - аж бесит. На выходных займусь, закажу только у вас ремкомплект - и займусь обязательно!




.