Одним из недостатков автомобильного двигателя внутреннего сгорания является несовпадение количества его оборотов с вращением колёс.
Мало того, любой ДВС нужно каким-то образом соединить с этими самими колёсами, чтобы заставить их вращаться вместе с валами двигателя.
Именно с этой целью в авто и была придумана целая система различного рода деталей и механизмов, которая получила общее название – трансмиссия.
Основным устройством в новой системе трансмиссии стала коробка передач.
Кроме уже перечисленных задач, КПП автомобиля изменяет направление движения автомобиля, а также позволяет отделить ДВС от ведущих колёс машины во время её длительной стоянки или во время работы силового агрегата на холостых оборотах.
Автомобиль среднего класса или класса С Шевроле Лачетти производства южнокорейской автомобильной компании GM Daewoo поставлялся в Украину в трёх комплектациях: SE, SX и CDX.
В двух первых комплектациях трансмиссия обеспечивалась механической коробкой переключения передач.
А в моделях третьей комплектации CDX устанавливался автомат.
Механическая КПП отличается тем, что в ней осуществляется ступенчатое перемещение или блокировка шестерен при помощи синхронизаторов.
А выполняет все эти действия с целью изменить скорость или направление движения автомашины её водитель.
И делает это он при помощи специального механизма, который одним словом называют кулиса.
Они имеют различное устройство, но в автомобиле Шевроле Лачетти кулиса переключает скорость при помощи комплекта тяг с пластиковыми втулками.
Этот своеобразный механизм ещё в обиходе называют вертолётом.
Ремонтируем самостоятельно кулису с заменой вертолёта на Chevrolet Lacetti
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому отремонтировать кулису, в процессе которого поменять вертолёт на Шевроле Лачетти.

- В нашем автомобиле разболталась кулиса и теперь она имеет приличный люфт.
- Причём люфт этот есть, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

- Мы прекрасно понимаем, что это уже ненормальная ситуация, хотя до этого момента ездить на таком автомобиле ещё можно было и передачи мы переключаем без всяких проблем пока.
- Однако, дальше лучше не станет, поэтому решили приобрести специальный ремкомплект и произвести ремонт кулисы.
- В ремкомплект, который мы приобрели, входит один большой шток.

- Кроме него туда ещё входят пластмассовые втулки, два сальника резиновых или уплотнителя и два болта.
- Вот в принципе и всё, что нам потребуется по мнению производителей, для ремонта нашей кулисы.

- Итак, снимаем механизм кулисы, который расположен под капотом автомобиля сверху над КПП Шевроле Лачетти.
- Для этого нам понадобится отсоединить небольшую тягу, что есть сверху на механизме.
- После чего, выкрутить один болт, что установлен на хомуте привода рычага КПП.

- Болт на 12 точно такого же плана, как и на модели ВАЗ-2109. Только откручивать его здесь намного легче.
- После того, как мы вытащили этот болт, вынимаем штифт и в центре вертолёта.

- Это своеобразной конструкции штифт, который просто вставляется в центральную втулку, проворачивается и зажимается двумя фиксаторами, что есть у него наверху.

- И после этого вытащить третий штифт, который снизу удерживается стопорным кольцом.

- Этот штифт также имеет своеобразную форму с выточкой под стопорное кольцо.

- Кстати, перед тем, как снимать это кольцо, а снимать его придётся просто на ощупь, подложите снизу какую-то ванночку или магнитик, чтобы не потерять само кольцо.
- Затем выводим механизм из зацепления и снимаем полностью.

- Здесь сразу видно, что пластмассовые втулки уже хорошенько изношены.
- Обычно в таких случаях лучше всего заменить полностью вертолёт в сборе, который можно приобрести.
- Но, мы попытаемся сделать замену втулок и некоторых деталей, получивших выработку. А всё остальное оставим на месте.
- Поэтому снимем стопорное кольцо с помощью круглогубцев.

- И после этого снимаем вилку или выходной вал с механизма.

- Дальше берём новые пластмассовые втулки, набиваем добротно их смазкой.

- И устанавливаем их на место старых втулок.

- Дальше откручиваем четыре болта на 11 и снимаем механизм выбора передач на самой КПП.

- Здесь прежде всего потребуется заменить сальник.
- Конечно, в идеале, прежде чем снимать этот механизм, лучше всего почистить его сверху от грязи и сдуть всё.
- Этим вы обезопасите себя от попадания кусков такой грязи во внутрь коробки переключения передач Шевроле Лачетти.
- Дальше наша задача с помощью отвёртки и молотка выбить стопорное кольцо и вытащить палец со штока.

- Для того, чтобы не разбить случайно корпус механизма, подложите предварительно под него какую-нибудь деревяшку.
- Это может быть кусок доски или какого-то бруса.
- После того, как извлекли старый шток, то сравнив его с новым, можно отчётливо увидеть выработку в отверстиях под палец.

- Это также является одной из причин люфта в кулисе.

- Дальше выковыриваем отвёрткой старый и забиваем новый сальник, в котором ходит указанный шток.

- После этого вставляем новый шток на своё место и закрепляем его пальцем, забив того молотком.

- Теперь можно механизм выбора передач ставить на своё место.
- Но, предварительно нужно запастись новой прокладкой для него, чтобы заменить старую.
- Устанавливать её на герметик не обязательно, хотя это личное дело каждого.
- Также устанавливаем и вертолёт на своё место.
- После этого можно проверить работу кулисы на наличие люфта.
- В том случае, если люфт всё же есть небольшой, можно вынуть кулису.

- После этого берём узкую изоленту или можно медицинский пластырь на матерчатой основе и плотно наматываем на резиновую втулку рычага кулисы в несколько слоёв.

- Затем вставляем рычаг обратно на место.

- Данная втулка отвечает за устойчивость рычага кулисы в нейтральном положении.
- Другими словами, у вас не будет люфта или дребезжания рычага при работающем двигателе в нейтральном положении рычага КПП.
- Дальше одеваем на место дерматиновый защитный фартук и проверяем работу кулисы.

- Ну и в завершение проверяем работу кулисы в движении. Для этого выезжаем из гаража и пробуем проехаться.
- Передачи стали переключаться намного чётче и жёстче и самое главное, что во время увеличения оборотов двигателя в движении рычаг больше не дёргается и стоит спокойно.

- Поэтому наш ремонт будем считать выполнен успешно.
- На этом рассказ наш о самостоятельном ремонте кулисы КПП с переборкой вертолёта на Шевроле Лачетти также окончен.