• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Ремонт рулевой рейки Шевроле Авео Т250 с двигателем 1.6, замена рейки

Высокие скорости, мощные двигатели, значительное возрастание количества автотранспортных средств на дорогах делает управление автомобилем одним из основных аспектов безопасности передвижения.

Кроме того, практически на всех современных автомобилях привод делается на передние колёса.

Всё это вместе взятое заставляет конструкторов постоянно совершенствовать систему рулевого управления авто, делать его максимально лёгким, надёжным и удобным.

Сегодня требуется мгновенная передача команды водителя на передние колёса и обеспечение их такого же быстрого изменения направления. 

Всё это обеспечивает один, но универсальный механизм – рулевая рейка.

Принцип работы этого механизма сводится к передаче усилия водителя, которое он прикладывает к рулевому колесу авто, на соответствующие поворотные тяги ведущих колёс.

При том на оба сразу.

Этим мы добиваемся того, что оба ведущие колеса поворачиваются мгновенно и синхронно в ту сторону, в какую водитель крутит рулевое колесо.

Другими словами, обеспечивается оперативное и надёжное управление автомашиной.

Одна из особенных и с современных находок всемирно известной автомобильной компании General Motors – Шевроле Авео, собранная в Южной Корее в кузове седан, также укомплектована рулевой рейкой.

Причём модель Т250 имеет несколько отличную от других конструкцию этого устройства.

Тем не менее, это делает её надёжным и в принципе долговечным, при постоянном и правильном обслуживании, механизмом.

Выполняем самостоятельно ремонт, а также замену рулевой рейки Chevrolet Aveo T250

В представленной статье мы хотим рассказать о том, как правильно самому отремонтировать или заменить рулевую рейку на автомобиле Шевроле Авео Т250.

 как правильно самому отремонтировать или заменить рулевую рейку на автомобиле Шевроле Авео Т250.

  • Итак, как уже говорилось, рулевая рейка автомобиля Шевроле Авео в кузове Т250, собранной в Китае и получившей из-за этого название «шанхайская сборка», несколько отличается от аналогичного устройства других моделей этого авто.

рулевая рейка шанхайской сборки несколько отличается от аналогичного устройства других моделей этого авто

  • Прежде всего, различия касаются автомобиля, собранного в кузове типа Т250 и в комплектации с двигателем объёмом 1,6 литра.

различия касаются автомобиля, собранного в кузове типа Т250 и в комплектации с двигателем объёмом 1,6 литра.

  • Для водителя эти различия в конструкции ощущаются в гораздо легшем поворачивании колёс с данной рейкой, чем с той, что установлена на автомобиле с двигателем объёмом 1,5 литра.
  • И эти автомобили собирались непосредственно на конвейере завода в Южной Корее.
  • Основной проблемой этой конструкции рулевой рейки является слабый верхний сальник.

проблемой этой конструкции рулевой рейки является слабый верхний сальник.

  • Он устанавливается в верхнем отверстии рейки, от куда чаще всего вытекает масло.

устанавливается в верхнем отверстии рейки, от куда чаще всего вытекает масло.

  • Причём, масло может попадать прямо в салон автомобиля. Из других мест масло, как правило, не вытекает.
  • А вот слабым только всегда оказывается этот сальник данной конструкции рулевой рейки Шевроле Авео.
  • Отличается конструкция этой рейки от конструкции той, что установлена на модели с двигателем объёмом 1,5 литра, тем, что здесь корпус неразборной.

 здесь корпус неразборной.

  • В той конструкции рейку можна раскрутить пополам и без особых проблем заменить, вышедшие со строя, сальники.
  • Здесь это сделать уже нельзя и приходится прибегать к различного рода ухищрениям.
  • Как бы там ни было, но эта конструкция рейки всё равно намного качественнее, чем та, что будет меняться.
  • Кроме того, стоит отметить, что ремонтируют такие рулевые рейки очень немногие СТО, поэтому приходится делать это самому.
  • Качественнее эта рейка прежде всего, потому, что в данной конструкции сам цилиндр больше по диметру.

 в данной конструкции сам цилиндр больше по диметру.

  • Эта особенность конструкции требует меньшего усилия водителя для поворота руля.
  • Кроме того, в этой конструкции подпор для регулировки или подтягивания рейки внутри имеет вставку из фторопласта.

подпор для регулировки или подтягивания рейки внутри имеет вставку из фторопласта.

  • А это обеспечивает лучшее скольжение рейки. Да и само качество изготовления самого подпора намного лучше.
  • В рейке модели с двигателем 1,5 подпор имеет алюминиевую вставку.
  • А основной причиной того, почему рейки мало кто хочет ремонтировать является износ зубьев червяка на валу.

причиной того, почему рейки мало кто хочет ремонтировать является износ зубьев червяка на валу.

  • Это неизбежно приводит к возникновению люфта и тогда приходится доставать этот вал и менять его, поскольку по-другому устранить люфт вряд ли получится.
  • Мы же попробуем поставить этот вал несколько иначе, в надежде устранить люфт. Тем самым продлить срок службы данной рейки.
  • Для того, чтобы разобрать данную рулевую рейку, нам пришлось снизу выкрутить пробку.

чтобы разобрать данную рулевую рейку, нам пришлось снизу выкрутить пробку.

  • Дальше там нужно было открутить гайку и через верх вытащить тот червячный вал, о котором чуть выше шла речь.
  • Прежде, чем приступать к ремонту данной рейки, мы приобрели специальный ремкомплект для неё.

приобрели специальный ремкомплект для рейки

  • Нужно отметить, что для данного автомобиля подходит ремкомплект, предназначенный для установки на отечественный уже автомобиль ЗАЗ Vida.
  • Это свидетельствует только о том, что и там, и там устанавливаются идентичные механизмы.
  • В ремкомплект рулевой рейки Шевроле Авео Т250 входят фторопластовые кольца, сальники, колечки под трубочки и даже фторопластовая втулка, что вставляется в качестве вставки в подпорку.

здесь есть даже фторопластовая втулка, что вставляется в качестве вставки в подпорку.

  • Естественно, что для рейки модели с двигателем 1,5л этот ремкомплект не подойдёт, поскольку, как уже отмечалось, диаметр трубы корпуса там несколько меньше.
  • Для того, чтобы разобрать рейку, нам нужно вытащить из трубы сальник, втулку, а также шток с цилиндром и поршнем.
  • Но, сделать это мы не сможем, поскольку там всё удерживает стопорное кольцо.

там всё удерживает стопорное кольцо.

  • А вытащить это кольцо также невозможно.
  • Поэтому, для того, чтобы вытащить это кольцо, нам нужно с помощью отвёртки или штангенциркуля замерить глубину в трубе до этого кольца.
  • Затем сверху на трубе сделать на таком расстоянии метку.

сверху на трубе сделать на таком расстоянии метку.

  • Затем там просверлить небольшое отверстие, через которое и выдавить это кольцо.
  • В результате мы просверлили отверстие и через него выдавили стопорное кольцо.

просверлили отверстие и через него выдавили стопорное кольцо.

  • После этого с другого конца рейки вставили в трубку алюминиевую проставку, уперев её в вал.

с другого конца рейки вставили в трубку алюминиевую проставку

  • И затем постепенно ударяя по проставке молотком, выбили шток со всеми деталями.

постепенно ударяя по проставке молотком, выбили шток со всеми деталями

  • Вместе со штоком вылезла втулка, дальше пластиковая втулка, которую требуется заменить,

вылезла втулка, дальше пластиковая втулка, которую требуется заменить,

  • Также там есть ещё сальник и затем фторопластовая перегородка, которая разделяет трубу рейки на две части.

там есть ещё сальник и затем фторопластовая перегородка

  • В одной из них есть своё количество масла и в другой – своё.
  • Собственно, само масло и помогает штоку в трубе рейки двигаться.
  • Дальше вытаскиваем с трубки поршень со штоком и в глубине теперь нам становится виден ещё один сальник.

в глубине теперь нам становится виден ещё один сальник

  • Его нам нужно выбить с трубки, причём со стороны червяка. Понятно, что целым мы его вряд ли сможем выбить, но это не смертельно. Главное, в этом случае выбить сальник.
  • Но, так, как сальник установлен в самом конце трубки, вернее в её тупике, то выбить его с обратной стороны никак не получается.
  • Поэтому нам пришлось прибегнуть к радикальным мерам.
  • С помощью газовой горелки мы нагрели трубку в том месте, где установлен этот сальник.
  • В результате таких действий сальник загорелся.

В результате таких действий сальник загорелся.

  • Подождав, чтобы он немного обгорел, с помощью металлического крючка мы свободно вытащили остатки сальника.

с помощью металлического крючка мы свободно вытащили остатки сальника

  • Крючок мы изготовили с обыкновенного сварочного электрода.
  • То, что нам пришлось подогревать саму трубу рейки, никаких повреждений ей не принесло. Немного только обгорело само покрытие.
  • Зато сальник удалось вытащить, абсолютно не повредив сам цилиндр рейки.
  • А сверху затем чем-нибудь вскроем и всё будет в порядке.
  • Поэтому рейку мы хорошенько промыли и пропескоструили, после чего можно приступать к её сборке.

рейку мы хорошенько промыли и пропескоструили

  • Первым нам предстоит установить тот сальник, который мы внутри цилиндра сожгли.
  • В нашем ремкомплекте их оказалось два и абсолютно одинаковых.

В нашем ремкомплекте их оказалось два и абсолютно одинаковых.

  • Значит и с одной и с другой стороны устанавливаются одинаковые сальники.
  • К тому же, тот, который у нас остался на штоке, оказался действительно точно такого же размера.
  • Размер их по наружи составляет практически 41мм, а внутренний диаметр – чуть больше 22мм.
  • С помощью головки на 30, которая оказалась точно такой же по диаметру, как и наш сальник, забили его внутрь цилиндра.

С помощью головки на 30 забили сальник внутрь цилиндра

  • Причём, установили сальник таким образом, чтобы его пружинка была направлена внутрь самой трубы, то есть была в масле.
  • Дальше нам нужно заменить уплотнительное кольцо на штоке, что разделяет трубу на две части.

 нужно заменить уплотнительное кольцо на штоке

  • Для этого нужно старое кольцо подковырнуть ножом и постепенно по кругу вытянуть его с канавки.
  • Под кольцом, которое мы сняли, оказалось ещё одно тоненькое резиновое. А в ремкомплекте такого кольца, как мы сняли не оказалось.
  • Есть одно, но несколько меньшего размера. Бывает, оказывается и так.
  • Поэтому мы установили на место новое тонкое кольцо, а сверху его старое.

установили на место новое тонкое кольцо, а сверху его старое.

  • Дальше всё собираем на штоке в обратной последовательности и фактически собрали всю рейку Шевроле Авео 1,6л.

всё собираем на штоке в обратной последовательности

  • Установили новые втулки с ремкомплекта и стопорное кольцо на место поставили.
  • Здесь также нужно отметить, что тонкие капроновые кольца ни одно нам не подошло, как оказалось.

тонкие капроновые кольца ни одно нам не подошло

  • В то время, как сальники все подошли идеально.
  • Ещё одним отличием китайской рулевой рейки является то, червячный вал здесь устанавливается на подшипник, размер которого 35х28мм.

 червячный вал здесь устанавливается на подшипник,

  • В корейских колонках такого нет.
  • Мы же устанавливаем старые подшипники, поскольку они все в нормальном состоянии и их ресурса скорее всего хватит на весь срок службы самой рейки.
  • Итак, устанавливаем червячный вал в рейку с подшипником и двумя сальниками различных размеров.

 устанавливаем червячный вал в рейку с подшипником и двумя сальниками

  • Один из них у нас, кстати, и потёк раньше. Рейку этого автомобиля можно отличить от аналогичной с модели с двигателем 1,5л и визуально. 
  • В нашей рейке есть оригинальные прижимы сверху на трубках.

В нашей рейке есть оригинальные прижимы сверху на трубках.

  • В корейских же рейках здесь стоят вкрутки на резьбе.
  • Для того, чтобы установить собранную рейку на автомобиль, нам пришлось прикупить ещё оригинальные тяги.

пришлось прикупить ещё оригинальные тяги

  • Они также отличаются от корейских размером резьбы на конце.

Они также отличаются от корейских размером резьбы на конце.

  • В нашей тяге, резьба на конце, которым она закручивается в шток рейки составляет 14мм по наружному диаметру витков.
  • В корейской тяге диаметр резьбы на 2мм больше.
  • А вообще мы можем презентовать каталожный номер этой тяги.

 можем презентовать каталожный номер этой тяги.

  • Это оригинальное изделие.
  • Должна быть этикетка и на самом изделии непосредственно.

Должна быть этикетка и на самом изделии

  • Это сделано в целях избегания подделок или ошибок при упаковке.
  • Поэтому, при получении нужно проверять соответствие этих этикеток.
  • Так получилось, что у нас оказалась и аналоговая такая тяга, так она внешне абсолютно ничем не отличается от оригинальной на Шевроле Авео 1,6л.

аналоговая такая тяга, так она внешне абсолютно ничем не отличается от оригинальной

  • Поэтому по большому счёту разницы нет особой закажите вы оригинальную тягу или аналоговую.
  • К тому же, по некоторым данным отдельные аналоговые даже лучше оригинальных, поскольку имеют более крепкий шарик.
  • Он завальцован в капроновой втулке на конце тяги.

завальцован в капроновой втулке на конце тяги.

  • А в аналоговых некоторых он завальцован более плотно и поэтому шарик ходит намного дольше оригинальных.
  • Не очень хорошего качества установлены и пыльники на этих рейках.

Не очень хорошего качества установлены и пыльники на этих рейках.

  • Они довольно часто рвутся.
  • При установке червячного вала мы немного перекрутили его и установили в другом положении, чем было ранее.
  • Дело в том, что на нём была небольшая выработка на зубцах, поэтому и было принято такое решение.
  • Однако установить вал по-другому не очень-то и получится, поскольку на его конце имеются специальные прорези с двух сторон.

на конце вала имеются специальные прорези с двух сторон.

  • Мало того, здесь же есть ещё и выборка под болт.

здесь же есть ещё и прорезь под болт.

  • Поэтому этот вал как попало не установишь, а если это и сделаешь всё-таки, то потом неизвестно получится одеть рулевое колесо на него.
  • Также хотим акцентировать внимание ваше на том, что рулевая рейка у нас разбиралась по причине протекания верхнего сальника на червячном валу.
  • Как оказалось, рейки с этой модели, вернее их сальники боятся синтетики.
  • Поэтому ни в коем случае нельзя заливать сюда синтетическое масло, а только минеральное.
  • Если используете жидкость для ГУР, так тоже нужно заливать только минеральную.
  • Наша рейка приобрела красивый вид, поскольку мы её пропескоструили и затем вскрыли эпоксидным грунтом.

рейка приобрела красивый вид, поскольку мы её пропескоструили и затем вскрыли эпоксидным грунтом

  • Это позволит избежать появлению ржавчины, поскольку слой цинка в некоторых местах была снята.
  • Да и алюминиевые части могут окисляться.
  • Регулируется руль с помощью болта, что расположен сбоку.

Регулируется руль с помощью болта, что расположен сбоку.

  • Вставляется туда головка и крутится гайка до тех пор, пока руль не станет туго вращаться.
  • После этого гайка отпускается на пол оборота назад и на этом настройка рейки считается оконченной.
  • При этом настройку рейки нужно производить при среднем положении руля Шевроле Авео 1,6л.
  • Настройку можно выполнять, как на столе в гараже, так и непосредственно на автомобиле.
  • Для смазки шлицевой части рулевой рейки, да и самого червяка мы используем специальную смазку следующего типа.

 используем специальную смазку следующего типа

  • Её мы увидели в одной из профессиональных СТО. По нашему мнению, эта смазка не разъедает капроновые втулки.
  • То отверстие, которое мы прокрутили в трубке рейки ничем закрывать или замазывать не стоит.
  • Дело в том, что его закроет резиновая втулка крепления, которая потом при установке будет одета именно на это место.

то отверстие закроет резиновая втулка крепления

  • После того, как мы уже собрали полностью эту рулевую рейку, приступаем к демонтажу старой, чтобы новую установить на её место.
  • Для этого нам нужно прежде всего снять руль. Но, руль не получится снять до тех пор, пока не снимем подушку безопасности.
  • А эта подушка крепится «хитрыми» болтами с головкой под звёздочку Т50, да ещё и плюс штырь внутри.

подушка крепится «хитрыми» болтами

  • Поэтому, для того, чтобы их открутить требуются специальные звёздочки с отверстиями.
  • Подушка безопасности крепится с помощью двух таких болтов, расположенных под рулевым колесом с двух сторон и под специальными крышками.

болты расположенны под рулевым колесом с двух сторон и под специальными крышками.

  • Эти крышечки просто поддеваются отвёрткой, поднимаются и под ними находится болт.
  • Сняв подушку безопасности, можем открутить теперь и сам руль. Для этого нужно открутить одну большую гайку.

нужно открутить одну большую гайку.

  • Но, после этого руль не спешите резко снимать, поскольку под ним расположен шлейф и есть опасность порвать провода.

под рулём расположен шлейф

  • Поэтому снимаем руль внимательно и без резких движений.
  • Мало того, круг, который есть под рулём нельзя крутить ни в одну, ни в другую сторону.

круг, который есть под рулём нельзя крутить ни в одну, ни в другую сторону.

  • Под ним накручен шлейф в виде спирали, и вы её просто раскрутите.
  • Поэтому зафиксируйте круг сразу в одном положении, чтобы он так и остался потом.
  • Со шлейфа идут два провода на подушку безопасности, два на сигнал Шевроле Авео и два остаются свободными.
  • Так что можно желающим ещё что-то подключить здесь.
  • Что касается возможности сместить немного руль, то вряд ли это получится.
  • Дело в том, что здесь на валу есть один спаренный зуб.

на валу есть один спаренный зуб.

  • А раз так, то на руле должна быть такая же спаренная проточка. Поэтому руль можно установить только в одном положении.
  • Разве что, каким-то образом прорезать на валу спаренный зуб или просто сточить его.
  • Сама подушка безопасности подключается сверху с помощью разъёма, который прижимается специальной планкой.

подушка безопасности подключается сверху с помощью разъёма, который прижимается специальной планкой

  • При отключении подушки поднимаем планку вверх и немного пошатав снимаем разъём со штыря.
  • Разъём также имеет пазы и установить его можно только в одном положении.
  • Дальше нам нужно открутить один болт внизу на рулевом валу под педалями.

нужно открутить один болт внизу на рулевом валу под педалями.

  • Дальше мы откручиваем стабилизаторы, которые отпускаются обычно вместе с подрамником.

 откручиваем стабилизаторы, которые отпускаются обычно вместе с подрамником.

  • И затем откручиваем четыре гайки, которые удерживают подрамник.

откручиваем четыре гайки, которые удерживают подрамник.

  • При этом приводы колёс пока не трогаем. И не отсоединяем пока рычаги от стоек.
  • Правда, перед этим нужно будет открутить также спереди одну подушку.

перед этим нужно будет открутить также спереди одну подушку.

  • Вполне возможно, что подрамник после отсоединения стабилизаторов опустится на достаточную для нас высоту, что позволит открутить рулевую рейку.
  • Если же это не получится у нас, тогда придётся откручивать рычаги от стоек амортизаторов.
  • Ну, а для того, чтобы полностью снять подрамник, то придётся открутить ещё по два болта с каждой стороны.

придётся открутить ещё по два болта с каждой стороны.

  • А также затем снять нижние шаровые опоры, открутить от рулевой рейки шланги и затем полностью опустить подрамник, вытащив его вместе с рейкой.
  • Ну и обязательно нужно будет снять наконечники рулевых тяг.
  • Опять же, если полностью снимать подрамник, то не нужно спешить его сразу вытаскивать.
  • Там, также, как и у руля, под ним есть шланг подачи масла с гидроусилителя руля обратно в бачок.

под ним есть шланг подачи масла с гидроусилителя руля обратно в бачок.

  • Его необходимо снять и слить масло.
  • Кстати, штуцер там на 18, его просто выкручиваем и сливаем масло.
  • Подрамник Шевроле Авео 1,6 установлен на сайлентблоках.
  • После того, как мы сняли его, визуально осматриваем и проверяем состояние каждого сайлентблока.  

осматриваем и проверяем состояние каждого сайлентблока.

  • Они должны быть целыми, без разрывов и других повреждений.
  • Также сразу видим, что пластиковый пыльник на рулевой рейке у нас в нормальном состоянии ещё.

пластиковый пыльник на рулевой рейке у нас в нормальном состоянии

  • Его мы установили ранее на одну сторону рейки, сняв со старой шанхайской рейки.
  • А вот с другой стороны рейки установлен родной резиновый пыльник.

 с другой стороны рейки установлен родной резиновый пыльник

  • И он совершенно разорван. Это говорит о том, что резиновые сальники в наших условиях почему-то совершенно не выдерживают.
  • Кстати, нажимая на один из пыльников мы обнаружили с другой стороны шум воздуха.
  • Таким образом, можно сделать вывод, что в валу или штоке рейки есть сплошной канал, через который и проходит воздух с одной стороны на другую.
  • Это говорит о том, что если у вас на рейке с одной стороны будет повреждён пыльник, то через него влага попадёт и на другую сторону её.
  • Это несмотря на то, что там пыльник будет целым. То же самое касается и смазки.
  • Если с одной стороны вы смазку поменяете вместе с пыльником, а с другой стороны оставить смазку старую, то там вскоре появится ржавчина.
  • Также хочется поделиться таким себе ноу-хау.
  • Раньше в стабилизатор на точку опоры были установлены полиуретановые втулки вместо резиновых.

 в стабилизатор на точку опоры были установлены полиуретановые втулки вместо резиновых.

  • После этого прошло уже четыре года и стабилизатор по сегодняшний день держится жёстко под усилием этих втулок.

прошло уже четыре года и стабилизатор по сегодняшний день держится жёстко

  • В то же время задние сайлентблоки подрамника заметно прохудились уже.

задние сайлентблоки подрамника заметно прохудились

  • Ну и теперь относительно старой рулевой рейки.
  • Здесь отчётливо видно, что в следствие подтекания масла через верхний сальник всё здесь пребывает в масле.

в следствие подтекания масла через верхний сальник всё здесь пребывает в масле

  • И вообще сама по себе рейка у нас стояла аналоговая и нужно сказать, что она оказалась совсем никакая.
  • Итак, отмыли мы подрамник и провели визуальный осмотр на предмет выявления трещин и других повреждений.

отмыли мы подрамник и провели визуальный осмотр

  • В результате осмотра никаких новых, за исключением одной старой и заваренной, трещин на подрамнике Шевроле Авео мы не обнаружили.
  • Но, нужно помнить, что после длительной эксплуатации вполне возможно появление трещин на подрамнике.
  • Их можно заварить хорошенько и ещё эксплуатировать какое-то время эту деталь.
  • Для замены мы приобрели новые подушки или сайлентблоки для подрамника производства фирмы CTR.
  • Резина в них на ощупь довольно жёсткая, что уже не плохо.  Она больше похожа на пластмассу.
  • Но, вот бортик, по сравнению с оригинальными подушками, что были у нас установлены, совсем маленький или тоненький у новых.

 совсем маленький или тоненький у новых

  • А ведь эти бортики смягчают удар подрамника о раму автомобиля или его кузов.
  • Выбиваются эти подушки простым ударом молотка снизу на подрамнике.

Выбиваются эти подушки простым ударом молотка снизу на подрамнике.

  • А новые смазываются и затем сверху устанавливаются, после чего запрессовываются или забиваются на место.
  • Итак, установили мы отремонтированную рулевую рейку на своё место. Залили масло и запустили двигатель, чтобы проверить.
  • Нигде никаких подтёков не обнаружили после осмотра.
  • Масло заливаем просто в бачок.

Масло заливаем просто в бачок.

  • И после этого прокручиваем стартером, чтобы вышел воздух. После чего закручиваем пробку бачка.
  • Заливаем мы жидкость для гидроусилителя, а не масло. При этом жидкость минеральная, расфасовка которой идёт в белых бутылках.

 жидкость минеральная, расфасовка которой идёт в белых бутылках.

  • Она хороша тем, что не пенится, поскольку с неё быстро уходит воздух.
  • К тому же в зимнее время она не замерзает и руль всегда прокручивается легко, да и сальники от неё не становятся дубовыми.
  • Теперь, что касается рулевого колеса. Мы всё же установили руль, провернув его немного.
  • Как оказалось, смещение червячного вала в рулевой рейке повлекло за собой смещение рулевого колеса, которое в свою очередь никаких особо неудобств не доставило.
  • Единственным изменением является только то, что руль теперь будет запираться немного в другом месте, чем раньше.
  • Вот и все изменения.
  • Кроме того, так как у нас не было времени съездить на регулировку развала-схождения колёс, а это обязательно нужно делать после замены рулевой рейки, мы решили самостоятельно сделать временную регулировку.
  • К колёсному диску заднего колеса мы привязали нитку.
  • Но, зная о том, что в этом автомобиле задняя ось на 2см короче передней, такая конструкция авто, мы на задних шинах подложили под нитку резиновую прокладку толщиной 1см с каждой из сторон.

на задних шинах подложили под нитку резиновую прокладку

  • И дальше протянули нитку к переднему колесу Шевроле Авео, где привязали её к бамперу.

протянули нитку к переднему колесу Шевроле Авео, где привязали её к бамперу.

  • После этого постепенно поворачивая руль выровняли колёса таким образом, чтобы они ровно касались нитки, как спереди, так и сзади.

выровняли колёса таким образом, чтобы они ровно касались нитки

  • При этом нитку не натягивали, а просто подвели колесо так, чтобы оно только касалось нитки.
  • Перед этим выставили руль прямо, провернув по полтора оборота в одну и в другую сторону, выбрав в результате середину и по шлицам.

выставили руль прямо, провернув по полтора оборота в одну и в другую сторону

  • После этого руль у нас проворачивается два с половиной оборота в одну и в другую сторону.
  • Кстати, если смотреть по шлицам, то на валу спаренный зуб находится со стороны магнитолы, а в самом руле паз под него расположен вверху.
  • Следовательно, у нас вал червячный действительно получается немного провёрнутым.
  • При этом шлейф, который есть на катушке под рулём, мы также проверили, чтобы не было слишком большого натяжения проводов или чтобы не порвать их.
  • Для этого просто катушку прокрутили в одну сторону до упора, посчитав при этом количество полных оборотов.
  • Оказалось, ровно три оборота, точно столько же и в обратную сторону.
  • А руль у нас, как мы помним, проворачивается в одну и в другую сторону на 2,5 оборота. То есть у нас есть запас в пол оборота.
  • Заканчивая разговор о регулировке развала-схождения колёс. К штангенциркулю мы прикрепили один край рулетки.
  • И теперь, опустившись в смотровую яму, один конец рулетки упираем в заднюю часть шины переднего колеса, а вторую со штангенциркулем к этой же части противоположного колеса.

один конец рулетки упираем в заднюю часть шины переднего колеса, а вторую со штангенциркулем к этой же части противоположного колеса.

  • Затем, точно такое же измерение провели и на передней части колеса.
  • Таким образом выставили колёса строго параллельно. После того, как мы установили рулевое колесо на место, выезжаем из гаража.
  • При этом руль должен остаться в том же положении, то есть также ровно. Если это так, значит колёса у нас выставлены также ровно.
  • После этого, когда мы выехали уже на дорогу, то при движении прямо по дорожному полотну, руль у нас также должен находится строго в среднем положении.
  • У нас это практически и получилось. Небольшую неточность уже потом устраним на компьютерной регулировке.
  • А так автомашина едет ровно и колёса выставлены практически параллельно.
  • Зато мы смогли своими силами отремонтировать и заменить рулевую рейку, которая действительно оказалась лучше, той, что была до этого установлена.
  • За счёт больше диаметра трубы руль стал действительно проворачиваться значительно легче.
  • На этом наша статья о самостоятельном ремонте и замене рулевой рейки на автомобиле Шевроле Авео Т250 с двигателем 1,6л также окончена.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт рулевой рейки Шевроле Авео Т250 с двигателем 1.6, замена рейки"

Отзывы: 1


Женя

Молодцы, ребята! Титанический труд - все это проделать. а потом еще и нам разжевать. Теперь я понимаю. почему на сервисах не хотят за такую работу браться, а дядя Вася из гаражного кооператива делат, но просит много. Действительно рейка что называется необслуживаемая.




.