Одним из важных элементов подвески автомобиля Chevrolet Lacetti являются стойки амортизаторов.
Важность их заключаются в том, что они обеспечивают постоянный контакт кузова автомобиля с его колёсами.
Мало того, амортизаторные стойки, принимая на себя основную массу боковых нагрузок, удерживают авто в вертикальном положении на поворотах или при совершении других манёвров.
А это уже наша с вами безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Передние стойки в частности, предотвращают «клевание носом» при торможении, а также чрезмерное задирание вверх передней части машины при разгоне.
Всё это даёт возможность автотранспортному средству иметь постоянный контакт колёс с дорожным полотном, а также обеспечивает горизонтальное расположение его кузова.
Замена передних стоек обычно осуществляется при возникновении механических повреждений, подтекании масла, износа отдельных деталей, а также при возникновении ряда других неисправностей.
Если иметь некоторые знания о порядке демонтажа стоек, а также необходимые навыки, то можно выполнять замену и самому.
Выполняем самостоятельно замену передних стоек Chevrolet Lacetti
В предлагаемой нами статье речь пойдёт о том, каким образом самому выполнить замену передних стоек Шевроле Лачетти.

- Прежде чем начать выполнять такой вид ремонта у себя в гараже, необходимо приподнять одну сторону автомобиля, на которой будет меняться стойка.
- При этом не забывайте выполнить все меры предосторожности.
- Для этого поставить упор под передние и задние колёса, а также приготовить страховочную подставку под кузов автомобиля после его поднятия домкратом.

- В данном случае мы приподняли левую переднюю часть автомобиля и поэтому снимаем левое переднее колесо.
- После этого нам сразу открывается вид на амортизаторную стойку.
- При первом же взгляде видно, что данная стойка уже исчерпала свой ресурс.

- На ней хорошо видны следы подтеканий масла, а также появилась ржавчина.
- Поэтому однозначно, что такой узел или такая деталь подлежит замене.
- Данный вид ремонта хорош тем, что параллельно с заменой стойки можно провести дефектовку рулевых наконечников и шаровых опор.

- Просто у нас здесь имеется хороший доступ ко всем этим деталям, поэтому мы можем заодно их осмотреть и проверить состояние.
- Итак, для того, чтобы заменить переднюю, в данном случае левую, стойку амортизатора, нужно сначала демонтировать старую.
- А демонтаж такого узла начинаем с ослабления верхнего шарнира стабилизатора.

- Так, как этот болт с гайками за время эксплуатации основательно закис, нужно сначала хорошенько очистить этот шарнир, а затем обработать его отработанным маслом или аэрозолью WD40.
- И только после того, как всё здесь одкисло, можно начинать раскручивать шарнир стабилизатора Шевроле Лачетти.
- При этом не спешите и откручивайте в несколько приёмов и внимательно.
- Дело в том, что задняя гайка здесь довольно тонкая и её очень легко можно сорвать.
- Дальше нам потребуется открутить два болта на кронштейне, с помощью которого удерживается сама стойка.

- Здесь также само нужно предварительно очистить болты от грязи и резьбу их.
- А после этого смазать чем-то, чтобы они немного одкисли.
- При этом мы советуем не пытаться сразу срывать гайку на этих болтах.
- А лучше всего всё усилие приложить к головке болта, чтобы прокручивать именно болт, а не гайку.

- Просто так вы сохраните ключ в целости, свои силы и время.
- Нужно также отметить, что здесь, кроме указанных двух болтов, потребуется открутить ещё один болт крепления стойки.

- Здесь же на корпусе стойки крепятся провод и шланг АВС.
- Поэтому их стоит сразу отсоединить, чтобы не повредить, и отвести в сторону.

- Крепятся они с помощью резиновых фиксаторов, поэтому снять их можно без особых усилий.
- Кроме того, там же есть ещё тормозной шланг, который можно освободить, выбив скобу на кронштейне.

- Скобу эту стоит молотком сначала развернуть вниз и затем просто выбить.
- В результате мы полностью освободили стойку и болты, которые нам предстоит открутить.

- Дальше освобождаем полностью стойку, выбив её из зацепления со ступицей и вытащив шарнир стабилизатора.

- Заодно, как уже говорилось, можно проверить состояние шаровых шарниров стабилизатора и заменить его при необходимости.

- Теперь у нас стойка амортизатора Шевроле Лачетти полностью свободная и удерживается только вверху.
- Поэтому переходим в подкапотное пространство.
- Там, для начала снимаем декоративный защитный колпачок на стойке.

- Дальше нам нужно открутить гайку, удерживающую стойку.
- С помощью головки на 17 открутить такую гайку можно было бы если бы не одно «но».
- Дело всё в том, что вместе с гайкой прокручивается вся стойка внизу. Поэтому мы воспользовались помощью помощника.
- Он снизу руками вывернул стойку, что называется «на излом» и в это время срываем гайку сверху с помощью ключа.

- Дальше уже открутить гайку не проблематично. Неизвестно только, каким образом мы будем затягивать эту гайку потом при сборке.
- Открутив таким образом гайку, мы опускаем стойку вниз и просто вытягиваем её наружу.
- Там сверху на стойке оказалось ещё одна гайке на штоке.
- Итак, как эта стойка всё равно нами будет меняться, мы зажали сам амортизатор трубным ключом и таким образом удерживая стойку, открутили на штоке гайку.

- Однако откручиваем мы её не до самого конца, а буквально несколько ниток резьбы оставляем.

- После этого фиксируем пружину с помощью специальных стяжек и затем равномерно сжимаем её.

- Сжимаем пружину до тех пор, пока чашка не станет свободно болтаться. Затем мы откручиваем уже полностью гайку на штоке.

- И после этого можем свободно разбирать стойку амортизатора. Попутно проводим дефектовку всех её составляющих.
- Дальше берём новую стойку и предварительно её прокачиваем, вдавливая шток несколько раз.

- Но, будьте внимательны при этом и не перепутайте стойки левую с правой.
- Чтобы легче было прокачивать, можно воспользоваться куском доски или бруска.

- Делаем это, прежде всего, для того, чтобы выпустить воздух, скопившийся в амортизаторе.
- После этого можем собирать новую переднюю стойку амортизатора Шевроле Лачетти.
- Первое, что выполняется всегда при замене стойки амортизатора – это меняется опорный подшипник.
- Связано это с тем, что срок эксплуатации стойки и подшипника примерно одинаков.
- Поэтому берём верхнюю чашку стойки, отвёрткой поддеваем подшипник и вынимаем его.

- Дальше, берём новый подшипник, одеваем его на шток стойки и накрываем его верхней чашкой.

- Предварительно чашку нужно вытереть от грязи, скопившейся на ней.
- Но, выполняем это после того, как на саму стойку одели уже отбойник, пыльник и сжатую пружину.
- Затем закручиваем гайку на стойке.
- Дальше затягиваем эту гайку для того, чтобы зафиксировать пружину.

- После этого можем отпускать стяжки на пружине, чтобы та полностью расправилась.
- Ну и теперь устанавливаем стойку на своё место в обратном порядке.
- Нужно ещё отметить, что замену стоек амортизаторов передних и задних также всегда выполняют попарно.
- Даже если одна стойка ещё в нормальном состоянии, всё равно менять нужно одновременно и правую, и левую.
- Также, советуем, прежде, чем приступать к выполнению такого рода ремонта, в обязательном порядке подготовить весь необходимый инструмент.
- И обязательно нужно иметь в числе этого реманента ключ на 15.
- А наш рассказ на этом о самостоятельной замене передних стоек амортизатора Шевроле Лачетти на этом закончен