Ремонт генератора Джили СК, нет зарядки на аккумулятор

Основным источником электропитания всех систем и устройств любого легкового автомобиля с установленным двигателем внутреннего сгорания является генератор.

Стартер запускает только ДВС и сразу отключается, а дальнейшая вся работа по электрическому снабжению нуждающихся в этом систем, узлов и агрегатов возлагается именно на генератор.

Именно это устройство преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя превращает её в электричество.

Кроме того, такая электрическая машина подзаряжает заодно и аккумуляторную батарею машины.

Поэтому значение генератора в устройстве автомобиля и в работе практически всех его систем и агрегатов переоценить очень сложно.

Не стал исключением в этом смысле и Джили СК – первооткрыватель нового ряда моделей известного китайского производителя автомашин Geely Automobile.

Эта серия началась в 2005 году и продолжается до сегодняшнего дня.

Пусть с конвейеров автокомпании сходят рестайлинговые, под другим названием и последующие поколения этой линии, но её первая модель и в наше время ещё довольно востребована и популярна.

Что в комплектации с двигателем объёмом 1,3л, что 1,5л этот автомобиль имеет в своём устройстве также генератор и является одной из основных бюджетных вариантов на сегодняшний день.

Выполняем самостоятельно ремонт генератора Geely CK  

В этой статье мы расскажем о том, как можно самому устранить некоторые неисправности генератора Джили СК.

как можно самому устранить некоторые неисправности генератора Джили СК.

  • Приключилась ситуация, при которой двигатель запускается, как и положено, однако затем генератор не даёт зарядку на аккумулятор.
  • При проверке с помощью специальных приборов это подозрение подтвердилось.
  • Причин этому может быть несколько, но которая из них стала у нас, так просто определить невозможно.
  • Поэтому мы приняли решение снять генератор и уже в нём непосредственно искать причину.
  • Для того, чтобы снять генератор, нам потребуется в первую очередь отсоединить клемму от аккумуляторной батареи.

в первую очередь отсоединить клемму от аккумуляторной батареи

  • Дальше нужно будет демонтировать воздушный фильтр.

нужно будет демонтировать воздушный фильтр.

  • Крепится он с помощью трёх болтов, которые видно по периметру его корпуса.
  • После этого ослабляем крепление трубки кондиционера, открутив болт на 6.

ослабляем крепление трубки кондиционера

  • Этим мы сделаем его более подвижным, что позволит потом нам отвести немного в сторону, чтобы вытащить генератор.
  • Затем откручиваем болт сверху на генераторе, на конце которого есть гайка.

откручиваем болт сверху на генераторе, на конце которого есть гайка

  • Дальше снимаем резиновый колпак и откручиваем гайку на 10.

снимаем резиновый колпак и откручиваем гайку на 10.

  • Там же рядом отсоединяем контактную фишку и вынимаем её с генератора Джили СК.

Там же рядом отсоединяем контактную фишку и вынимаем её с генератора

  • На этой фишке есть защёлка, которая открывается простым нажатием пальцами с двух сторон фишки.
  • За этим для удобства нашей работы на крышке клапанов отсоединяем зажим, который удерживает шину проводов.

на крышке клапанов отсоединяем зажим, который удерживает шину проводов.

  • И после этого мы можем её отодвинуть в любую сторону, чтобы не мешала дальнейшей работе.
  • Теперь нам предстоит выкрутить один такой болт.

нам предстоит выкрутить один такой болт.

  • Сложность его откручивания состоит в том, что сам болт находится снизу генератора под его болтом натяжителя.

сам болт находится снизу генератора под его болтом натяжителя

  • Там просто очень неудобно подобраться, чтобы его открутить.
  • Болт закручен в специальную колодку, которая фиксирует в кронштейне болт натяжителя генератора.

Болт закручен в специальную колодку

  • Поэтому мы нашли способ, которым можно эту операцию выполнить.
  • На головку болта мы одели рожковый ключ на 12, после чего взяли старый ремень и накинув на ключ, потянули его вверх.

взяли старый ремень и накинув на ключ, потянули его вверх.

  • Такое движение проделали несколько раз, пока болт не ослаб и его можно было открутить полностью уже рукой либо с помощью трещотки.
  • После этого генератор уже оказывается ослабленным и мы, опустив его немного вниз, снимаем с его шкива ремень генератора.

опустив его немного вниз, снимаем с его шкива ремень генератора.

  • И дальше вытаскиваем верхний болт, если вы его ещё не вытянули после того, как открутили гайку.

дальше вытаскиваем верхний болт,

  • Теперь генератор уже полностью откручен и если он не прикипел, то его можно просто снять.
  • Если же сразу это сделать не удаётся, то в этом случае нужно аккуратно подковырнуть отвёрткой на соединении генератора с двигателем и затем снять его.

 аккуратно подковырнуть отвёрткой на соединении генератора

  • Затем приступаем к разборке самого генератора Джили СК, чтобы определить причину неисправности.
  • Для этого откручиваем гайку, что расположена сверху на его крышке.

откручиваем гайку, что расположена сверху на его крышке.

  • Теперь находим сбоку на корпусе генератора три усика крышки по всему диаметру.

 находим сбоку на корпусе генератора три усика крышки

  • Их просто нужно приподнять пальцем, выведя при этом из зацепления и крышка полностью легко снимется.

приподнять пальцем, выведя при этом из зацепления и крышка полностью легко снимется

  • Дальше на самом генераторе снимаем в первую очередь реле регулятор напряжения, открутив три его болтика.

снимаем в первую очередь реле регулятор напряжения

  • Они имеют головки под звёздочку и при этом два из них длинные, а один короткий.
  • Сняв реле регулятор напряжения, проверяем здесь же состояние щёток.

проверяем здесь же состояние щёток.

  • Дальше всё хорошенько чистим вытираем и при возможности продуваем воздухом.
  • Затем, так получилось, что проверить исправность этого реле напряжения у нас нечем, поэтому устанавливаем это реле обратно на своё место.

устанавливаем это реле обратно на своё место.

  • Перед этим стоит почистить всю поверхность генератора, что закрывается крышкой.
  • Дело в том, что под реле контакты были довольно неплохо окислены, поэтому мы их почистили и вполне возможно, что из-за отсутствия хорошего контакта у нас и не было зарядки на аккумулятор.
  • Устанавливаем после этого генератор на своё место и проверяем, запустив двигатель.
  • Но, увы, чуда не произошло, и проблема осталась прежней.
  • Пришлось ехать на СТО, где нам проверили на приборе и оказалось, что проблема действительно в реле регулятора напряжения.
  • Поэтому, не мудрствуя лукаво, мы заказали новое реле.

заказали новое реле.

  • Кстати, если сравнить новое реле с тем, что было на нашем генераторе, то можно отчётливо увидеть износ щёток на нём.

 сравнить новое реле с тем, что было на нашем генераторе, то можно отчётливо увидеть износ щёток на нём

  • Поэтому, скорее всего, в реле можно распаять щётки и вместо них поставить новые.

в реле можно распаять щётки и вместо них поставить новые.

  • После чего, такое реле можно будет, мы думаем, с успехом использовать дальше.
  • Поэтому устанавливаем новое реле на генератор, собираем его в обратном порядке и устанавливаем на автомобиль Джили СК.
  • Нужно также отметить, что проблему с генератором мы определили по индикатору на панели приборов, обозначающему аккумулятор.

проблему с генератором мы определили по индикатору на панели приборов

  • Дело в том, что при включении зажигания этот индикатор, как и положено, загорался.
  • А после запуска двигателя он должен погаснуть, но у нас этого не было Лампочка индикатора продолжала гореть дальше.
  • Теперь же, когда мы, поменяв реле регулятор, установили генератор обратно на автомобиль и запустили двигатель, данный индикатор погас.
  • Что и требовалось доказать.
  • Для большей уверенности теперь можно подъехать к автоэлектрику, который с помощью специальной вилки произведёт замер напряжения на аккумуляторе.
  • А наш рассказ о самостоятельной  попытке устранить неисправность генератора на Джили СК на этом закончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт генератора Джили СК, нет зарядки на аккумулятор"

Отзывы: 2


Ващук О.

Реле регулятор напряжения, как и подшипники, больное место на генераторах Джили СК. Я свое уже менял трижды! И никакие аналоги не спасают - все равно летят. Было бы интересно еще почитать именно о замене подшипников генератора.


Николай

А я не вижу смысла лезть в генератор не имея специального оборудования, просто лишняя работа.Чудеса, вроде "подёргал проводок" "почистил контакты" и всё прошло бывают на самом деле не так часто. Ну может конечно повезти и окажется проблема в щетках. И то они чаще всего стираются не внезапно и это можно заблаговременно увидеть по мерцанию фар например.




Генератор для ремонта Джили СК:

Стартер для ремонта Джили СК:

Вал для ремонта Джили СК:

Клемма для ремонта Джили СК:

Фильтр для ремонта Джили СК:

Корпус для ремонта Джили СК:

Крепление для ремонта Джили СК:

Трубка для ремонта Джили СК:

Болты для ремонта Джили СК:

Гайка для ремонта Джили СК:

.