Основным источником электропитания всех систем и устройств любого легкового автомобиля с установленным двигателем внутреннего сгорания является генератор.
Стартер запускает только ДВС и сразу отключается, а дальнейшая вся работа по электрическому снабжению нуждающихся в этом систем, узлов и агрегатов возлагается именно на генератор.
Именно это устройство преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя превращает её в электричество.
Кроме того, такая электрическая машина подзаряжает заодно и аккумуляторную батарею машины.
Поэтому значение генератора в устройстве автомобиля и в работе практически всех его систем и агрегатов переоценить очень сложно.
Не стал исключением в этом смысле и Джили СК – первооткрыватель нового ряда моделей известного китайского производителя автомашин Geely Automobile.
Эта серия началась в 2005 году и продолжается до сегодняшнего дня.
Пусть с конвейеров автокомпании сходят рестайлинговые, под другим названием и последующие поколения этой линии, но её первая модель и в наше время ещё довольно востребована и популярна.
Что в комплектации с двигателем объёмом 1,3л, что 1,5л этот автомобиль имеет в своём устройстве также генератор и является одной из основных бюджетных вариантов на сегодняшний день.
Выполняем самостоятельно ремонт генератора Geely CK
В этой статье мы расскажем о том, как можно самому устранить некоторые неисправности генератора Джили СК.

- Приключилась ситуация, при которой двигатель запускается, как и положено, однако затем генератор не даёт зарядку на аккумулятор.
- При проверке с помощью специальных приборов это подозрение подтвердилось.
- Причин этому может быть несколько, но которая из них стала у нас, так просто определить невозможно.
- Поэтому мы приняли решение снять генератор и уже в нём непосредственно искать причину.
- Для того, чтобы снять генератор, нам потребуется в первую очередь отсоединить клемму от аккумуляторной батареи.

- Дальше нужно будет демонтировать воздушный фильтр.

- Крепится он с помощью трёх болтов, которые видно по периметру его корпуса.
- После этого ослабляем крепление трубки кондиционера, открутив болт на 6.

- Этим мы сделаем его более подвижным, что позволит потом нам отвести немного в сторону, чтобы вытащить генератор.
- Затем откручиваем болт сверху на генераторе, на конце которого есть гайка.

- Дальше снимаем резиновый колпак и откручиваем гайку на 10.

- Там же рядом отсоединяем контактную фишку и вынимаем её с генератора Джили СК.

- На этой фишке есть защёлка, которая открывается простым нажатием пальцами с двух сторон фишки.
- За этим для удобства нашей работы на крышке клапанов отсоединяем зажим, который удерживает шину проводов.

- И после этого мы можем её отодвинуть в любую сторону, чтобы не мешала дальнейшей работе.
- Теперь нам предстоит выкрутить один такой болт.

- Сложность его откручивания состоит в том, что сам болт находится снизу генератора под его болтом натяжителя.

- Там просто очень неудобно подобраться, чтобы его открутить.
- Болт закручен в специальную колодку, которая фиксирует в кронштейне болт натяжителя генератора.

- Поэтому мы нашли способ, которым можно эту операцию выполнить.
- На головку болта мы одели рожковый ключ на 12, после чего взяли старый ремень и накинув на ключ, потянули его вверх.

- Такое движение проделали несколько раз, пока болт не ослаб и его можно было открутить полностью уже рукой либо с помощью трещотки.
- После этого генератор уже оказывается ослабленным и мы, опустив его немного вниз, снимаем с его шкива ремень генератора.

- И дальше вытаскиваем верхний болт, если вы его ещё не вытянули после того, как открутили гайку.

- Теперь генератор уже полностью откручен и если он не прикипел, то его можно просто снять.
- Если же сразу это сделать не удаётся, то в этом случае нужно аккуратно подковырнуть отвёрткой на соединении генератора с двигателем и затем снять его.

- Затем приступаем к разборке самого генератора Джили СК, чтобы определить причину неисправности.
- Для этого откручиваем гайку, что расположена сверху на его крышке.

- Теперь находим сбоку на корпусе генератора три усика крышки по всему диаметру.

- Их просто нужно приподнять пальцем, выведя при этом из зацепления и крышка полностью легко снимется.

- Дальше на самом генераторе снимаем в первую очередь реле регулятор напряжения, открутив три его болтика.

- Они имеют головки под звёздочку и при этом два из них длинные, а один короткий.
- Сняв реле регулятор напряжения, проверяем здесь же состояние щёток.

- Дальше всё хорошенько чистим вытираем и при возможности продуваем воздухом.
- Затем, так получилось, что проверить исправность этого реле напряжения у нас нечем, поэтому устанавливаем это реле обратно на своё место.

- Перед этим стоит почистить всю поверхность генератора, что закрывается крышкой.
- Дело в том, что под реле контакты были довольно неплохо окислены, поэтому мы их почистили и вполне возможно, что из-за отсутствия хорошего контакта у нас и не было зарядки на аккумулятор.
- Устанавливаем после этого генератор на своё место и проверяем, запустив двигатель.
- Но, увы, чуда не произошло, и проблема осталась прежней.
- Пришлось ехать на СТО, где нам проверили на приборе и оказалось, что проблема действительно в реле регулятора напряжения.
- Поэтому, не мудрствуя лукаво, мы заказали новое реле.

- Кстати, если сравнить новое реле с тем, что было на нашем генераторе, то можно отчётливо увидеть износ щёток на нём.

- Поэтому, скорее всего, в реле можно распаять щётки и вместо них поставить новые.

- После чего, такое реле можно будет, мы думаем, с успехом использовать дальше.
- Поэтому устанавливаем новое реле на генератор, собираем его в обратном порядке и устанавливаем на автомобиль Джили СК.
- Нужно также отметить, что проблему с генератором мы определили по индикатору на панели приборов, обозначающему аккумулятор.

- Дело в том, что при включении зажигания этот индикатор, как и положено, загорался.
- А после запуска двигателя он должен погаснуть, но у нас этого не было Лампочка индикатора продолжала гореть дальше.
- Теперь же, когда мы, поменяв реле регулятор, установили генератор обратно на автомобиль и запустили двигатель, данный индикатор погас.
- Что и требовалось доказать.
- Для большей уверенности теперь можно подъехать к автоэлектрику, который с помощью специальной вилки произведёт замер напряжения на аккумуляторе.
- А наш рассказ о самостоятельной попытке устранить неисправность генератора на Джили СК на этом закончен.