Уже давно вопросу комфорта пребывания в салоне автомобиля уделяется большое внимание.
Сегодня многие функции и устройства, которые раньше устанавливались только на дорогих машинах стали нормой и для многих менее дорогих и даже бюджетных вариантов.
Одним из таких устройств является кондиционер.
Автомобиль Chevrolet Lacetti южнокорейского автомобильного производителя GM Daewoo относится к среднему классу С.
Но, тем не менее в его комплектацию входит также и кондиционер.
Современный автомобильный кондиционер практически ничем не отличается от обычного бытового.
Единственным и основным его отличием является источник питания. Бытовые системы кондиционирования воздушных масс питаются от электрической сети.
В то время, как автомобильный кондиционер получает питание методом отбора части мощности двигателя, установленного на конкретном авто.
Всё это происходит с помощью ремня, соединенного с коленвалом силового агрегата.
Устраняем самостоятельно неисправность кондиционера Chevrolet Lacetti
В этой статье рассказ пойдёт о том, что можно сделать самому, если не включается кондиционер Шевроле Лачетти.

- Причин возникновения такой проблемы могут быть три.
- Прежде всего, когда вы включаете кондиционер, а его индикатор на центральной консоли не загорается.
- В этом случае вам нужно снять всю панель с ручками управления печкой и кондиционером, после чего её проверить и пропаять.

- Дело в том, что с тыльной стороны этой панели находится электронная плата.

- Так, вот пайка на ней с течением времени часто трескается и поэтому в таких местах банально пропадает контакт.
- Поэтому, не стоит искать специально трещину в контактах, а просто пропаяйте все места пайки.
- Этим вы убережёте себя от непредвиденных неисправностей и внеочередного снятия этой панели.
- Это, что касается первой причины.
- А второй более весомой уже причиной того, что не работает кондиционер, может быть недостаток фреона в его системе.
- В таком случае можно, конечно, приобрести баллончик и дозаправить систему.
- Но, мы считаем, что так можно поступать лишь в том случае, если вы завтра собираетесь продать свой автомобиль.
- Во всех остальных случаях этим должны заниматься только специалисты. И вот почему мы так считаем.
- Дело в том, что дозаправляя систему, вы не можете знать сколько этого самого фреона осталось в системе и сколько нужно дозаправить.
- Поэтому сама процедура дозаправки является априори абсурдной. В таких случаях нужно слить оставшийся фреон с системы.
- После этого выкачать оттуда весь воздух и влагу. И только потом залить около 640 г хладагента, а также в придачу масла определённое количество.
- Об этом в нашем авто предупреждает специальная табличка, размещённая под его капотом.

- Это одна причина, почему мы против всякой дозаправки кондиционера Шевроле Лачетти.
- Второй причиной является то, что, как известно хладагент бывает в различном агрегатном состоянии: в виде жидкости и в виде газа.
- В каком именно состоянии находится рабочее вещество в вашем баллоне вы не всегда можете знать.
- Мало того, если в вашем баллончике рабочее вещество находится в жидком состоянии, то оно всё равно постепенно испаряется.
- А поэтому часть баллона вашего наполнится со временем газом.
- Это мы рассказываем к тому, что системы кондиционирования существуют с низким давлением и высокого давления.
- В каждый из них заправляется хладагент различного типа. К примеру, в систему открытого типа заправляют обычно вещество в жидком состоянии.
- Она испаряется и пары её уходят в атмосферу. В замкнутой системе используют газ, который сжимают.
- В нашей системе вентиляции и кондиционирования есть две магистрали: высокого и низкого давления.
- Здесь газ сжимается компрессором и в конденсаторе охлаждается при помощи вентиляторов.
- Затем этот газ превращается в жидкость и после нагревания попадает в испаритель, где происходит его испарение.
- В результате жидкость снова превращается в газ. И всё начинается снова по кругу.
- Так вот, система кондиционирования нашего автомобиля мало того, что состоит из двух магистралей с различным давлением, но и является системой замкнутого типа.

- Поэтому в эту систему необходимо заправлять именно газообразное вещество.
- Если же вы разольёте жидкость рабочую возле компрессора, то он выйдет из строя.
- Это говорит о том, что не иначе как специальными установками и специально обученным персоналом можно нормально и правильно заправить систему вентиляции и кондиционирования автомобиля.
- Кроме того, заправка кондиционера на специализированной станции стоит не так уж и дорого.
- А баллончик, который вы приобретёте в свободной продаже, стоит также далеко не дёшево.
- Поэтому возникает вопрос, стоит ли тратить свои немалые деньги и потом рисковать испортить всю систему.
- Правда есть ещё один выход, чтобы не обращаться к официалам.
- Можно приобрести автоматическую установку для дозаправки кондиционеров.

- Однако, она не очень дешёвая. Можно ещё купить комплект специального оборудования для ручной заправки кондиционеров.
- Этот вариант будет несколько дешевле, но довольно ощутимо всё равно для семейного бюджета.
- И наконец, третьей причиной того, что не включается кондиционер в авто может быть повреждение проводов, идущих от компрессора или отгнивание их.
- Но такое бывает довольно редко.
- Немало владельцев авто часто интересуются, а куда же всё-таки может деваться фреон.
- Хочется напомнить, что компрессор в нашем кондиционере работает от приводного ремня.
- А в самом компрессоре есть сальники, которые часто могут протекать.
- Если взять бытовой холодильник, например, то в нём и компрессор и двигатель находятся в одном корпусе и всё там везде запаяно.
- Поэтому никакой утечки фреона там быть не может.
- А в системе кондиционирования автомобиля есть шланги, а это лишние соединения, что также является нарушением герметичности её.
- Вот отсюда и берутся утечки.
- Поэтому автомобильный кондиционер может функционировать без всяких утечек максимум три года.
- Если же он не выхаживает такой срок, то необходимо искать возможные места утечки рабочей жидкости кондиционера Шевроле Лачетти.
- Сделать это можно двумя способами.
- В современных автомастерских есть специальная автоматическая электронная система определения утечки.
- Но, есть она далеко не на каждом СТО. А в большинстве автосервисных мастерских используют старую хорошо проверенную методику.
- Для этого в фреон добавляют специальную люминесцентную добавку или маркер, которую в народе ещё называют «зелёнкой».
- Вы ездите потом два дня и после этого снова заезжаете на СТО. Там мастера с помощью ультрафиолетовой лампы проверяют наличие утечек.
- Если таковые где-то имеются, то следы её под лучами этой лампы обязательно будут подсвечиваться.

- Однако, этот способ хорош в тех случаях, если утечки происходят где-то в небольших количествах.
- Если же утечка происходит довольно серьёзная, то её можно определить и без каких-либо ухищрений и дополнительных устройств.
- Дело в том, что в системе кондиционирования кроме хладагента есть ещё и масло, как уже ранее говорилось, то при наличии хорошей утечки будут видны следы вытекания масла.
- Как правило, утечки чаще всего случаются в трёх следующих местах.
- Первым таким слабым место является компрессор кондиционера.

- Хотя в нашем автомобиле трудно назвать этот агрегат слабым местом системы кондиционирования.
- Во всяком случае за двенадцать лет эксплуатации никаких утечек в компрессоре мы в своём авто не наблюдали.
- Но, в других моделях, такая проблема вполне возможна.
- Вторым местом возможной утечки рабочей жидкости системы кондиционирования может быть конденсор или радиатор системы кондиционирования.

- Ну и третьим наиболее часто встречающимся местом утечки хладагента являются трубки системы кондиционирования.
- В результате перетирания их очень часто могут появляться потёртости в которых нарушается целостность и возникает подтекание рабочей жидкости.
- В связи с этим нужно всегда следить затем, чтобы трубки не тёрлись о кузов, хомуты или другие части автомобиля.
- А также защитить свой радиатор системы кондиционирования. Этим вы сможете максимально продлить срок службы кондиционера.
- Да и сэкономите немало средств, требуемых на преждевременные ремонты этой системы.
- Как известно, в автомашине Шевроле Лачетти радиатор печки кондиционера или конденсор установлен спереди главного ридиатора охлаждения двигателя.

- В связи с этим во время движения в него чаще других попадают различного рода камни, щепки, осколки и другие мелкие частицы, встречающиеся на дорогах.
- Все они могут легко причинить повреждение этому изделию и как результат, нарушить целостность его.
- Поэтому, чтобы уберечь этот радиатор от таких повреждений в обязательном порядке нужно устанавливать защитную решётку внизу за передним бампером.

- Не менее важным является и состояние этой решётки.
- Нужно следить, чтобы она всегда была целой. В таком случае ничего не сможет пробить радиатор кондиционера.
- В качестве наглядного примера расскажем вам об одном случае, приключившемся именно с нами.
- Вдоль правого крыла под капотом автомобиля идёт трубка системы кондиционирования.
- Она установлена в непосредственной близости от кузова.
- Мало того, в месте самого близкого расстояния между этими двумя деталями расположена и проводка. Это провода идут к фаре.
- В результате в этом месте очень часто возникал контакт между трубкой и проводами, что и привело к тому, что и трубка, и провода от взаимного контакта перетёрлись.
- Поэтому пришлось в этом месте вырезать трубку и затем вваривать новый кусок туда.

- Этот ремонт, кстати, нам делали на СТО. Но, от качества такого ремонта нет пределов возмущения.
- Трубку вварить вварили, для предотвращения повторного появления такой неисправности не приняли абсолютно никаких мер.
- Даже провода не заизолировали.

- Воздушный фильтр снять сняли, а назад установили его, одев патрубок и всё.
- А хомут просто одели и даже не закрутили. Главное, взяли оплату за выполненный ремонт.
- Поэтому всегда проверяйте внимательно качество ремонта на специализированных СТО.
- А в этом конкретном случае нам придётся провода заизолировать, на трубку одеть, наверное, какую-то муфту.
- В общем облагородить этот контакт и принять меры к недопущению повторного такого случая.
- Кроме того, проверяйте всегда у себя целостность резинок на креплениях трубок.

- В противном случае хомут крепления может запросто перетереть трубку.
- Также обращайте внимание на зазоры между трубками и кузовом по всей трассе.

- Там тоже в любой момент могут возникнуть нежелательные контакты, от которых трубка в обязательном порядке протрётся.
- Таким образом мы рассказали вам об основных причинах, когда может не включаться кондиционер вашего авто, а также о ряде случаев утечки хладагента с системы кондиционирования и очистки воздуха.
- На этом наш рассказ о том, что можно сделать самому, если у вас не включается кондиционер на Шевроле Лачетти окончен.