☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Ремонт двигателя Дэу Ланос, ремонт ГБЦ и установка ГРМ

Любой автомобиль без двигателя – это просто груда металла.

Именно он даёт возможность получить электроэнергию и обеспечить функционирование практически всех систем и устройств машины.

Только работающий силовой агрегат позволяет обогреть или наоборот освежить салон. 

И наконец, он обеспечивает движение самого автотранспортного средства. Именно поэтому переоценить значение и важность состояния двигателя невозможно.

Автомобиль Daewoo Lanos, ставший в Украине поистине народным, впервые появился в 1997 году.

В его создании принимали участие специалисты сразу нескольких стран, поэтому он действительно заслуживает звания народный.

За целых двадцать лет, а именно столько эта модель сходила с конвейеров автозаводов компании в различных странах, этот автомобиль комплектовался двигателями объёмом от 1,3 литра и до 1,6 литра.

Ремонт двигателя или любой из его части это довольно сложный и ответственный процесс, требующий не только определённых навыков, но и знаний.

Поэтому делать это должны в основном только подготовленные специалисты.

В нашей жизни очень часто такой вид ремонта выполняют прямо в гаражах.

Но, в таких случаях мы советуем делать это хотя бы под присмотром опытных специалистов.

Связано это с тем, что любая оплошность или неточность, допущенная в процессе ремонта или сборки такого агрегата, может привести к отказу в работе.

А это опять разборка мотора и поиск, порой затруднительный и трудоёмкий, допущенных просчётов или неточностей.

Ремонтируем самостоятельно ГБЦ и ГРМ двигателя Daewoo Lanos

В очередной нашей статье речь пойдёт о том, как можно самостоятельно отремонтировать ГБЦ двигателя и установить ГРМ на Дэу Ланос.

как можно самостоятельно отремонтировать ГБЦ двигателя и установить ГРМ на Дэу Ланос.

  • Итак, головка блока цилиндров у нас оказалась в весьма плачевном состоянии. И, первое, что нам пришлось сделать, так это поварить её в пяти местах.
  • После этого прошлифовали, при этом снять пришлось прилично, что на самой головке, что на блоке цилиндров. 
  • Следующей операцией была замена направляющих втулок.
  • Для выпрессовки втулок мы использовали специальный инструмент и ручной выпрессовщик.

использовали специальный инструмент и ручной выпрессовщик.

  • Предварительно выполнили замеры на какую высоту выступают втулки.
  • При этом хорошо видно, что выпускные направляющие здесь выступают на одну высоту, а впускные – на другу.

 выпускные направляющие здесь выступают на одну высоту, а впускные – на другу.

  • Кроме того, нужно знать, что на впуске ставится у нас обычная шайба, а на выпуске – с механизмом проворачивания.

на впуске ставится у нас обычная шайба, а на выпуске – с механизмом проворачивания.

  • Для данного автомобиля специально реализуются проставки на клапана впускные и выпускные.
  • Они изготовлены разной высоты и в определённый момент создают упор.
  • Так, как впускные клапана немного подклинивали на новых направляющих втулках, поэтому мы их немного прорайберовали.
  • Мало того, в связи с тем, что после замены направляющих втулок Дэу Ланос мы получаем определённое смещение, поэтому пришлось прорезать сёдла и заузить кромку.
  • И потом сделали притирку клапанов.
  • После этого промываем клапана, сёдла, направляющие втулки и всю головку, протираем, продуваем все каналы и приступаем непосредственно к сборке.
  • Для этого берём чисто вымытый клапан, смазываем его ножку, рабочую поверхность, площадку и вставляем его на своё место.

берём чисто вымытый клапан, смазываем его ножку, рабочую поверхность, площадку и вставляем его на своё место.

  • И так постепенно вставляем все клапана.

И так постепенно вставляем все клапана.

  • Где какой и из какого цилиндра у нас всё намечено.
  • После этого, переворачиваем головку и кладём её на чистую тряпку.
  • Дальше устанавливаем упорные шайбы под пружины, а также поворотные механизмы.

устанавливаем упорные шайбы под пружины, а также поворотные механизмы.

  • Затем берём монтажную втулку, которую очень просто изготовить из термоусадки.

 берём монтажную втулку, которую очень просто изготовить из термоусадки.

  • Для этого берём кусочек термоусадки семёрки, чуть её обжигаем и получаем отличную втулку.
  • Она прекрасно одевается на ножку клапана и через неё без проблем одеваем маслосъёмные колпачки.

одевается на ножку клапана и через неё без проблем одеваем маслосъёмные колпачки.

  • Таким образом мы избегаем возможных повреждений колпачков при одевании через выборку или борозду на ножке клапана.
  • Затем берём наставку и с её помощью забиваем до упора сальники на выпускных клапанах с механизмом проворачивания.

 берём наставку и с её помощью забиваем до упора сальники на выпускных клапанах

  • Тут главное не переборщить и забивать чувствительно до характерного звука.
  • К тому же сама резинка сальника начнёт вытягиваться, а это значит, что дальше быть нельзя.
  • Если вы перестараетесь, то в обязательном порядке порвёте сальники эти.
  • После этого устанавливаем пружины на свои места.

устанавливаем пружины на свои места.

  • А так, как здесь всего одно ребро, то и очень быстро и просто засухариваем также.

очень быстро и просто засухариваем

  • Здесь нужно сразу отметить, что засухаривание, да, впрочем, и рассухаривание также всегда выполняйте плавно и не спеша.
  • Не используйте для этого молоток или головку.
  • Дело всё в том, что быстрыми и радикальными методами очень легко можно повредить другие части ГБЦ Дэу Ланос.
  • Поэтому делаем всё не спеша и с помощью специальных инструментов.

делаем всё не спеша и с помощью специальных инструментов.

  • Тем более, что здесь всё делается быстро и легко.
  • После того, как засухарили, в обязательном порядке нужно сделать в каждом клапане по парочку аккуратных ударов молотком по деревянной наставке, чтобы сухарики могли все встать на свои места.

нужно сделать в каждом клапане по парочку аккуратных ударов молотком

  • И на этом работа по сборке ГБЦ практически у нас закончена.
  • Нужно отметить, что блок цилиндров у нас уже установлен на своём месте.

блок цилиндров у нас уже установлен на своём месте.

  • К нему всё необходимое оборудование, которое можно уже было, мы установили.
  • Поэтому можем устанавливать нашу головку блока цилиндров на сам блок.
  • Теперь ещё один немаловажный момент, на который всегда нужно обращать внимание, если вы шлифовали ГБЦ.
  • Перед её установкой нужно в обязательном порядке измерить высоту направляющих втулок.

нужно в обязательном порядке измерить высоту направляющих втулок.

  • И также замеряем глубину углублений, куда будут вставляться эти втулки на ГБЦ и на самом блоке.

 замеряем глубину углублений, куда будут вставляться эти втулки на ГБЦ и на самом блоке.

  • Сумма величин глубины углублений на блоке и головке не должна быть меньше высоты самой втулки.
  • Ибо в противном случае, когда вы установите головку на место, то она не сможет плотно лечь на блок. Направляющая втулка будет просто распирать.
  • А раз так, то у вас постоянно будет рвать прокладку и постоянно будет течь масла на этом соединении.
  • Итак, установили мы на ГБЦ впускной коллектор, датчик температуры и термостат.

установили мы на ГБЦ впускной коллектор, датчик температуры и термостат.

  • Всё остальное будем ставить потом уже на автомобиле. А пока ставим головку на блок цилиндров.
  • Но, предварительно смачиваем чистую ветошь в любую обезжиривающую жидкость и тщательно протираем ею контактную поверхность.

 смачиваем чистую ветошь в любую обезжиривающую жидкость и тщательно протираем ею контактную поверхность.

  • Точно также протираем и поверхность блока цилиндров.

Точно также протираем и поверхность блока цилиндров.

  • Предварительно также не забудьте продуть все отверстия под болты, чтобы там ничего не осталось.
  • Дальше набиваем наши направляющие втулки на свои места и устанавливаем новую прокладку.

набиваем наши направляющие втулки на свои места и устанавливаем новую прокладку.

  • Перед этим мы также тщательно подготовили болты ГБЦ.

Перед этим мы также тщательно подготовили болты ГБЦ.

  • Для этого мы их вычистили, промыли, резьбу прокрутили и смазали.
  • При этом смазывается лишь один сантиметр резьбовой части и вверху под шайбой. Это мы делаем для того, чтобы уменьшить трение. Масло давать нужно буквально немножко, а если его оказалось многовато, то нужно просто дать ему стечь.
  • После всех этих приготовлений можем наконец ставить ГБЦ на своё место.

можем наконец ставить ГБЦ на своё место.

  • При этом нужно ставить таким образом, чтобы чётко попадать отверстиями на направляющие втулки.
  • Ещё в добавок хочется акцентировать внимание на том, что если вам пришлось шлифовать рабочую кромку прилегания клапана к седлу, то не забудьте также это сделать, а то и больше даже прошлифовать, с ножкой клапана.
  • Всё это делается для того, чтобы не уменьшить ход гидрокомпенсатора.
  • Поскольку после шлифовки, а затем прирезки и притирки клапан поднимется немного выше самой головки.
  • В результате рабочий ход гидрокомпенсатора на это же значение уменьшится. А чтобы этого избежать, нужно прошлифовать и ножку клапана.
  • Итак, установив ГБЦ на место, продавливаем все гидрокомпенсаторы.

установив ГБЦ на место, продавливаем все гидрокомпенсаторы.

  • Если это не делать, то потом они могут немного подклинивать.И после этого укладываем их все на свои места на головке.
  • Затем устанавливаем также все опорные пятачки.

Затем устанавливаем также все опорные пятачки.

  • А сверху на них устанавливаем уже и рокера.

 сверху на них устанавливаем уже и рокера.

  • В результате у нас поверхность головки обезжирена, под пятачками и вокруг всё смазано.
  • Мало того, поверхность постели распредвала также обезжирена и смазана тонким слоем герметика.

поверхность постели распредвала также обезжирена и смазана тонким слоем герметика.

  • На перемычках постели, возле каналов также слегка наносим герметик.

На перемычках постели, возле каналов также слегка наносим герметик.

  • Если нанести его слишком много, то потом его может выдавить, и он перекроет вам канал смазки распредвала.
  • Хочется также отметить, что, как правило, при каждом демонтаже ГБЦ её болты лучше менять на новые.
  • В крайнем случае, нужно делать это через раз.
  • А вообще их можно проверить по специальной таблице, которая есть на упаковочной коробке.

можно проверить по специальной таблице, которая есть на упаковочной коробке.

  • Здесь хорошо видно, что болт М10 крепления ГБЦ двигателя Дэу Ланос должен иметь длину 140мм. Поэтому проверяем наши болты.
  • Если их длина превышает эту цифру, то их в обязательном порядке нужно менять.
  • Здесь же, кстати, можно найти рекомендации по силе затяжки этих болтов.
  • Итак, поршня в блоке мы устанавливаем не в самую верхнюю мёртвую точку.
  • Это сделано умышленно, чтобы потом их можно было подвести, не погнув при этом клапана.
  • А болты все мы наживляем и закручиваем от руки до упора.
  • Затем притягиваем чуть-чуть все болты. С усилием не более 25Н/м.

притягиваем чуть-чуть все болты

  • Болты затягиваем спиральным способом, можно в шахматном порядке – каждый делает по-своему.
  • И после этого даём головке постоять минимум 30 минут с той целью, чтобы герметик везде мог схватить равномерно.
  • При этом он начнёт затвердевать. Это связано с тем, что между постелью распредвала и ГБЦ прокладка не устанавливается.
  • После того, как притянули все болты на головке, нужно ещё раз пройтись и все проверить ключом, поскольку может быть где-то болт немного недотянут.
  • Дальше, пока герметик на ГБЦ засыхает и схватывает мы устанавливаем защитный кожух и остальное всё навесное оборудование.
  • Не забудьте при этом заменить резиновое колечко под модулем.

заменить резиновое колечко под модулем.

  • А также, с другой стороны двигателя передний сальник распредвала. Выполняется это всегда в обязательном порядке.
  • Также мы собираем и ГРМ.
  • Здесь нужно заметить, что внутренний защитный кожух ремня ГРМ лучше всего установить на своё место до того ещё, как ставите ГБЦ.

внутренний защитный кожух ГРМ лучше всего установить на своё место до того ещё, как ставите ГБЦ.

  • Просто установить и не крепить ничем.
  • Дело в том, что потом из-за насоса ГУР, если вы его не снимали до это, установить это кожух будет слишком проблематично.

 из-за насоса ГУР, если вы его не снимали до это, установить это кожух будет слишком проблематично.

  • Во всяком случае совсем неудобно. Но это актуально только для тех моделей авто, в которых установлен гидроусилитель руля.
  • Держится защитный кожух ГРМ на четырёх болтах М6, два из которых вверху находятся, а два внизу.
  • После этого устанавливаем натяжной ролик и шкив коленвала.
  • Дальше выводим поршни в ВМТ и заклиниваем распредвал. И после того устанавливаем и закручиваем шкив распредвала.

устанавливаем и закручиваем шкив распредвала.

  • Если уже прошло достаточно времени, можно установить сверху на ГБЦ Дэу Ланос крышку через её прокладку.

 устанавливаем крышку ГБЦ через её прокладку

  • При этом при затяжке её болтов сильно не усердствуйте, поскольку очень легко можно деформировать саму крышку.
  • Помпу водяную также предварительно ослабили и максимально отвели в сторону. Теперь приступаем к натяжке ремня ГРМ.
  • Смотрим, чтобы метки на шкиве коленвала и блоке совпали.

Смотрим, чтобы метки на шкиве коленвала и блоке совпали.

  • Это соответственно ВМТ первого и четвёртого цилиндров.
  • Точно также должны совпадать метки и на шкиве распредвала вверху.

Точно также должны совпадать метки и на шкиве распредвала вверху.

  • Теперь одну сторону ремня, в данном случае правую, натягиваем, а другая (левая) остаётся свободной.

одну сторону ремня, в данном случае правую, натягиваем, а другая (левая) остаётся свободной.

  • Дальше одеваем специальный ключ на натяжной ролик ремня ГРМ, проворачиваем его и смотрим за индикатором натяжки.

одеваем специальный ключ на натяжной ролик ремня ГРМ

  • После того, как натянули ремень, в обязательном порядке делаем пару оборотов коленвала и после этого проверяем совпадение меток на шкивах валов.
  • И заодно поправляем сам ремень, если где-то неровно сел.
  • А чтобы ремень тем временем не соскочил, подтягиваем немного помпу тремя шестигранниками.
  • Один из таких шестигранников расположен сразу возле помпы.

Один из таких шестигранников расположен сразу возле помпы.

  • Второй несколько ниже, а третий под насосом ГУР, который нужно чуть отпустить и отодвинуть немного  вверх.

насосом ГУР, который нужно чуть отпустить и отодвинуть немного вверх.

  • Итак, если метки после двух оборотов коленвала совпали вверху и внизу, то закрепляем насос ГУР и ставим второй защитный кожух ГРМ.
  • Нужно иметь в виду, что до этих пор у нас ни выпускной коллектор, ни масляный фильтр не установлены.

ни выпускной коллектор, ни масляный фильтр не установлены.

  • И сделано это умышленно. Просто перед первым пуском двигателя после его капитального ремонта нужно провести определённую подготовку.
  • Масло в двигатель мы заливаем и проверяем уровень по щупу масляному. И теперь прокрутим немного, чтобы из двигателя потекло масло через отверстие установки фильтра.
  • Ну и топливо заодно закачается. А чтобы масло не вытекло никуда, подставляем специальную тару.
  • Свечи зажигания Дэу Ланос при этом также ещё не закручены и модуль зажигания не подсоединён.
  • Итак, масло потекло из двигателя, что является хорошим показателем.

масло потекло из двигател

  • Это говорит о том, что силовой агрегат наш теперь не будет запускаться, что называется «на сухую».
  • Просто бывают случаи, когда масляный насос сразу не в состоянии продавить везде масло.
  • Поэтому теперь закручиваем свечи зажигания, ставим масляный фильтр и выпускной коллектор.
  • При этом вместо катализатора решили установить переходник в виде отрезка трубы с фланцами.

вместо катализатора решили установить переходник в виде отрезка трубы с фланцами.

  • На фланцы ставятся соответствующие прокладки.
  • После того, как всё собрали, запускаем двигатель. При этом смотрим за лампочкой давления масла на панели приборов.
  • Сначала прокручиваем немного стартер и выключаем. Затем снова повторяем.
  • Нам в результате нужно добиться того, чтобы масляный фильтр полностью заполнился маслом.
  • В этом случае лампочка индикатора давления масла потухнет. Это будет сигнал того, что система смазки двигателя полностью заполнена маслом.
  • А раз так, то мы можем спокойно запускать двигатель.
  • Если двигатель запустился, значит устанавливаем на место радиатор, подключаем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость. Снова запускаем двигатель.
  • Вполне возможно, что могут возникнуть некоторые проблемы с гидрокомпенсаторами, но их можно потом ещё раз прокачать.
  • А рассказ наш о самостоятельном ремонте двигателя и установке ГРМ на Дэу Ланос окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

.