Легковой автомобиль – это довольно сложный, но надёжный и удобный вид транспорта сегодня.
Он состоит из множества важный механизмов, узлов и деталей. Многие из них объединены в отдельные группы или системы.
Здесь и кузов, и шасси, трансмиссия, система зажигания, охлаждения и прочее.
Шасси автомобиля включают в себя также множество различных механизмов и деталей, среди которых и амортизаторы.
Основным назначением амортизаторов в автомобиле является соединение колёс с кузовом авто или его рамой.
При этом они обеспечивают постоянный контакт колёс и всей несущей системы машины при наезде их на любые поверхности автомобильной дороги.
Мало того, они приглушают все толчки, получаемые колёсами от дорожного полотна, а также сглаживают колебания подвижной части, которые возникают от такого контакта.
В связи с этим от состояния таких устройств зависит безопасность передвижения на автомобиле, а также комфортность пребывания в его салоне.
Для того же, чтобы амортизаторы всегда безотказно работали, необходим постоянный уход за ними и контроль состояния.
А при возникновении необходимости и своевременная замена.
Меняем самостоятельно передние и задние амортизаторы автомобиля ZAZ Forza
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о порядке самостоятельной замены передних и задних амортизаторов ЗАЗ Форза.

- Прежде, чем приступить к заменен амортизаторов, мы приобрели новые пары амортизаторов.
- При этом, нужно отметить, что порядок замены амортизаторов здесь идентичен замене на Чери Амулет.

- Из числа приобретённых – два задних, а два передних.

- Поэтому понятно, что менять мы будем, как задние, так и передние. Устанавливать собираемся на свой автомобиль ЗАЗ Форза.
- Для того, чтобы снять задние стойки амортизаторов, нам необходимо в багажнике снять пластмассовый колпачок.

- После этого получаем доступ к гайке на 17, откручиваем её и снимаем верхнюю подушку.

- Под гайкой в результате мы снимаем целый комплект.

- В порядке очерёдности со штока снимаем гайку, как уже говорилось, дальше идёт тарелка, вторая гайка, упорная шайба, сама подушка, установленная рёбрами к кузову, маленькая чашечка, а также гайка и втулка.
- Дальше переходим вниз. Там нам нужно выкрутить болт и опустить стойку в сборе вниз.
- Но открутить болт на стойке нам мешает глушитель.

- Поэтому мы приподнимаем с помощью домкрата автомобиль ЗАЗ Форза с этой стороны, в результате чего колесо несколько опустится вниз и тогда мы сможем без труда выкрутить нужный нам болт.
- При этом не забудьте, прежде чем поднимать автомобиль сзади, установить упоры под передние колёса.
- В результате удерживая гайку с одной стороны, одкручиваем болт с другой стороны.

- Однако, при таком способе у нас может нагнуться балка и колесо прогнуть мы не сможем на сколько нам потребуется.
- Поэтому, чтобы было удобнее снимать заднюю стойку и можно было пригнуть нужное колесо, лучше всего приподнимать автомобиль с двух сторон сзади на двух домкратах сразу.
- В таком случае у нас будут подвешены сразу два колеса. Правда, в этом случае не забудьте подставить для страховки упор.
- Здесь нужно также отметить, что на нашем авто установлены ещё «родные», т.е. заводские оригинальные стойки масляного типа.

- Пробег у них составляет 5 тыс. километров.
- Итак, сняли стойку амортизатора всю в сборе. На ней уже есть некоторая ржавчина, а так в принципе, она ещё рабочая.
- Но, мы достаём новую двухтрубную масляную стойку со стаканом под пружину.

- Если сравнить её со старой стойкой, то новая несколько длиннее.

- А это говорит о том, что эту стойку можно устанавливать одну без всяких проставок.
- Разбираем старую стойку, снимаем пружину и получаем в итоге следующий набор.

- По порядку здесь идут справа на лево гайка, втулка с подушкой, тарелка с опорной прокладкой, шайба.
- Дальше идёт немного треснувший буфер.


- И, наконец, сама пружина.

- После того, как сняли и разобрали старую стойку амортизатора, приступаем к сборке новой.
- Для этого одеваем на амортизатор колпачок металлический.

- Пружина через него свободно проходит. Поэтому дальше одеваем пружину.

- Её мы почистили и покрасили предварительно.
- Дальше вытягиваем руками шток амортизатора ЗАЗ Форза, чтобы нам было удобнее.

- Ну и на него одеваем упорный буфер.

- Так, как он был немного порванным у нас, то его стянули с помощью пластикового хомута.
- Так он нам ещё свободно может некоторое время послужить.
- После этого, для того, чтобы все детали легче проходили, и чтобы не закисали в процессе эксплуатации на резьбу штока капаем немножко масла.

- Затем ставим шайбу и одеваем верхнюю тарелку.

- Дальше подушку с втулкой одеваем.

- И в завершение одеваем и закручиваем гайку.

- При этом гайку закручиваем до упора.
- Чтобы не прокручивался шток при этом, можно придерживать его конец разводным ключом или ключиком на 5.
- Также, чтобы удобно было собирать и закручивать аккуратно зажимаем стойку в тиски в вертикальном положении.
- По завершению сборки, устанавливаем стойку на своё место. Вставляем нижний болт и наживляем на него гайку.

- Затягивать гайку пока не нужно.
- Дальше нужно опустить машину на землю, чтобы подушка одцентровалась и нашла своё место.
- А тем временем собираем в обратном порядке все шайбы вверху на стойке в багажнике, устанавливаем верхнюю подушку и закручиваем гайку.

- После того, как затянули гайку, одеваем сверху шайбу и защитный колпачок.
- Новая стойка амортизатора на этом считается установленной, и мы можем переходить на другую сторону авто.
- Сложив рядом две старых стойки и одну новую, мы вдруг обнаружили интересную деталь.
- Оказалось, что в новой стойке трубка несколько короче, чем в старых.

- Это хорошо, поскольку упорный буфер таким образом получает больше свободного места и не будет раздавлен, как это случается на старых стойках амортизаторов ЗАЗ Форза.
- Кроме того, замерив длину трубки от упорной поверхности пружины и до отверстия нижнего болта на новой и на старой стойке, мы обнаружили, что разница составляет 1,3 см в пользу новой.

- Это ещё раз говорит о том, что новую стойку можно смело устанавливать без всяких проставок.
- Сняли мы и вторую заднюю стойку. Там буфер оказался целым. Поэтому почистив хорошенько всё мы собрали новую стойку

- Устанавливаем и эту стойку на своё место. Снимаем автомобиль с домкратов и лишь потом затягиваем основательно нижние болты на одной и второй стойке.
- После этого переходим на переднюю часть автомобиля.
- Там снимаем колесо на той стороне, где собираемся менять стойку амортизатора.
- Дальше ослабляем крепление стабилизатора поперечной устойчивости для того, чтобы он не поджимал нам рычаг.

- Затем снимаем со стойки провод датчика АВС.

- С другой стороны стойки отсоединяем шлангочку тормозного цилиндра.


- Дальше переходим вверх под капот, где снимаем заглушку на стойке, откручиваем там гайку и две ещё по бокам.

- После этого можем стойку просто опускать всю вниз.

- И здесь нас ожидал один сюрприз. При разборке у нас не получалось открутить гайку на штоке, поскольку она проворачивалась вместе с ним. Дело в том, что гайка эта стоит на фиксаторе резьбы и ничего сделать невозможно.
- Поэтому нам пришлось просто срезать эту гайку, при этом шток стойки практически остался невредимым.

- После этого берём новую стойку ЗАЗ Форса и начинаем её собирать.

- Перед этим в обязательном порядке прокачиваем раз десять стойку, чтобы оттуда удалить весь воздух.
- Ведь она до этого хранилась в горизонтальном положении.
- Здесь нужно иметь в виду, что устанавливается на чашке сверху опорный подшипник.

- Поэтому ему нужно добавить немного масла, а также не забываем смазывать резьбу штока.
- Сборку выполняем строго в порядке обратном разборки.
- После этого устанавливаем стойку на своё место. Здесь также всё цепляем в обратном порядке.
- Затем одеваем колесо и опускаем автомобиль на землю.
- При этом опустится у нас стабилизатор, и мы получим возможность закрутить на нём гайку.
- После замены и второй стойки амортизатора нужно иметь в виду, что необходимо в обязательном порядке выполнить регулировку развала-схождения колёс.
- И на этом, замена стоек будет считаться выполненной полностью.
- Ну, а наш рассказ о самостоятельной замене задних и передних амортизаторов на ЗАЗ Форза на этом также будет окончен.