☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Замена передних и задних амортизаторов на ЗАЗ Форза

Легковой автомобиль – это довольно сложный, но надёжный и удобный вид транспорта сегодня.

Он состоит из множества важный механизмов, узлов и деталей. Многие из них объединены в отдельные группы или системы.

Здесь и кузов, и шасси, трансмиссия, система зажигания, охлаждения и прочее.

Шасси автомобиля включают в себя также множество различных механизмов и деталей, среди которых и амортизаторы.

Основным назначением амортизаторов в автомобиле является соединение колёс с кузовом авто или его рамой.

При этом они обеспечивают постоянный контакт колёс и всей несущей системы машины при наезде их на любые поверхности автомобильной дороги.

Мало того, они приглушают все толчки, получаемые колёсами от дорожного полотна, а также сглаживают колебания подвижной части, которые возникают от такого контакта.

В связи с этим от состояния таких устройств зависит безопасность передвижения на автомобиле, а также комфортность пребывания в его салоне.

Для того же, чтобы амортизаторы всегда безотказно работали, необходим постоянный уход за ними и контроль состояния.

А при возникновении необходимости и своевременная замена.

Меняем самостоятельно передние и задние амортизаторы автомобиля ZAZ Forza

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о порядке самостоятельной замены передних и задних амортизаторов ЗАЗ Форза.

хотим рассказать о порядке самостоятельной замены передних и задних амортизаторов ЗАЗ Форза.

  • Прежде, чем приступить к заменен амортизаторов, мы приобрели новые пары амортизаторов.
  • При этом, нужно отметить, что порядок замены амортизаторов здесь идентичен замене на Чери Амулет.

приобрели новые пары стоек амортизаторов.

  • Из числа приобретённых – два задних, а два передних.

Из числа приобретённых – две задние, а две передние.

  • Поэтому понятно, что менять мы будем, как задние, так и передние. Устанавливать собираемся на свой автомобиль ЗАЗ Форза.
  • Для того, чтобы снять задние стойки амортизаторов, нам необходимо в багажнике снять пластмассовый колпачок.

необходимо в багажнике снять пластмассовый колпачок

  • После этого получаем доступ к гайке на 17, откручиваем её и снимаем верхнюю подушку.

откручиваем её и снимаем верхнюю подушку.

  • Под гайкой в результате мы снимаем целый комплект.

в результате мы снимаем целый комплект.

  • В порядке очерёдности со штока снимаем гайку, как уже говорилось, дальше идёт тарелка, вторая гайка, упорная шайба, сама подушка, установленная рёбрами к кузову, маленькая чашечка, а также гайка и втулка.
  • Дальше переходим вниз. Там нам нужно выкрутить болт и опустить стойку в сборе вниз.
  • Но открутить болт на стойке нам мешает глушитель.

открутить болт на стойке нам мешает глушитель.

  • Поэтому мы приподнимаем с помощью домкрата автомобиль ЗАЗ Форза с этой стороны, в результате чего колесо несколько опустится вниз и тогда мы сможем без труда выкрутить нужный нам болт.
  • При этом не забудьте, прежде чем поднимать автомобиль сзади, установить упоры под передние колёса.
  • В результате удерживая гайку с одной стороны, одкручиваем болт с другой стороны.

 удерживая гайку с одной стороны, окручиваем болт с другой стороны.

  • Однако, при таком способе у нас может нагнуться балка и колесо прогнуть мы не сможем на сколько нам потребуется.
  • Поэтому, чтобы было удобнее снимать заднюю стойку и можно было пригнуть нужное колесо, лучше всего приподнимать автомобиль с двух сторон сзади на двух домкратах сразу.
  • В таком случае у нас будут подвешены сразу два колеса. Правда, в этом случае не забудьте подставить для страховки упор.
  • Здесь нужно также отметить, что на нашем авто установлены ещё «родные», т.е. заводские оригинальные стойки масляного типа.

на нашем авто установлены ещё «родные», т.е. заводские оригинальные стойки масляного типа.

  • Пробег у них составляет 5 тыс. километров.
  • Итак, сняли стойку амортизатора всю в сборе. На ней уже есть некоторая ржавчина, а так в принципе, она ещё рабочая.
  • Но, мы достаём новую двухтрубную масляную стойку со стаканом под пружину.

достаём новую двухтрубную масляную стойку со стаканом под пружину.

  • Если сравнить её со старой стойкой, то новая несколько длиннее.

Если сравнить её со старой стойкой, то новая несколько длиннее.

  • А это говорит о том, что эту стойку можно устанавливать одну без всяких проставок.
  • Разбираем старую стойку, снимаем пружину и получаем в итоге следующий набор.

Разбираем старую стойку, снимаем пружину и получаем в итоге следующий набор.

  • По порядку здесь идут справа на лево гайка, втулка с подушкой, тарелка с опорной прокладкой, шайба.
  • Дальше идёт немного треснувший буфер.

Дальше идёт немного треснувший буфер.

После этого накладка.

  • И, наконец, сама пружина.

И, наконец, сама пружина.

  • После того, как сняли и разобрали старую стойку амортизатора, приступаем к сборке новой.
  • Для этого одеваем на амортизатор колпачок металлический.

 одеваем на амортизатор колпачок металлический.

  • Пружина через него свободно проходит. Поэтому дальше одеваем пружину.

дальше одеваем пружину.

  • Её мы почистили и покрасили предварительно.
  • Дальше вытягиваем руками шток амортизатора ЗАЗ Форза, чтобы нам было удобнее.

вытягиваем руками шток амортизатора

  • Ну и на него одеваем упорный буфер.

на него одеваем упорный буфер.

  • Так, как он был немного порванным у нас, то его стянули с помощью пластикового хомута.
  • Так он нам ещё свободно может некоторое время послужить.
  • После этого, для того, чтобы все детали легче проходили, и чтобы не закисали в процессе эксплуатации на резьбу штока капаем немножко масла.

на резьбу штока капаем немножко масла.

  • Затем ставим шайбу и одеваем верхнюю тарелку.

ставим шайбу и одеваем верхнюю тарелку.

  • Дальше подушку с втулкой одеваем.

Дальше подушку с втулкой одеваем.

  • И в завершение одеваем и закручиваем гайку.

 одеваем и закручиваем гайку.

  • При этом гайку закручиваем до упора.
  • Чтобы не прокручивался шток при этом, можно придерживать его конец разводным ключом или ключиком на 5.
  • Также, чтобы удобно было собирать и закручивать аккуратно зажимаем стойку в тиски в вертикальном положении.
  • По завершению сборки, устанавливаем стойку на своё место. Вставляем нижний болт и наживляем на него гайку.

 Вставляем нижний болт и наживляем на него гайку.

  • Затягивать гайку пока не нужно.
  • Дальше нужно опустить машину на землю, чтобы подушка одцентровалась и нашла своё место.
  • А тем временем собираем в обратном порядке все шайбы вверху на стойке в багажнике, устанавливаем верхнюю подушку и закручиваем гайку.

устанавливаем верхнюю подушку и закручиваем гайку.

  • После того, как затянули гайку, одеваем сверху шайбу и защитный колпачок.
  • Новая стойка амортизатора на этом считается установленной, и мы можем переходить на другую сторону авто.
  • Сложив рядом две старых стойки и одну новую, мы вдруг обнаружили интересную деталь.
  • Оказалось, что в новой стойке трубка несколько короче, чем в старых.

в новой стойке трубка несколько короче, чем в старых.

  • Это хорошо, поскольку упорный буфер таким образом получает больше свободного места и не будет раздавлен, как это случается на старых стойках амортизаторов ЗАЗ Форза.
  • Кроме того, замерив длину трубки от упорной поверхности пружины и до отверстия нижнего болта на новой и на старой стойке, мы обнаружили, что разница составляет 1,3 см в пользу новой.

замерив длину трубки от упорной поверхности пружины и до отверстия нижнего болта на новой и на старой стойке

  • Это ещё раз говорит о том, что новую стойку можно смело устанавливать без всяких проставок.
  • Сняли мы и вторую заднюю стойку. Там буфер оказался целым. Поэтому почистив хорошенько всё мы собрали новую стойку

почистив хорошенько всё мы собрали новую стойку

  • Устанавливаем и эту стойку на своё место. Снимаем автомобиль с домкратов и лишь потом затягиваем основательно нижние болты на одной и второй стойке.
  • После этого переходим на переднюю часть автомобиля.
  • Там снимаем колесо на той стороне, где собираемся менять стойку амортизатора.
  • Дальше ослабляем крепление стабилизатора поперечной устойчивости для того, чтобы он не поджимал нам рычаг.

 ослабляем крепление стабилизатора поперечной устойчивости

  • Затем снимаем со стойки провод датчика АВС.

снимаем со стойки провод датчика АВС.

  • С другой стороны стойки отсоединяем шлангочку тормозного цилиндра.

отсоединяем шлангочку тормозного цилиндра.

  • Раскручиваем два болта.

Раскручиваем два болта.

  • Дальше переходим вверх под капот, где снимаем заглушку на стойке, откручиваем там гайку и две ещё по бокам.

снимаем заглушку на стойке, откручиваем там гайку и две ещё по бокам.

  • После этого можем стойку просто опускать всю вниз.

После этого можем стойку просто опускать всю вниз.

  • И здесь нас ожидал один сюрприз. При разборке у нас не получалось открутить гайку на штоке, поскольку она проворачивалась вместе с ним. Дело в том, что гайка эта стоит на фиксаторе резьбы и ничего сделать невозможно.
  • Поэтому нам пришлось просто срезать эту гайку, при этом шток стойки практически остался невредимым.

шток стойки практически остался невредимым.

  • После этого берём новую стойку ЗАЗ Форса и начинаем её собирать.

берём новую стойку ЗАЗ Форса и начинаем её собирать.

  • Перед этим в обязательном порядке прокачиваем раз десять стойку, чтобы оттуда удалить весь воздух.
  • Ведь она до этого хранилась в горизонтальном положении.
  • Здесь нужно иметь в виду, что устанавливается на чашке сверху опорный подшипник.

здесь устанавливается на чашке сверху опорный подшипник.

  • Поэтому ему нужно добавить немного масла, а также не забываем смазывать резьбу штока.
  • Сборку выполняем строго в порядке обратном разборки.
  • После этого устанавливаем стойку на своё место. Здесь также всё цепляем в обратном порядке.
  • Затем одеваем колесо и опускаем автомобиль на землю.
  • При этом опустится у нас стабилизатор, и мы получим возможность закрутить на нём гайку.
  • После замены и второй стойки амортизатора нужно иметь в виду, что необходимо в обязательном порядке выполнить регулировку развала-схождения колёс.
  • И на этом, замена стоек будет считаться выполненной полностью.
  • Ну, а наш рассказ о самостоятельной замене задних и передних амортизаторов на ЗАЗ Форза на этом также будет окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

.