☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Установка ГБО 4 поколения на ЗАЗ Форза А13, Chery Bonus, расход 7 литров газа на 100 км

Начиная с 2008 года с конвейера китайского автогиганта Chery Automobile начал сходить компактный автомобиль под рабочим кодом А13. Буквально через два года новая модель автомобиля попала на украинский рынок.

А с началом следующего 2011 года отечественный автозавод ЗАЗ запустил в производство собственную локализованную модель этого авто, которое получило название ZAZ Forza.

Украинские производители договорились с китайским автозаводом о сборке этой модели на конвейере отечественного автозавода, поровну распределив поставку для него составных частей.

Вскоре автомобиль вышел на российский рынок, но под названием Chery Bonus.

На украинском авторынке и на рынке России автомобиль комплектовался двигателем объёмом 1,5 литра.

Это агрегат, созданный при участии австрийской компании AVL. По большому счёту мотор неплохой, расход топлива которого в смешанном режиме составляет 7,2 литра.

Можно сказать, что это вполне нормальный расход.

Но, если учесть современные цены на топливо, то «прокормить» такой агрегат сможет далеко не каждый владелец.

И на этом фоне вполне логично воспринимается попытка собственников таких авто найти более экономные варианты работы двигателя своего железного любимца.

Одним из таких вариантов является установка газового оборудования

Устанавливаем самостоятельно ГБО 4-го поколения на A13, Chery Bonus или ZAZ Forza

В новой статье мы расскажем о том, как получилось установить самостоятельно ГБО 4-го поколения на ЗАЗ Форза.

как получилось установить самостоятельно ГБО 4-го поколения на ЗАЗ Форза.

установили с помощью кронштейна, закреплённого на болт передней стойки амортизатора.

  • Сам кронштейн вцепили на болт стойки и на нём установили непосредственно редуктор.
  • При этом, кронштейн пришлось согнуть по контуру кузова, чтобы установка получилась компактной и аккуратной.

 кронштейн пришлось согнуть по контуру кузова

  • Так как в этом же месте была установлена штатная сигнализация, пришлось перенести её на другую сторону.
  • Там установили её на кронштейн, на котором крепится блок предохранителей.
  • Провода от разъёма, что расположен за новым редуктором, несколько нарастили и протянули под лобовым стеклом.
  • В результате также получилось всё довольно компактно и красиво.

 получилось всё довольно компактно и красиво.

Подогрев для редуктора получили от термостата

  • Точно также вывели из редуктора через небольшой переходник.

Точно также вывели из редуктора через небольшой переходник.

  • И дальше вывели шланг в бачок ЗАЗ Форза.

И дальше вывели шланг в бачок ЗАЗ Форза.

  • И этого нам оказалось вполне достаточно.
  • На сегодняшний день автомобиль прошёл на газе 3,5 тыс. километров.

 сегодняшний день автомобиль прошёл на газе 3,5 тыс. километров.

  • Дальше, провода и трубки назад мы уложили параллельно тормозным трубкам, благо в кронштейне там нашлось лишнее место и получилось в результате так сделано, как будто это было изготовлено на заводе.
  • Шланг с датчиком подвели к форсункам.

Шланг с датчиком подвели к форсункам.

  • Сами форсунки установлены сверху над двигателем.

Сами форсунки установлены сверху над двигателем.

  • При этом для жёсткости конструкции использовали центральный болт впускного коллектора нашего двигателя.

для жёсткости конструкции использовали центральный болт впускного коллектора

  • Для этого использовали планку от центрального замка.

использовали планку от центрального замка.

  • Разрезали её пополам, прикрутили на указанный болт, после чего установили две задние подушки двигателя.
  • На них и установили все форсунки.
  • И такую конструкцию прикрутили сзади на этот же болт.

такую конструкцию прикрутили сзади на этот же болт.

  • Шланги к форсункам протянули без врезки через специальные переходники.

Шланги к форсункам протянули без врезки через специальные переходники.

  • Вся система в результате работает нормально.
  • Средний расход по трассе в результате составляет около 7 литров.

Средний расход по трассе в результате составляет около 7 литров.

  • Все провода, а их здесь не так и много, пропустили также под лобовым стеклом в общей косе и за аккумулятором к форсункам. Единственное, что нужно делать при монтаже, это прозванивать все провода для контроля и правильности подсоединения.
  • Провода так получились аккуратно уложены, что их почти не видно при первом взгляде на двигатель ЗАЗ Форза.
  • Электрическое питание также удалось подключить компактно.
  • В частности, плюс подключен к общей шине на аккумуляторе, а минус – непосредственно от клеммы аккумулятора на её болтике.

плюс подключен к общей шине на аккумуляторе, а минус – непосредственно от клеммы аккумулятора на её болтике.

  • В салон минус протянули от свободного контакта на общей фишке штатной электрической проводки. А плюс взяли от разъёма OBD. В результате оба провода вывели в торпеду, где сняли небольшой лючок с установленными кнопками переключения освещения фар.
  • В этом лючке сделали специальное отверстие, в которое установили свою дополнительную кнопку переключения.

В этом лючке сделали специальное отверстие, в которое установили свою дополнительную кнопку переключения.

  • В результате всё снова получилось компактно и красиво.
  • Правда, при этом оказался один недостаток конструкции.
  • Дело в том, что во время движения один из рычагов переключения на рулевой колонке несколько перекрывает видимость к нашей кнопке.
  • Но, есть возможность перенести эту кнопку немного выше и установить тут же на торпеде.

 есть возможность перенести эту кнопку немного выше и установить тут же на торпеде.

  • Дальше, что касается заправщика.
  • Для этого мы использовали штатный люк, скрывающий заливную горловину топливного бака.

использовали штатный люк, скрывающий заливную горловину топливного бака.

  • Там имеется хорошая площадка. Поэтому, снимаем задний подкрылок и получаем хороший доступ к этой площадке.
  • В ней делаем дополнительный лючок, а трубки подвязываем к штатному шлангу бензобака.
  • И теперь всё это закрывается штатным лючком бензобака авто.
  • Что касается подсоединения снизу автомобиля.
  • Так, как газовый баллон располагается в багажнике и крепится к штатному креплению запасного колеса, мы снизу вынимаем штатную заглушку и через неё выводим все магистрали.

снизу вынимаем штатную заглушку и через неё выводим все магистрали.

  • Дальше проводим их по днищу авто, подвязываем к штатному шлангу.

проводим магистрали по днищу авто, подвязываем к штатному шлангу.

  • Кабеля и шланги от заправщика уложили под подкрылком, а проводку от ЭБУ закрепили на резервных местах штатного крепежа проводки.

проводку от ЭБУ закрепили на резервных местах штатного крепежа проводки.

  • Дальше все кабеля и шланги пошли мимо бензобака и затем снова воспользовались штатным креплением на днище.

снова воспользовались штатным креплением на днище

  • При этом провода аккуратно и часто подвязали, чтобы нигде не было провисаний и прогибаний.  

провода аккуратно и часто подвязали, чтобы нигде не было провисаний и прогибаний.

  • И так вдоль швеллера кузова к самому переду автомашины.
  • В системе ГБО нами установлен стандартный мультиклапан Tomasetto с катушкой без ВЗУ.
  • Двигатель на газе запускается нормально и такое впечатление, что он даже лучше работает, чем на бензине.
  • Одновременно с установкой ГБО мы заменили свечи зажигания, установив новые безрезисторные NGK V-Line №17. 
  • Эти свечи быстрее поджигают газ и поэтому двигатель запускается всегда и работает хорошо.
  • Ну и теперь, что касается комплектации. Блок управления у нас установлен типа Stag-200 Go-Fast.

 Блок управления у нас установлен типа Stag-200 Go-Fast.

  • Форсунки используем Valtek 2 Ом с калибровкой по Евро 0,4мм.

Форсунки используем Valtek 2 Ом с калибровкой по Евро 0,4мм.

  • Жиклёры в форсунках стоят 2,3мм.
  • Учитывая переходники, которые мы поставили, по всем настройкам просились именно такие жиклёры устанавливать.
  • Потому, что обычно для такого двигателя достаточно 1,6-1,8. Но, у нас вышло именно так.
  • Редуктор мы установили марки GreenGas AT09 Alaska.

Редуктор мы установили марки GreenGas AT09 Alaska.

  • Также у нас установлен датчик измерения давления, вакуума и температуры газа тип Stag PS-04.

установлен датчик измерения давления, вакуума и температуры газа тип Stag PS-04.

  • Что касается настроек, то у нас компьютер выдаёт следующую карту.

Что касается настроек, то у нас компьютер выдаёт следующую карту.

  • Здесь на газ мы выставили верх немного больше, чем бензина, поскольку так, нам кажется, агрегат работает несколько веселее.
  • Кроме того, здесь можно увидеть настройки стандартные, по датчикам, перехода и пр.

здесь можно увидеть настройки стандартные, по датчикам, перехода и пр.

  • Стоит отметить одну особенность также. Мы выставили опережение инжекции на 180 градусов.
  • Дело тут всё в том, что на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа происходит некоторый ступор двигателя, но зато потом он начинает работать всё бодрее и веселее.

Мы выставили опережение инжекции на 180 градусов.

  • Если не сделать это, то потом на верхах немного падает тяга.
  • На работающем двигателе компьютер выдаёт следующие параметры настроек.

На работающем двигателе компьютер выдаёт следующие параметры настроек.

  • Таким образом мы рекомендуем всем устанавливать ГБО на свои автомобили, поскольку это действительно выгодно экономически.
  • Да и стоит это не таких уж и больших денег.
  • А наш рассказ о самостоятельной установке ГБО 4-го поколения на ЗАЗ Форза на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

.