Все, кто хоть мало-мальски разбирается в автомобилях, знают, что для связи силового агрегата авто с его ведущими колёсами предусмотрен целый ряд устройств и механизмом.
Все они составляют одну систему, имеющую название трансмиссия.
В составе этой системы определяющим устройством является коробка переключения передач.
Именно она выполняет основные функции по изменению мощности двигателя, путём увеличения или уменьшения скорости вращения его коленвала, а также передачи её ведущим колёсам.
Кроме того, КПП разъединяет в нужный момент двигатель с остальными деталями трансмиссии.
Также наличие КПП даёт возможность изменять направление движения автомобиля.
Сегодня современные модели автомобилей комплектуются КПП нескольких различных видов.
Это автоматические, роботизированные, вариативные и механические.
Представитель абсолютно нового бренда китайского автопроизводителя Geely Group – Emgrand, в частности модель Эмгранд ЕС7, выпускался с механической коробкой переключения передач.
И только в последние годы к ней присоединился и вариатор.
По своей сути КПП – это сложный механизм, состоящий из ведущего и ведомого валов, а также блока шестерен различного размера.
Именно благодаря их поочередному зацеплению и происходит переключение передач.
Не удивительно, что ремонт таких сложных механизмов требует определённых знаний и навыков.
Ремонтируем самостоятельно и определяем причину гула в КПП Geely Emgrand EC7
В настоящей статье мы расскажем о том, как можно самому разобрать механическую КПП с целью определения причины гула в ней на Джили Эмгранд ЕС7.

- Итак, наша КПП прошла уже порядка 210 тыс. километров и в ней появился гул.
- Причиной такого явления скорее всего является выход со строя задних подшипников.

- Для того, чтобы можно было добраться до этих подшипников, выполнить их диагностику и в случае необходимости заменить, необходимо разобрать практически всю коробку.
- А для того, чтобы коробку разобрать, нужно сначала её расколоть на две части.
- Для начала снимаем механизм выбора передач, открутив его четыре болта.

- Для того, чтобы этот механизм снять, мало открутить четыре болта.
- Нужно его поставить в нейтральное положение и только потом удастся вынуть.
- После этого, как и говорилось, приступаем к разборке коробки на две части.
- Для этого откручиваем все болты посредине корпуса поочерёдно, расположенных по его диаметру.

- После этого снимаем верхний лючок, поскольку в его районе находятся конусно-роликовый подшипник и фиксирующий болт.

- А не выкрутив этот болт, мы просто не сможем дальше ничего разобрать и снять верхнюю часть КПП Джили Эмгранд ЕС7.
- Дальше подрываем отвёрткой по периметру и снимаем верхнюю часть корпуса коробки.

- Там внутри находится небольшой магнит, поэтому важно его не потерять.
- Итак, нас в данный момент больше всего интересуют обычный шариковый однорядный и роликовый конический подшипники.

- Дело в том, что именно от них мог исходить гул в коробке при включении пятой передачи.
- Предварительно, после визуального осмотра, можно сделать вывод, что шариковый подшипник здесь находится в нормальном состоянии.
- Он вращается нормально, хотя имеет небольшой люфт на валу. Но, это вполне допустимо.
- При более внимательном осмотре второго роликового конического подшипника на его роликах видны следы, погожие на усталостное разрушение.

- Поэтому приступаем к демонтажу этого подшипника. Его необходимо заменить, поскольку именно из-за этого и создавался в коробке гул.
- С помощью специального съёмника снимаем подшипник с вала.

- Под ним находится стопорное кольцо и упорный подшипник, поэтому заодно проверяем их состояние.

- Но, стопорное кольцо почему-то сошло со своего места.
- Пока снимаем и шариковый подшипник.
- Для чего вовнутрь его ставим болт и с помощью двухлапчатого съёмника снимаем.

- Дальше снимаем паразитный вал с шестерней или вал задней передачи.

- Они просто вынимаются со своего места.
- Затем приступаем к демонтажу механизма переключения передач.

- Для этого снимаем рычаг включения задней передачи.

- Нужно отметить, что главное в ремонте или при разборке любой в принципе КПП – это запомнить расположение её деталей.
- Это нужно для того, чтобы потом можно было правильно всё собрать в обратном порядке.
- Теперь руками вытягиваем вверх полностью весь механизм КПП Джили Эмгранд ЕС7 в сборе.

- Сначала вынимаем один вал, затем вилку.

- И в конце вынимаем второй вал с шестернями.

- Ну и последней вынимаем планетарку.


- При более детальном осмотре планетарки обнаруживаем следы восстановления корпуса дифференциала.

- Это нужно будет учесть при дальнейшем ремонте.
- В результате мы получили разобранную коробку. И раз так уж случилось, то нам стоит заменить сальник первичного вала.

- Сделать это нужно ещё и потому, что устанавливается он изнутри.
- Ну и заодно переберём первичный и вторичный валы.

- Сальник устанавливать будем тот же самый, поскольку его уплотняющее кольцо чуть-чуть только превышает диаметр самого вала.
- Это мы проверяем, одев само кольцо на вал. А в общем сальник у нас в нормальном состоянии.
- Поэтому просто берём это кольцо, затем буквально чуть-чуть раскручиваем внутреннюю пружинку и разъединяем.

- Теперь укорачиваем его кусачками всего на пару ниток. При этом укорачиваем со стороны расширенной пружинки, а не с узкой.

- Если же его укоротить со стороны зауженного конца пружинки, то потом мы просто не сможем соединить это кольцо
- После того, как отрезали кусочек, сворачиваем снова в кольцо и соединяем, вставив узкий конец пружинки в широкий.

- При этом нужно немного прокрутить пружинку, словно по резьбе.
- Затем проверяем, чтобы кольцо сальника первичного вала КПП Джили Эмгранд ЕС7 было ровным, а не скрученным в виде восьмёрки, а также проверяем наше соединение на разрыв.

- Если всё нормально, то вставляем его обратно в сальник и проверяем плотность посадки.

- После этого, промазываем сальник по кругу литиевой смазкой или литолом.

- Это делается для улучшения притирки и герметизации соединения сальника с валом.
- Дальше вставляем сальник на своё посадочное место, сверху в качестве наставки используем головку ключа на 27.

- Предварительно не забудьте проверить саму головку, входит ли она в отверстие для сальника.
- После этого аккуратно молотком забиваем сальник на место.

- Не забывайте при этом после каждого удара молотком проверять правильность запрессовки сальника.
- В результате, после нескольких ударов сальник первичного вала становится на место.

- Дальше приступаем к разборке вторичного вала.

- При этом стопор и подшипник у нас уже ранее были снятыми и теперь разбирать будет значительно легче.
- Поэтому снимаем шестерню пятой передачи.

- Дальше идёт шестерня четвёртой передачи.

- При разборке, чтобы потом не перепутать, что за чем стояло, выкладывайте все детали в том же порядке, что и снимаете.
- Снимаем дальше цилиндр.

- Затем идут шестерня третьей и второй передач.

- На шестерне второй передачи сразу обращаем внимание на состояние домиков.

- Дальше снимаем двойной синхрон и осматриваем его состояние.

- Почему двойной, да потому, что в них находятся сразу два синхронизатора.
- Значит состояние синхронизатора определяем по его поверхности. Если на ней видны следы царапин, как в нашем случае,

- Значит точно такие же царапины обязательно есть и на шестерне.

- Всё это свидетельствует о том, что эта шестерня контактирует с синхронизатором. А этого не должно быть в принципе.
- Поэтому такой синхронизатор однозначно подлежит замене, поскольку он не будет дальше работать эффективно.
- Дальше на валу идёт муфта синхронизатора. Она имеет внешний скользящий венец.

- Он называется скользящим, потому, что его можно приподнять вверх, так как он двигается снизу вверх.
- Внутри его находится внутренний венец, который фиксируется на шлицевой основе.

- Поэтому снимаем мелкие детали, которые установлены на валу до муфты и затем приступаем к снятию стопора.
- Для этого нужно хвостовик вала зажать в тиски.
- А для того, чтобы не повредить зубья на шестернях и сами шестерни, нужно обмотать его перед этим хорошо тряпкой.

- Затем берём плоскогубцы с отвёрткой и с их помощью разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

- Так как внутри муфты есть три сухарика, а также шарики с пружинками, то, чтобы их не потерять при снятии, лучше всего муфту снимать вместе с нижней шестерней.

- Для этого её достаточно отвёрткой немного подковырнуть и затем снять всё вместе.
- Затем снова их разъединяем и проверяем состояние.

- Также проверяем синхронизатор первой передачи и шестерню первой передачи КПП Чери Эмгранд ЕС7.

- В результате на валу остаётся нижний подшипник, а также игольчатый.

- При необходимости их также можно снять, но мы пока этого делать не будем.
- Дальше приступаем к разборке первичного вала КПП.

- Для этого снова через тряпку зажимаем его в тисках для удобства работы.

- Но, при этом нужно помнить, что сильно зажимать нельзя.
- Первым у нас идёт синхронизатор. Мы тут же можем проверить его работу.
- Для этого прижимаем его хорошо к втулке и проворачиваем всю конструкцию.

- Если она не задевает следующую шестерню и синхрон в результате тормозит ваше вращение, значит такой синхронизатор находится в нормальном состоянии.
- Дальше снимаем нижнюю часть и смотрим в первую очередь состояние её подшипника скольжения.

- Люфта он не имеет и потёртостей на нём никаких нет.
- Следующим мы выбиваем стопорное кольцо и при его детальном осмотре оказалось, что оно имеет обломанный конец.

- После этого снимаем кольцо и затем смотрим, чтобы не потерять фиксирующий шарик во втулке.
- Для этого его лучше сразу вытащить с помощью магнита.

- Дальше снимаем шестерню четвёртой передачи.

- Также проверяем её на предмет наличия потёртостей или нарушения синхронности.
- После этого снимаем скользящий венец синхронизатора и сам синхронизатор.

- Также осматриваем их состояние и запоминаем положение венца, в котором он был расположен на валу и синхронизаторе.
- Затем вынимаем все сухарики, дабы их при снятии не потерять.

- Дальше нужно слегка молотком подбить, чтобы снять подшипник четвёртой передачи КПП Джили Эмгранд ЕС7.

- Он при этом сам вылезет наружу и нужно только снять его.
- А под подшипником находится стопор, который нам нужно подковырнуть и снять.

- После этого снова снимаем и разбираем синхронизатор.

- Также смотрим внимательно и проверяем состояние их. И последним снимаем ещё один разборной подшипник.
- На этом разборка первичного вала у нас считается оконченной.

- Как уже говорилось, при разборке КПП необходимо все детали складывать в таком же порядке, как они были установлены в корпусе коробки. У нас все детали сложены на рабочем столе.

- Теперь при обратной сборке мы будем знать, что за чем стоит.
- Дальше берём вилки и проверяем все скользящие венцы синхронизаторов на наличие люфта.
- Для этого вставляем каждый венец в вилку и проверяем наличие люфта.

- Если люфт минимальный, значит включение передачи будет хорошо фиксироваться и работать эта скорость без выхода.
- Таким образом проверяем все вилки с соответствующими им венцами. Люфт не должен превышать 0,2-0,3 мм.
- И на этом разборка нашей коробки подошла к концу.
А наш рассказ о самостоятельном ремонте и определении причины гула в КПП Джили Эмгранд ЕС7 также считается оконченным.