☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Ремонт КПП Джили Эмгранд ЕС7, гул в коробке передач, замена подшипников первичного и вторичного вала

Все, кто хоть мало-мальски разбирается в автомобилях, знают, что для связи силового агрегата авто с его ведущими колёсами предусмотрен целый ряд устройств и механизмом.

Все они составляют одну систему, имеющую название трансмиссия.

В составе этой системы определяющим устройством является коробка переключения передач.

Именно она выполняет основные функции по изменению мощности двигателя, путём увеличения или уменьшения скорости вращения его коленвала, а также передачи её ведущим колёсам.

Кроме того, КПП разъединяет в нужный момент двигатель с остальными деталями трансмиссии.

Также наличие КПП даёт возможность изменять направление движения автомобиля.

Сегодня современные модели автомобилей комплектуются КПП нескольких различных видов.

Это автоматические, роботизированные, вариативные и механические.

Представитель абсолютно нового бренда китайского автопроизводителя Geely Group – Emgrand, в частности модель Эмгранд ЕС7, выпускался с механической коробкой переключения передач.

И только в последние годы к ней присоединился и вариатор.

По своей сути КПП – это сложный механизм, состоящий из ведущего и ведомого валов, а также блока шестерен различного размера.

Именно благодаря их поочередному зацеплению и происходит переключение передач.

Не удивительно, что ремонт таких сложных механизмов требует определённых знаний и навыков.

Ремонтируем самостоятельно и определяем причину гула в КПП Geely Emgrand EC7

В настоящей статье мы расскажем о том, как можно самому разобрать механическую КПП с целью определения причины гула в ней на Джили Эмгранд ЕС7.

 как можно самому разобрать механическую КПП с целью определения причины гула в ней на Джили Эмгранд ЕС7.

  • Итак, наша КПП прошла уже порядка 210 тыс. километров и в ней появился гул.
  • Причиной такого явления скорее всего является выход со строя задних подшипников.

Причиной такого явления скорее всего является выход со строя задних подшипников.

  • Для того, чтобы можно было добраться до этих подшипников, выполнить их диагностику и в случае необходимости заменить, необходимо разобрать практически всю коробку.
  • А для того, чтобы коробку разобрать, нужно сначала её расколоть на две части.
  • Для начала снимаем механизм выбора передач, открутив его четыре болта.

 снимаем механизм выбора передач, открутив его четыре болта.

  • Для того, чтобы этот механизм снять, мало открутить четыре болта.
  • Нужно его поставить в нейтральное положение и только потом удастся вынуть.
  • После этого, как и говорилось, приступаем к разборке коробки на две части.
  • Для этого откручиваем все болты посредине корпуса поочерёдно, расположенных по его диаметру.

откручиваем все болты посредине корпуса поочерёдно, расположенных по его диаметру.

  • После этого снимаем верхний лючок, поскольку в его районе находятся конусно-роликовый подшипник и фиксирующий болт.

снимаем верхний лючок

  • А не выкрутив этот болт, мы просто не сможем дальше ничего разобрать и снять верхнюю часть КПП Джили Эмгранд ЕС7.
  • Дальше подрываем отвёрткой по периметру и снимаем верхнюю часть корпуса коробки.

подрываем отвёрткой по периметру и снимаем верхнюю часть корпуса коробки.

  • Там внутри находится небольшой магнит, поэтому важно его не потерять.
  • Итак, нас в данный момент больше всего интересуют обычный шариковый однорядный и роликовый конический подшипники.

интересуют обычный шариковый однорядный и роликовый конический подшипники.

  • Дело в том, что именно от них мог исходить гул в коробке при включении пятой передачи.
  • Предварительно, после визуального осмотра, можно сделать вывод, что шариковый подшипник здесь находится в нормальном состоянии.
  • Он вращается нормально, хотя имеет небольшой люфт на валу. Но, это вполне допустимо.
  • При более внимательном осмотре второго роликового конического подшипника на его роликах видны следы, погожие на усталостное разрушение.

на его роликах видны следы, погожие на усталостное разрушение.

  • Поэтому приступаем к демонтажу этого подшипника. Его необходимо заменить, поскольку именно из-за этого и создавался в коробке гул.
  • С помощью специального съёмника снимаем подшипник с вала.

С помощью специального съёмника снимаем подшипник с вала.

  • Под ним находится стопорное кольцо и упорный подшипник, поэтому заодно проверяем их состояние.

 заодно проверяем их состояние.

  • Но, стопорное кольцо почему-то сошло со своего места.
  • Пока снимаем и шариковый подшипник.
  • Для чего вовнутрь его ставим болт и с помощью двухлапчатого съёмника снимаем.

вовнутрь его ставим болт и с помощью двухлапчатого съёмника снимаем.

  • Дальше снимаем паразитный вал с шестерней или вал задней передачи.

 снимаем паразитный вал с шестерней или задней передачи.

  • Они просто вынимаются со своего места.
  • Затем приступаем к демонтажу механизма переключения передач.

приступаем к демонтажу механизма переключения передач.

  • Для этого снимаем рычаг включения задней передачи.

Для этого снимаем рычаг включения задней передачи.

  • Нужно отметить, что главное в ремонте или при разборке любой в принципе КПП – это запомнить расположение её деталей.
  • Это нужно для того, чтобы потом можно было правильно всё собрать в обратном порядке.
  • Теперь руками вытягиваем вверх полностью весь механизм КПП Джили Эмгранд ЕС7 в сборе.

руками вытягиваем вверх полностью весь механизм КПП

  • Сначала вынимаем один вал, затем вилку.

Сначала вынимаем один вал, затем вилку.

  • И в конце вынимаем второй вал с шестернями.

в конце вынимаем второй вал с шестернями.

  • Ну и последней вынимаем планетарку.

последней вынимаем планетарку.

В ней расположена главная пара, дифференциал и шестерня спидометра.

  • При более детальном осмотре планетарки обнаруживаем следы восстановления корпуса дифференциала.

 обнаруживаем следы восстановления корпуса дифференциала.

  • Это нужно будет учесть при дальнейшем ремонте.
  • В результате мы получили разобранную коробку. И раз так уж случилось, то нам стоит заменить сальник первичного вала.

 стоит заменить сальник первичного вала.

  • Сделать это нужно ещё и потому, что устанавливается он изнутри.
  • Ну и заодно переберём первичный и вторичный валы.

 заодно переберём первичный и вторичный валы.

  • Сальник устанавливать будем тот же самый, поскольку его уплотняющее кольцо чуть-чуть только превышает диаметр самого вала.
  • Это мы проверяем, одев само кольцо на вал. А в общем сальник у нас в нормальном состоянии.
  • Поэтому просто берём это кольцо, затем буквально чуть-чуть раскручиваем внутреннюю пружинку и разъединяем.

 берём это кольцо, затем буквально чуть-чуть раскручиваем внутреннюю пружинку и разъединяем.

  • Теперь укорачиваем его кусачками всего на пару ниток. При этом укорачиваем со стороны расширенной пружинки, а не с узкой.

укорачиваем его кусачками всего на пару ниток

  • Если же его укоротить со стороны зауженного конца пружинки, то потом мы просто не сможем соединить это кольцо
  • После того, как отрезали кусочек, сворачиваем снова в кольцо и соединяем, вставив узкий конец пружинки в широкий.

соединяем, вставив узкий конец пружинки в широкий

  • При этом нужно немного прокрутить пружинку, словно по резьбе.
  • Затем проверяем, чтобы кольцо сальника первичного вала КПП Джили Эмгранд ЕС7 было ровным, а не скрученным в виде восьмёрки, а также проверяем наше соединение на разрыв.

проверяем наше соединение на разрыв

  • Если всё нормально, то вставляем его обратно в сальник и проверяем плотность посадки.

 вставляем его обратно в сальники проверяем плотность посадки

  • После этого, промазываем сальник по кругу литиевой смазкой или литолом.

промазываем сальник по кругу литиевой смазкой или литолом.

  • Это делается для улучшения притирки и герметизации соединения сальника с валом.
  • Дальше вставляем сальник на своё посадочное место, сверху в качестве наставки используем головку ключа на 27.

сверху в качестве наставки используем головку ключа на 27

  • Предварительно не забудьте проверить саму головку, входит ли она в отверстие для сальника.
  • После этого аккуратно молотком забиваем сальник на место.

аккуратно молотком забиваем сальник на место.

  • Не забывайте при этом после каждого удара молотком проверять правильность запрессовки сальника.
  • В результате, после нескольких ударов сальник первичного вала становится на место.

 после нескольких ударов сальник первичного вала становится на место.

  • Дальше приступаем к разборке вторичного вала.

приступаем к разборке вторичного вала.

  • При этом стопор и подшипник у нас уже ранее были снятыми и теперь разбирать будет значительно легче.
  • Поэтому снимаем шестерню пятой передачи.

снимаем шестерню пятой передачи.

  • Дальше идёт шестерня четвёртой передачи.

Дальше идёт шестерня четвёртой передачи.

  • При разборке, чтобы потом не перепутать, что за чем стояло, выкладывайте все детали в том же порядке, что и снимаете.
  • Снимаем дальше цилиндр.

Снимаем дальше цилиндр.

  • Затем идут шестерня третьей и второй передач.

Затем идут шестерня третьей и второй передач.

  • На шестерне второй передачи сразу обращаем внимание на состояние домиков.

сразу обращаем внимание на состояние домиков.

  • Дальше снимаем двойной синхрон и осматриваем его состояние.

снимаем двойной синхрон и осматриваем его состояние.

  • Почему двойной, да потому, что в них находятся сразу два синхронизатора.
  • Значит состояние синхронизатора определяем по его поверхности. Если на ней видны следы царапин, как в нашем случае,

состояние синхронизатора определяем по его поверхности

  • Значит точно такие же царапины обязательно есть и на шестерне.

точно такие же царапины обязательно есть и на шестерне.

  • Всё это свидетельствует о том, что эта шестерня контактирует с синхронизатором. А этого не должно быть в принципе.
  • Поэтому такой синхронизатор однозначно подлежит замене, поскольку он не будет дальше работать эффективно.
  • Дальше на валу идёт муфта синхронизатора. Она имеет внешний скользящий венец.

 муфта синхронизатора имеет внешний скользящий венец

  • Он называется скользящим, потому, что его можно приподнять вверх, так как он двигается снизу вверх.
  • Внутри его находится внутренний венец, который фиксируется на шлицевой основе.

Внутри его находится внутренний венец

  • Поэтому снимаем мелкие детали, которые установлены на валу до муфты и затем приступаем к снятию стопора.
  • Для этого нужно хвостовик вала зажать в тиски.
  • А для того, чтобы не повредить зубья на шестернях и сами шестерни, нужно обмотать его перед этим хорошо тряпкой.

чтобы не повредить зубья на шестернях и сами шестерни, нужно обмотать хвостовик вала тряпкой

  • Затем берём плоскогубцы с отвёрткой и с их помощью разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

 берём плоскогубцы с отвёрткой и с их помощью разжимаем и снимаем стопорное кольцо

  • Так как внутри муфты есть три сухарика, а также шарики с пружинками, то, чтобы их не потерять при снятии, лучше всего муфту снимать вместе с нижней шестерней.

лучше всего муфту снимать вместе с нижней шестерней.

  • Для этого её достаточно отвёрткой немного подковырнуть и затем снять всё вместе.
  • Затем снова их разъединяем и проверяем состояние.

снова их разъединяем и проверяем состояние

  • Также проверяем синхронизатор первой передачи и шестерню первой передачи КПП Чери Эмгранд ЕС7.

 проверяем синхронизатор первой передачи и шестерню первой передачи

  • В результате на валу остаётся нижний подшипник, а также игольчатый.

на валу остаётся нижний подшипник, а также игольчатый.

  • При необходимости их также можно снять, но мы пока этого делать не будем.
  • Дальше приступаем к разборке первичного вала КПП.

приступаем к разборке первичного вала КПП.

  • Для этого снова через тряпку зажимаем его в тисках для удобства работы.

снова через тряпку зажимаем вал в тисках для удобства работы.

  • Но, при этом нужно помнить, что сильно зажимать нельзя.
  • Первым у нас идёт синхронизатор. Мы тут же можем проверить его работу.
  • Для этого прижимаем его хорошо к втулке и проворачиваем всю конструкцию.

прижимаем синхронизатор хорошо к втулке и проворачиваем всю конструкцию.

  • Если она не задевает следующую шестерню и синхрон в результате тормозит ваше вращение, значит такой синхронизатор находится в нормальном состоянии.
  • Дальше снимаем нижнюю часть и смотрим в первую очередь состояние её подшипника скольжения.

снимаем нижнюю часть и смотрим в первую очередь состояние её подшипника

  • Люфта он не имеет и потёртостей на нём никаких нет.
  • Следующим мы выбиваем стопорное кольцо и при его детальном осмотре оказалось, что оно имеет обломанный конец.

выбиваем стопорное кольцо и при его детальном осмотре оказалось, что оно имеет обломанный конец

  • После этого снимаем кольцо и затем смотрим, чтобы не потерять фиксирующий шарик во втулке.
  • Для этого его лучше сразу вытащить с помощью магнита.

лучше сразу вытащить с помощью магнита.

  • Дальше снимаем шестерню четвёртой передачи.

 снимаем шестерню четвёртой передачи.

  • Также проверяем её на предмет наличия потёртостей или нарушения синхронности.
  • После этого снимаем скользящий венец синхронизатора и сам синхронизатор.

 снимаем скользящий венец синхронизатора и сам синхронизатор.

  • Также осматриваем их состояние и запоминаем положение венца, в котором он был расположен на валу и синхронизаторе.
  • Затем вынимаем все сухарики, дабы их при снятии не потерять.

вынимаем все сухарики, дабы их при снятии не потерять.

  • Дальше нужно слегка молотком подбить, чтобы снять подшипник четвёртой передачи КПП Джили Эмгранд ЕС7.

нужно слегка молотком подбить, чтобы снять подшипник четвёртой передачи

  • Он при этом сам вылезет наружу и нужно только снять его.
  • А под подшипником находится стопор, который нам нужно подковырнуть и снять.

под подшипником находится стопор, который нам нужно подковырнуть и снять

  • После этого снова снимаем и разбираем синхронизатор.

После этого снова снимаем и разбираем синхронизатор.

  • Также смотрим внимательно и проверяем состояние их. И последним снимаем ещё один разборной подшипник.
  • На этом разборка первичного вала у нас считается оконченной.

разборка первичного вала у нас считается оконченной.

  • Как уже говорилось, при разборке КПП необходимо все детали складывать в таком же порядке, как они были установлены в корпусе коробки. У нас все детали сложены на рабочем столе.

У нас все детали сложены на рабочем столе.

  • Теперь при обратной сборке мы будем знать, что за чем стоит.
  • Дальше берём вилки и проверяем все скользящие венцы синхронизаторов на наличие люфта.
  • Для этого вставляем каждый венец в вилку и проверяем наличие люфта.

вставляем каждый венец в вилку и проверяем наличие люфта.

  • Если люфт минимальный, значит включение передачи будет хорошо фиксироваться и работать эта скорость без выхода.
  • Таким образом проверяем все вилки с соответствующими им венцами. Люфт не должен превышать 0,2-0,3 мм.
  • И на этом разборка нашей коробки подошла к концу.

А наш рассказ о самостоятельном ремонте и определении причины гула в КПП Джили Эмгранд ЕС7 также считается оконченным.

Расскажите друзьям

» Все новости

.