Ремонт КПП Чери Элара А21

Одним из основных составляющих трансмиссии автомобиля является коробка переключения передач.

Именно это устройство обеспечивает передачу крутящего момента двигателя ведущим колёсам, изменение работы и режима его.

Кроме того, КПП даёт возможность осуществлять движение автомобиля задним ходом, а также разъединение в необходимых случаях силового агрегата с ведущими колёсами автомашины.

Это подразумевается остановка или длительная стоянка.

В уже ставшем далёком 2005 году китайский автомобильный производитель Chery Automobile представил на суд зрителей свою новую модель Чери Элара А21.

Этот автомобиль стал поистине первым самостоятельным проектом специалистом из Поднебесной, производство которого полномасштабно началось в 2006 году.

Правда, на российском авторынке автомобиль получил название Chery Fora, а также Vortex Estina, в зависимости от завода-производителя.

А на отечественном авторынке модель больше известна, как Чери Элара А5. Знают здесь и обозначение А21.

В качестве трансмиссии вместе с бензиновыми двигателями предлагалась КПП механического типа на 5 скоростей, а также 4-скоростной автомат.

И та и другая представляет собой сложный узел, для ремонта которого требуется определённые знания и опыт.

Ремонтируем самостоятельно КПП Chery Elara A21

В представляемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самостоятельно выполнить ремонт КПП Чери Элара А21.

 как можно самостоятельно выполнить ремонт КПП Чери Элара А21.

  • Так, случилось, что наша коробка прошла всего 30 тыс. километров, но попала в аварию и корпус её при этом лопнул.
  • Поэтому пришлось разбирать её полностью, чтобы потом перекинуть всю внутренность в новый корпус.
  • Разборку начинаем с откручивания болтов по окружности задней крышки КПП.

Разборку начинаем с откручивания болтов по окружности задней крышки КПП

  • Дальше крышку так просто снять не удастся, поскольку она установлена не на прокладке, а на герметике.
  • Поэтому нужно взять лучше всего резиновый или деревянный молоток и подбить её хорошенько, чтобы сорвать.
  • Металлический молоток лучше не использовать, а если уж и придётся, то подбивать нужно только через деревянные наставки.
  • Просто корпус коробки изготовлен из очень мягкого металла.

 корпус коробки изготовлен из очень мягкого металла.

  • Можно и подковырнуть, но только под приливы для болтов и то очень аккуратно.
  • В противном случае можно очень легко повредить площадь прилегания крышки.
  • И после того, как удалось сорвать, снимаем крышку.

И после того, как удалось сорвать, снимаем крышку.

  • Для дальнейшей разборки нам потребуется открутить две гайки на торцах валов.

потребуется открутить две гайки на торцах валов.

  • Их открутить очень непросто, поэтому потребуется хороший ключ, длинный вороток, может даже с усилением, а саму коробку придётся во что-то упереть.
  • При этом, некоторые специалисты предпочитают вставлять между шестернями валов КПП Чери Элара А21 какой-то штырь или саморез, чтобы заблокировать их.
  • Но, мы советуем этого никогда не делать, так как очень легко можно повредить зубья на шестернях.
  • Достаточно включить пятую передачу и ещё какую-нибудь. Этого будет вполне достаточно, чтобы заблокировать шестерни.
  • Дальше выбиваем шплинтовку и снимаем верхние шестерни.

выбиваем шплинтовку и снимаем верхние шестерни.

  • После этого выкручиваем фиксирующие болты, которые расположены сбоку корпуса коробки.

выкручиваем фиксирующие болты

  • Дальше не забудьте выкрутить также сбоку корпуса, но только с другой стороны, шток задней передачи.

не забудьте выкрутить также сбоку корпуса, но только с другой стороны, шток задней передачи

  • И после этого выкручиваем планшайбу сверху.

 выкручиваем планшайбу сверху.

  • Выкрутив все болты, которые удерживают эту планшайбу, снимаем стопорные кольца на валах.
  • Затем внизу по кругу откручиваем также все болты на 12.

внизу по кругу откручиваем также все болты на 12.

  • После этого переворачиваем коробку и выкручиваем семь болтов снизу.

переворачиваем коробку и выкручиваем семь болтов снизу.

  • Дальше пробуем разъединить две части корпуса.
  • Если это сделать не удаётся, то придётся снова деревянным или резиновым молотком подстучать по месту соединения и по приливам.

деревянным или резиновым молотком подстучать по месту соединения и по приливам

  • После этого, когда удалось немного поддеть, раскалываем коробку на две части.

 раскалываем коробку на две части.

  • Теперь имеем возможность сделать детальный осмотр всех шестерен узла.
  • При этом видим, что шестерня задней скорости несколько изношенная уже.

шестерня задней скорости несколько изношенная уже.

  • Её можно было бы уже и заменить, но, она может ещё некоторое время походить.
  • Все эти шестерни в дальнейшем тщательно помоются, конечно.
  • В подшипниках никаких повреждений нет и крутятся они все нормально и люфта не имеют.
  • Ну и дальше можно теперь разбирать постепенно шестерни и снимать валы. И после того, как получим новый корпус переставлять всё в него.
  • А так, по состоянию данная коробка переключения передач ещё может выходить тысяч 40-50 километров.
  • На этом рассказ наш о самостоятельной разборке КПП Чери Элара А21 окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт КПП Чери Элара А21"

Отзывы: 2


Бариченко Игорь

Очень интересно, но для меня это очень сложно. Хотя и актуально - есть трещина на корпусе коробки, менять корпус все таки придется. но не дешевле ли чем новый корпус покупать, взять КПП на разборке?


Іван Гунько

Мені було цікаво як це робиться, особливо сам процес розборки/зборки , але сам би туди в жизні не поліз би) Дякую, що надали такий цікавий матеріал для ознайомлення з даною темою!




Корпус для ремонта Чери Элара:

Крышка для ремонта Чери Элара:

Прокладки двигателя для ремонта Чери Элара:

Гайка для ремонта Чери Элара:

Шестерня двигателя для ремонта Чери Элара:

Болты для ремонта Чери Элара:

Вал для ремонта Чери Элара:

Подшипник для ремонта Чери Элара:

.