Одним из главных элементов трансмиссии любого авто является коробка переключения передач.
Она и позволяет значительно расширить возможности любого силового агрегата, и даёт возможность изменять скорость и направление движения автомобиля, а самое главное, это обеспечивает постоянную связь, а значит и передачу крутящего момента, ведущим колёсам автомашины от её двигателя.
В достаточно популярном на украинском авторынке автомобиле южнокорейских производителей Шевроле Лачетти устанавливалась пятиступенчатая механическая, в основном, а иногда и четырёхступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Управление механической и отчасти автоматической КПП осуществляется с помощью специального рычага, именуемого ручкой переключения передач.
Если в АКПП с помощью такой ручки выбирают только направление движения и нейтральное положение, то МКПП с помощью ручки выполняется полное управление работой агрегата и выбора режима работы двигателя.
С одной стороны, управление с помощью рычага переключения передач даёт возможность водителю почувствовать всю мощь автомобильного двигателя, но с другой стороны иногда довольно сильно раздражает.
Это имеется ввиду плохое включение или выбивание включенных передач, а также надоедливое дребезжание самого рычага.
Такая неисправность, наверное, знакома каждому владельцу авто.
Устраняем самостоятельно дребезжание ручки переключения передач КПП Chevrolet Lacetti
В представляемой статье мы расскажем о том, как можно самостоятельно устранить дребезжание ручки КПП Шевроле Лачетти.

- Дело всё в том, что при работающем силовом агрегате нашего авто ручка КПП постоянно стала дребезжать.

- Всё бы ничего, но это довольно сильно раздражает, да и вызывает помимо этого беспокойство.
- Поэтому было принято решение разобраться в чём тут причина и по возможности устранить её.
- Для этого снимаем первым делом защитный дерматиновый фартук.

- Теперь нам становится видно, что звук дребезжания исходит из кольца или втулки, что находится на конце рычага.

- Некоторые специалисты утверждают, что такое состояние может появиться в результате ослабления четырёх гаек по углам панели механизма рычага в полу кузова.

- Однако, в нашем случае это исключается, поскольку гайки здесь все затянуты основательно. Очевидно причина совсем в другом.
- Поэтому нам нужно разобрать этот узел во втулке рычага КПП Шевроле Лачетти.
- Чтобы это сделать, нужно ручку переключения передач перевести в положение пятой передачи.
- А ручку ручного тормоза, чтобы не мешала, поднять вверх до упора.
- Теперь нам хорошо видна защёлка под втулкой, которую нужно отверткой отстегнуть.

- После того, как эта защёлка выйдет из зацепления, её просто нужно убрать на время ремонта.

- Дальше переводим ручку переключения в нейтральное положение и вынимаем её строго вверх.

- И вот теперь хорошо видно виновницу нашей проблемы.
- На рычаге переключения передач стоит полиуретановый круг или шайба с резиновым кольцом.

- В этом круге посредине по диаметру сделана канавка, в которой вставлено резиновое кольцо.
- Всё это находится в смазке, конечно. Поэтому мы хорошенько вытерли для удобства работы.

- После этого с помощью плоской отвёртки сняли это кольцо.

- При осмотре никаких видимых следов повреждений или выработки на этом кольце обнаружено не было.

- Пробег автомобиля составляет всего 62 тыс. километров, поэтому кольцо это почти ещё новое.
- Но, как бы там не было, но мы пришли к выводу, что этого кольца, вероятнее всего, не хватает для того, чтобы получить плотный контакт при посадке рычага во втулку.
- Поэтому, чтобы увеличить диаметр этой резинки или выпирания её над диаметром полиуретанового круга, мы в канавку под него намотали немного изоленты.

- Сама по себе изоляционная лента намного шире этой канавки, поэтому мы её просто аккуратно обрезали, чтобы получить ширину одинаковую с канавкой.
- После этого одели резиновое кольцо, всё собрали обратно, но дребезжание не прекратилось.
- Тогда мы снова всё сняли и решили намотать ещё изоленты, но теперь по ширине всего полиуретанового круга.

- Дело в том, что затем подумалось, ведь грани этого круга полиуретанового так или иначе, но также контактируют с металлической втулкой.
- И при этом диаметр этого круга несколько меньше диаметра втулки, что и приводит в результате к дребезжанию ручки.
- Поэтому одели сверху мы резиновое кольцо, расправили руками, чтобы оно везде ровно легло в канавку.

- Затем смазали всю эту конструкцию немного шрусом и установили рычаг на своё место.
- Дальше запускаем двигатель и проверяем работу. На холостых оборотах дребезжания не слышно, конечно.
- Но, стоило увеличить немного обороты, нажав на педаль газа, как дребезжание появилось.
- Уже, конечно, несколько меньше, чем было, но всё-таки есть.
- Поэтому, как всё-таки спасаться от такой неисправности, мы так и не определили.
- Возможно у кого-то есть свои идеи и кто-то готов ними поделится.
- А наш рассказ на этом о дребезжании ручки КПП и попытке самостоятельно устранить его на Шевроле Лачетти окончен.