С появлением в 2005 году на авторынке Украины автомобиля Geely CK в сообществе автолюбителей страны началась постепенная ломка стереотипов, что китайские автомобили все сплошь и рядом низкого качества.
Новая модель стала совместной разработкой автокомпании Geely Automobile с южнокорейской Daewoo International.
Это был довольно привлекательный седан класса В, с приличной комплектацией и вполне бюджетной стоимостью.
Всё это и стало привлекать отечественных ценителей автотранспортных средств.
Спустя буквально три года на рынке появилась обновлённая версия этого автомобиля – Джили СК 2.
Новая машина получила совершенно другие фары, бампера и решётку радиатора.
А уже в 2011 году состоялась премьера модернизированной версии Джили СК-2, которая внешне практически ничем не отличалась от прежней модели.
Полноценная продажа её началась в 2013 году.
Одной из опций комплектации автомобиля Джили СК-2 стали электрические стеклоподъёмники, установленные, как на передних, так и на задних дверях.
Такая функция несомненно прибавляет шарма и комфорта новому автомобилю.
Вряд ли кто станет спорить с тем, что наличие электрических подъёмников стёкол на дверях очень удобно и во многом облегчает, а также ускоряет открывание и закрывание дверных окон.
Правда, если такой механизм выходит со строя, то ни подъём стекла, ни его опускание становятся невозможными.
Ремонтируем самостоятельно передний правый стеклоподъёмник на Geely CK-2
В предлагаемой новой статье мы хотим подробно рассказать о том, каким образом можно отремонтировать вышедший со строя стеклоподъёмник правой передней двери Джили СК.
- Так случилось, что у нас перестал работать стеклоподъёмник на правой двери автомобиля.
- При нажатии на соответствующую кнопку, он срабатывает, но стекло при этом только лишь дёргается, а никакого движения не происходит.
- О том, что стеклоподъёмник срабатывает слышно по характерному звуку
- Поэтому снимаем обшивку карты двери. После чего нам нужно демонтировать полностью весь механизм, чтобы разобраться.
- А раз так, то откручиваем рейку.
- Эта рейка удерживается двумя болтами, один из которых внизу, а второй вверху её.
- Дальше ещё два болта откручиваем, которые видно немного впереди, потому, что они находятся прямо сверху.
- Не забудьте также открутить крепление стекла внутри двери Джили СК-2.
- После чего опускаем стекло вниз и вытаскиваем весь механизм наружу.
- При этом нужно быть осторожным, чтобы не порвать никакие тросики или провода.
- После этого проводим визуальную проверку состояния всего механизма, а также проверяем его работу.
- Так, как в нашем случае мы не нашли ничего подозрительного при осмотре, а также сам механизм при включении, как и раньше срабатывает, не продвигаясь дальше.
- Поэтому мы откручиваем все болты под крестовую отвёртку.
- Тем самым разбираем моторчик этого механизма, в поисках причины его несрабатывания.
- После того, как сняли защитную крышку, нам нужно теперь снять круглую шайбу, что находится под ней.
- Она крепится с помощью двух зажимов, которые нужно отвёрткой или другим острым инструментом отжать снизу.
- После этого снимаем эту шайбу, под которой ещё есть и небольшое уплотнительное кольцо.
- Однако, там ничего подозрительного также не обнаружено. Поэтому ставим всё обратно на своё место.
- И только потом, при более внимательном осмотре мы обнаружили, что на длинном конце тросика механизма поднятия стекла имеется ржавчина.
- Это, скорее всего, следствие попадания воды в это место.
- В результате коррозии трос с этой стороны не проходит по направляющим своим и если его попробовать потянуть рукой, то чувствуется, что его где-то заклинило.
- Тросик покороче, что есть с другой стороны моторчика, двигается нормально, если его попытаться потянуть.
- В данном случае попробуем обойтись меньшей кровью.
- Для этого на место появления ржавчины на тросике брызгаем аэрозольной жидкостью WD-40.
- Таким образом мы поступаем для того, чтобы эта жидкость немного разъела трос стеклоподъёмника Джили СК-2.
- После этого дадим смазку и попробуем разработать очищенный уже от ржавчины трос.
- Но, наши усилия опять ничем не увенчались. Дело в том, что защита тросика изготовлена из специальной, т.н. шинки.
- Поэтому разработать его не получилось.
- Мало того, когда удалось всё же вырвать его с этой оплётки, то оказалось, что волосинки самого троса прогнили уже, и он просто рассыпается в руках.
- Поэтому мы взяли новый тросик, который применяется в автомобиле ЗАЗ-968 на педали газа.
- Он стоит буквально пару копеек.
- От этого тросика отрубили кусок длиной 85см. Кроме того, взяли ещё кусок термоусадки.
- Её мы затем используем для того, чтобы обмотать металлическую шинообразную оплётку нашего будущего тросика.
- Это делается просто. Мы одеваем приобретённую термоусадку на эту оплётку полностью.
- И получаем теперь полностью защищённую от коррозии изоляцию для тросика, что само по себе немаловажно.
- Для того, чтобы расклепать конец самого тросика, используем две гаечки на 3.
- Одеваем их по одной на сам тросик и расклёпываем. Дальше разбираем полностью весь механизм блока.
- Из него выбрасываем остатки старого троса. Шкив механизма находится в хорошем состоянии.
- Его нужно только почистить и помыть хорошо.
- После этого, вставляем новый трос в механизм блока через специальный штуцер с пружиной.
- Причём штуцер этот пластмассовый одевается до того, как заклепаем конец троса.
- И после этого окончательно можем заклепать его конец с гайками.
- Дальше можем собирать весь механизм блока стеклоподъёмника Джили СК-2.
- Затем переходим к сбору всего механизма стеклоподъёмника.
- При этом, очень важным здесь является расположение самого механизма перед началом сборки.
- Рейка должна лежать на столе или на полу шпильками вниз.
- И никак не иначе.
- Блок с моторчиком при этом должен располагаться слева от рейки.
- Такое расположение очень важно потому, что если расположить все эти детали по другому и собрать весь механизм, то потом не удастся его вставить в дверь автомобиля.
- Итак, приступаем к сборке теперь.
- Проверяем, чтобы пластмассовый штуцер с пружиной были на тросике.
- На конце тросика расклёпана гаечка в обязательном порядке.
- Дальше проталкиваем трос через отверстие чёрной пластмассовой втулки.
- В результате возле блока механизма получаем два тросика.
- Затем берём пластмассовый шкив, разворачиваем его квадратом вверх и заводим набалдашник верхнего тросика в ячейку шкива.
- И дальше по ходу начинаем наматывать его на шкив.
- При этом, наматываем до тех пор, пока шкив не станет на своё место в механизме.
- Устанавливаем на место шкив и берём второй тросик.
- Таким же образом вставляем его набалдашник в ячейку на шкиве, только теперь сверху.
- После чего наматываем тросик на шкив до тех пор, сколько позволяет его длина.
- Если вдруг длины не хватает, чтобы полностью натянуть тросик на шкив, то можно отпустить его немножко на самой рейке.
- После этого проверяем, чтобы тросик попал точно в свободные ручейки шкива.
- Если всё получилось правильно, то устанавливаем на шкив сверху шайбу и закручиваем её болтом на 4
- Дальше сжимаем пружинки на обоих тросиках и вставляем на место в зацепление крепление тросика на рейке стеклоподъёмника Джили СК-2.
- Это там, где мы ранее снимали, чтобы можно было натянуть тросик на шкив.
- После этого собираем весь механизм в обратном порядке, закрутив все болтики и гаечки
- Смазываем, где это необходимо механизм и крепления.
- Теперь всё подключаем и прямо тут же на столе или на полу проверяем через кнопку работу всего стеклоподъёмника.
- Его механизм при этом должен свободно перемещаться по рейке.
- Дальше устанавливаем стеклоподъёмник назад в дверь. Делаем это в обратном разборке порядке.
- И затем снова через кнопку проверяем работу всего механизма.
- Для этого стоит два-три раза попробовать опустить и поднять стекло на двери.
- И только когда убедитесь в том, что работает исправно, можно устанавливать на место обшивку двери.
- А наш рассказ о самостоятельном ремонте переднего правого стеклоподъёмника на Джили СК-2 окончен.