Как известно существуют различные тормозные механизмы автомобиля.
Так случилось, что наиболее популярными, особенно в современных автотранспортных средствах, стали механизмы дискового типа.
Особенностью их является то, что подвижной частью такого механизма является вращающийся диск.
В качестве неподвижной части в данном случае выступает специальное устройство, в котором удерживаются тормозные колодки.
Этим устройством и является суппорт.
Как уже говорилось, суппортом является специальное изделие или специальный узел, чаще всего изготавливающийся из чугуна, в котором удерживаются в определённом положении тормозные колодки.
Кроме того, суппорт, форма которого нагадывает скобу, перемещается относительно тормозного диска в горизонтальной плоскости и во время торможения тормозные колодки прижимаются в нём к тормозному диску, замедляя его движение.
Такое перемещение суппорт осуществляет по своим направляющим. Крепится суппорт непосредственно к поворотному кулаку автомобиля.
Направляющие представляют собой металлические цилиндры в которых двигаются специальные стержни в горизонтальной плоскости.
Лёгкость передвижения обеспечивает наличие внутри направляющей смазки.
Одна из наиболее популярных автомобильных моделей китайской автокомпании Geely Automobile – Джили СК, производство которой стало возможным благодаря тесному содружеству компании с южнокорейской корпорацией Daewoo International, оборудован передними тормозами дискового типа, а задними – барабанного.
Привод автомобиля осуществляется на передние колёса и поэтому от состояния суппортов во многом зависит нормальная работа тормозной системы, а отсюда и безопасность водителя, всех его пассажиров и всех окружающих участников дорожного движения.
Ремонтируем самостоятельно суппорта и их направляющие на Geely CK
В предлагаемой статье мы хотим остановиться на том, можно ли ремонтировать направляющие суппорта и можно ли это сделать самостоятельно на Джили СК.

- Случилось так, что в нашем автомобиле появился люфт суппорта в направляющих.

- Сама направляющая – это небольшой цилиндрик или кусок трубочки с выточками, который вставляется в специальную втулку.

- Конечно, при необходимости такой цилиндр можно выточить самому или с помощью знакомого токаря.
- Изготавливается цилиндр диаметром 17мм и потом, при необходимости, его расширяют райберами или шлифуют под нужный размер.
- Для выполнения всей этой операции суппорт приходится снимать. А для этого требуется отсоединять тормозной шланг.

- После этого суппорт зажимают в тиски и выполняют требуемые работы с помощью специальных райберов и других инструментов.

- Вполне понятно, что так намного удобнее выполнять ремонт суппорта Джили СК, однако после этого приходилось прокачивать тормоза, поскольку в тормозную систему авто попадал воздух.
- Поэтому мы придумали совершенно другой способ, с помощью которого можно отремонтировать направляющие суппорта, при этом не снимая его и не отсоединяя тормозной шланг или шланг высокого давления.
- Для этого, в установочное отверстие суппорта вставляем болт с шайбой и зажимаем его до упора в диск.

- Суппорт при этом держится жёстко, и мы можем выполнять все необходимые работы райберами по разработке отверстия до нужных размеров.

- В этом случае суппорт стоит жёстко и нет никакого дребезжания при работе.
- Если требовалось разрабатывать другое отверстие, то мы брали другой болт, на который одевали несколько шайб или втулок.

- После этого суппорт переворачиваем на другую сторону, вставляем этот болт и снова также зажимаем суппорт жёстко.
- Ну и дальше обрабатываем отверстие направляющей сначала конусным райбером или развёрткой.

- А после этого проходим ещё и обычным райбером 17-го размера.

- Результат получаем тот же, что и при снятии суппорта и фиксации его в тисках.
- Зато, вам не придётся отсоединять тормозной шланг и в последствии прокачивать лишний раз тормоза.
- Если же привести в порядок направляющие уже не получается, то можно просто выточить новые цилиндры и затем доводить их уже до кондиции.
- На этом наш рассказ о том, как можно самостоятельно отремонтировать направляющие суппорта Джили СК, не снимая его со своего места, окончен.