Как известно, первые экземпляры принципиально новой модели кроссовера J11 или Т11, производства знаменитой китайской автокомпании Chery Automobile, сошли с конвейера производственных мощностей в Уху в 2005 году.
Позже автомобиль получил различные названия, в зависимости от страны сборки и реализации.
Нам он больше знаком под названием Chery Tiggo.
Новая модель во многом напоминала японский кроссовер Toyota RAV4, однако это не помешало ей завевать своих почитателей и стать одним из наиболее продаваемых кроссоверов компании.
Сегодня, а производство автомобиля продолжается до сегодняшнего дня, уже выпускается второе поколение этих популярных машин.
Среди множества современных функций и опций, которыми снабжён этот автомобиль есть и функция перекачки топлива из одной части топливного бака в другую.
Осуществляется с помощью топливного насоса.
Не секрет, что в процессе эксплуатации в бензобаке автомобиля собирается большое количество грязи, а также различных примесей и ржавчины, оседающих на дно этого резервуара.
Это приводит к засорению трубопровода, а также самого топливного насоса.
Поэтому периодически это устройство необходимо очищать или менять его составные части либо весь насос полностью.
Сам топливный бак при проведении капитального ремонта снимают и хорошенько промывают.
Промываем и ремонтируем самостоятельно топливный бак Chery Tiggo
В представляемой статье мы расскажем о том, как можно самому промыть бензобак и преодолеть перекачку топлива на Чери Тиго.

- Уникальность нашего случая состоит в том, что мы переделали полностью топливный насос, в результате чего он прекратил перекачивать топливо из одной части бензобака в другую.

- Однако, теперь перед нами стоит задача соединить каким-то образом две половины топливного бака и в результате преодолеть систему перекачки топлива.
- Для этой цели мы приобрели трубку с уголком на 1,5 дюйма с гайками, а также паронитовыми шайбами.

- Есть такое мнение, что именно паронитовые шайбы являются наиболее плотными и отлично удерживают бензин.
- Поэтому решили пробовать именно такие шайбы.
- Кроме того, в днище бака мы просверлили предварительно отверстие с помощью сверла диаметром 7,2мм.

- Сделали это мы в задней части самого бака, так как в передней части это мешает сделать корпус глушителя.
- В этом месте с помощью уголка из бака будет выходить трубка.

- И после этого будет проходить вдоль бака, после чего соединяться с его другой половиной Чери Тиго.

- Для соединения этих трубок с уголками между собой есть несколько вариантов.
- Среди них использование прорезиненного толстостенного шланга или армированного.

- Сложность в выборе материала заключалась в том, что под баком проходит глушитель и нужно учитывать высокую температуру его.
- Кроме того, армированный шланг имеет недостаточно большой внутренний диаметр, что может негативно сказаться на прохождении топлива в нужном количестве.
- В целях безопасности, упреждая возникновение искры во время сверления отверстий, предварительно в бак мы залили воды.
- После этого положили бак на ровную плоскость и под небольшим углом проделали два отверстия.

- Правда при этом вода хлынула через отверстия на дрель. Поэтому пришлось её обмотать целлофаном.
- В результате отрезали резьбовую часть от приобретённого нами штуцера или трубки с уголком.
- После этого, этот кусок установили в одно из отверстий топливного бака через паронитовую прокладку.

- Изнутри бака это выгладит тоже весьма компактно.

- Единственным нюансом будет только то, что высота над дном бака, на которой расположено отверстие, будет препятствовать полному вытеканию топлива из одной половины в другую.
- Другими словами, в баке всегда циркуляция топлива будет прекращаться тогда, когда на дне будет оставаться ещё три-четыре литра.
- Однако, это не страшно, поскольку примерно на этом же уровне будет прекращать свою работу и топливный насос.
- Можно, конечно, было сделать отверстия несколько ниже, но, как уже говорилось, там мешает немного глушитель.
- Ну и на закрученную часть трубы теперь можем одевать и закручивать уголок.

- В результате мы остановили свой выбор на комбинированном способе соединения двух половинок топливного бака.
- Имеется ввиду, что в одно и другое отверстие будут закручены металлические трубки с уголками, а соединять их будет кусок резинового шланга.
- А так, как резиновый шланг будет одеваться на металлические трубки примерно на 4-5см с каждой стороны, то и резинового шланга в свободном состоянии останется совсем немного.

- И, чтобы проверить надёжность такой конструкции на топливном баке Чери Тиго, мы всё соберём, затянем.
- Затем наполним бак бензином, поставим его вертикально и оставим на несколько дней в таком положении.
- Такой способ соединения нам показался наиболее подходящим, так как в этом случае удобно будет монтировать его, да и разъединять при необходимости всегда можно быстро и легко.
- При этом, с правой стороны мы к сгону на уголке приварили небольшой кусочек трубы, чтобы меньше было резинового шланга.

- Кроме того, именно в этом месте будет проходить глушитель и поэтому металлу высокая температура будет не страшной.
- Слева мы оставили так, как оно есть.

- Резиновую трубку перед одеванием на металлическую трубку поместили в кипящую воду и после этого на горячем одели.
- Потом ещё и оденем сверху хомуты, так, что соединение, думаем, будет надёжным.
- Точно также оденем и с другой стороны. Здесь можно шланг нагреть с помощью строительного фена.
- Всё было бы хорошо, но на поверку паронитовые шайбы нам для этих целей не подошли.
- Как оказалось, паронит набухает под действием бензина, мокреет и затем пропускает его.
- Найти другие бензомаслостойкие шайбы нам не удалось. Кольца всякие есть такого типа, а вот шайб, увы, в продаже нигде не нашлось.
- Поэтому мы приобрели специальный ремкомплект, предназначенный для прокладки топливного фильтра автомобиля марки КАМАЗ.

- В этом наборе есть четыре интересный прорезиненных детали.

- С них нам удалось вырезать отличные шайбы для наших целей.

- Они в аккурат подошли по размеру на наши трубки.
- Сверху закрутим гайки широкие, которые полностью прижмут эти шайбы.
- Итак, собрали мы в результате всю нашу конструкцию.

- Дополнительно использовали также бензиностойкий герметик. После этого дали время подсохнуть герметику.
- Дальше залили в бак бензин и снова дали постоять. Никаких подтёков топлива нигде не обнаружилось.
- Поэтому мы установили топливный бак Чери Тиго на своё место.

- Проверили в работе и убедились, что топливо в баке циркулирует и никаких претензий к нашей конструкции не возникает.
- Значит задумка наша оказалась вполне пригодной для такого использования.
- А раз так, то и рассказ наш о самостоятельном ремонте топливного бака и оборудовании перекачивания бензина на Чери Тиго окончен.