• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Клинит поршень тормозного суппорта Дэу Ланос, нет наката. Техническое обслуживание тормозного поршня

Одним из основных узлов современной автомобильной системы тормозов дискового типа является суппорт.

Это устройство, которое обеспечивает удержание тормозных колодок в непосредственной близости от тормозного диска.

Во время срабатывания тормозов колодки, благодаря усилиям поршня тормозного суппорта, прижимаются к диску, замедляя его вращение до полной остановки.

Современные автомобильные модели в большинстве своём оборудуются тормозными системами дискового типа.

В частности, передними.

Не является исключением из этого правила и автомобиль Daewoo Lanos.

Эта модель стала поистине народной в нашей стране, поскольку её популярность превысила все ожидания производителей.

Суппорт передних тормозов, несмотря на неподвижную скобу, является подвижной деталью тормозной системы.

От его работы напрямую зависит состояние всей системы.

Нет необходимости лишний раз напоминать о важности системы торможения и её состояния в любом автотранспортном средстве.

Поэтому состоянию и работоспособности суппорта также стоит уделять постоянное внимание.

В противном случае в направляющие и поршень тормозной попадает грязь, ржавчина, пыль, что неизбежно может привести к заеданию всего устройства или отказе в работе тормозов.

Проводим самостоятельно полное ТО тормозного суппорта и его поршня в частности на Daewoo Lanos

В предлагаемой статье разговор пойдёт о том, каким образом можно самостоятельно провести ТО переднего тормозного суппорта, а значит и тормозного поршня автомобиля Дэу Ланос.

каким образом можно самостоятельно провести ТО переднего тормозного суппорта, а значит и тормозного поршня автомобиля Дэу Ланос.

  • Так случилось, что на переднем колесе нашего автомобиля начал клинить тормозной поршень, при езде на холостых оборотах автомобиль практически не катился и очень быстро останавливался из-за подтормаживания тормозов.
  • В этом случае говорят, что нет наката.
  • Именно поэтому возникла необходимость снять и полностью разобрать суппорт переднего колеса, провести его полное ТО с целью выявления возможных неисправностей.
  • А также устранения их и при необходимости выполнить замену отдельных составляющих суппорта.
  • Поэтому, для начала срываем четыре болта на переднем колесе.

 для начала срываем четыре болта на переднем колесе.

  • После этого подставляем под колёса упоры, поднимаем нужную часть автомобиля домкратом и устанавливаем под днище страховочный упор или подставку.

поднимаем нужную часть автомобиля домкратом и устанавливаем под днище страховочный упор или подставку.

  • Этого требует от нас инструкция по технике безопасности.
  • Выполнив обязательные требования ТБ, мы возвращаемся снова к колесу.
  • Откручиваем полностью его четыре болта, снимаем колесо и в результате получаем полный доступ к суппорту.

снимаем колесо и в результате получаем полный доступ к суппорту.

  • Это устройство имеет в своём составе скобу, выполняющую роль крепления его, а также две направляющие и тормозной поршень.

имеет в своём составе скобу, выполняющую роль крепления его, а также две направляющие и тормозной поршень.

  • Само крепление суппорта Дэу Ланос состоит из верхнего болта.

Само крепление суппорта Дэу Ланос состоит из верхнего болта.

  • И точно такого же нижнего болта.

И точно такого же нижнего болта.

  • Поэтому с помощью головки на 13 откручиваем эти два болта.
  • Для этого выворачиваем руль в крайнее положение, чтобы было удобнее работать и откручивать болты.
  • Нужно отметить, что при откручивании болтов мы не испытываем обычно никаких абсолютно трудностей.
  • Это стало возможным потому, что каждый раз, когда мы откручиваем какой-нибудь болт, устанавливая его обратно, мы в обязательном порядке смазываем этот болт нигролом.

в обязательном порядке смазываем этот болт нигролом.

  • В результате, как в этом случае, сколько бы болт не ходил, откручиваться он всегда будет быстро и легко. К тому же нет никакой ржавчины.
  • Открутив два болта, снимаем суппорт с диска тормозного.

Открутив два болта, снимаем суппорт с диска тормозного.

  • Откладываем суппорт пока на время и проверяем состояние направляющих.

проверяем состояние направляющих.

  • Они должны двигаться легко и свободно. Пыльники при этом должны быть целыми.
  • В противном случае внутрь может попадать грязь, влага или пыль.
  • Если же направляющая заклинила, то её необходимо в обязательном порядке разобрать, почистить, смазать и устранить неисправность.
  • Не забывайте, что для смазки здесь используется специальная смазка для суппортов.
  • Дальше снимаем колодки с тормозного диска.

снимаем колодки с тормозного диска.

  • Они должны сниматься руками, если же это не получается, то можно подковырнуть отвёрткой или другим тонким и острым предметом.
  • При этом, проверяйте, чтобы тормозной диск был зафиксирован болтиком.
  • В нашем случае этого болтика в наличии не оказалось.

В нашем случае этого болтика в наличии не оказалось.

  • Теперь берём шестигранник на 10 и вставляем его в подходящую головку.

берём шестигранник на 10 и вставляем его в подходящую головку.

  • И затем с помощью воротка откручиваем два болта крепления скобы, а значит и суппорта.

 с помощью воротка откручиваем два болта крепления скобы

  • Снимаем после этого скобу и на ней снимаем крепления тормозных колодок.

снимаем скобу и на ней снимаем крепления тормозных колодок.

  • Также снимаем пыльники направляющих суппорта Дэу Ланос, вынимаем их и проверяем состояние.

снимаем пыльники направляющих суппорта и проверяем их состояние

  • Если направляющие в нормальном состоянии, то можно их сразу устанавливать на свои места.
  • Причиной отсутствия наката в автомобиле, скорее всего, может быть попадание грязи под пыльник тормозного поршня суппорта.

причиной отсутствия наката может быть попадание грязи под пыльник тормозного поршня

  • Поэтому нам потребуется его полностью проверить.
  • Но, прежде, чем мы открутим тормозной шланг, нам нужно полностью вывести поршень суппорта из его цилиндра.
  • А это возможно сделать только с помощником, который будет в салоне авто нажимать на педаль тормоза.
  • Другой человек в это время будет наблюдать за положением поршня.
  • Выдавливаем поршень до тех пор, пока манжет на нём не окажется на краю и почти снимется.

Выдавливаем поршень до тех пор, пока манжет на нём не окажется на краю

  • Именно под этот манжет и может попасть грязь или исчезнет смазка и поршень в результате станет плохо возвращаться на своё первоначальное положение.
  • Другими словами, поршень начнёт немного клинить.
  • Дальше, прежде чем отсоединять тормозной шланг от устройства, нам необходимо приготовить соответствующую заглушку.

необходимо приготовить соответствующую заглушку вместо тормозного шланга

  • Это нужно потому, что после отсоединения шланга с него потечёт тормозная жидкость.
  • Собственно говоря, у нас так сразу и получилось, несмотря на наличие заглушки.

у нас так сразу и получилось, несмотря на наличие заглушки.

  • Это стало возможным из-за того, что мы приготовили не очень качественную заглушку. Поэтому сразу же её заменим.
  • Не забывайте снимать медные прокладки на болте, удерживающем тормозной шланг и под штуцером шланга.

Не забывайте снимать медные прокладки на болте

  • Так же не стоит переворачивать сам корпус суппорта, поскольку в самом поршне его также есть тормозная жидкость.
  • Поэтому её нужно также аккуратно слить сначала.
  • После этого укладываем суппорт на рабочую поверхность и, немного постучав с боков молотком, вытаскиваем тормозной поршень.

немного постучав с боков молотком, вытаскиваем тормозной поршень.

  • Тут же проверяем состояние рабочей поверхности поршня суппорта Дэу Ланос.

проверяем состояние рабочей поверхности поршня суппорта

  • Дело в том, что эта поверхность обычно больше всего и страдает, получая царапины, задиры и канавки в результате попадания грязи в цилиндр или отсутствия в нём смазки.
  • Всё это потом придётся убрать и сделать поверхность гладкой.
  • Дальше сливаем остатки тормозной жидкости в цилиндре суппорта и вытаскиваем резиновый манжет.

 вытаскиваем резиновый манжет

  • При этом, делаем это аккуратно, чтобы не порвать манжет.
  • Сразу можно проверить состояние этого манжета, нет ли на нём порывов, трещин и других повреждений.

Сразу можно проверить состояние этого манжета

  • Если потребуется, то придётся его потом заменить.
  • Если же пыльник в нормальном состоянии, то его вымывают, вытирают и устанавливают снова потом на место.
  • Также подковыриваем и вынимаем с цилиндра прорезиненное кольцо-уплотнитель.

подковыриваем и вынимаем с цилиндра прорезиненное кольцо-уплотнитель.

  • Его также, в случае необходимости, стоит в обязательном порядке заменить. Оно входит в состав ремкомплекта для суппортов.
  • После этого тщательно вычищаем и моем все канавки на корпусе тормозного цилиндра суппорта, а также его поршня.
  • Всё выполняется тщательно, практически до идеала.
  • Если на поршне имеются царапины, то его поверхность шлифуют с помощью шлифовальной бумаги или наждачки с номером не менее 200.

поверхность поршня шлифуют с помощью шлифовальной бумаги или наждачки

  • Также вычищаем тщательно крепления тормозных колодок.

 вычищаем тщательно крепления тормозных колодок.

  • Для этой цели также используем отвёртку или другие острые инструменты, а также наждачную бумагу.
  • Дальше вынимаем направляющие, запоминая их расположение, чтобы не перепутать.

 вынимаем направляющие, запоминая их расположение, чтобы не перепутать.

  • Вычищаем отверстия направляющих, после чего всё вытираем и заливаем внутрь бензин.
  • Даём немного ему постоять, после чего всё выливаем и снова тщательно вытираем.
  • Ну и нужно ещё почистить тормозные колодки.

 нужно ещё почистить тормозные колодки.

  • Для этого вычищаем также все канавки на них и всю поверхность.
  • После того, как все детали суппорта мы тщательно почистили и протёрли, можем приступать к обратной сборке его.
  • Здесь самое главное правильно установить тормозной поршень суппорта Дэу Ланос, чтобы не повредить его пыльник.
  • Поэтому ещё раз протираем цилиндр в суппорте. И устанавливаем уплотнительную резинку или уплотнитель.

устанавливаем уплотнительную резинку или уплотнитель.

  • Вставляется она во вторую канавку цилиндра, если считать сверху.
  • После этого не забудьте смазать этот уплотнитель, чтобы поршень легче заходил во внутрь.
  • Затем берём пыльник поршня и наносим внутрь его специальной омеднённой смазки для суппортов.

 берём пыльник поршня и наносим внутрь его специальной омеднённой смазки

  • Смазки даём в достаточном количестве по всему кругу, но только не чрезмерно.
  • Эта смазка в процессе работы суппорта нагреется, растечётся по поршню и таким образом последний будет всегда в смазанном виде.
  • После этого пыльник со смазкой одеваем непосредственно на поршень.

пыльник со смазкой одеваем непосредственно на поршень.

  • Дальше опускаем этот пыльник к самому дну поршня, буквально чуть-чуть не доходя до конца пыльника.

опускаем этот пыльник к самому дну поршня, буквально чуть-чуть не доходя до конца пыльника.

  • Излишки смазки, если останутся на корпусе поршня, то это не страшно. Они пойдут позже на его смазку.
  • Теперь нам нужно, чтобы крайняя фаска пыльника поршня попала в верхнюю канавку цилиндра.

нужно, чтобы крайняя фаска пыльника поршня попала в верхнюю канавку цилиндра.

  • Для этого ставим поршень на цилиндр и с помощью отвёртки заправляем фаску пыльника сначала с одной стороны, а затем с другой.

 ставим поршень на цилиндр и с помощью отвёртки заправляем фаску пыльника

  • После того, как фаска пыльника зашла в верхнюю канавку цилиндра, вдавливаем поршень внутрь.

вдавливаем поршень внутрь

  • Затем нам нужно, чтобы смазка разошлась полностью по корпусу поршня.
  • Для этого мы должны 3-5 раз вдавить его во внутрь и выдавить обратно в верхнее положение.

3-5 раз вдавить поршень во внутрь и выдавить обратно в верхнее положение.

  • Отвёрткой или другим стержнем выдавливаем поршень при этом через нижнее отверстие для тормозного шланга.
  • Теперь приступаем к сборке направляющих.
  • Перед этим также каждую из направляющих суппорта Дэу Ланос смазываем смазкой.

 каждую из направляющих суппорта Дэу Ланос смазываем смазкой.

  • Затем вставляем её на своё место.

вставляем направляющую на своё место.

  • При этом можно добавить немного смазки и вовнутрь корпуса также.
  • Снова выполняем несколько движений направляющей вверх-вниз, чтобы разошлась смазка.
  • После этого берём пыльник, наносим внутрь его также немного той же смазки, затем ставим его на отверстие направляющей, вынув её совсем.
  • И затем снова вставляем направляющую через пыльник уже.

 снова вставляем направляющую через пыльник уже

  • Теперь направляющая уже должна двигаться на длину пыльника вверх-вниз.

направляющая уже должна двигаться на длину пыльника вверх-вниз.

  • Точно такую же комбинацию мы проводим и со второй направляющей.
  • Дальше наносим смазку на крепление тормозных колодок в местах контакта с колодками.

наносим смазку на крепление тормозных колодок в местах контакта с колодками.

  • Также наносим немного смазки на места контакта и непосредственно на сами колодки.

наносим немного смазки на места контакта и непосредственно на сами колодки.

  • Смазываем также и место на колодке, куда будет подходить тормозной поршень.
  • После этого прикручиваем двумя болтами скобу.

прикручиваем двумя болтами скобу.

  • При этом болты также не забывайте смазывать нигролом.
  • Вообще, если вы хотите, чтобы на вашем автомобиле всё работало безотказно, не создавая при этом никакого скрипа или другого шума, не жалейте смазки и давайте её везде, где это нужно и где может требоваться.
  • Установив на место скобу, мы устанавливаем тормозные колодки, одеваем сверху суппорт и закручиваем болты направляющих.

устанавливаем тормозные колодки, одеваем сверху суппорт и закручиваем болты направляющих

  • При этом нужно иметь в виду, что на верхнем болте направляющей имеется двусторонний зарез.

 на верхнем болте направляющей имеется двусторонний зарез.

  • А на нижнем – односторонний. Поэтому перепутать здесь в принципе невозможно.
  • Так вот болт направляющей этими зарезами должен упираться в метку на корпусе цилиндра.
  • После этого проверяем движение суппорта, двигая руками его вправо-влево.

проверяем движение суппорта, двигая руками его вправо-влево.

  • Он должен теперь двигаться свободно и легко, без всяких заеданий.
  • Если же ощущается при этом некоторое заклинивание, то нужно с помощью направляющих находить такое положение суппорта Дэу Ланос, при котором он будет свободно двигаться, а направляющие его садится до упора.
  • Всё это можно регулировать самостоятельно.
  • И после того, как выставили суппорт в нормальное положение, можно затягивать болты на скобе и на направляющих.
  • Теперь нам остаётся лишь правильно установить тормозной шланг и зафиксировать его болтом.

правильно установить тормозной шланг и зафиксировать его болтом

  • Не забудьте при этом поменять медные кольца на самом болте и на корпусе суппорта.
  • Когда всё это сделали, теперь нужно ёмкость тормозного цилиндра наполнить тормозной жидкостью.
  • Для этого снимаем защитный колпачок с пробки этой ёмкости и с помощью ключа, у нас есть специальный, выкрутить полностью пробку.

 с помощью ключа, у нас есть специальный, выкрутить полностью пробку.

  • После этого ожидаем, чтобы жидкость самотёком заполнила всю ёмкость и выступила сверху.

 ожидаем, чтобы жидкость самотёком заполнила всю ёмкость и выступила сверху.

  • При этом нужно в обязательном порядке следить за уровнем тормозной жидкости в системе по бачку тормозной жидкости под капотом автомобиля.
  • Если уровень ниже нормы, то обязательно нужно долить жидкости.
  • Наливать стоит, ориентируясь по максимальной метке, потому, что при разборке жидкость немного ушла, да и при прокачивании тормозов также ещё немного уйдёт.
  • Как только жидкость потекла из свободного отверстия, закручиваем пробку на место.
  • Теперь вам потребуется снова помощник. Усадите его в салон автомобиля и пусть сделает несколько нажатий на педаль тормоза.
  • Когда же педаль перестанет нажиматься, он должен удерживать её в нажатом положении.
  • Вы же в это время откручиваете немного пробку.

в это время откручиваете немного пробку

  • При этом тормозная жидкость будет выдавливать воздух из системы.
  • И так следует проделать несколько раз до тех пор, пока из пробки вместо воздуха не появится жидкость.
  • После этого закручиваем пробку до упора и одеваем на неё защитный колпачок.
  • Ну и после этого доливаем тормозной жидкости в бачок по метке уровня и закручиваем пробку.

доливаем тормозной жидкости в бачок по метке уровня и закручиваем пробку.

  • Дальше выравниваем руль прямо, одеваем на место колесо, убираем упор страховочный и опускаем домкратом автомобиль на землю.
  • Теперь можно смело сказать, что вы провели полное техническое обслуживание переднего суппорта автомашины.
  • Поэтому наш рассказ о самостоятельном проведении ТО переднего суппорта Дэу Ланос на этом также окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Клинит поршень тормозного суппорта Дэу Ланос, нет наката. Техническое обслуживание тормозного поршня"

Отзывы: 2


Артем

Очень качественно прописан каждый шаг - круто, даже если не знаешь, как подойти к суппорту, с этой статьей никаких проблем не возникнет. Но справедливости ради замечу: подклинивать колесо (как вы говорите - нет наката) может не только из-за суппортов. Я бы в первую очередь проверил подшипник ступицы. А еще - состояние тормозного диска. И первую очередь - не поведен ли он. На невентилируемых дисках от перегрева легко может его повести. А так - спасибо за статью, только пять баллов.


Дима

Даааа, действительно очень подробно "разжевали" . Я раньше думал, что разобрать, а тем более собрать суппорт, это нереально сложно и самому, без обращения на СТО, не справишься.




.