Тот, кто считает, что сердцем автомобиля является его двигатель, тот ошибается.
Мы же утверждаем, что сердцем любого автомобиля, двигатель которого работает на топливе, является генератор.
Именно благодаря этому устройству все системы и приборы автотранспортного средства получают электрическое питание.
Кто-то может возразить, мол электричеством обеспечивает всё и вся аккумулятор.
Но, это не так, поскольку аккумулятор сам подзаряжается от того же генератора.
Аккумулятор в машине требуется лишь для того, чтобы дать возможность заработать стартеру и запустить с его помощью двигатель.
А с началом вращения распредвала начинает работать и генератор, вырабатывая также ток для всех систем, в том числе и для аккумулятора.
Поэтому важность этого устройства для функционирования любого авто переоценить довольно трудно.
Двигатель автомобиля Daewoo Lanos, по праву ставшим народным в нашей стране, также запускается стартером, получающим напряжение от аккумулятора.
И также всю дальнейшую работу выполняет после этого генератор.
Но, это устройство, как известно, может вырабатывать только переменный ток.
А все электрические потребители питаются постоянным током. Что же делать в таком случае?
И все они каким-то образом всё-таки функционируют.
Действительно, в генераторе есть одна деталь, представляющая собой небольшие кусочки радиаторных пластин и несколько диодов.
Всё это собрано в одну конструкцию и называется диодным мостом.
Так вот диоды этого моста пропускают электрический ток только в одном направлении.
В результате электрические приборы автомобиля получают постоянный ток.
Само же это изделие по своему устройству является очень чувствительным агрегатом.
Он сильно реагирует на перепады температуры и в силу особенностей устройства генератора подвергается большому загрязнению.
Ремонтируем самостоятельно генератор, в том числе меняем диодный его мост на Daewoo Lanos
В предлагаемой вам статье мы расскажем о том, как самостоятельно можно найти причину отсутствия подачи зарядки на аккумулятор и отремонтировать генератор автомобиля Дэу Ланос.
- Итак, в нашем автомобиле генератор перестал давать подзарядку на аккумуляторную батарею.
- Именно причину этого явления нам и предстоит самостоятельно найти.
- Первым делом стоит проверить ток утечки, вытянув при этом поочерёдно все предохранители.
- Выполнив всё это, мы убедились, что такая проверка нам ничего не дала.
- Ток его утечки составлял 4,5А везде и нам стало понятно, что причина, скорее всего, кроется не здесь.
- После этого мы сняли одну из фишек генератора и ток утечки упал до значения 0,1 А.
- Но это вполне нормальная ситуация, поскольку в цепи подключена магнитола, сигнал и некоторые другие потребители.
- Поэтому, не придумывая больше ничего, мы просто отсоединили генератор с автомобиля.
- Дальше, уже на рабочем столе разобрали снятый генератор.
- Всё проверили и сразу увидели, что в нашем диодном мосту перегорело несколько диодов.
- Мало того, проверив диоды с использованием тестера мы также установили, что большинство из них здесь просто пробиты.
- Если данный диодный мост в генераторе Дэу Ланос имеет шесть впаянный диодов, то четыре из них оказались пробитыми.
- Вполне понятно, что нам пришлось заказать новый диодный мост. И буквально через несколько дней нам прислали точно такой же.
- Что касается самой разборки генератора, то выполняется она очень просто. Сначала снимаем заднюю крышку устройства.
- Она удерживается на корпусе генератора с помощью четырёх защёлок.
- Дальше снимается кожух и откручивается реле-регулятор. Также снимаем и сам диодный мост.
- Его сначала нужно открутить, а затем отпаять от обмоток статора.
- После этого нам нужно проверить исправность этого моста.
- Для этого берём обыкновенный тестер и включаем его на режим прозвонки или «пищалки», как его в обиходе называют, для проверки сопротивления диодов.
- Это облегчит нам проверку всех диодов, поскольку прибор не только будет показывать на экране, но и подавать звуковой сигнал.
- После этого один щуп прибора подключаем или прикладываем к контакту диода проверяемого, а второй щуп в свою очередь подключаем к площадке, в которую запрессован этот же диод.
- Прибор при этом издаёт звук, что говорит о том, что данный диод пробит. Для контроля такого решения меняем щупы местами.
- Прибор также пищит, что подтверждает правильность нашего предположения.
- Дальше проверяем таким же образом следующий диод.
- Если прибор показывает сопротивление около 760 Ом, это положительный знак.
- При перемене мест щупов прибор показывает знак бесконечность.
- Всё это говорит о том, что этот диод находится в рабочем состоянии.
- Таким же образом проверяем все диоды моста по порядку.
- В результате у нас получается, что только два диода, расположенных по бокам моста у нас в исправном состоянии.
- Все остальные в данном случае пробиты.
- Кроме этой проверки стоит проверить и вспомогательные диоды.
- Они у нас оказались все в рабочем состоянии.
- По большому счёту такую проверку можно было и не делать, поскольку по внешнему виду самого диодного моста видно, что там во многих местах всё оплавлено.
- При том, обгоревшими есть не только диоды, но и оплавленный пластик корпуса диодного моста генератора Дэу Ланос.
- Сам он разборной и разбирается на две части.
- Теперь мы взяли новый диодный мост и также решили проверить его заодно с помощью прибора.
- Таким же способом поочерёдно проверяем все диоды и вспомогательные, в том числе.
- Диод естественно оказался полностью исправным.
- И поэтому мы проверяем также и обмотки статора. Проверка выполняется на сопротивление и на пробой.
- Для того, чтобы проверить эти обмотки на сопротивление устанавливаем на приборе соответствующий режим измерения сопротивления.
- Связано это с тем, что сопротивление обмоток составляет всего менее 1Ом.
- После этого приставляем оба щупа к выводам обмоток и проверяем.
- Практически везде сопротивление равно 0,07Ом. И это нормально.
- Дальше, переставляем снова прибор в режим прозвонки и приставляем один щуп к выводу обмотки, а второй к массе.
- Таким образом проверяем обмотку на пробой. Прибор при этом везде должен показывать бесконечность.
- Теперь снимаем регулятор, открутив для этого два болта.
- На регуляторе крепятся щётки, а также есть разъём для подключения фишки на три провода.
- Также, раз мы уж сняли генератор, то нужно визуально проверить состояние обмоток его ротора, а также проверяем сопротивление между двумя контактными кольцами.
- Для этого прибор снова переводим в режим измерения сопротивления, которое должно составлять 1,8 – 5,0 Ом.
- В нашем случае прибор показал 2,5 Ом.
- Также проверяем обмотки ротора на пробой.
- Для этого снова прибор переводим в режим оповещения и один щуп приставляем к одному кольцу, а второй щуп к корпусу генератора Дэу Ланос.
- Прибор должен показать везде бесконечность.
- Кроме того, проверяем и подшипники генератора на вращение и наличие люфта.
- При прокручивании рукой они должны крутиться легко, свободно и без какого-либо шума.
- Также, как уже говорилось, раскручиваем корпус генератора до конца, чтобы воочию убедиться в целостности и нормальном состоянии обмоток.
- На этом полная проверка генератора закончена.
- Проверив всё и везде, можем теперь собирать изделие обратно.
- Собрав корпус, устанавливаем на место новый диодный мост и припаиваем его к обмотке статора.
- И затем собираем остальное всё до конца, после чего можем устанавливать генератор обратно на автомашину.
- На этом и наш рассказ о самостоятельном ремонте генератора и замене его диодного моста на Дэу Ланос окончен.