Ремонт генератора Дэу Ланос, нет зарядки на аккумулятор. Замена диодного моста.

Тот, кто считает, что сердцем автомобиля является его двигатель, тот ошибается.

Мы же утверждаем, что сердцем любого автомобиля, двигатель которого работает на топливе, является генератор.

Именно благодаря этому устройству все системы и приборы автотранспортного средства получают электрическое питание.

Кто-то может возразить, мол электричеством обеспечивает всё и вся аккумулятор.

Но, это не так, поскольку аккумулятор сам подзаряжается от того же генератора.

Аккумулятор в машине требуется лишь для того, чтобы дать возможность заработать стартеру и запустить с его помощью двигатель.

А с началом вращения распредвала начинает работать и генератор, вырабатывая также ток для всех систем, в том числе и для аккумулятора.

Поэтому важность этого устройства для функционирования любого авто переоценить довольно трудно.

Двигатель автомобиля Daewoo Lanos, по праву ставшим народным в нашей стране, также запускается стартером, получающим напряжение от аккумулятора.

И также всю дальнейшую работу выполняет после этого генератор.

Но, это устройство, как известно, может вырабатывать только переменный ток.

А все электрические потребители питаются постоянным током. Что же делать в таком случае?

И все они каким-то образом всё-таки функционируют.

Действительно, в генераторе есть одна деталь, представляющая собой небольшие кусочки радиаторных пластин и несколько диодов.

Всё это собрано в одну конструкцию и называется диодным мостом.

Так вот диоды этого моста пропускают электрический ток только в одном направлении.

В результате электрические приборы автомобиля получают постоянный ток.

Само же это изделие по своему устройству является очень чувствительным агрегатом.

Он сильно реагирует на перепады температуры и в силу особенностей устройства генератора подвергается большому загрязнению.

Ремонтируем самостоятельно генератор, в том числе меняем диодный его мост на Daewoo Lanos

В предлагаемой вам статье мы расскажем о том, как самостоятельно можно найти причину отсутствия подачи зарядки на аккумулятор и отремонтировать генератор автомобиля Дэу Ланос.

как самостоятельно можно найти причину отсутствия подачи зарядки на аккумулятор и отремонтировать генератор

  • Итак, в нашем автомобиле генератор перестал давать подзарядку на аккумуляторную батарею.
  • Именно причину этого явления нам и предстоит самостоятельно найти.
  • Первым делом стоит проверить ток утечки, вытянув при этом поочерёдно все предохранители.
  • Выполнив всё это, мы убедились, что такая проверка нам ничего не дала.
  • Ток его утечки составлял 4,5А везде и нам стало понятно, что причина, скорее всего, кроется не здесь.
  • После этого мы сняли одну из фишек генератора и ток утечки упал до значения 0,1 А.
  • Но это вполне нормальная ситуация, поскольку в цепи подключена магнитола, сигнал и некоторые другие потребители.
  • Поэтому, не придумывая больше ничего, мы просто отсоединили генератор с автомобиля.
  • Дальше, уже на рабочем столе разобрали снятый генератор.
  • Всё проверили и сразу увидели, что в нашем диодном мосту перегорело несколько диодов.

 в нашем диодном мосту перегорело несколько диодов.

  • Мало того, проверив диоды с использованием тестера мы также установили, что большинство из них здесь просто пробиты.
  • Если данный диодный мост в генераторе Дэу Ланос имеет шесть впаянный диодов, то четыре из них оказались пробитыми.
  • Вполне понятно, что нам пришлось заказать новый диодный мост. И буквально через несколько дней нам прислали точно такой же.
  • Что касается самой разборки генератора, то выполняется она очень просто. Сначала снимаем заднюю крышку устройства.
  • Она удерживается на корпусе генератора с помощью четырёх защёлок.

удерживается на корпусе генератора с помощью четырёх защёлок.

  • Дальше снимается кожух и откручивается реле-регулятор. Также снимаем и сам диодный мост.
  • Его сначала нужно открутить, а затем отпаять от обмоток статора.
  • После этого нам нужно проверить исправность этого моста.
  • Для этого берём обыкновенный тестер и включаем его на режим прозвонки или «пищалки», как его в обиходе называют, для проверки сопротивления диодов.

берём обыкновенный тестер и включаем его на режим прозвонки или «пищалки»

  • Это облегчит нам проверку всех диодов, поскольку прибор не только будет показывать на экране, но и подавать звуковой сигнал.
  • После этого один щуп прибора подключаем или прикладываем к контакту диода проверяемого, а второй щуп в свою очередь подключаем к площадке, в которую запрессован этот же диод.

один щуп прибора подключаем или прикладываем к контакту диода проверяемого, а второй щуп в свою очередь подключаем к площадке

  • Прибор при этом издаёт звук, что говорит о том, что данный диод пробит. Для контроля такого решения меняем щупы местами.

Для контроля такого решения меняем щупы местами.

  • Прибор также пищит, что подтверждает правильность нашего предположения.
  • Дальше проверяем таким же образом следующий диод.
  • Если прибор показывает сопротивление около 760 Ом, это положительный знак.

Если прибор показывает сопротивление около 760 Ом, это положительный знак.

  • При перемене мест щупов прибор показывает знак бесконечность.
  • Всё это говорит о том, что этот диод находится в рабочем состоянии.
  • Таким же образом проверяем все диоды моста по порядку.
  • В результате у нас получается, что только два диода, расположенных по бокам моста у нас в исправном состоянии.
  • Все остальные в данном случае пробиты.
  • Кроме этой проверки стоит проверить и вспомогательные диоды.

 стоит проверить и вспомогательные диоды.

  • Они у нас оказались все в рабочем состоянии.
  • По большому счёту такую проверку можно было и не делать, поскольку по внешнему виду самого диодного моста видно, что там во многих местах всё оплавлено.

по внешнему виду самого диодного моста видно, что там во многим местах всё оплавлено.

  • При том, обгоревшими есть не только диоды, но и оплавленный пластик корпуса диодного моста генератора Дэу Ланос.
  • Сам он разборной и разбирается на две части.

диодный мост разборной и разбирается на две части.

  • Теперь мы взяли новый диодный мост и также решили проверить его заодно с помощью прибора.

взяли новый диодный мост и также решили проверить его

  • Таким же способом поочерёдно проверяем все диоды и вспомогательные, в том числе.
  • Диод естественно оказался полностью исправным.
  • И поэтому мы проверяем также и обмотки статора. Проверка выполняется на сопротивление и на пробой.
  • Для того, чтобы проверить эти обмотки на сопротивление устанавливаем на приборе соответствующий режим измерения сопротивления.

 устанавливаем на приборе соответствующий режим измерения сопротивления.

  • Связано это с тем, что сопротивление обмоток составляет всего менее 1Ом.
  • После этого приставляем оба щупа к выводам обмоток и проверяем.

 приставляем оба щупа к выводам обмоток и проверяем.

  • Практически везде сопротивление равно 0,07Ом. И это нормально.
  • Дальше, переставляем снова прибор в режим прозвонки и приставляем один щуп к выводу обмотки, а второй к массе.

переставляем снова прибор в режим прозвонки и приставляем один щуп к выводу обмотки, а второй к массе.

  • Таким образом проверяем обмотку на пробой. Прибор при этом везде должен показывать бесконечность.
  • Теперь снимаем регулятор, открутив для этого два болта.

снимаем регулятор, открутив для этого два болта.

  • На регуляторе крепятся щётки, а также есть разъём для подключения фишки на три провода.

На регуляторе крепятся щётки, а также есть разъём для подключения фишки

  • Также, раз мы уж сняли генератор, то нужно визуально проверить состояние обмоток его ротора, а также проверяем сопротивление между двумя контактными кольцами.

проверяем сопротивление между двумя контактными кольцами.

  • Для этого прибор снова переводим в режим измерения сопротивления, которое должно составлять 1,8 – 5,0 Ом.
  • В нашем случае прибор показал 2,5 Ом.
  • Также проверяем обмотки ротора на пробой.
  • Для этого снова прибор переводим в режим оповещения и один щуп приставляем к одному кольцу, а второй щуп к корпусу генератора Дэу Ланос.
  • Прибор должен показать везде бесконечность.
  • Кроме того, проверяем и подшипники генератора на вращение и наличие люфта.

проверяем и подшипники генератора на вращение и наличие люфта.

  • При прокручивании рукой они должны крутиться легко, свободно и без какого-либо шума.
  • Также, как уже говорилось, раскручиваем корпус генератора до конца, чтобы воочию убедиться в целостности и нормальном состоянии обмоток.
  • На этом полная проверка генератора закончена.
  • Проверив всё и везде, можем теперь собирать изделие обратно.
  • Собрав корпус, устанавливаем на место новый диодный мост и припаиваем его к обмотке статора.

устанавливаем на место новый диодный мост и припаиваем его к обмотке статора.

  • И затем собираем остальное всё до конца, после чего можем устанавливать генератор обратно на автомашину.
  • На этом и наш рассказ о самостоятельном ремонте генератора и замене его диодного моста на Дэу Ланос окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт генератора Дэу Ланос, нет зарядки на аккумулятор. Замена диодного моста."

Отзывы: 1


Павел Бугров

У меня тоже когда-то была такая проблема. Обнаружил что аккумулятор "высажен в ноль ". Занес знакомому в гараж, зарядили. На следующий день поставил на машину, доехал до работы и всё, акб снова на нуле. Проблема тоже была в диодном мосту.




Генератор для ремонта Дэу Ланос:

Стартер для ремонта Дэу Ланос:

Распредвал для ремонта Дэу Ланос:

Диодный мост для ремонта Дэу Ланос:

Предохранители для ремонта Дэу Ланос:

Крышка для ремонта Дэу Ланос:

Корпус для ремонта Дэу Ланос:

Реле для ремонта Дэу Ланос:

Регулятор для ремонта Дэу Ланос:

Болты для ремонта Дэу Ланос:

.