Замена поршневых колец Джили МК

Особенностью конструкции двигателя внутреннего сгорания является наличие в нём цилиндров и поршней.

Все поршни, совершая движения внутри цилиндров, превращают тепловую энергию, которая выделяется в результате сгорания топлива, в механическую.

Как раз механическая энергия и заставляет автотранспортное средство, на котором установлен такой агрегат, двигаться по дорожному полотну.

Успешному и долгосрочному движению поршней внутри цилиндров способствует наличие специальных поршневых колец.

Они расположены на внешней поверхности каждого из поршней.

Для этого в теле каждого поршня, в верхней его части, имеются специальные канавки.

Кольца поршней улучшают компрессию в цилиндрах во время движения поршней, увеличивают теплоотдачу от этих же поршней на стенки цилиндров, а также регулируют толщину масляной плёнки, которая образуется на внутренних стенках цилиндров.

Всё это вместе взятое обеспечивает успешное движение поршней в цилиндрах, не допуская их перегрева и задиров.

Автомобиль Geely MK является вторым после Geely CK детищем совместной деятельности китайской компании Geely Holding Group с корейской Daewoo International. Выпуск этой модели начался в 2006 году и продолжается до сегодняшнего дня.

Комплектуются эти автомобили четырёхцилиндровыми 16-клапанными двигателями объёмом 1,5 и 1,6 литра.

Вполне понятно, что в каждом из этих агрегатов предусмотрена поршневая группа, в которой есть поршни и поршневые кольца.

Поршневые кольца изготавливаются из специального ковкого или серого чугуна, а также из легированной стали.

Но, несмотря на это, в процессе эксплуатации кольца изнашиваются, зазоры на них увеличиваются и как результат в цилиндрах ухудшается компрессия, а также смазка их внутренних стенок.

Поэтому приходится такие кольца менять.

Как правило, такая замена выполняется во время капитального ремонта агрегата, но, правда, не всегда.

Меняем самостоятельно поршневые кольца Geely MK

В данной статье мы расскажем о том, как можно самостоятельно поменять поршневые кольца силового агрегата Джили МК.

как можно самостоятельно поменять поршневые кольца силового агрегата Джили МК.

  • Так как у нас двигатель стал «съедать» слишком много масла, а это одна из основных причин, то мы решили провести ремонт его шатунно-поршневой группы.
  • При извлечении поршней из цилиндров оказалось, что сами поршни находятся в нормальном состоянии ещё.

сами поршни находятся в нормальном состоянии ещё.

  • А вот маслосъёмные кольца уже залегли все, так что самый раз их поменять.
  • Нужно отметить, что до этого нагар на поршнях был довольно внушительным.
  • Это мы могли видеть через колодцы свечей зажигания.
  • После этого залили в двигатель препарат Димексид и теперь поршни все чистые, нагара на них практически никакого не осталось.

теперь поршни все чистые, нагара на них практически никакого не осталось.

заказали новую прокладку под готовку блока цилиндров.

приобрели прокладку и на выпускной коллектор двигателя

  • Вместе с этой прокладкой приобрели также и кольцо коллекторное, которое в принципе менять нужно всегда.
  • Ну и главное - это выписали новые поршневые кольца.

выписали новые поршневые кольца.

  • Все приобретённые детали, также, как и кольца, в оригинальном исполнении.

Все приобретённые детали, также, как и кольца, в оригинальном исполнении.

  • Кроме того, стоит отметить, что для выполнения подобного рода ремонта нам потребуется специальная головка – «звёздочка».

для выполнения подобного рода ремонта нам потребуется специальная головка – «звёздочка».

  • Дело в том, что без этого ключа вы вряд ли сможете открутить гайки на шатунах двигателя.

без этого ключа вы вряд ли сможете открутить гайки на шатунах двигателя.

  • При этом головку эту нужно приобретать размером на 14.
  • Правда, нужно отметить, что мы использовали в данном случае головку на 16 и у нас получилось.
  • Итак, зажимаем первый поршень с шатуном в тиски и снимаем все кольца на нём.
  • После этого видно, что, несмотря на то, что масляные каналы ещё просвечиваются, но чистить всё равно нужно всё здесь.

 масляные каналы ещё просвечиваются, но чистить всё равно нужно всё здесь

  • Для очистки канавок и масляных каналов можно использовать старые кольца.
  • Точно такую же процедуру проходим и со вторым поршнем.
  • Как мы и подозревали, маслосъёмные кольца на поршнях полностью залегли и их приходится буквально выковыривать для того, чтобы снять.
  • На донышке поршней можно увидеть выемку.

На донышке поршней можно увидеть выемку.

  • Это специальная метка, показывающая направление установки поршня.
  • То есть, этой выемкой он должен быть развёрнут к передней части двигателя.
  • Таким же образом снимаем кольца и на всех четырёх поршнях. Везде картина примерно такая же.
  • И не удивительно, поскольку в автомашины пробег составляет 170 тыс. километров.
  • На всех поршнях проверяем состояние каналов масляных и обращаем внимание на наличие выработок или других повреждений.
  • Дальше хорошенько всё прочищаем, в особенности масляные каналы и подготавливаем поршни к установке новых колец.
  • После этого берём снова один поршень, зажимаем его за шатун в тиски и хорошенько смазываем.

берём снова один поршень, зажимаем его за шатун в тиски и хорошенько смазываем.

  • Масло в этом случае жалеть не стоит и хорошо смазать весь корпус поршня Джили МК.
  • Затем одеваем на поршень расширитель или «лапшу».

 одеваем на поршень расширитель или «лапшу».

  • Устанавливаем его в самую низшую канавку. После этого одеваем под него одно маслосъёмное кольцо.

одеваем под него одно маслосъёмное кольцо

  • Зазоры при этом выставляем крест на крест.
  • За ним одеваем второе маслосъёмное кольцо, которое располагаем сверху расширителя.

 одеваем второе маслосъёмное кольцо, которое располагаем сверху расширителя.

  • После этого одеваем второе компрессионное кольцо, устанавливая его во вторую сверху канавку.

 одеваем второе компрессионное кольцо, устанавливая его во вторую сверху канавку.

  • При этом нужно иметь в виду, что надпись М2 на кольце должна быть сверху при установке.
  • И потом таким же образом одеваем первое компрессионное кольцо в верхнюю канавку.

таким же образом одеваем первое компрессионное кольцо в верхнюю канавку.

  • Также надпись М1 на наём должна смотреть вверх.
  • При этом внимательно следите за зазорами на кольцах, чтобы они ни в коем случае не совпадали, а были, как уже говорилось, крест на крест.
  • Таким образом первый поршень у нас считается полностью готовым к установке.
  • Дальше откладываем его в сторону и берём второй поршень. На нём выполняется точно такая же процедура.
  • Затем одеваем кольца на третий и на четвёртый поршни.
  • Итак, все поршни с новыми кольцами у нас готовы к установке в цилиндры. Обычно для этой процедуры используют специальную обжимку. Мы же сконструировали собственную.
  • Для этого взяли один хомут с болтом для стягивания.

 взяли один хомут с болтом для стягивания.

  • Для того, чтобы не повредить кольца внутрь хомута вставили фрагмент из обычной пластиковой полуторалитровой бутылки.

чтобы не повредить кольца внутрь хомута вставили фрагмент из обычной пластиковой полуторалитровой бутылки

  • При этом разрезали её вдоль.
  • Теперь мы будем ставить этот хомут сверху на цилиндр, в него устанавливать фрагмент бутылки и через него продвигать поршень в цилиндр. Предварительно, конечно, обжав хомутом все кольца на поршне.
  • Перед установкой не забывайте ещё раз проверить расположение зазоров колец на поршне.
  • И после этого приступаем к последовательной установке всех четырёх поршней.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной замене поршневых колец Джили МК окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена поршневых колец Джили МК"

Отзывы: 1


Миколайович

Під час розбирання ГБЦ було помічено, що розкоксовка все ж таки допомогла звільнити кольца, але канали не прочистили, і нагар з поршнів і клапанів не прибрала. Тільки механічне чищення може допомогти від нагару. Для очищення поршнів використовував засіб для духових шаф ... воно звірюка ще та.




Поршень для ремонта Джили МК:

Кольца поршневые для ремонта Джили МК:

Головка блока цилиндров для ремонта Джили МК:

Прокладки для ремонта Джили МК:

Коллектор для ремонта Джили МК:

Гайка для ремонта Джили МК:

Шатун для ремонта Джили МК:

Корпус для ремонта Джили МК:

.