В устройстве любого автомобиля существуют совсем неприметные или малоприметные детали от состояния которых зависит работа практически всего автотранспортного средства и всех его систем.
К таким деталям можно смело отнести щётки генератора.
Многие владельцы авто не знают даже как они выглядят и где находятся, а от них в то же время зависит работа всех потребителей электрической энергии или электрического тока.
Как известно, генератор любого автотранспортного средства обеспечивает питанием все приборы и устройства, которые работают с помощью электрического напряжения.
Мало того, этот агрегат подзаряжает и аккумуляторную батарею авто.
Так вот, именно щётки снимают электрический ток с ротора генератора и в последствии перенаправляют его для выработки напряжения для всех остальных потребителей.
Различают щётки для генераторов различных моделей машин только по их конфигурации или по внешнему виду.
Для изготовления этих незаменимых деталей используют графит.
Именно такие графитовые вставки устанавливаются на регуляторе генератора, которые от контакта с его ротором постепенно стираются.
И если они перестают выступать над корпусом регулятора менее 5 мм, их в обязательном порядке следует заменить.
Выполняется такая замена примерно раз в четыре года, хотя всё зависит от интенсивности эксплуатации.
Автомобиль Chery Elara под кодовым названием А21 является моделью собственной разработки известного китайского автоконцерна Chery Automobile.
Её выпуск начался на предприятии с 2006 года, а в последствии сборка осуществлялась на мощностях целого ряда стран с собственным названием для рынка каждой отдельной страны.
В Украине эту модель больше знают, как Чери Элара А5. Выпуск её продолжается и сегодня.
В комплектацию модели для реализации в нашей стране входит силовой агрегат объёмом 2,0 литра, хотя в других странах устанавливают и 1,6 – литровый двигатель.
В этой модели электропитанием всех систем и агрегатов также обеспечивает генератор.
В устройстве его также предусмотрены щётки, которые с течением времени подлежат замене.
Меняем самостоятельно щётки генератора Chery Elara A21
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому выполнить замену щёток генератора на автомобиле Чери Элара А21.
- Значит в нашем автомобиле случилась непонятная проблема. В пути стали мерцать все лампочки на панели приборов.
- После этого двигатель полностью заглох и завести его не представлялось возможным.
- После того, как автомобилю дали постоять минут 10, откинув при этом минусовую клемму аккумулятора, всё снова заработало нормально.
- Но приехав домой, снова всё полностью пропало и никакого напряжения нигде не было.
- Подключив вольтметр, мы увидели, что при выключенном зажигании прибор показывает напряжение 11,9В.
- При запуске двигателя просадка напряжение произошла до 8,0В и затем никакой подзарядки от генератора на аккумулятор не последовало.
- Поэтому мы и решили снять генератор и разобраться в чём там проблема.
- Для начала отсоединяем минусовую клемму аккумулятора Чери Элара А21. Затем и плюсовую откидаем.
- Дальше с помощью ключа на 13 откручиваем и откидаем плюсовую клемму непосредственно с генератора.
- Внизу на корпусе генератора имеется разъём, который мы, поддев отвёрткой, также разъединяем.
- Теперь нам потребуется открутить два болта, удерживающие расширительный бачок.
- Для этого используем ключ на 8. И, открутив, отводим бачок в сторону.
- Предварительно нужно снять сбоку возле горловины бачка его шланг с помощью пассатижей.
- После этого ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень генератора. Затем откручиваем болты крепления самого генератора.
- В первую очередь откручиваем нижний болт, расположенный под генератором, а затем уже верхний.
- Вверху стоит длинный болт, поэтому его придётся крутить несколько дольше.
- Теперь можем снимать генератор, покачивая его при этом вверх-вниз.
- По большому счёту никаких сложностей при снятии генератора не должно возникать.
- Шкив генератора при вращении немного шумит, что говорит о том, что в нём вышли со строя щётки.
- После этого укладываем снятый агрегат на ровную чистую поверхность и приступаем к его сборке.
- Для начала откручиваем болты крепления крышки.
- Делаем это с помощью крестовой отвёртки, но лучше использовать головку на 8. При этом болты стоит отпускать на крест.
- Затем с помощью отвёртки поддеваем одну из частей корпуса и таким образом вскрываем генератор.
- В данном случае просто смотрите с какой стороны лучше подсовывать отвёртку.
- Видно, что на валу якоря есть небольшие канавки.
- Сами щётки также находятся в довольно потёртом состоянии.
- При этом одна из них практически ещё новая, потому, что её недавно меняли, а вторая довольно сильно стёртая.
- Особенностью устройства генератора Чери Элара А21 является сплошной модуль регулятора со щётками.
- Другими словами, щётки вы так просто не поменяете, а потребуется выпаивать весь модуль со щётками и в последствии менять его.
- Поэтому выкручивайте два болтика, которые удерживают модуль и выпаивайте его.
- Вместо него мы собираемся устанавливать новый модуль с автомобиля российского производства.
- Он отлично подходит к генератору нашего автомобиля и в то же время стоит совсем не дорого.
- Поддев ножиком аккуратно на валу, мы сняли подшипник заодно.
- Позже проверим его состояние и добавим смазки.
- После этого выпаяли старый модуль со щётками.
- При этом одну из них оторвало совсем как оказалось. Поэтому теперь вставляем новый модуль и пропаиваем его.
- А для того, чтобы можно было заблокировать или защёлкнуть новые щётки, необходимо с обратной стороны в имеющееся отверстие вставить иголку или проволоку.
- Мы вставляли в это отверстие обыкновенную скрепку канцелярскую.
- При этом вставленной скрепкой нажимаем на щётки. Здесь нужно добиться, чтобы щётки вошли в зацепление и даже немного глубже.
- Можно помогать и с внутренней стороны статора.
- Как только щётки вошли в зацепление и защёлкнулись, можно скрепку вытаскивать и приступать к обратной сборке генератора.
- Для этого снова собираем обе части вместе и закручиваем болтами.
- Собрав полностью генератор, устанавливаем снова его на своё место.
- Он входит довольно туговато на своё место, поэтому можно через деревяшку подстучать немного молотком.
- Затем собираем всё в обратной последовательности: сначала вставляем и наживляем верхний болт, а после него нижний.
- При этом болты крепления генератора Чери Элара А21 подтягиваем поочерёдно до конца.
- После этого снова накидываем и прикручиваем плюсовый провод от аккумулятора.
- А также соединяем внизу разъём, который мы при разборке разъединили.
- Гайку на проводе затягивайте основательно, поскольку это питающий провод.
- Дальше одеваем ремень генератора на своё место.
- При этом проверьте, чтобы ремень правильно лёг во все канавки на роликах, где они есть.
- В противном случае он быстро может порваться или перескочить.
- После того, как проверили и убедились, что ремень уложен везде правильно, можно его натягивать.
- Кстати, для этих целей мы изготовили специальный ключ с двумя рожками, которые очень легко вставляются в отверстия на натяжном ролике.
- Благодаря такому ключу мы быстро и без особых проблем можем натягивать ремень генератора.
- После этого проверяем натяжку ремня.
- Он должен только совсем чуть-чуть прогибаться.
- Натянув правильно ремень генератора, подсоединяем обратно шланг к расширительному бачку и устанавливаем последний на своё место.
- Дальше подключаем обратно аккумулятор. При этом подключаем сначала плюсовую клемму, а затем минусовую.
- После того, как всё подсоединили, снова подключаем прибор и проверяем, даёт ли генератор зарядку на аккумулятор.
- При работающем двигателя нормальным считается показатель 14,2В.
- Но, у нас немного меньше на самом деле показал прибор, но это не смертельно.
- Проверяем также напряжение на выходе на генераторе и на клеммах самого аккумулятора.
- Если всё нормально, а у нас прибор везде показал допустимые величины напряжения.
- Это говорит о том, что причина действительно была в щётках генератора. И мы её успешно устранили.
- На этом наш рассказ о самостоятельной заменен щёток генератора Чери Элара А21 окончен.