Вопреки распространённому ошибочному мнению, система отвода выхлопных газов автомобиля играет довольно важную роль в его устройстве и функционировании.
Помимо того, что она значительно понижает уровень шума, возникающего при выходе газов из работающего двигателя.
А многие думают, что эта система предназначена исключительно для этого, хотя само по себе это уже немало.
Однако, кроме этого она выполняет ещё ряд других не менее важных функций.
И одной из них является уменьшения уровня токсично выхлопных газов. А это наша с вами экология, чистота воздуха, которым мы дышим. Мало того, система выхлопа обеспечивает вывод горячих газов за пределы салона.
И опять же это благоприятно сказывается на воздухе внутри салона нашего авто.
Как видите, довольно сложно переоценить значение такой системы для всего автотранспортного средства и для нас с вами.
Кстати, влияя на давление выхлопных газов и не сколько на давление, как на их сопротивление, система выхлопа благоприятно влияет на эксплуатационные качества силового агрегата.
А само наличие такой системы и её элементов украшает автомобиль, довершая его общий вид.
В среде автолюбителей систему отвода выхлопных газов принято называть глушителем.
Хотя, глушитель на самом деле, это одна из составляющих частей данной системы.
Кроме самого глушителя в систему входят дополнительный глушитель, который ещё называют резонатором, катализатор, гофра, приёмная труба и паук либо «штаны», они же выпускной коллектор.
Внедорожник Great Wall Hover (в некоторых других источниках он значится, как Great Wall Hover H3) стал первой моделью компании Great Wall Motors и всего китайского автопрома, которые начали поставлять в страны Европы.
Автомобиль пришёлся ко двору также в России и Украине.
В его устройстве вполне понятно также имеется система отвода отработанных газов.
Всё это хорошо, но иногда, для того чтобы выполнить какой-нибудь вид ремонта в этом автомобиле, впрочем, как и во многих моделях из Поднебесной, приходится выполнять массу лишней работы.
Ремонтируем самостоятельно глушитель Great Wall Hover
В нашей статье мы хотим рассказать об одном из случаев, приключившимся во время ремонта глушителя Грейт Вол Ховер.

- Как-то раз нам потребовалось заменить прокладку фланца между выпускным коллектором выхлопной системы и приёмной трубой с катализатором и гофрой.

- Казалось бы, на первый взгляд, что ничего в этом сложного нет: откручивай две гайки на болтах, разъединяй это соединение и вместо старой прокладки устанавливай новую.
- И всё тут, собирай и весь ремонт. Но, не тут-то было.
- Как известно, возле выпускного коллектора или паука обычно возникают очень высокие температуры.
- В связи с этим болты и гайки здесь сильно прикипают и открутить их всегда очень сложно.
- Для этого требуется хорошая головка, мощный вороток и недюжинная сила мастера.
- Но, в нашем случае получилось так, что никакую головку в этом месте на гайку одеть не получается.

- А всё потому, что здесь очень близко расположен катализатор Грейт Вол Ховер. Он-то и не даёт нормально одеть головку.
- Ни разводным ключом, ни тем более рожковым сорвать гайку мы не сможем по известной причине.
- Мало того, в этом случае мы рискуем слизать грани этой гайки. Мы взяли кардан для этой головки, но он тем более не влазит.
- Тогда мы решили немного обточить этот кардан, чтобы сделать его тоньше.

- Однако это нам ничего не дало, поскольку кардан по-прежнему не входил из-за катализатора.

- Поэтому с помощью газовой горелки мы решили изготовить специальную конструкцию с обычного накидного ключа.

- Для этого нам пришлось изогнуть его несколько раз определённым способом.
- Но и это нам не помогло, поскольку сталь, из которой изготовлен этот ключ, слишком сильно пружинит и поэтому мы не могли приложить требуемого усилия для того, чтобы сорвать гайку.
- В связи с этим решили ещё больше сточить кардан для головки.

- Но, здесь оказалось, что болт на фланце слишком длинный и ничего с этим поделать не получится.
- Кардан через это просто не подойдёт, и мы его не оденем.
- Поэтому, в результате сняли выпускной коллектор вместе с трубой и после этого болгаркой отрезали часть этого болта.

- И только потом удалось одеть головку с карданом и сорвать эту гайку.

- Дальше уже всё пошло легче. Сначала открутили немного разводным ключом.

- Однако, с его помощью откручивать не очень удобно, поэтому дальше мы откручивали изогнутым ранее нами накидным ключом.

- И таким образом мы с горем пополам всё-таки открутили эту гайку.
- После этого мы разъединили, конечно, это соединение и увидели отчётливые следы просекания газов.

- Поэтому прокладку снимаем и выбрасываем, поскольку она уже не пригодна для дальнейшего использования.
- Поверхность прилегания фланца трубы выхлопной системы Грейт Вол Ховер после этого хорошенько нужно зачистить и только потом можно устанавливать новую прокладку.
- Здесь нужно также отметить, что шарнирный кардан обточить не удастся, поскольку он не поддаётся расточке.
- Итак, установили мы новую прокладку и собрали это соединение снова.

- Теперь остаётся установить выпускной коллектор вместе с трубой на своё место.

- Вот такая у нас произошла оказия.
- Так что для тех, кто собирается менять прокладку фланца между выпускным коллектором или штанами и приёмной трубой с катализатором и гофрой наш случай может стать уроком.
- В автомобилях китайского производства могут встречаться и не такие сюрпризы во время проведения ремонта.
- А наш рассказ о самостоятельном ремонте глушителя Грейт Вол Ховер Н3 на этом окончен.