Доработка шкива Ланос

Стремление автовладельцев улучшать работу двигателя своего авто, что обычно выражается в сокращении расхода топлива, достижении более резвого разгона, а также информативности педали газа приводит к тому, что они пытаются сделать распил шкива коленвала.

Вопрос только в том, что одни умеют это грамотно делать и достигают желаемого результата, а другие делают это не умеючи или неграмотно и в результате вместо положительно результата, наоборот, получают ухудшение работы силового агрегата.

Суть этой доработки заключается в расточке паза на самом шкиве с той целью, чтобы можно было в результате шкив провернуть немного по часовой стрелке.

На двигателе народного автомобиля Украины Daewoo Lanos такие доработки также не являются редкостью.

Но, как уже говорилось выше, не каждый умеет правильно такую операцию выполнять.

В результате не редкими бывают случаи, когда не получается достичь обратного результата.

Дорабатываем самостоятельно шкив коленвала Daewoo Lanos

В данной статье мы хотим рассказать о том, каким образом правильно самому доработать шкив на Дэу Ланос.

каким образом правильно самому доработать шкив на Дэу Ланос.

  • Мы расскажем не сколько о том, как доработать шкив, а на сколько максимально можно пилить шкив в этом конкретном автомобиле.
  • Дело в том, что в нашем случае один знакомый сделал распил шкива и в результате у него после этого начались проблемы с двигателем.
  • Пока силовой агрегат был ещё холодным, то работал можно сказать нормально, а стоило ему прогреться, как сразу начинали плавать обороты.
  • Мало того, увеличилась слишком тяга и вообще двигатель стал работать отвратительно.

пропала тяга и вообще двигатель стал работать отвратительно.

  • Ранее мы делали доработку шкива и у нас двигатель работает отлично.
  • Дело в том, что у нас пропил был выполнен не более чем на два зуба его венца.
  • Это значит, что, если взять к примеру метку на шкиве, которую мы обычно ставим напротив датчика коленвала.

если взять к примеру метку на шкиве, которую мы обычно ставим напротив датчика коленвала.

  • То в этом случае датчик коленвала уже смотрит через один зуб шкива от этой метки.

датчик коленвала уже смотрит через один зуб шкива от этой метки.

  • И ни в коем случае не больше.
  • В противном случае при работе на низкооктановом топливе в жаркую пору года двигатель начинает детонировать.
  • Правда, происходит это только под нагрузкой. Если перейти в режим питания газом, то детонация прекращается.
  • И если вы решите ездить только на одном газе, то детонации не будет вообще.
  • Правда при этом придётся ездить постоянно на газе, а бензин если и заливать, то только 98. Связано это с тем, что на 95-ом бензине также может происходить небольшая детонация.
  • А для езды на газе можно даже немного увеличить угол пропила шкива. Правда, совсем на немного.
  • А сама детонация пагубно влияет на состояние двигателя.
  • В данном случае также двигатель на газе работает отлично, а на бензине нет тяги, зато есть постоянная детонация.
  • Шкив коленвала на этом автомобиле Дэу Ланос перепилен с помощью обыкновенной болгарки.
  • Проведя диагностику с помощью компьютера, мы обнаружили, что угол опережения зажигания при данном пропиле составляет 21 градус до верхней мёртвой точки (ВМТ).

 угол опережения зажигания при данном пропиле составляет 21 градус до верхней мёртвой точки

  • На холостых оборотах этот показатель доходит до 27, что является очень ранним углом.
  • При этом, при наборе оборотов угол этот достигает 50 градусов. А на таких машинах уже при 35 градусах начинается обычно детонация.
  • В результате полная картина выглядит следующим образом.

 полная картина выглядит следующим образом.

  • Конечно, такие углы недопустимы в данном двигателе, поэтому и выделены красным цветом.
  • Поэтому, хочешь или не хочешь, а такой распил придётся исправлять.
  • Другими словами, нужно переделать шкив, заварив имеющийся пропил и выполнив другой.

нужно переделать шкив, заварив имеющийся пропил и выполнив другой.

  • Пропил должен быть, как мы уже говорили, максимум на 2 зуба. При этом шкив плотно оденется на шпонку коленвала.

шкив плотно оденется на шпонку коленвала.

  • А если шкив плотно сядет на шпонку и хорошенько будет затянут, то он и не сможет разбить эту шпонку во время дальнейшей эксплуатации.
  • Во всяком случае, практика показывает, что такого не бывает, если шкив хорошо затянут его болтом.
  • В результате мы заварили пропил полуавтоматической сваркой и выполнили совершенно другой.
  • Теперь на шкиве можно увидеть, где был ранее старый пропил и какой получился у нас теперь после исправления.

можно увидеть, где был ранее старый пропил и какой получился у нас теперь

  • При этом нужно иметь в виду, что углы пропила должны быть максимально ровными и острыми для того, чтобы потом чётко вгрызалась в этот пропил шестерня.

углы пропила должны быть максимально ровными и острыми

  • Имеется в виду, чтобы не было в этих местах никакого люфта или уклонов в стороны.
  • Нужно также учитывать, что сам шкив изготовлен из чугуна, а сварка на нём от полуавтомата и она намного крепче чугуна.
  • Это можно проверить с помощью простого напильника.
  • В принципе вся переделка шкива выполняется в таком же порядке.
  • То есть, выполняется диагностика сначала с целью определения угла опережения.
  • Делается это ещё и потому, что нередко случается так, что автомобиль уже перекрошит.
  • В основном это касается автомобилей Дэу Ланос выпуска до 2010 года.
  • После этого года уже на всех автомобилях переделка шкива просто невозможна.
  • Связано это с тем, что в таких авто уже делаются несколько другие углы. Невозможна переделка и в чипованых авто.
  • Итак, проверяется на диагностике имеющийся угол опережения, после чего рассчитывается на сколько можно переделать шкив.
  • Обычно это на один-два зуба, не больше.
  • В результате примеряем переделанный или исправленный нами шкив.
  • Одеваем этот шкив на своё место и смотрим, что у нас в результате получилось.
  • Обращаем внимание на то, чтобы шкив при этом сидел плотно.
  • Кроме того, смотрим, расположение в данный момент метки.
  • Так вот, ранее, до переделки, эта метка стояла по центру датчика положения коленвала.
  • Сейчас же она получилась смещённой почти на два зуба.

метка получилась смещённой почти на два зуба.

  • Вот это и есть вся переделка шкива. Больше ничего делать не нужно, поскольку могут быть потом различного рода проблемы.
  • Ещё одним немаловажным аспектом является то, что нужно добиться того, чтобы поверхность обработки шкива была идеально ровной.
  • Для этого, по завершению всех сварочных и слесарных работ, с помощью большого плоского напильника просто её выравниваем.

 с помощью большого плоского напильника просто выравниваем поверхность

  • Тогда только шкив будет прилегать плотно на своём месте.
  • После того, как мы сделали правильный пропил, обработали поверхность напильником, устанавливаем шкив на своё место и закрепляем.

устанавливаем шкив на своё место и закрепляем.

  • Гайку при этом нужно закручивать с помощью динамометрического ключа, с усилием, указанным в инструкции.
  • Мы же за неимением такого ключа всегда закручиваем с помощью гайковёрта, установив его в положение чуть больше среднего.
  • Дальше всё собираем и запускаем двигатель, чтобы проверить, что у нас в результате получилось.

запускаем двигатель, чтобы проверить, что у нас в результате получилось.

  • Прогреваем хорошо двигатель, при этом проверяем работу его на газе и на бензине.
  • Особое внимание обращаем на ровность хода, на обороты двигателя.
  • После чего снова выполняем диагностику с помощью компьютерной программы.
  • Однако, здесь, после прогрева в двигателе опять начали плавать обороты.
  • И тут мы обнаружили ещё одну проблему. В принципе такая проблема характерна для всех автомобилей этой модели.
  • Дело в том, что если подёргать за жгут проводов, находящихся за двигателем, то у него начинают плавать обороты, вплоть до полной остановки.

если подёргать за жгут проводов, находящихся за двигателем, то у него начинают плавать обороты

  • Оказывается, в этом жгуте проводов есть одно интересное соединение, в которое входит один провод, а выходят уже два.

одно интересное соединение, в которое входит один провод, а выходят уже два.

  • При этом один из этих проводов идёт на регулятор холостого хода автомобиля Дэу Ланос.

один из этих проводов идёт на регулятор холостого хода

 второй провод подходит к датчику положения дроссельной заслонки.

  • Так вот, это место просто заизолировано и в нём часто пропадает контакт. Вполне понятно, что через это и будут плавать обороты двигателя.
  • Разматываем эту изоленту и видим, что здесь три провода вставлены в одну гильзу и обжаты.

три провода вставлены в одну гильзу и обжаты.

  • Никакой пропайки или ещё чего-нибудь здесь и в помине нет.
  • Понятно, что со временем в этой гильзе появляется окисление и контакты между проводами начинают пропадать.
  • Как результат всему этому – пропадание или плавание оборотов.
  • А исправить это положение на самом деле очень просто. Достаточно просто пропаять все контакты проводов и всё.
  • Такая проблема характерна для Дэу Ланос с двигателем объёмом 1,5 литра и 1,6 литра также.
  • В результате пропаяли мы всё-таки это соединение проводов.

пропаяли мы всё-таки это соединение проводов.

  • Дальше изолируем его, собираем всё обратно и снова запускаем двигатель.
  • Прогреваем его хорошенько, поскольку контакты в проводах обычно пропадают, когда двигатель нагревается.
  • Снова пробуем дёргать за косу проводов, переключаем с газа на бензин и всё проверяем.
  • Обороты при этом не меняются, и двигатель работает ровно.
  • Но, проходит время некоторое и снова начинают плавать обороты.
  • Поэтому стали дальше проверять ту же самую косу проводов.
  • В результате находим ещё одно такое же соединение, даже несколько похуже.

находим ещё одно такое же соединения, даже несколько похуже.

  • Проверив всё тщательно, мы нашли ещё одно, уже третье соединение аналогичного типа.
  • Поэтому всех их пропаиваем, всё собираем и снова запускаем двигатель.
  • Прогрели при этом хорошенько его, дождавшись того, что трижды включался вентилятор охлаждения.
  • Работа идёт нормально, поэтому приступаем к диагностике наконец-то.
  • Сначала смотрим на холостом ходу, затем добавляем обороты и в завершение делаем полное открытие дроссельной заслонки.
  • Двигатель при этом работает нормально и не глохнет.
  • Поэтому выключаем двигатель и смотрим результаты диагностики.
  • На холостых оборотах компьютер показывает всего 10 градусов опережение.

На холостых оборотах компьютер показывает всего 10 градусов опережение.

  • Максимально показатель доходит до 37 при этом.
  • Поэтому при работе на газе при таких параметрах проблем никаких возникать не должно.
  • При работе на бензине может, правда, возникать кратковременно детонация, но только в жаркую погоду. Но, это не смертельно.
  • Смотрим также анализ на компьютере и видим, что есть только жёлтого цвета сектора, а красного нет ни одного.

 есть только жёлтого цвета сектора, а красного нет ни одного.

  • Это говорит о том, что машина работает нормально и все параметры в пределах допустимого. Красные сектора здесь не допускаются.
  • Поэтому исправление шкива и новый пропил мы сделали правильно и двигатель теперь работает так, как нужно.
  • В связи с этим и наш рассказ о самостоятельном исправлении или доработке шкива на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Доработка шкива Ланос"

Отзывы: 2


Іван Чужа

Інформації в інтернеті багато, а щоб толкової, то як кіт наплакав. Дякую за викладений матеріал, будемо пробувати щось змінити!


владимир

доходчиво и понятно.спасибо.




Педаль для ремонта Дэу Ланос:

Коленвал для ремонта Дэу Ланос:

Шкив для ремонта Дэу Ланос:

Болты для ремонта Дэу Ланос:

Шестерня двигателя для ремонта Дэу Ланос:

Гайка для ремонта Дэу Ланос:

Регулятор для ремонта Дэу Ланос:

Дроссельная заслонка для ремонта Дэу Ланос:

Вентилятор для ремонта Дэу Ланос:

.