Как проверить втягивающие реле стартера Джили СК

Основным элементом пусковой системы двигателя внутреннего сгорания, а именно такие устанавливаются на автомобилях, является стартер.

Сам двигатель устроен таким образом, что, пребывая в стадии покоя, он не создаёт крутящего момента и является неподвижным.

Для того же, чтобы запустить все процессы в его цилиндрах и добиться воспламенения топливной смеси, необходимо раскрутить коленчатый вал агрегата.

А для этого требуется внешний источник электрической или механической энергии.

Именно таким своеобразным источником электрической энергии и является стартер.

По сути, стартер – это миниатюрный электродвигатель коллекторного типа постоянного тока в доработанном виде.

Питание этот узел получает от аккумуляторной батареи автомобиля. С его помощью водитель запускает процесс раскручивания коленвала силового агрегата до оборотов, достаточных для воспламенения топливной смеси.

После того, как маховик коленвала наберёт достаточное количество оборотов, стартер отключается.

Именно таким исполнительным механизмом, с помощью которого водитель запускает и отключает работу стартера, как раз и является втягивающее реле или соленоид.

Принцип работы втягивающего реле довольно простой.

При поступлении напряжения на соленоид его сердечник втягивается и с помощью имеющегося рычажного механизма обеспечивает зацепление шестерни стартера с маховиком двигателя.

В этот момент контакты втягивающего реле полностью замыкаются.

Как только маховик набирает требуемое количество оборотов и двигатель запускается, бендикс либо же муфта свободного хода выводит из зацепления шестерню стартера с маховиком.

Стартер после этого выключается и все его детали возвращаются на свои места.

Точно таким же образом устроен и работает стартер на двигателе автомобиля китайского производства Geely CK.

Проверяем самостоятельно исправность втягивающего реле стартера Geely CK

Очень часто бывают случаи, когда сложно сразу определить, какой именно механизм стартера вышел со строя.

Поэтому в данной статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому определить исправность втягивающего реле стартера Джили СК.

каким образом можно самому определить исправность втягивающего реле стартера Джили СК.

  • Для этого, отсоединяем соленоид от корпуса стартера.

отсоединяем соленоид от корпуса стартера.

  • Для этого достаточно открутить два болтика и отсоединить подводящие провода.
  • После этого, на клеммы аккумулятора подключаем два провода.
  • С минусовой клеммы провод подключаем к контакту втягивающего реле, который припаян к обмоткам устройства.

С минусовой клеммы провод подключаем к контакту втягивающего реле, который припаян к обмоткам устройства.

  • Дальше само реле стоит положить на рабочий стол, чтобы не удерживать его в руках.

реле стоит положить на рабочий стол, чтобы не удерживать его в руках.

  • После этого провод от плюсовой клеммы аккумулятора кратковременно прикладываем к торчащему контакту реле напротив шины припаивания минусового контакта.

провод от плюсовой клеммы аккумулятора кратковременно прикладываем к торчащему контакту реле

  • В этот момент реле должно сработать и втянуть якорь во внутрь.

реле должно сработать и втянуть якорь во внутрь.

  • Спустя секунду-другую пружина вытолкает якорь реле наружу.

 пружина вытолкает якорь реле наружу.

  • Если у вас всё так произошло, то это говорит только о том, что такое втягивающее реле находится в рабочем состоянии.
  • Поэтому его можно смело устанавливать обратно на корпус стартера и если он неисправен, то искать причину в другом.
  • А наш рассказ об самостоятельной проверке состояния втягивающего реле стартера Джили СК на этом окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как проверить втягивающие реле стартера Джили СК"

Отзывы: 1


Кирилл Цымбалюк

Логичный, простой и точный способ проверки втягивающего, один недостаток это необходимость снятия самого втягивающего. Очень часто это сделать неудобно и трудозатратно. Я у себя поленился снимать, а просто откинул плюсовую фишку с втягивающего и кратковременно чиркнул проводком с аккумулятора. Но БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, если стартер и втягивающее рабочие, то стартер начнёт вращатся, следите чтобы КПП была в нейтральном положении. Способ не такой точный как в статье, но более быстрый и удобный.




Стартер для ремонта Джили СК:

Коленвал для ремонта Джили СК:

Маховик для ремонта Джили СК:

Реле для ремонта Джили СК:

Шестерня для ремонта Джили СК:

Бендикс (Втягивающее) для ремонта Джили СК:

Муфта для ремонта Джили СК:

Корпус для ремонта Джили СК:

Клемма для ремонта Джили СК:

.