Не секрет, что в автомобильные фары спереди устанавливается специальное стекло из пластика.
А пластик, контактируя постоянно с ветром, дождём и снегом, а также пребывая постоянно под жгучими солнечными лучами с течением времени начинает желтеть.
Кроме того, мелкие частицы пыли и грязи постоянно наносят миницарапины стеклу, в результате чего оно превращается в матовое.
Всё это неизбежно приводит к тому, что яркость освещения резко падает, распределение света также неизбежно ухудшается.
К тому же и внешний вид автомобиля с такими фарами также резко изменяется, при том в хужшую сторону..
Как правило, в таких случаях требуется полная замена таких стёкол.
А так, как отдельно их приобрести довольно трудно, да и переставить также, то приходится менять полностью фары.
Однако, нужно заметить, что это процедура не из дешевых, да и хлопот с этим не мало.
Поэтому остаётся воспользоваться лишь возможностью реставрировать такие стёкла.
В последнее время широкую популярность приобретает химический способ полировки и восстановления таких фар.
Суть его сводится к обработке стекла специальными химическими растворами в определённом их ссостоянии.
Обработка фар таким способом несколько легче и эффективнее механического.
По этому поводу есть, правда, и немало скептиков, но попробовать всё-таки стоит.
Можно использовать и оба эти способа полировки одновременно.
Восстанавливаем самостоятельно качество фар Chevrolet Aveo T250
В данной статье мы расскажем о том, каким образом можно самостоятельно восстановить помутневшие фары на Шевроле Авео Т250.

- Как это часто бывает, в нашем автомобиле стало ухудшаться качество освещения передними фарами.
- Подобно многим другим владельцам мы сразу приобрели новые более мощные и современные лампочки, которые вставили в эти фары вместо штатных.

- Однако, ожидаемого эффекта от этой замены мы так и не получили.
- Поэтому нам стало понятно, что причина вся кроется не в лампах, а в состоянии самих фар.
- На нашем автомобиле установлены родные заводские фары, состояние которых уже «мягко говоря» желало быть намного лучше.

- Эти фары выходили на автомобиле уже целых 12 лет, поэтому однозначно, что нужно не заниматься поиском мощных ламп для получения нормального освещения, а менять сами фары.
- Однако, как уже говорилось, занятие это не из дешёвых, да и довольно хлопотное.
- Поэтому было решено попробовать реставрировать имеющиеся фары, восстановив при этом их прозрачность.
- Для начала мы закупили набор наждачной бумаги зернистостью от Р800 и до Р2500.

- Понятно, что такая бумага потребуется для начальной полировки стекла фары.
- Сначала мы убираем толстый слой лака, которым покрыто стекло, а также крупные сколы на нём более грубой бумагой Р800.
- А затем постепенно используем с более и более мелкой зернистостью для того, чтобы убрать все оставшиеся средние и мелкие царапины. Всё делается для того, чтобы максимально отполировать поверхность стекла фары Шевроле Авео Т250.
- Конечно, можно сразу начинать полировать бумагой с более мелкой зернистостью, но тогда сам процесс полировки по времени растянется в разы больше.
- А так, на полировку двух фар у нас ушло примерно четыре часа времени.
- Прежде, чем приступать к полировке фар необходимо тщательно промыть края самих фар.
- Можно промыть даже те места, где вы не собираетесь выполнять полировочные работы.
- Делается это для того, чтобы потом при полировке грязь с этих мест не попала на полированное стекло.
- Кроме того, рекомендуем в начале обклеить по контуру фар кузовные элементы малярным либо армированным скотчем.

- Такая мера не будет лишней, поскольку при полировке вы можете невзначай задеть поверхность кузова и повредить на нём краску.
- Причём можно задеть кузов, как при ручной обработке, так и при полировке машинкой тем более.
- Должны заметить, что в самом начале мы решили не использовать полировальную машинку, поскольку после неё образуются довольно крупные завитки, которые в последующем полировать очень сложно.
- Поэтому мы начали работу вручную, полируя самой грубой наждачкой.

- Однако, оказалось, что на стекле на столько грубый слой остатков лака защитного и других веществ, что вручную с ним справиться практически не реально.
- Поэтому пришлось использовать всё-таки полировальную машинку.
- А для того, чтобы вся работа выполнялась, как можно быстрее, мы одели на машинку бумагу с зернистостью не Р800, а сразу Р600.

- Дело в том, что защитный слой лака на стекле фары уже был на столько повреждённым, что сохранить его уже никакой возможности нет. Поэтому мы поняли, что его лучше полностью содрать, чем потом долго и нудно полировать, стараясь скрыть все изъяны.
- Одним словом, процесс пошел уже с помощью машинки.

- Но, параллельно мы продолжали полировку и вручную также.

- В результате всех наших усилий стекло фары стало совсем белым.
- Это свидетельство того, что весь защитный слой лака и даже немного пластика нам удалось содрать всё-таки со стекла фары.
- Именно это нам и нужно было, поскольку в дальнейшем мы собираемся бронировать фары специальной плёнкой.
- Дальше весь процесс переходить в исключительно ручную фазу.
- Для этого мы разрезали наждачную бумагу на небольшие кусочки, при этом углы прямоугольников мы специально закруглили.

- Это делается исключительно для удобства работы.
- И с этого момента мы начали весь процесс ручной полировки фар Шевроле Авео Т250 с помощью наждачной бумаги, начиная с более крупной зернистостью и переходя постепенно к всё более мелкой и мелкой.

- А для того, чтобы бумага быстро не забивалась, мы смачиваем её постоянно в воде, поставив рядом ведро с водой.
- В результате спустя почти два часа мы добились требуемого результата с помощью таких кусочков наждачки и воды.

- Последние номера наждачки уже практически ничего не снимали со стекла фары, а только гладили его.
- Зато мы смогли все мелкие задиры и царапины сделать практически незаметными.
- И всё это вместе взятое позволило добиться неплохих результатов.
- А дальше мы решили использовать химический способ полировки фар.
- Просто потому, что на наш взгляд именно такой способ полировки позволяет достичь максимально качественного результата.
- Единственным условием или особенностью полировки таким методом является то, что по её завершению стекло фары в обязательном порядке требует защитного слоя.
- Итак, для выполнения полировки фар химическим способом мы приобрели обыкновенную термокружку, к ней идеально подошёл стандартный пластиковый носик, а также бутылку специальной жидкости.

- Особенность этой жидкости заключается в том, что при нагревании пар её растворяет верхний слой пластика.
- В результате поверхность этого пластика становится идеально ровной и гладкой.
- Такой поверхностью в данном случае, как вы догадались, будет стекло фары.
- Однако, эта жидкость довольно опасный реагент, поэтому при его использовании в обязательном порядке требуется соблюдение необходимых правил безопасности.
- Прежде всего, нужно иметь специальную одежду и перчатки.
- Кроме того, нельзя активно вдыхать запах или пары этой жидкости. Это может отрицательно сказаться на вашем здоровье.
- Поэтому, наполняем на ¾ этой жидкостью нашу кружку.

- Нужно здесь отметить, что жидкость довольно летучая, поэтому после использования бутылку желательно сразу закрыть.
- Дальше устанавливаем осторожно на кружку пластиковый носик.

- Он имеет уплотнительную резинку, а поэтому пары будут выходить исключительно через сам носик.
- После этого включаем нашу кружку в сеть и нагреваем минут 7-10. В результате жидкость, которая находится внутри у нас закипает.

- Дальше берём эту кружку и, начиная с любого края, постепенно обдаём стекло фары Шевроле Авео Т250 парами нашей жидкости.

- При этом спешить не стоит, а внимательно постепенно миллиметр за миллиметром обдаём паром всё стекло.

- Как уже говорилось, пары этой жидкости расплавляют верхний слой пластика и таким образом делают его поверхность ровной и гладкой.
- Все мелкие царапины при этом исчезают. Крупные задиры, если они остались, то таким способом убрать не удастся.
- Поэтому-то так и важно предварительно хорошо стекло отполировать наждачкой.
- Кстати если где-то и останутся некоторые глубокие царапины, то на весь поток света они уже особого влияния оказывать не смогут.
- А значит и на качество освещения тоже.
- На глазах стекло фары становится прозрачным.
- Ещё раз напоминаем, что этот процесс нужно выполнять аккуратно и не спеша, чтобы не пролить жидкость в особенности на само стекло. Если это случится, то вам придётся затем начинать полировку с самого начала.
- В результате такой обработки мы получили идеально ровную и прозрачную фару.

- Стекло её оказалось на столько чистым, что теперь сквозь него стала видна вся грязь, собравшаяся внутри этого изделия.
- Однако, нужно заметить, что в таком виде эксплуатировать автомобиль не желательно.
- Дело в том, что пластик фары в результате химической реакции стал очень мягким и в силу этого очень чувствительным ко всем механическим воздействиям.
- Даже если вы ладонью проведёте по такому стеклу, то на нём будут видны следы от кожи.
- При проверке специальным оборудованием фар после полировки мы можем увидеть, что общий рисунок светотеневой границы (СТГ) фары при включённом дальнем свете стал довольно чётким.

- А что касается показаний прибора, то перед началом работы он показывал СТГ 18,7. А теперь прибор показывает уже целых 26,5.

- Это говорит о том, что благодаря своим трудам мы сумели улучшить СТГ почти на 10 единиц.
- Мы считаем, что это очень даже не плохо, тем более, что в фарах установлены галогенные лампы.
- При проверке на дороге в ночное время также видно, что фары, мало того, что стали прозрачными, они ещё и хорошо освещают дорогу.

- И при этом никого не ослепляют, что немаловажно.
- При включённом дальнем свете фары Шевроле Авео Т250 выдают вообще фантастический результат.

- Конечно, мы понимаем, что достигнутый результат — это далеко не предел.
- Но, во всяком случае нам удалось достичь результата, который был при покупке этого автомобиля в салоне.
- То есть нам удалось вернуть прежнее состояние штатных фар автомобиля.
- Ещё раз хотим обратить ваше внимание на то, что ездить с такими фарами не рекомендуется, поскольку химическая полировка в обязательном порядке требует специальной защиты.
- Поэтому такие фары нужно вскрыть лаком или выполнить их бронирование, то есть покрыть специальной плёнкой.
- Мы в данном случае выбираем второй вариант, потому, что считаем его лучшим.
- Ранее у нас уже был такой опыт, и мы специально царапали бронированную плёнку, а после этого поливали её обыкновенной, но горячей водой и после этого никаких царапин на стекле фары не выявлялось.
- Конечно, каждый выбирает для себя сам, что ему больше подходит.
- Кроме того, защиту можно делать самому, а можно довериться специалистам выполнить это в специализированных условиях.
- Мы решили выбрать последний вариант и доверим выполнение бронирования специалистам.
- А наш рассказ на этом о самостоятельной полировке и возвращении фарам Шевроле Авео Т250 первоначального вида на этом окончен.