Люфт подшипника задней ступицы Дэу Ланос, регулировка подшипника

Ступичный узел легкового автомобиля является основным элементом его ходовой части.

Благодаря наличию такого устройства колёса автомобиля имеют возможность удерживаться на осях и при этом свободно вращаться.

Поэтому от состояния этого узла напрямую зависит безопасность передвижения на любом автомобиле.

Следовательно, и внимание к нему должно быть всегда особое, то есть повышенное.

Ступичный узел – это совокупность нескольких деталей, в числе которых не только сама ступица, но и болты, гайки, стопорные кольца, а также подшипник.

В силу специфики своего предназначения каждое колесо автотранспортного средства имеет свою ступицу и свой ступичный узел.

Как сама ступица, так и её подшипник в процессе эксплуатации испытывают огромные нагрузки, связанные с разгоном, торможением или выполнением различных манёвров.

Кроме того, подшипник ступицы, да и сама ступица удерживают на себе весь вес автомобиля.

Поэтому для их изготовления используют особо крепкие материалы.

Благодаря наличию в конструкции ступичного узла подшипника обеспечивается фиксация всей его конструкции на оси машины, а значит на её подвеске.

Кроме того, он поддерживает и обеспечивает постоянное вращение колеса.

Благодаря использованию для изготовления особо прочных материалов, подшипник ступицы может выхаживать до 200 тыс. километров. Правда, это при движении по нормальным, европейского типа автодорогам.

В наших условиях срок службы подшипника обычно составляет 50-100 тыс. километров.

А так, как от его состояния зависит безопасность водителя и окружающих его людей, принимающих участия в дорожном движении, то очень важным является своевременный и правильный уход за этим элементом ступичного узла.

Это обеспечит его долгий строк службы, а также своевременное обнаружение всех возможных неисправностей и их устранение.

Устраняем самостоятельно люфт подшипника задней ступицы Daewoo Lanos

В очередной статье мы хотим рассказать о том, как правильно самому устранить люфт подшипника ступицы заднего колеса Дэу Ланос.

как правильно самому устранить люфт подшипника ступицы заднего колеса Дэу Ланос.  

  • Как известно, люфт в ступичном подшипнике является болезнью автомобилей марки Дэу Ланос, да и Сенс также.

люфт в ступичном подшипнике является болезнью автомобилей марки Дэу Ланос, да и Сенс

  • Это хорошо слышно если попробовать просто подёргать приподнятое над землёй колесо на автомобиле.
  • При этом колесо лучше пробовать шатать за верх и низ.
  • Понятно, что с таким явлением нужно каким-то образом бороться и ни в коем случае не пускать это на самотёк.
  • А люфт, как оказалось, происходит именно в подшипнике ступичного узла.
  • Поэтому нужно периодически поджимать подшипник и добавлять в него каждый раз немного свежей смазки.
  • Прежде, чем приступать к выполнению такой процедуры необходимо тщательно вычистить защитный колпачок полуось и колёсный диск вокруг него.

тщательно вычистить защитный колпачок полуоси и диск вокруг него.

  • Делается это для того, чтобы во время ремонта никакая грязь не попала в смазку ступичного подшипника заднего колеса. Дэу Ланос.
  • Дополнительно можно в конце обдуть всё компрессором, если таков имеется в гараже.
  • После всех этих процедур с помощью отвёртки по кругу поддеваем крышку для того, чтобы снять её.

с помощью отвёртки по кругу поддеваем крышку

  • Можно использовать для этой цели зубило или другой инструмент, прокручивая колесо.
  • В результате снимаем крышку.

В результате снимаем крышку.

  • Откладываем её в чистое место, чтобы также туда ничего не попадало.
  • Дальше вытираем смазку на гайке ступицы, разгибаем усики шплинта и вынимаем его.

вытираем смазку на гайке ступицы, разгибаем усики шплинта и вынимаем его.

  • После этого одеваем головку на 24 на гайку ступицы и чуть-чуть её поджимаем.

 одеваем головку на 24 на гайку ступицы и чуть-чуть её поджимаем.

Затем сразу проверяем рукой люфт колеса.

  • Если это делается на холодном диске, то гайку нужно поджимать до тех пор, чтобы практически не ощущался люфт.
  • Здесь нужно не забывать о том, что колесо ещё должно свободно вращаться.
  • Поэтому и прокручиваем при этом колесо, проверяя его вращение.
  • Колесо должно вращаться легко и свободно, заклинивание никакого при этом не допускается.
  • Кроме того, если слишком сильно затянуть гайку, то в процессе движения будет греться подшипник, что также ни к чему хорошему не приведёт.
  • Добившись оптимального положения колеса, вставляем обратно шплинт.

 вставляем обратно шплинт

  • Здесь нужно помнить, что в полуоси для шплинта проделаны два отдельных канала, поэтому вставить его можно, как вертикально, так и горизонтально.
  • Поэтому подбираем такое отверстие, к которому ближе гайка, при необходимости можно её чуть-чуть ослабить, и вставляем шплинт.
  • Но, при этом предварительно проверяем за колесо, не появился ли снова люфт.
  • В нашем случае шплинт стоял в начале ремонта вертикально, а теперь встал горизонтально.
  • После этого, разгибаем усики шплинта и при необходимости поправляем молотком.

разгибаем усики шплинта и при необходимости поправляем молотком.

  • Дальше добавляем в крышку немного литола.

 добавляем в крышку немного литола

  • Слишком много смазки туда давать не стоит, чтобы не давило потом на гайку.
  • Затем одеваем крышку на место и проворачивая колесо, молотком постукиваем по кромке этой крышки.

одеваем крышку на место и проворачивая колесо, молотком постукиваем по кромке этой крышки

  • По центру крышки стучать молотком не рекомендуется, поскольку можно её просто прогнуть.
  • На этом вся регулировка подшипника окончена.

На этом вся регулировка подшипника окончена.

  • Как уже говорилось, необходимо периодически проверять наличие люфта в подшипнике за колесо и если таковой появился, то без промедления подтянуть гайку, дабы не допустить наступления позже плачевных последствий.
  • А наш рассказ о самостоятельной регулировке люфта на подшипнике задней ступицы Дэу Ланос на этом также окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Люфт подшипника задней ступицы Дэу Ланос, регулировка подшипника"

Отзывы: 1


Руслан

Спасибо, все правильно четко и полезно. Но мне кажется, что некоторым нужно пояснить, потому что многие не знают причину, почему нужно подшипник ступицы подтягивать. Там устройство точно такое же, как на переднем колесе вазовской классики! И подшипника два и они установлены на конусной полу оси. Со всременем появляется выработка и они перестают плотно сидет и вот тогда и появляется люфт. Подтягивать нужно обязательно! Иначе можно попасть не только на замену подшипников, но и на покупку новой ступицы: разобьет однозначно. И по смазке. Рекомендую отказаться от Литола! Да, он недорогой, но во-первых - малоэффективен (не выдерживает сильных нагрузок), а во-вторых - быстро вымывается водой! Подшипник ступицы - не то место, где его можно использовать! Сейчас очень много современных густых универсальных смазок, которые будут намного лучше работать!




Ступица для ремонта Дэу Ланос:

Болты для ремонта Дэу Ланос:

Подшипник для ремонта Дэу Ланос:

Полуось для ремонта Дэу Ланос:

Диск колесный для ремонта Дэу Ланос:

Крышка для ремонта Дэу Ланос:

Гайка для ремонта Дэу Ланос:

.