Ступичный узел легкового автомобиля является основным элементом его ходовой части.
Благодаря наличию такого устройства колёса автомобиля имеют возможность удерживаться на осях и при этом свободно вращаться.
Поэтому от состояния этого узла напрямую зависит безопасность передвижения на любом автомобиле.
Следовательно, и внимание к нему должно быть всегда особое, то есть повышенное.
Ступичный узел – это совокупность нескольких деталей, в числе которых не только сама ступица, но и болты, гайки, стопорные кольца, а также подшипник.
В силу специфики своего предназначения каждое колесо автотранспортного средства имеет свою ступицу и свой ступичный узел.
Как сама ступица, так и её подшипник в процессе эксплуатации испытывают огромные нагрузки, связанные с разгоном, торможением или выполнением различных манёвров.
Кроме того, подшипник ступицы, да и сама ступица удерживают на себе весь вес автомобиля.
Поэтому для их изготовления используют особо крепкие материалы.
Благодаря наличию в конструкции ступичного узла подшипника обеспечивается фиксация всей его конструкции на оси машины, а значит на её подвеске.
Кроме того, он поддерживает и обеспечивает постоянное вращение колеса.
Благодаря использованию для изготовления особо прочных материалов, подшипник ступицы может выхаживать до 200 тыс. километров. Правда, это при движении по нормальным, европейского типа автодорогам.
В наших условиях срок службы подшипника обычно составляет 50-100 тыс. километров.
А так, как от его состояния зависит безопасность водителя и окружающих его людей, принимающих участия в дорожном движении, то очень важным является своевременный и правильный уход за этим элементом ступичного узла.
Это обеспечит его долгий строк службы, а также своевременное обнаружение всех возможных неисправностей и их устранение.
Устраняем самостоятельно люфт подшипника задней ступицы Daewoo Lanos
В очередной статье мы хотим рассказать о том, как правильно самому устранить люфт подшипника ступицы заднего колеса Дэу Ланос.
- Как известно, люфт в ступичном подшипнике является болезнью автомобилей марки Дэу Ланос, да и Сенс также.

- Это хорошо слышно если попробовать просто подёргать приподнятое над землёй колесо на автомобиле.
- При этом колесо лучше пробовать шатать за верх и низ.
- Понятно, что с таким явлением нужно каким-то образом бороться и ни в коем случае не пускать это на самотёк.
- А люфт, как оказалось, происходит именно в подшипнике ступичного узла.
- Поэтому нужно периодически поджимать подшипник и добавлять в него каждый раз немного свежей смазки.
- Прежде, чем приступать к выполнению такой процедуры необходимо тщательно вычистить защитный колпачок полуось и колёсный диск вокруг него.

- Делается это для того, чтобы во время ремонта никакая грязь не попала в смазку ступичного подшипника заднего колеса. Дэу Ланос.
- Дополнительно можно в конце обдуть всё компрессором, если таков имеется в гараже.
- После всех этих процедур с помощью отвёртки по кругу поддеваем крышку для того, чтобы снять её.

- Можно использовать для этой цели зубило или другой инструмент, прокручивая колесо.
- В результате снимаем крышку.

- Откладываем её в чистое место, чтобы также туда ничего не попадало.
- Дальше вытираем смазку на гайке ступицы, разгибаем усики шплинта и вынимаем его.

- После этого одеваем головку на 24 на гайку ступицы и чуть-чуть её поджимаем.

Затем сразу проверяем рукой люфт колеса.
- Если это делается на холодном диске, то гайку нужно поджимать до тех пор, чтобы практически не ощущался люфт.
- Здесь нужно не забывать о том, что колесо ещё должно свободно вращаться.
- Поэтому и прокручиваем при этом колесо, проверяя его вращение.
- Колесо должно вращаться легко и свободно, заклинивание никакого при этом не допускается.
- Кроме того, если слишком сильно затянуть гайку, то в процессе движения будет греться подшипник, что также ни к чему хорошему не приведёт.
- Добившись оптимального положения колеса, вставляем обратно шплинт.

- Здесь нужно помнить, что в полуоси для шплинта проделаны два отдельных канала, поэтому вставить его можно, как вертикально, так и горизонтально.
- Поэтому подбираем такое отверстие, к которому ближе гайка, при необходимости можно её чуть-чуть ослабить, и вставляем шплинт.
- Но, при этом предварительно проверяем за колесо, не появился ли снова люфт.
- В нашем случае шплинт стоял в начале ремонта вертикально, а теперь встал горизонтально.
- После этого, разгибаем усики шплинта и при необходимости поправляем молотком.

- Дальше добавляем в крышку немного литола.

- Слишком много смазки туда давать не стоит, чтобы не давило потом на гайку.
- Затем одеваем крышку на место и проворачивая колесо, молотком постукиваем по кромке этой крышки.

- По центру крышки стучать молотком не рекомендуется, поскольку можно её просто прогнуть.
- На этом вся регулировка подшипника окончена.

- Как уже говорилось, необходимо периодически проверять наличие люфта в подшипнике за колесо и если таковой появился, то без промедления подтянуть гайку, дабы не допустить наступления позже плачевных последствий.
- А наш рассказ о самостоятельной регулировке люфта на подшипнике задней ступицы Дэу Ланос на этом также окончен.