• 050-800-80-22
  • 067-757-57-95
  • Закажите звонок и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время







Перезаряд аккумулятора Чери Амулет, пропадает питание. Устанавливаем трехуровневый регулятор напряжения

Как известно, основным источником питания в электрической цепи автомобиля при его неработающем силовом агрегате является аккумуляторная батарея.

При работающем двигателе выработку тока и подачу его в сеть к потребителям осуществляет генератор.

Он превращает механическую энергию вращения коленвала двигателя в электрическую и направляет её в электрическую цепь для питания потребителей.

Но, так как скорость вращения коленвала бывает разной, а также количество потребителей постоянно меняется, поэтому и величина напряжения, поступающая от генератора, также постоянно меняется.

В связи с этим и аккумулятор, который получает также подзарядку от генератора, может получать различное напряжение.

Превышение допустимых пределов напряжения, а для автомобильной сети это 14,5В, неизбежно приведёт к выходу аккумулятора со строя. Причём для этого достаточно буквально несколько недель. Не лучшей ситуацией окажется и занижение этих норм.

Поэтому, для того чтобы стабилизировать уровень подачи напряжения на аккумулятор и другие потребители в устройстве генератора предусмотрено реле регулятор напряжения.

Основным назначением применения такого устройства является защита аккумулятора от перепадов напряжения и от перезарядки.

Однако, недостатком такого реле регулятора стало то, что оно не реагирует на изменение температуры окружающей среды.

А аккумулятор, как известно, при разных температурных режимах ведёт себя по разному. Уровень его напряжения также меняется.

Кроме того, данное реле не учитывает и количества включённых потребителей, то есть нагрузку в конкретный момент времени.

А здесь также необходима подача различной величины напряжения.

Точно такое же положение и с изменением скорости вращения коленвала двигателя.

Поэтому и был придуман трехуровневый регулятор напряжения.  

Трехуровневый регулятор чаще всего представляет собой отдельный узел, который крепится к кузову автомобиля.

Его основным преимуществом является то, что он регулирует силу тока, которую вырабатывает обмотка возбуждения генератора, благодаря возникновению в ней электромагнитного поля.

Теперь, благодаря наличию такого устройства, генератор отдаёт в электрическую цепь бортовой сети автомобиля именно такое напряжение, уровень которого требуется при определённой температуре внешней среды, количества включённых потребителей и скорости вращения коленвала.

Этим мы значительно продлеваем срок службы аккумулятора, преждевременная замена которого является довольно дорогим удовольствием.

Устанавливаем самостоятельно трёхуровневый регулятор напряжения на Chery Amulet

В очередной статье мы хотим поделиться опытом, как можно самому разобраться в причине перезарядки аккумулятора и установить трёхуровневый регулятор напряжения на Чери Амулет.

как можно самому разобраться в причине перезарядки аккумулятора и установить трёхуровневый регулятор напряжения на Чери Амулет.

  • В нашей машине почему-то начала периодически полностью гаснуть подсветка на панели приборов.
  • Кроме того, так же периодически начало пропадать питание на магнитофоне.
  • Что интересно, при включении компрессора кондиционера всё сразу восстанавливалось.
  • Также были замечены ряд других странностей.

были замечены ряд других странностей.

  • К примеру, стал почему-то греться аккумулятор, в результате чего пришлось его заменить.

стал почему-то греться аккумулятор

  • Кроме этого, не так давно перегорели лампочки ближнего света в фарах. Весь этот ряд странностей и неисправностей наталкивает на мысль, что скорее всего аккумулятор получает слишком большую зарядку.
  • Дабы убедиться в верности своей гипотезы мы решили замерить напряжение на клеммах аккумулятора.
  • Для этого запускаем двигатель, при этом запуск выполняется нормально и на панели приборов всё горит.
  • После этого подключаем прибор к клеммам аккумулятора и получаем напряжение почти 18В.

подключаем прибор к клеммам аккумулятора и получаем напряжение почти 18В.

  • Затем приставили один из выводов прибора к клемме генератора и прибор также показал 17В.

приставили один из выводов прибора к клемме генератора и прибор также показал 17В.

  • Таким образом получается, что наше предположение оказалось верным.
  • Генератор подаёт слишком большое напряжение на аккумулятор и последний получает перезаряд. Поэтому он и греется.
  • А приборная панель и магнитофон также получив слишком высокое напряжение, выключаются, поскольку в них срабатывает собственная защита.
  • Вывод в таком случае напрашивается один: необходимо снимать генератор и провести его дефектовку.
  • Снимаем поэтому генератор и разбираем его.

Снимаем поэтому генератор и разбираем его.

  • Конечно, по идее, нам стоило бы сейчас заменить в этом генераторе щётки, а с ними и реле регулятор напряжения.
  • Однако, смысла в данном случае в этом нет, поскольку генератор отходил всего два года и практически новый.
  • Подшипники в нём стоят отличные, на валу установлен широкий и никакого люфта, износа или выработки на них нет.
  • Щётки также находятся в нормальном состоянии.
  • Заменить реле регулятор напряжения также не получится, поскольку несмотря на все наши старания в продаже мы нигде такого не нашли.

в продаже мы нигде такого реле регулятора не нашли.

  • Поэтому было принято решение установить на этот генератор трёхуровневый регулятор напряжения.
  • Для этого мы приобрели именно такой новый регулятор.

приобрели именно такой новый регулятор.

  • Он представляет собой устройство в отдельном корпусе с кабелем, на конце которого имеется щёточный узел.
  • Но, нам этот узел не понадобится, поэтому мы просто отсоединим от него провода.

нам этот узел не понадобится, поэтому мы просто отсоединим от него провода.

  • А взамен подключим эти провода к контактам щёточного узла, что расположен в генераторе нашего Чери Амулет.

подключим эти провода к контактам щёточного узла, что расположен в генераторе

  • Поэтому приступаем к припаиванию указанных проводов.
  • Для этого снимаем резиновую заглушку с торца реле регулятора напряжения и там становятся видны контакты щёток.

снимаем резиновую заглушку с торца реле регулятора напряжения

  • Дальше наша задача определить полярность этих контактов и сделать специальные бороздки в корпусе для прокладывания проводов.

 наша задача определить полярность этих контактов и сделать специальные бороздки в корпусе

  • Бороздки можно сделать с помощью напильника или миниатюрного наждака.
  • Полярность просто определяем с помощью прибора.

Полярность просто определяем с помощью прибора.

  • После этого отрезаем концы проводов регулятора и зачищаем их изоляцию.
  • Затем концы смазываем жидкой канифолью и с помощью припоя залуживаем.

 концы смазываем жидкой канифолью и с помощью припоя залуживаем.

  • И дальше с помощью паяльника припаиваем эти концы проводов к соответствующим контактам щёточного узла регулятора.

 припаиваем эти концы проводов к соответствующим контактам щёточного узла

  • Теперь старое реле регулятор напряжения, которое не забудьте предварительно вырвать просто со щёточного узла, можно выбросить.

 старое реле регулятор напряжения можно выбросить

  • Оно нам уже не понадобится, поскольку мы установим новый регулятор трёхуровневый.
  • При этом провода его, которые мы припаяли, будут свободными.
  • Дальше нам потребуется закрыть резинкой и крышкой, которые были ранее здесь, место соединения проводов с соответствующим контактами щёток.

 потребуется закрыть резинкой и крышкой, которые были ранее здесь, место соединения проводов

  • Теперь нам нужно собрать весь генератор.
  • Но, для этого нам потребуется предварительно просунуть провод регулятора через крышку.
  • А проходить этот гофрированный провод должен через одно из трёх имеющихся на корпусе генератора отверстий.

 проходить этот гофрированный провод должен через одно из трёх имеющихся на корпусе генератора отверстий

  • Но, прежде, отломаем небольшой фрагмент пластмассового корпуса щёточного узла, чтобы можно было компактно уложить наш провод.

 отломаем небольшой фрагмент пластмассового корпуса щёточного узла

  • Затем на конец гофры на проводе намотаем немного изоленты.

 на конец гофры на проводе намотаем немного изоленты.

  • Этим мы предотвратим протирание гофры и проводов в месте прохождения их через отверстие корпуса генератора.
  • Кроме того, позволит зафиксировать саму гофру, чтобы она не слетела.
  • Дальше, чтобы облегчить прохождение провода через отверстие корпуса генератора Чери Амулет, с помощью сверла увеличим несколько его размер.

с помощью сверла увеличим несколько размер отверстия

  • Сделать это не будет сложно, поскольку эта часть корпуса изготовлена из алюминия.
  • После окончания всех приготовлений, отсоединяем сам регулятор от проводов.

отсоединяем сам регулятор от проводов.

  • И продеваем провода через приготовленное нами отверстие в крышке генератора.

 продеваем провода через приготовленное нами отверстие в крышке генератора.

  • С внутренней стороны устанавливаем щёточный узел на своё место.

С внутренней стороны устанавливаем щёточный узел на своё место.

  • Теперь можем прикрутить этот узел с помощью двух болтов.

можем прикрутить этот узел с помощью двух болтов.

  • Дальше нам ещё потребуется припаять на место одну клемму на щёточном узле, которую мы ранее разорвали при разборке.

ещё потребуется припаять на место одну клемму на щёточном узле

  • Теперь всё установлено на своих местах и провод аккуратно выходит наружу с крышки через отверстие.

 провод аккуратно выходит наружу с крышки через отверстие

  • А коль так, то можем на место прикручивать и сам регулятор.

 можем на место прикручивать и сам регулятор.

  • Дальше нам предстоит зафиксировать щётки, чтобы в дальнейшем они чётко встали к ламелям.
  • Как вы уже успели заметить, в каждой из щёток имеется небольшое отверстие.

в каждой из щёток имеется небольшое отверстие.

  • Так вот, берём шило или толстую иголку, вставляем её с обратной стороны крышки в отверстие.

шило или толстую иголку, вставляем её с обратной стороны крышки в отверстие

  • Изнутри, помогая пальцами руки регулируем щётки таким образом, чтобы через их отверстия просунуть наше шило или иглу.
  • После этого щёток изнутри видно не будет.   

После этого щёток изнутри видно не будет.

  • Оставляем в таком положении шило и одеваем крышку на генератор.

Оставляем в таком положении шило и одеваем крышку на генератор.

  • Когда всё это получилось выполнить, скрепляем обе части генератора Чери Амулет с помощью парочки болтов.

скрепляем обе части генератора Чери Амулет с помощью парочки болтов

  • И после того, как закрутили пару болтов можем вынимать оставленное нами шило.
  • Это будет свидетельствовать о том, что щётки встали в плотный контакт с ламелями.
  • Значит мы можем основательно закрутить все болты на генераторе, собрав его полностью при этом, и устанавливаем затем наше генераторное устройство на своё место в автомобиле.

устанавливаем затем наше генераторное устройство на своё место

  • В результате у нас получилось так, что провод из генератора выходит через отверстие.
  • Дальше мы этот провод закрепляем с помощью пластиковой стяжки.

этот провод закрепляем с помощью пластиковой стяжки.

  • Таким образом мы закрепили провод на корпусе самого генератора.
  • Затем провод пошёл дальше под гофрой.

Затем провод пошёл дальше под гофрой.

  • И затем, проходя по низу, этот провод закрепляется в двух местах на трубке кондиционера.

провод закрепляется в двух местах на трубке кондиционера

  • Сам же регулятор прикрепляем к кузову за корпусом фильтра.

Сам же регулятор прикрепляем к кузову за корпусом фильтра.

  • Дальше устанавливаем регулятор на максимальное положение и к аккумулятору подключаем снова мультиметр.

к аккумулятору подключаем снова мультиметр

  • Напряжение на батарее прибор показывает 12,8В. И запускаем дальше двигатель.
  • При этом смотрим на панели приборов при повороте ключа зажигания сигнальная лампочка аккумулятора зажигается, а после запуска двигателя сразу же выключается.
  • Значит, пока всё идёт так как должно быть.
  • Дальше смотрим на показатели прибора.
  • Как оказалось, мультиметр зафиксировал напряжение зарядки аккумулятора на уровне 14,66В.

мультиметр зафиксировал напряжение зарядки аккумулятора на уровне 14,66В.

  • Это вполне нормальное напряжение. Поэтому даём двигателю немного проработать и смотрим за прибором.
  • При этом показатель не должен слишком меняться. Затем включаем потребители и смотрим снова на прибор.
  • Его показания почти не изменились. В принципе это нормальное состояние.
  • Но, мы всё же переключили регулятор напряжения на его средний режим. В результате напряжение зарядки упало до отметки 14,1В.
  • Под нагрузкой при включенных потребителях просадки напряжения практически никакой не произошло.
  • Поэтому мы принимаем решение в таком положении регулятор и оставить.
  • Таким образом нам удалось доказать, что при невозможности приобрести оригинальный или аналоговый реле регулятор напряжения генератора, такой, какой на вашем автомобиле был установлен, всегда есть возможность приобрести и установить трёхуровневый регулятор.
  • Работает он нормально, даже лучше «родного»
  • К тому же устанавливали мы в данном случае регулятор, предназначенный для автомобиля ВАЗ-2110.
  • Поэтому и стоимость его совсем небольшая.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной замене реле регулятора генератора и установке трёхуровневого регулятора на Чери Амулет окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Перезаряд аккумулятора Чери Амулет, пропадает питание. Устанавливаем трехуровневый регулятор напряжения"

Отзывы: 1


Олег

Реально бомбезне вирішення питання. Я ще ні разу не бачив, щоб при увімкненні споживачів напруга не просідала, а навпаки збільшувалась. А що скажете по надійності, на довго вистачає? І чи реально зарадити сівший АКБ, якщо перевести регулятор в максимальний режим роботи?




.