В современных легковых автомобилях в качестве силового агрегата используется двигатель внутреннего сгорания.
Это могут быть агрегаты различной ёмкости и соответственно мощности.
Все они в своём составе имеют одну общую корпусную деталь – масляный поддон.
Это изделие, имеющее корытообразную форму, основным назначением которого является сбор и хранение масла.
В связи с тем, что эта деталь устанавливается снизу под самими силовым агрегатом, в обиходе его чаще всего называют просто поддоном двигателя.
Кроме своей основной задачи поддон двигателя защищает его картер (коленвал, поршневую группу и др.) от попадания грязи, пыли, влаги и других посторонних предметов.
Также, собирая масло, поддон тем самым обеспечивает постоянно наличие масла в силовом агрегате.
Четырёхдверный седан класса «Д» Chery Elara, имеющий кодовое название А21, производства китайского производителя Chery Automobile комплектуется двигателями объёмом 1,5;1,6;1,8 и 2,0 литра.
Его выпуск начался в 2006 году и продолжается до сих пор.
Этот автомобиль нам больше известен, как А5 или же Vortex Estina, собираемый в России.
Каждый из устанавливаемых силовых агрегатов этой модели также оснащается масляным поддоном.
Как сами двигатели, так и их поддоны изготавливаются из алюминиевого сплава.
Снимаем самостоятельно поддон двигателя Chery Elara A21
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о некоторых секретах самостоятельного демонтажа масляного поддона на Чери Элара А21.
- При замене масла в двигателе, ремонте, а также протекании масла требуется демонтаж масляного поддона.
- Крепится он на 27 болтах и на первый взгляд его снятие не является чем-то трудным и не вызывает никаких вопросов.
- Но, это только на первый взгляд.
- В этом процессе существует ряд подводных камней, не зная расположения которых, можно и не снять поддон или попросту его поломать.
- Поэтому мы решили рассказать об этих подводных камнях, что будет несомненно полезным для тех, кому придётся первый раз сталкиваться с самостоятельным проведением такого вида ремонта.
- Все болты крепления поддона расположены по периметру его кромки.Их хорошо видно даже на самом грязном двигателе.
- Правда, для того, чтобы начать сам процесс демонтажа поддона двигателя, предварительно потребуется открутить и снять защиту двигателя. После этого можем приступать к последовательному откручиванию болтов.
- Перед этим также нужно слить масло с двигателя.
- Итак, открутив все болты по периметру поддона, нам потребуется также открутить ещё два болта, которые соединяют поддон с колоколом КПП.
- Для этого потребуется немного приподнять саму коробку переключения передач и затем с обратной стороны колокола открутить эти два болта на 16.
- Теперь переходим на противоположную сторону поддона двигателя Чери Элара А21.
- Здесь имеется один утопленный болт, который чаще всего бывает скрытым под слоем грязи и его можно легко не заметить.
- В этом случае вы выкрутите все болты, а снять поддон не сможете и, забыв за этот болт, можете просто выломать часть его цельного корпуса.
- В результате у вас должно быть три болта, два из них длинные, это те, что установлены со стороны колокола КПП и один средний, который часто забывают выкрутить.
- Кроме того, четыре длинных болта, которые устанавливаются на противоположной от коробки стороне.
- А также целая куча мелких болтов, выкрученных по периметру поддона.
- И это ещё не всё.
- Дело в том, что эту часть двигателя, как правило при установке для герметичности соединения садят на прокладку и на герметик.
- Поэтому сорвать поддон, даже при условии, что вы открутите все болты, будет не так просто.
- Он очень сильно прикипает к картеру двигателя. Здесь также можно запросто его повредить.
- В связи с этим предлагаем один простой, но действенный способ демонтажа поддона.
- Для этого, после того, как все болты будут выкручены, два болта, которые были вкручены со стороны колокола коробки вкручиваем в свои же отверстия, только со стороны двигателя, а не КПП.
- После этого берём деревянную проставку и по ней ударяем несколько раз по самому поддону сбоку.
- Услышав по звуку, что поддон отстал от корпуса двигателя, за вкрученные до этого два болта легко отсоединили сам поддон.
- На этом все секреты снятия поддона и заканчиваются.
- Они, как будто не очень существенны, но не зная их, вы долго промучаетесь с таким видом ремонта.
- А ещё и можете, что значительно хуже, сломать поддон и добавите себе много лишней и никому не нужной работы.
- На этом наш рассказ о самостоятельном демонтаже масляного поддона двигателя Чери Элара А21 окончен