Начало двухтысячных годов в нашей стране ознаменовалось появлением ещё одного отечественного автомобиля.
И это после фурора, который до этого произвёл всем известный и многими любимый «народный» автомобиль Daewoo Lanos.
Так вот, в 2002 году отечественный Запорожский автомобильный завод запустил в производство бюджетный вариант полюбившемся многим автомобиля - Daewoo Sens.
Первоначально новая модель имела условный код L1300.
Но, затем, в результате всенародного голосования новая машина получила своё имя.
И вплоть до 2017 года под этим названием и сходила с конвейера завода новая автомобильная модель Daewoo Sens, а затем и уже ZAZ Sens.
Отличием новой машины заключалось в том, что на неё устанавливали, помимо всего прочего, и отечественный силовой агрегат. Изготавливали его на Мелитопольском моторном заводе.
Сразу это был двигатель объёмом 1,3 литра, а спустя некоторое время появился и 1,4л.
В целом агрегат оказался неплохим, хотя и сконструировали его достаточно давно.
А в то время его несколько доработали и получился неплохой четырёхцилиндровый верхнеклапанный силовой агрегат.
Разработчики давали гарантию на него в 150 тыс. километров пробега.
Именно после этого порога двигателю требовался капитальный ремонт.
Как правило, такой вид ремонта выполняли опытные мастера, в которых для этих целей имелся специальный инструмент и приспособления.
Но, при желании такой ремонт можно выполнить и самому, имея также опыт выполнения такого рода работ, а также определённые знания.
Выполняем самостоятельно капитальный ремонт силового агрегата Daewoo Sens
В очередной статье разговор пойдёт о том, каким образом можно выполнить капитальный ремонт в собственном гараже двигателя Дэу Сенс.

- Итак, пришло время, когда в двигателе нашего автомобиля начался повышенный расход масла.
- Мало того, двигатель стал «съедать» и охлаждающую жидкость.
- После прогрева автомобиль оставлял за собой устойчивый сизый шлейф выхлопных газов.
- В общем, по всем параметрам пришло время выполнять капитальный ремонт агрегата.

- К тому же сам агрегат в грязи и в масле. Даже шумоизоляция капота вся забрызгана маслом.
- Поэтому первым делом, прежде, чем начать ремонт тщательно вымываем сам двигатель.

- Просто так самому удобнее и легче работать. К такому двигателю уже и не противно подходить.
- Спустившись в смотровую яму, мы обнаружили в результате осмотра, что соединение штанов глушителя и резонатора также всё полностью в масле.

- Мало того, вся задняя стенка силового агрегата Дэу Сенс полностью забрызгана маслом.

- Это также говорит о том, что двигатель «очень серьёзно болен» и требует немедленного вмешательства.
- Поэтому, больше здесь раздумывать нечего и мы снимаем двигатель с автомобиля.

- При его разборке сразу бросается в глаза, что в третьем цилиндре присутствует масло.

- Но, как оказалось, это ещё не все "сюрпризы".
- Если попробовать рукой потянуть за коленвал двигателя, то оказалось, что он имеет огромнейший люфт.

- Это при том, что поддон масляный мы ещё не снимали и до самого вала ещё не добрались.
- Разобрав двигатель дальше, мы вытащили коленвал и увидели, что все вкладыши шатунов находятся в плачевном состоянии.

- А люфт у коленвала был потому, что из двух полумесяцев, которые установлены внутри блока, один отсутствует.


- Судя по его состоянию, он там валяется довольно давно.
- А у того полумесяца, который был на своём месте имеются довольно существенные выработки.
- В самом же масляном поддоне всё дно его залито грязеподобной жижей.

- В которой можно найти осколки деталей блока.
- Если же внимательно посмотреть на коленвал, то можно сразу заметить хорошую выработку в том месте, где установлен в блоке полумесяц.

- В то время, как с другой стороны такой выработки нет.
- В любом случае нужно будет показать такой коленвал токарю, но есть предположение, что скорее всего такой вал придётся просто заменить.
- Ну, а мы пока разбираем поршневую группу. Достаём поршень первого цилиндра и видим состояние его гильзы.

- Она сплошь усеяна бороздами. Не в лучшем состоянии и гильза второго цилиндра.
- Но, самое ужасное состояние имеет гильза третьего цилиндра двигателя Дэу Сенс.

- В самом начале мы говорили, что в этом цилиндре было обнаружено масло.
- Так вот, сумасшедшая выработка на стенках гильзы этого цилиндра – это не что иное, как следы стопорного кольца пальца поршня, половину которого мы нашли в поддоне двигателя.
- При этом, сам поршень этого цилиндра лопнул, в результате чего из него и вылез палец.

- В результате и получились такие огромные выработки на стенках этого цилиндра.

- Имеются борозды и на стенках четвёртого цилиндра.

- В общем, картина вырисовывается такая, что гильзы двигателя придётся все менять. Также придётся устанавливать и новый коленвал.
- В результате мы заказали новые гильзы и вымыли тщательно блок, приготовив его к дальнейшему гильзеванию.
- Итак, дождались, когда нам доставили новые гильзы к нашему блоку цилиндров.

- Заодно выписали и новые поршни, изготовленные в Болгарии.

- Нужно отметить, что все детали, включая даже стопорные кольца пальцев поршней – это оригинальные изделия.

- Это, не считая, конечно, поршней.
- Но, выбор наш не случайный, поскольку мы уже ранее сталкивались с такого рода деталями и просто знаем, что именно эти производители являются наиболее надёжными.
- Заказали мы и новый коленвал в оригинальном исполнении.

- Здесь у нас был интересный выбор: можно было заказать оригинальный коленвал, можно приобрести аналоговый, который в несколько раз дешевле или найти оригинальный вал б/у и проточить его под наш блок.
- В результате мы отдали предпочтение первому варианту. На этом этапе ремонта нас поджидала одна неприятность.
- Дело в том, что установить новые гильзы на блок этого двигателя никак не получалось.

- Просто оказалось, что это уже не первая его гильзовка, поэтому в очередной раз это делать уже невозможно.
- Поэтому мы приобрели другой двигатель б/у из которого и возьмём другой блок цилиндров.

- В последующем этот двигатель разберём, вытащим из него блок и отдадим его на проточку под требуемый нам размер.
- И после этого установим новые гильзы и будем пробовать собрать двигатель для нашего автомобиля Дэу Сенс.
- Итак, блок мы полностью собрали, после чего промыли и установили его поддон.
- И теперь устанавливаем этот готовый блок на его автомобиль.

- Как и планировалось, этот блок был расточен, в него установили новые гильзы, а также новую поршневую.


- Из того, что было раньше осталось только корпус и одна шпилька.
- В результате установили мы двигатель на сам автомобиль.

- Здесь хочется сказать, что смотреть и работать с таким агрегатом намного приятнее, чем с грязным.
- А отмыть его до такого состояния и всё его навесное оборудование требует значительно больше времени и сил, чем сам последующий ремонт.
- Итак, собрали мы полностью двигатель уже непосредственно на автомобиле.

- Теперь залили в него промывочное масло, а систему охлаждения пока заполнили обыкновенной водой.
- Дело в том, что наш двигатель протачивался, поэтому внутри его могут остаться пыль или даже стружка от металла.
- Для того, чтобы вся эта грязь и различного рода остатки с двигателя полностью вымылись мы и залили туда промывочное масло.
- Поэтому запустим двигатель, дадим ему некоторое время поработать, после чего сольём это масло, зальём новое и установим новый масляный фильтр.
- То же самое касается и системы охлаждения.
- Вдруг обнаружится где-то подтекание, то в этом случае мы потеряем какое-то количество воды, а не антифриза.
- Заодно и устраним обнаруженное подтекание.
- Не ставим пока на место и воздушный фильтр. Делается это для того, чтобы иметь свободным обзор водяной помпы, да и ГРМ.
- В общем, чтобы можно было наблюдать за двигателем со всех его сторон.
- Запускаем в результате двигатель и даём ему поработать. Вполне возможно, что с первого раза мотор запустить не удастся.
- Это вполне нормальная картина, поскольку в системе практически нет топлива.
- Нужно немного подождать пока топливный насос Дэу Сенс немного накачает топлива в систему.
- Поэтому пробуем запустить двигатель несколько раз периодически. У нас это получилось сделать с третьей попытки.
- При этом, получилось так, что на панели приборов не гаснет лампочка Чек или символ «двигатель».

- Нужно проверить, возможно где-то неправильно подключили во время сборки какой-то датчик или имеется другая неисправность.
- При сборке двигателя это вполне возможно. Поэтому нужно ещё раз всё внимательно проверить.
- В нашем случае оказалось, что выпала фишка датчика дроссельной заслонки.

- Там просто обломалась защёлка, которую позже придётся поменять.
- Конечно, в начале будет очень много дыма, как вокруг самого автомобиля, так и с выхлопной трубы. Но, это всё нормально.
- Дело в том, что в процессе сборки применялось много смазки шпилек и различных других деталей, поэтому вся эта смазка должна выгореть.
- А пока это происходит, то и валит отовсюду дым. Что касается дыма из выхлопной трубы, то здесь также всё объяснимо.
- Дело в том, что в процессе эксплуатации неисправного двигателя в выхлопную систему также попало много масла, которое естественно теперь выгорает.
- В начале мы ведь наблюдали на стыке выхлопной трубы с резонатором солидное подтекание масла.
- И поэтому дым будет идти до тех пор, пока масло и смазка везде не выгорит.
- Проработал у нас двигатель, после чего мы всё собрали обратно, как должно быть.

- Конечно, ещё длительное время из выхлопной под нагрузкой может выходить небольшой дым. Ведь масло там будет выгорать ещё долго. После пробега в две-три тысячи километров потребуется ещё дополнительная регулировка клапанов.
- Потому, что всё было установлено новое.
- А в остальном двигатель полностью готов к длительной эксплуатации и теперь нормально работает, что на бензине, что на газе.
- Поэтому наш рассказ на этом о самостоятельном проведении капитального ремонта двигателя объёмом 1,3 литра Дэу Сенс окончен.