Дымит двигатель Дэу Сенс, выработка коленвала и масло в цилиндрах - капиталка двигателя

Начало двухтысячных годов в нашей стране ознаменовалось появлением ещё одного отечественного автомобиля.

И это после фурора, который до этого произвёл всем известный и многими любимый «народный» автомобиль Daewoo Lanos.

Так вот, в 2002 году отечественный Запорожский автомобильный завод запустил в производство бюджетный вариант полюбившемся многим автомобиля - Daewoo Sens.

Первоначально новая модель имела условный код L1300.

Но, затем, в результате всенародного голосования новая машина получила своё имя. 

И вплоть до 2017 года под этим названием и сходила с конвейера завода новая автомобильная модель Daewoo Sens, а затем и уже ZAZ Sens.

Отличием новой машины заключалось в том, что на неё устанавливали, помимо всего прочего, и отечественный силовой агрегат. Изготавливали его на Мелитопольском моторном заводе.

Сразу это был двигатель объёмом 1,3 литра, а спустя некоторое время появился и 1,4л.

В целом агрегат оказался неплохим, хотя и сконструировали его достаточно давно.

А в то время его несколько доработали и получился неплохой четырёхцилиндровый верхнеклапанный силовой агрегат.

Разработчики давали гарантию на него в 150 тыс. километров пробега.

Именно после этого порога двигателю требовался капитальный ремонт.

Как правило, такой вид ремонта выполняли опытные мастера, в которых для этих целей имелся специальный инструмент и приспособления.

Но, при желании такой ремонт можно выполнить и самому, имея также опыт выполнения такого рода работ, а также определённые знания.

Выполняем самостоятельно капитальный ремонт силового агрегата Daewoo Sens

В очередной статье разговор пойдёт о том, каким образом можно выполнить капитальный ремонт в собственном гараже двигателя Дэу Сенс.

каким образом можно выполнить капитальный ремонт в собственном гараже двигателя Дэу Сенс.

  • Итак, пришло время, когда в двигателе нашего автомобиля начался повышенный расход масла.
  • Мало того, двигатель стал «съедать» и охлаждающую жидкость.
  • После прогрева автомобиль оставлял за собой устойчивый сизый шлейф выхлопных газов.
  • В общем, по всем параметрам пришло время выполнять капитальный ремонт агрегата.

по всем параметрам пришло время выполнять капитальный ремонт агрегата

  • К тому же сам агрегат в грязи и в масле. Даже шумоизоляция капота вся забрызгана маслом.
  • Поэтому первым делом, прежде, чем начать ремонт тщательно вымываем сам двигатель.

прежде, чем начать ремонт тщательно вымываем сам двигатель.

  • Просто так самому удобнее и легче работать. К такому двигателю уже и не противно подходить.
  • Спустившись в смотровую яму, мы обнаружили в результате осмотра, что соединение штанов глушителя и резонатора также всё полностью в масле.

соединение штанов глушителя и резонатора также всё полностью в масле.

  • Мало того, вся задняя стенка силового агрегата Дэу Сенс полностью забрызгана маслом.

вся задняя стенка силового агрегата Дэу Сенс полностью забрызгана маслом

  • Это также говорит о том, что двигатель «очень серьёзно болен» и требует немедленного вмешательства.
  • Поэтому, больше здесь раздумывать нечего и мы снимаем двигатель с автомобиля.

снимаем двигатель с автомобиля

  • При его разборке сразу бросается в глаза, что в третьем цилиндре присутствует масло.

в третьем цилиндре присутствует масло

  • Но, как оказалось, это ещё не все "сюрпризы".
  • Если попробовать рукой потянуть за коленвал двигателя, то оказалось, что он имеет огромнейший люфт.

коленвал двигателя имеет огромнейший люфт

  • Это при том, что поддон масляный мы ещё не снимали и до самого вала ещё не добрались.
  • Разобрав двигатель дальше, мы вытащили коленвал и увидели, что все вкладыши шатунов находятся в плачевном состоянии.

все вкладыши шатунов находятся в плачевном состоянии

  • А люфт у коленвала был потому, что из двух полумесяцев, которые установлены внутри блока, один отсутствует.

из двух полумесяцев, которые установлены внутри блока, один отсутствует

один полумесяц валяется внизу в блоке цилиндров

  • Судя по его состоянию, он там валяется довольно давно.
  • А у того полумесяца, который был на своём месте имеются довольно существенные выработки.
  • В самом же масляном поддоне всё дно его залито грязеподобной жижей.

В самом же масляном поддоне всё дно его залито грязеподобной жижей.

  • В которой можно найти осколки деталей блока.
  • Если же внимательно посмотреть на коленвал, то можно сразу заметить хорошую выработку в том месте, где установлен в блоке полумесяц.

 можно сразу заметить хорошую выработку на коленвале

  • В то время, как с другой стороны такой выработки нет.
  • В любом случае нужно будет показать такой коленвал токарю, но есть предположение, что скорее всего такой вал придётся просто заменить.
  • Ну, а мы пока разбираем поршневую группу. Достаём поршень первого цилиндра и видим состояние его гильзы.

Достаём поршень первого цилиндра и видим состояние его гильзы

  • Она сплошь усеяна бороздами. Не в лучшем состоянии и гильза второго цилиндра.
  • Но, самое ужасное состояние имеет гильза третьего цилиндра двигателя Дэу Сенс.

самое ужасное состояние имеет гильза третьего цилиндра

  • В самом начале мы говорили, что в этом цилиндре было обнаружено масло.
  • Так вот, сумасшедшая выработка на стенках гильзы этого цилиндра – это не что иное, как следы стопорного кольца пальца поршня, половину которого мы нашли в поддоне двигателя.
  • При этом, сам поршень этого цилиндра лопнул, в результате чего из него и вылез палец.

поршень этого цилиндра лопнул

  • В результате и получились такие огромные выработки на стенках этого цилиндра.

 получились такие огромные выработки на стенках этого цилиндра

  • Имеются борозды и на стенках четвёртого цилиндра.

Имеются борозды и на стенках четвёртого цилиндра.

  • В общем, картина вырисовывается такая, что гильзы двигателя придётся все менять. Также придётся устанавливать и новый коленвал.
  • В результате мы заказали новые гильзы и вымыли тщательно блок, приготовив его к дальнейшему гильзеванию.
  • Итак, дождались, когда нам доставили новые гильзы к нашему блоку цилиндров.

нам доставили новые гильзы к нашему блоку цилиндров.

  • Заодно выписали и новые поршни, изготовленные в Болгарии.

выписали и новые поршни, изготовленные в Болгарии.

  • Нужно отметить, что все детали, включая даже стопорные кольца пальцев поршней – это оригинальные изделия.

все детали, включая даже стопорные кольца пальцев поршней – это оригинальные изделия

  • Это, не считая, конечно, поршней.
  • Но, выбор наш не случайный, поскольку мы уже ранее сталкивались с такого рода деталями и просто знаем, что именно эти производители являются наиболее надёжными.
  • Заказали мы и новый коленвал в оригинальном исполнении.

Заказали мы и новый коленвал в оригинальном исполнении.

  • Здесь у нас был интересный выбор: можно было заказать оригинальный коленвал, можно приобрести аналоговый, который в несколько раз дешевле или найти оригинальный вал б/у и проточить его под наш блок.
  • В результате мы отдали предпочтение первому варианту. На этом этапе ремонта нас поджидала одна неприятность.
  • Дело в том, что установить новые гильзы на блок этого двигателя никак не получалось.

установить новые гильзы на блок этого двигателя никак не получалось

  • Просто оказалось, что это уже не первая его гильзовка, поэтому в очередной раз это делать уже невозможно.
  • Поэтому мы приобрели другой двигатель б/у из которого и возьмём другой блок цилиндров.

приобрели другой двигатель б/у из которого и возьмём другой блок цилиндров

  • В последующем этот двигатель разберём, вытащим из него блок и отдадим его на проточку под требуемый нам размер.
  • И после этого установим новые гильзы и будем пробовать собрать двигатель для нашего автомобиля Дэу Сенс.
  • Итак, блок мы полностью собрали, после чего промыли и установили его поддон.
  • И теперь устанавливаем этот готовый блок на его автомобиль.

устанавливаем этот готовый блок на его автомобиль.

  • Как и планировалось, этот блок был расточен, в него установили новые гильзы, а также новую поршневую.

блок был расточен, в него установили новые гильзы, а также новую поршневую

Что касается головки блока цилиндров, то здесь также всё установлено новое

  • Из того, что было раньше осталось только корпус и одна шпилька.
  • В результате установили мы двигатель на сам автомобиль.

 установили мы двигатель на сам автомобиль

  • Здесь хочется сказать, что смотреть и работать с таким агрегатом намного приятнее, чем с грязным.
  • А отмыть его до такого состояния и всё его навесное оборудование требует значительно больше времени и сил, чем сам последующий ремонт.
  • Итак, собрали мы полностью двигатель уже непосредственно на автомобиле.

собрали мы полностью двигатель уже непосредственно на автомобиле.

  • Теперь залили в него промывочное масло, а систему охлаждения пока заполнили обыкновенной водой.
  • Дело в том, что наш двигатель протачивался, поэтому внутри его могут остаться пыль или даже стружка от металла.
  • Для того, чтобы вся эта грязь и различного рода остатки с двигателя полностью вымылись мы и залили туда промывочное масло.
  • Поэтому запустим двигатель, дадим ему некоторое время поработать, после чего сольём это масло, зальём новое и установим новый масляный фильтр.
  • То же самое касается и системы охлаждения.
  • Вдруг обнаружится где-то подтекание, то в этом случае мы потеряем какое-то количество воды, а не антифриза.
  • Заодно и устраним обнаруженное подтекание.
  • Не ставим пока на место и воздушный фильтр. Делается это для того, чтобы иметь свободным обзор водяной помпы, да и ГРМ.
  • В общем, чтобы можно было наблюдать за двигателем со всех его сторон.
  • Запускаем в результате двигатель и даём ему поработать. Вполне возможно, что с первого раза мотор запустить не удастся.
  • Это вполне нормальная картина, поскольку в системе практически нет топлива.
  • Нужно немного подождать пока топливный насос Дэу Сенс немного накачает топлива в систему.
  • Поэтому пробуем запустить двигатель несколько раз периодически. У нас это получилось сделать с третьей попытки.
  • При этом, получилось так, что на панели приборов не гаснет лампочка Чек или символ «двигатель».

 на панели приборов не гаснет лампочка Чек или символ «двигатель»

  • Нужно проверить, возможно где-то неправильно подключили во время сборки какой-то датчик или имеется другая неисправность.
  • При сборке двигателя это вполне возможно. Поэтому нужно ещё раз всё внимательно проверить.
  • В нашем случае оказалось, что выпала фишка датчика дроссельной заслонки.

 оказалось, что выпала фишка датчика дроссельной заслонки

  • Там просто обломалась защёлка, которую позже придётся поменять.
  • Конечно, в начале будет очень много дыма, как вокруг самого автомобиля, так и с выхлопной трубы. Но, это всё нормально.
  • Дело в том, что в процессе сборки применялось много смазки шпилек и различных других деталей, поэтому вся эта смазка должна выгореть.
  • А пока это происходит, то и валит отовсюду дым. Что касается дыма из выхлопной трубы, то здесь также всё объяснимо.
  • Дело в том, что в процессе эксплуатации неисправного двигателя в выхлопную систему также попало много масла, которое естественно теперь выгорает.
  • В начале мы ведь наблюдали на стыке выхлопной трубы с резонатором солидное подтекание масла.
  • И поэтому дым будет идти до тех пор, пока масло и смазка везде не выгорит.
  • Проработал у нас двигатель, после чего мы всё собрали обратно, как должно быть.

Проработал у нас двигатель, после чего мы всё собрали обратно, как должно быть

  • Конечно, ещё длительное время из выхлопной под нагрузкой может выходить небольшой дым. Ведь масло там будет выгорать ещё долго. После пробега в две-три тысячи километров потребуется ещё дополнительная регулировка клапанов.
  • Потому, что всё было установлено новое.
  • А в остальном двигатель полностью готов к длительной эксплуатации и теперь нормально работает, что на бензине, что на газе.
  • Поэтому наш рассказ на этом о самостоятельном проведении капитального ремонта двигателя объёмом 1,3 литра Дэу Сенс окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Дымит двигатель Дэу Сенс, выработка коленвала и масло в цилиндрах - капиталка двигателя"

Отзывы: 1


Миша Шаповал

Да уж. Натерпелся этот мотор. Я так понимаю здесь первым хозяином даже и не пахнет), на ней наверное бомбилы какие-то денежку сбривали ) , но судя по всему машина попала в хорошие руки. Спасибо за видео. Для меня было познавательно, подозреваю что скоро придётся заниматься тоже ремонтом имею уже пробег 210 тысяч, двигатель ещё ремонтов серйозных не видал, начел подбирать уже масло.




Капот для ремонта Дэу Сенс:

Глушитель для ремонта Дэу Сенс:

Резонатор для ремонта Дэу Сенс:

Цилиндр для ремонта Дэу Сенс:

Коленвал для ремонта Дэу Сенс:

Поддон масляный для ремонта Дэу Сенс:

Блок цилиндров для ремонта Дэу Сенс:

Вал для ремонта Дэу Сенс:

.