Известный корейский автопроизводитель GM Daewoo разработал и в 1995 году запустил в производство новую модель Daewoo Nexia.
Это был автомобиль С-класса в кузовах типа хэтчбек и седан. Позже эта машина собиралась на конвейерах заводов в многих странах.
На украинский рынок автомобиль поставлялся в основном из Узбекистана.
Первоначально новая модель комплектовалась силовым агрегатом, который оказался практически копией двигателя автомобиля Opel Cadet E.
Это четырёхцилиндровый восьмиклапанный агрегат с одним распредвалом, расположенным в верхней части.
Объём двигателя составляет 1,5 литра.
Однако, в 2003 году Daewoo Nexia пережил модернизацию, в результате которой модель получила также шестнадцатиклапанный двигатель с двумя распределительными валами.
Правда этот силовой агрегат оказался лишь усовершенствованным вариантом давно известного G15MF.
Немногим позже и этот мотор доработали, в результате чего он получил индекс A15MF.
Меняем самостоятельно поршневые кольца по причине повышенного расхода масла на Daewoo Nexia
В этой статье мы хотим рассказать о том, как можно самостоятельно заменить поршневые кольца на Дэу Нексия.

- Итак, основной причиной из-за которой мы решили разобрать двигатель нашего автомобиля, оказался жор масла.

- Поэтому было принято решение провести минимальный капитальный ремонт этого силового агрегата.
- В него войдёт замена колпачков, маслосъёмных колец и некоторые другие работы, которые в комплексе позволят устранить появившиеся у нас проблемы.
- Пробег в этом двигателе уже довольно большой, поэтому после того, как мы сняли крышку клапанов, то увидели, что нагар под ней довольно приличный.
- В связи с этим, думается, что снимем ещё и головку блока цилиндров, чтобы заодно посмотреть и состояние поршней двигателя.
- А для этого придётся отсоединить всё навесное оборудование, коллектора, патрубки и проводку.
- В общем, приидётся отсоединить всё, что будет нам мешать снять головку.
- Предварительно, мы заказали все детали, которые, по нашему мнению, придётся нам заменить в процессе проведения данного вида ремонта.

- Ремонт начинаем с того, что открываем краник внизу на радиаторе и сливаем с системы охлаждения антифриз в заранее приготовленную ёмкость.
- Дальше рассоединяем выхлопную трубу в районе катализатора.

- После этого будет легче уже снимать масляный поддон двигателя.
- Кстати, сливаем также и масло с двигателя, и снимаем масляный фильтр, так как он и масло всё равно потом будут меняться.

- Также внизу нужно выставить шкивы валов по меткам и после этого снять ремень ГРМ и открутить шкив коленвала.

- А сзади за ним также снять кожух ремня ГРМ.
- Кроме того, нужно будет открутить ещё четыре болта крепления планки, которая идёт к ресиверу.

- Либо же отпустить только два болты её, которые находятся возле ресивера. Тогда её можно будет просто отвести в сторону.
- Это поможет нам потом поднять головку блока цилиндров. Ну и на этом внизу вроде бы объём работы весь.
- Что касается ГРМ, то здесь нужно открутить верхние болты на кожухе механизма, а также отпустить топливный насос.

- Другими словами, мы просто освобождаем головку, чтобы потом можно было её снять.
- Также нужно не забыть отсоединить внизу за блоком фишку со шлангом.

- Иначе потом этот шланг не даст поднять головку.
- Также нужно открутить два болта на впускном коллекторе.

- В общем проверяем всё вокруг головки, чтобы ничто не забыть и ничто нам не мешало.
- Проводку и шланги все отводим в сторону, освобождая тем самым место для подъёма головки.
- Внимательно ещё раз проверяем, чтобы ничего не забыть.
- Убедившись, что всё откручено и никакого навесного оборудования на головке нет, теперь откручиваем болты на самой головке от краёв к середине.

- И после этого снимаем головку с блока цилиндров.
- Конечно, такую операцию лучше всего выполнять вдвоём, поскольку головка блока цилиндров с выпускным коллектором в сборе довольно тяжёлая.
- Поэтому имейте это ввиду. А если снимаете в одиночку, то лучше сначала отсоединить и выпускной коллектор.
- Теперь, после того, как сняли головку, хорошо видны нам фишки, которые нужно было предварительно обязательно снять или отсоединить.

- Они находятся снизу, поэтому их не очень удобно отсоединять. Но, в любом случае сделать это необходимо.
- Точно также, как и шланг системы охлаждения.
- Его очень неудобно отсоединять, поэтому мы отсоединили его от радиатора печки Дэу Нексия и считаем, что так на много удобнее.
- Ну и теперь мы видим, что прокладка головки местами пристала к поверхности блока.

- Это может говорить лишь о том, что когда-то был перегрев двигателя.
- В цилиндрах блока при осмотре мы видим, что ни задиров, ни хона нигде нет.

- Износ, конечно, а также небольшие царапинки присутствуют, но это на данный момент ещё не смертельно.
- Дальше сняли масляный поддон двигателя и вкладыши шатунов.
- Здесь также видим, что на шейках коленвала есть небольшие царапины.

- Скорее всего, под вкладыши что-то попадало, поэтому и случились такие повреждения.
- Сняв поршни, мы видим, что они все в масле, при этом поршневые кольца залегли, а маслосъёмные, так вообще даже не шевелятся.

- Они просто полностью закоксевались смесью грязи и масла.
- Скорее всего, масло, которое заливалось в двигатель было далеко не лучшего качества.
- Что касается самих вкладышей шатунов, то они также далеко не в самом лучшем состоянии.

- Именно поэтому везде во всех инструкциях пишется, что при замене поршневых колец и колпачков необходимо выполнять замену и вкладышей шатунов.
- При внимательном осмотре мы заметили, что вкладыши в первом и четвёртом цилиндрах находятся ещё в более-менее нормальном состоянии.
- А вот во втором и третьем цилиндрах они уже никуда не годятся.
- Принимая во внимание, что никаких серьёзных повреждений в поршневой нами обнаружено не было, поэтому снимаем старые кольца, поршни вымываем и вычищаем.

- Дальше устанавливаем новые кольца, новые вкладыши и будем вставлять все поршня обратно в блок.
- Теперь, что касается головки блока цилиндров. Здесь мы с помощью специальной струбцины рассухариваем клапана.

- С таким приспособлением выполнять такую операцию очень удобно.
- Дальше будем всё вымывать, естественно, и вычищать.
- Затем поменяем гидрокомпенсаторы, выполним притирку клапанов Дэу Нексия.
- Пружинки здесь стоят одинарные простые, а колпачки устанавливаются с тарелкой.

- Замена их выполняется очень просто. Для этого снимаем клапан и затем вынимаем колпачок.
- Дальше берём новый колпачок, смазываем кромку маслом и устанавливаем его на место. После этого снова вставляем клапан.
- На колпачок одеваем пружину и сверху резко нажимаем на неё.
- Происходит еле слышный щелчок и это говорит о том, что колпачок установлен на своё место.
- Дальше поставим сухарик, и пружина уже окончательно прижмёт колпачок и зафиксирует.
- После этого очищаем притирочную поверхность блока и донышки всех поршней от нагара.

- Всю пригоревшую прокладку и большие очаги нагара мы сначала сдирали с помощью ножика.
- А затем брали наждачную бумагу или шлифовальную шкурку с зернистостью 320 и всю поверхность тщательно зачищали.
- Головку также, прежде, чем выполнять замену тщательно вымыли и почистили.
- Затем устанавливаем её на место и собираем весь двигатель в обратном порядке.
- Как правило, ремонт, а тем более капитальный, выполняют опытные специалисты, у которых есть в наличии все необходимые приспособления и инструменты для этого.
- Но, коль придётся вам по каким-то причинам провести минимальный ремонт силового агрегата своего железного помощника самостоятельно, то порядок выполнения таких работ в общих чертах мы вам рассказали.
- Выполнив такой ремонт, вы тем самым «подлечите» двигатель и значительно продлите его срок службы до очередного уже капитального ремонта.
- А наш рассказ на этом о самостоятельной замене поршневых колец по причине развившегося жора масла на Дэу Нексия окончен.