☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Ремонт КПП Чери Амулет, не работает 5 передача

В период с 2003 по 2010 год китайская автомобильная компания Chery Automobile выпускала интересный автомобиль Chery Amulet.  

Интересный он потому, что его внешний вид сильно напоминал производившийся ранее в Испании автомобиль Seat Toledo.

И, как оказалось, это не спроста, поскольку за основу автомобильных дел мастера из Поднебесной действительно взяли этот автомобиль.

В отличие от Толедо Chery Amulet выпускался в кузове лифтбэк, поскольку китайцы приделали к нему пятую дверь.

А в остальном автомобиль мало претерпел изменений и был рассчитан в первую очередь на автолюбителей России и Украины.

Этому способствовала хорошая вместимость, а также вполне доступная цена.

Последнее, наверное, было определяющим для отечественного клиента.

Для наших стран новая модель комплектовалась в основном 1,5 литровым двигателем в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Такой элемент трансмиссии является довольно надёжным и уже хорошо проверенным устройством.

Хотя, как и многие другие агрегаты и узлы, имел свои характерные наиболее уязвимые места и болячки.

Ремонтируем самостоятельно КПП Chery Amulet

В этой статье мы расскажем об одном интересном случае, происшедшем с КПП автомобиля Чери Амулет.

расскажем об одном интересном случае, происшедшем с КПП автомобиля Чери Амулет.

  • И так, у нас приключился один интересный случай. На нейтральной передаче появились какие-то посторонние шумы.
  • Что интересно, что при выжатом сцеплении таких шумов нет. Но, стоит отпустить сцепление, как появляется посторонний шум и скрежет.
  • Кроме того, в нашей КПП пропала пятая передача. Нет, все передачи в коробке включаются исправно и чётко.
  • Вот только при включенной пятой передаче автомобиль стоит на месте и слышны выше упомянутые шумы.

 включенной пятой передаче автомобиль стоит на месте и слышны выше упомянутые шумы

  • Подозревая, что в нашей коробке попросту разбило шестерню пятой передачи, мы приобрели на разборке блок шестерен с шестерней пятой передачи.

приобрели на разборке блок шестерен с шестерней пятой передачи.

  • Особенность нашего ремонта будет заключаться в том, что мы постараемся устранить возникшую неисправность и заменить при необходимости шестерню пятой передачи, не снимая коробку с автомобиля.  
  • То есть все работы будем проводить непосредственно на автомобиле, сняв только крышку КПП.
  • Итак, снимаем левое переднее колесо автомобиля и получаем доступ к крышке КПП, за которой и стоит шестерня пятой передачи.
  • Но, для того, чтобы снять эту крышку, необходимо также отвернуть немного подкрылок.

необходимо также отвернуть немного подкрылок.

  • Для этого потребуется его частично открутить.
  • Кроме того, нужно очистить щёткой немного саму крышку, чтобы было удобнее работать, да и легче открутить все болты.
  • Да и чтобы внутрь коробки Чери Амулет не попала грязь.
  • Но, просто так снять эту крышку нам не удастся, поскольку там будет мешать трос сцепления.
  • Поэтому его потребуется отсоединить от рычажка вилки.
  • Сделать это можно несколькими способами. Можно просто нажать чем-то на лапку и вывести трос из зацепления.
  • В этом случае регулировка ваша останется на месте. А можно, как это будем делать мы, сделать гораздо проще.
  • Берём закручиваем трубочку регулировочную на самом тросе.

закручиваем трубочку регулировочную на самом тросе.

  • Этим вы освобождаете имеющуюся выше контргайку.
  • Так вот эту контргайку необходимо закрутить максимально вверх.

 эту контргайку необходимо закрутить максимально вверх.

  • После этого регулировочную трубочку откручиваем обратно вверх до самой контргайки.
  • Таким образом мы убираем натяжение троса.
  • Последний при этом ослабевает, а мы, придерживая рукой за вилку, из-под неё вытаскиваем стопор.

придерживая рукой за вилку, из-под неё вытаскиваем стопор.

  • И всё, теперь трос можно свободно вытащить через ушко вилки.
  • После этого мы снимем малую крышку боковую на коробке.

снимем малую крышку боковую на коробке.

  • Для этого её просто нужно в нескольких местах подковырнуть чем-нибудь. И после этого снимаем.
  • Нужно отметить, что сразу за этой крышкой расположен выжимной подшипник КПП.

 за этой крышкой расположен выжимной подшипник КПП.

  • То есть, когда вам нужно будет заменить выжимной подшипник, то вам также придётся снять эту крышку и дополнительно сбоку необходимо также будет снять пластмассовую вставку на рычаге.

сбоку необходимо также будет снять пластмассовую вставку на рычаге.

  • А для этого достаточно будет разогнуть её пластмассовые ушки. Причём сделать это нужно будет аккуратно, чтобы не поломать их.
  • Эта пластмаска является своеобразным ограничителем, удерживающим вилку от опускания вниз.
  • Всё дело в том, что эта пластмассовая вставка упирается в коробку при нажимании на вилку и в результате мы не имеем возможности полностью оттянуть вверх лапку.

не имеем возможности полностью оттянуть вверх лапку.

  • А раз так, то мы и не сможем вытащить выжимной.
  • Мало того, с помощью магнита можно через это отверстие достать и сам шток, что выжимает.

с помощью магнита можно через это отверстие достать и сам шток, что выжимает

  • И всё это, не снимая полностью заднюю крышку КПП Chery Amulet.
  • А пока под снятой крышкой мы наблюдаем кучу грязи вперемешку с металлической стружкой.

 наблюдаем кучу грязи вперемешку с металлической стружкой

  • Это подтверждает наше предположение, что внутри коробки происходят явно нехорошие процессы, что в результате привело к выбросу металлической стружки наружу.
  • Скорее всего это стружка от шестерни пятой передачи.
  • Как бы там ни было, но крышку мы обязаны снять и проверить что там внутри.
  • Для этого откручиваем все болты по кругу.

откручиваем все болты по кругу крышки

  • После этого молотком подстукиваем подпятники внизу, которые предусмотрены специально для демонтажа.

 молотком подстукиваем подпятники внизу, которые предусмотрены

  • И после этого снимаем крышку полностью.

 снимаем крышку полностью

  • Перед этим не забывайте подставить приготовленную ёмкость, поскольку может вытекать масло.
  • Здесь сразу видим выжимной подшипник и снимаем его.

видим выжимной подшипник и снимаем его

  • Вытаскиваем также и шток выжимного подшипника.

Вытаскиваем также и шток выжимного подшипника.

  • Шестерня задней скорости при прокручивании имеет сильный люфт.

Шестерня задней скорости при прокручивании имеет сильный люфт

  • При прокручивании этой шестерни в паре с другой, что входит в зацепление, слышен тот же звук, что мы слышали при работе двигателя на нейтральной передаче.
  • Теперь нам потребуется открутить гайку, изготовленную под шестигранник.

потребуется открутить гайку, изготовленную под шестигранник

  • Это даст нам возможность снять полностью блок шестерен пятой передачи.
  • Вал, который есть вверху ни в коем случае не стоит вынимать.

Вал, который есть вверху ни в коем случае не стоит вынимать

  • На его конце имеется пружина, которая держится довольно плотно.
  • С её помощью вал подпружинен с внешне стороны и с внутренней стороны также имеет пружину.
  • Кроме того, на этом валу удерживаются все вилки коробки.
  • И поэтому, если невзначай этот вал вытащить, то все вилки упадут и затем придётся снимать коробку с автомобиля, разбирать её всю и снова всё собирать, в том числе и на этот вал.
  • Но, для нас самое главное, чтобы не повредились шлицы на валу, где удерживается и вращается шестерня пятой передачи.

 главное, чтобы не повредились шлицы на валу

  • Потому, что потом нам также придётся снимать коробку переключения передач Чери Амулет.
  • Если же повредились или, как говорят, слизались внутренние шлицы на самой шестерне, то это для нас большая удача.
  • Шестерню просто заменим и на этом весь ремонт и закончится.
  • Итак, гайку на блоке шестерен нам гайковёртом открутить не удалось.
  • Поэтому пришлось включить четвёртую передачу, с помощью монтировки или гвоздодёра заклинить вращение полуоси, и с помощью шестигранника и солидной наставки выкрутить эту гайку.

пришлось с помощью шестигранника и солидной наставки выкрутить эту гайку

  • Если у вас при этом будет ещё помощник, то можно просто попросить его нажать в салоне на педаль тормоза.
  • И тогда никакой монтировки не потребуется, а просто срываете гайку.
  • Теперь возвращаемся к валу, на котором удерживаются вилки коробки.
  • На нём возле самого корпуса коробки имеется своеобразный стопор.

 возле самого корпуса коробки имеется своеобразный стопор

  • Так, вот этот стопор необходимо вывести из зацепления.
  • Затем нам понадобится замерить расстояние от вилки и до края гайки, которая есть на этом валу.

 замерить расстояние от вилки и до края гайки, которая есть на этом валу

  • Это нужно для того, чтобы потом при сборке установить эту гайку точно в такое же положение.
  • Дело в том, что на этой гайке имеется наружная резьба и с её помощью вал вкручивается в саму вилку.
  • Мало того, с помощью этой гайки или величины вкручивания вала в вилку регулируется также ход пятой передачи.
  • Поэтому её положение в этот момент имеет большое значение.
  • При этом имейте в виду, что если вы включали четвёртую передачу, то не забудьте после того, как выкрутите гайку, поставить коробку снова на нейтральную передачу и проверить положение верхнего вала.
  • Дело в том, что при переключении передач вал может вылезть немного и его необходимо установить на место.
  • Итак, выкрутили мы гайку с блока шестерен.

выкрутили мы гайку с блока шестерен.

  • Она представляет собой кусок трубки с отверстием под шестигранник с шайбой сверху.
  • Дальше с помощью пассатижей или круглогубцев откручиваем трубку с гайкой, что есть на верхнем валу.

 откручиваем трубку с гайкой, что есть на верхнем валу.

  • В гайке есть два небольших паза в которые нужно что-то вставить, чтобы выкрутить.
  • Круглогубцами у нас ничего не получилось, поэтому мы сделали специальный ключ или приспособление.

 сделали специальный ключ или приспособление

  • Это с малой реактивной штанги автомобиля ВАЗ втулка, к которой мы приварили болт для того, чтобы было за что крутить.
  • Кроме того, наварили и загнули во внутрь усики длиной 5мм.
  • Теперь эта втулка чётко надевается на вал, усики её входят в пазы на гайке, и мы можем, удерживая за болт, выкручивать свободно гайку.

можем, удерживая за болт, выкручивать свободно гайку

  • Выкручиваем гайку и вместе с ней блок шестерен также выходит наружу.
  • Резьба на гайке закончилась, и мы можем снимать блок шестерен Чери Амулет со своего посадочного места и с верхнего вала.

можем снимать блок шестерен

  • При этом не спеша, аккуратно, чтобы ничто не упало и не рассыпалось, пошатывая со стороны в сторону, снимаем этот блок пятой передачи в сборе.

снимаем этот блок пятой передачи в сборе.

  • Визуально зубья на всех шестернях вроде бы целые везде.
  • Ну и дальше снимаем шестерню пятой передачи.
  • При детальном осмотре этой шестерни видно, что внутренние шлицы её слизаны.

При детальном осмотре этой шестерни видно, что внутренние шлицы её слизаны

  • На валу ширина шлицев несколько уже, чем ширина таких же шлицов внутри шестерни.
  • Поэтому в ней шлицы в начале все целые, а дальше в глубине полностью все слизаны.
  • Вот почему, если эту шестерню одеть на вал и немного вытянуть на себя, то она окажется в зацеплении со шлицами вала.  
  • В любом случае берём из приобретённого блока шестерен одну лишь шестерню пятой передачи и устанавливаем её на место старой.

 берём из приобретённого блока шестерен одну лишь шестерню пятой передачи и устанавливаем её на место старой.

  • Фиксируется она обыкновенным стопорным кольцом на разжатие.

Фиксируется она обыкновенным стопорным кольцом на разжатие.

  • Конечно, шлицы на валу также получили уже небольшой износ.
  • Поэтому при установке только другой шестерни затем снова может быть небольшой шум, но это уже не страшно.
  • Главное, что будет пятая передача.
  • Здесь нужно иметь в виду, что эта шестерня имеет два разных выступа по центру.
  • С одной стороны выступ не очень толстый или большой, а c другой – более толстый.

С одной стороны выступ не очень толстый или большой, а c другой – более толстый.

  • Так вот устанавливать эту шестерню на вал мы будем меньшим выступом к корпусу коробки.
  • После этого одеваем назад блок шестерен на вал.
  • Здесь также имеются свои тонкости.
  • Дело в том, что на валу КПП Чери Амулет имеются шлицы, а шайба, которая есть в блоке и одевается на вал, имеет два крылышка.

валу КПП Чери Амулет имеются шлицы, а шайба, которая есть в блоке и одевается на вал, имеет два крылышка.

  • Так вот, при установке нужно немного подстучать по посадочным приливам блока, чтобы эта шайба оделась на шлицы вала.
  • После этого закручиваем обратно гайку с трубочкой на вал и в вилку на то расстояние, которое мы до этого измерили.
  • Также не забываем забить стопор на этом валу.

 не забываем забить стопор на этом валу.

  • Кстати, при закручивании трубочки с гайкой не забывайте следить за валом или штоком вилок, поскольку он снова может вылезть.
  • Ставим на место и снова закручиваем гайку на блоке шестерен.

Ставим на место и снова закручиваем гайку на блоке шестерен.

  • Дальше проверяем внешний вид выжимного и штока.
  • Если никаких повреждений или других замечаний нет, то устанавливаем не место выжимной и вставляем шток.
  • Крышку саму необходимо очистить и помыть.

Крышку саму необходимо очистить и помыть.

  • На поверхности прилегания, если у вас повреждена была прокладка, то нужно остатки этой прокладки убрать.
  • На корпусе коробки, кстати, также необходимо всё это сделать.
  • Также нужно промыть маленькую крышку и подровнять, если она при снятии была несколько деформирована.

промыть маленькую крышку и подровнять

  • Кроме того, обезжирим и промажем герметиком для надёжного соединения и установим также эту крышку на место.
  • После того, как очистили и вымыли крышку, то обнаружилось, что на ней в углублении, куда входит вал с шестерней пятой передачи, имеется уже небольшая выработка.

на крышке также имеется уже небольшая выработка

  • Правда, она ещё не очень значительная, но со временем такую крышку также придётся заменить.
  • Или пробовать восстановить её, если получится.
  • После того, как полностью собрали коробку, не забудьте долить масло.
  • Для этого выкручиваем здесь же пробку с коробки и заливаем масло до того уровня, пока оно не начнёт вытекать наружу.

выкручиваем здесь же пробку с коробки и заливаем масло

  • Ну и не забудьте, конечно, подсоединить обратно трос сцепления.
  • По завершению всех этих работ сначала пробуем в салоне при выжатой педали сцепления включить все передачи.
  • Если всё нормально, пробуем всё тоже проделать, не выжимая сцепления.
  • После этого, если все передачи есть, запускаем двигатель с выжатым сцеплением.
  • Прежде всего, не должно быть никакого постороннего шума от КПП.
  • Дальше отпускаем аккуратно сцепления и снова слушаем нет ли шума на нейтральной передаче.
  • После этого пробуем поочерёдно включать все передачи. При этом колесо одно у нас остаётся поднятым.
  • Если все передачи есть и включаются нормально, то можно ставить автомобиль на колёса и выезжать для проверки во время движения.
  • Поэтому проблема у нас была действительно в одной шестерне пятой передачи.
  • Здесь стоит отметить, что при разборке в коробке на самом деле был недостаточный уровень масла.
  • Поэтому и у нас практически ничего и не потекло при снятии крышки.
  • А это говорит о том, что нужно смотреть за уровнем масла в КПП, поскольку от его недостатка в первую очередь страдает пятая передача.
  • А наш рассказ о самостоятельном ремонте КПП без её снятия по случаю пропажи пятой передачи на Чери Амулет окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ремонт КПП Чери Амулет, не работает 5 передача"

Отзывы: 0




.