В период с 2003 по 2010 год китайская автомобильная компания Chery Automobile выпускала интересный автомобиль Chery Amulet.
Интересный он потому, что его внешний вид сильно напоминал производившийся ранее в Испании автомобиль Seat Toledo.
И, как оказалось, это не спроста, поскольку за основу автомобильных дел мастера из Поднебесной действительно взяли этот автомобиль.
В отличие от Толедо Chery Amulet выпускался в кузове лифтбэк, поскольку китайцы приделали к нему пятую дверь.
А в остальном автомобиль мало претерпел изменений и был рассчитан в первую очередь на автолюбителей России и Украины.
Этому способствовала хорошая вместимость, а также вполне доступная цена.
Последнее, наверное, было определяющим для отечественного клиента.
Для наших стран новая модель комплектовалась в основном 1,5 литровым двигателем в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Такой элемент трансмиссии является довольно надёжным и уже хорошо проверенным устройством.
Хотя, как и многие другие агрегаты и узлы, имел свои характерные наиболее уязвимые места и болячки.
Ремонтируем самостоятельно КПП Chery Amulet
В этой статье мы расскажем об одном интересном случае, происшедшем с КПП автомобиля Чери Амулет.

- И так, у нас приключился один интересный случай. На нейтральной передаче появились какие-то посторонние шумы.
- Что интересно, что при выжатом сцеплении таких шумов нет. Но, стоит отпустить сцепление, как появляется посторонний шум и скрежет.
- Кроме того, в нашей КПП пропала пятая передача. Нет, все передачи в коробке включаются исправно и чётко.
- Вот только при включенной пятой передаче автомобиль стоит на месте и слышны выше упомянутые шумы.

- Подозревая, что в нашей коробке попросту разбило шестерню пятой передачи, мы приобрели на разборке блок шестерен с шестерней пятой передачи.

- Особенность нашего ремонта будет заключаться в том, что мы постараемся устранить возникшую неисправность и заменить при необходимости шестерню пятой передачи, не снимая коробку с автомобиля.
- То есть все работы будем проводить непосредственно на автомобиле, сняв только крышку КПП.
- Итак, снимаем левое переднее колесо автомобиля и получаем доступ к крышке КПП, за которой и стоит шестерня пятой передачи.
- Но, для того, чтобы снять эту крышку, необходимо также отвернуть немного подкрылок.

- Для этого потребуется его частично открутить.
- Кроме того, нужно очистить щёткой немного саму крышку, чтобы было удобнее работать, да и легче открутить все болты.
- Да и чтобы внутрь коробки Чери Амулет не попала грязь.
- Но, просто так снять эту крышку нам не удастся, поскольку там будет мешать трос сцепления.
- Поэтому его потребуется отсоединить от рычажка вилки.
- Сделать это можно несколькими способами. Можно просто нажать чем-то на лапку и вывести трос из зацепления.
- В этом случае регулировка ваша останется на месте. А можно, как это будем делать мы, сделать гораздо проще.
- Берём закручиваем трубочку регулировочную на самом тросе.

- Этим вы освобождаете имеющуюся выше контргайку.
- Так вот эту контргайку необходимо закрутить максимально вверх.

- После этого регулировочную трубочку откручиваем обратно вверх до самой контргайки.
- Таким образом мы убираем натяжение троса.
- Последний при этом ослабевает, а мы, придерживая рукой за вилку, из-под неё вытаскиваем стопор.

- И всё, теперь трос можно свободно вытащить через ушко вилки.
- После этого мы снимем малую крышку боковую на коробке.

- Для этого её просто нужно в нескольких местах подковырнуть чем-нибудь. И после этого снимаем.
- Нужно отметить, что сразу за этой крышкой расположен выжимной подшипник КПП.

- То есть, когда вам нужно будет заменить выжимной подшипник, то вам также придётся снять эту крышку и дополнительно сбоку необходимо также будет снять пластмассовую вставку на рычаге.

- А для этого достаточно будет разогнуть её пластмассовые ушки. Причём сделать это нужно будет аккуратно, чтобы не поломать их.
- Эта пластмаска является своеобразным ограничителем, удерживающим вилку от опускания вниз.
- Всё дело в том, что эта пластмассовая вставка упирается в коробку при нажимании на вилку и в результате мы не имеем возможности полностью оттянуть вверх лапку.

- А раз так, то мы и не сможем вытащить выжимной.
- Мало того, с помощью магнита можно через это отверстие достать и сам шток, что выжимает.

- И всё это, не снимая полностью заднюю крышку КПП Chery Amulet.
- А пока под снятой крышкой мы наблюдаем кучу грязи вперемешку с металлической стружкой.

- Это подтверждает наше предположение, что внутри коробки происходят явно нехорошие процессы, что в результате привело к выбросу металлической стружки наружу.
- Скорее всего это стружка от шестерни пятой передачи.
- Как бы там ни было, но крышку мы обязаны снять и проверить что там внутри.
- Для этого откручиваем все болты по кругу.

- После этого молотком подстукиваем подпятники внизу, которые предусмотрены специально для демонтажа.

- И после этого снимаем крышку полностью.

- Перед этим не забывайте подставить приготовленную ёмкость, поскольку может вытекать масло.
- Здесь сразу видим выжимной подшипник и снимаем его.

- Вытаскиваем также и шток выжимного подшипника.

- Шестерня задней скорости при прокручивании имеет сильный люфт.

- При прокручивании этой шестерни в паре с другой, что входит в зацепление, слышен тот же звук, что мы слышали при работе двигателя на нейтральной передаче.
- Теперь нам потребуется открутить гайку, изготовленную под шестигранник.

- Это даст нам возможность снять полностью блок шестерен пятой передачи.
- Вал, который есть вверху ни в коем случае не стоит вынимать.

- На его конце имеется пружина, которая держится довольно плотно.
- С её помощью вал подпружинен с внешне стороны и с внутренней стороны также имеет пружину.
- Кроме того, на этом валу удерживаются все вилки коробки.
- И поэтому, если невзначай этот вал вытащить, то все вилки упадут и затем придётся снимать коробку с автомобиля, разбирать её всю и снова всё собирать, в том числе и на этот вал.
- Но, для нас самое главное, чтобы не повредились шлицы на валу, где удерживается и вращается шестерня пятой передачи.

- Потому, что потом нам также придётся снимать коробку переключения передач Чери Амулет.
- Если же повредились или, как говорят, слизались внутренние шлицы на самой шестерне, то это для нас большая удача.
- Шестерню просто заменим и на этом весь ремонт и закончится.
- Итак, гайку на блоке шестерен нам гайковёртом открутить не удалось.
- Поэтому пришлось включить четвёртую передачу, с помощью монтировки или гвоздодёра заклинить вращение полуоси, и с помощью шестигранника и солидной наставки выкрутить эту гайку.

- Если у вас при этом будет ещё помощник, то можно просто попросить его нажать в салоне на педаль тормоза.
- И тогда никакой монтировки не потребуется, а просто срываете гайку.
- Теперь возвращаемся к валу, на котором удерживаются вилки коробки.
- На нём возле самого корпуса коробки имеется своеобразный стопор.

- Так, вот этот стопор необходимо вывести из зацепления.
- Затем нам понадобится замерить расстояние от вилки и до края гайки, которая есть на этом валу.

- Это нужно для того, чтобы потом при сборке установить эту гайку точно в такое же положение.
- Дело в том, что на этой гайке имеется наружная резьба и с её помощью вал вкручивается в саму вилку.
- Мало того, с помощью этой гайки или величины вкручивания вала в вилку регулируется также ход пятой передачи.
- Поэтому её положение в этот момент имеет большое значение.
- При этом имейте в виду, что если вы включали четвёртую передачу, то не забудьте после того, как выкрутите гайку, поставить коробку снова на нейтральную передачу и проверить положение верхнего вала.
- Дело в том, что при переключении передач вал может вылезть немного и его необходимо установить на место.
- Итак, выкрутили мы гайку с блока шестерен.

- Она представляет собой кусок трубки с отверстием под шестигранник с шайбой сверху.
- Дальше с помощью пассатижей или круглогубцев откручиваем трубку с гайкой, что есть на верхнем валу.

- В гайке есть два небольших паза в которые нужно что-то вставить, чтобы выкрутить.
- Круглогубцами у нас ничего не получилось, поэтому мы сделали специальный ключ или приспособление.

- Это с малой реактивной штанги автомобиля ВАЗ втулка, к которой мы приварили болт для того, чтобы было за что крутить.
- Кроме того, наварили и загнули во внутрь усики длиной 5мм.
- Теперь эта втулка чётко надевается на вал, усики её входят в пазы на гайке, и мы можем, удерживая за болт, выкручивать свободно гайку.

- Выкручиваем гайку и вместе с ней блок шестерен также выходит наружу.
- Резьба на гайке закончилась, и мы можем снимать блок шестерен Чери Амулет со своего посадочного места и с верхнего вала.

- При этом не спеша, аккуратно, чтобы ничто не упало и не рассыпалось, пошатывая со стороны в сторону, снимаем этот блок пятой передачи в сборе.

- Визуально зубья на всех шестернях вроде бы целые везде.
- Ну и дальше снимаем шестерню пятой передачи.
- При детальном осмотре этой шестерни видно, что внутренние шлицы её слизаны.

- На валу ширина шлицев несколько уже, чем ширина таких же шлицов внутри шестерни.
- Поэтому в ней шлицы в начале все целые, а дальше в глубине полностью все слизаны.
- Вот почему, если эту шестерню одеть на вал и немного вытянуть на себя, то она окажется в зацеплении со шлицами вала.
- В любом случае берём из приобретённого блока шестерен одну лишь шестерню пятой передачи и устанавливаем её на место старой.

- Фиксируется она обыкновенным стопорным кольцом на разжатие.

- Конечно, шлицы на валу также получили уже небольшой износ.
- Поэтому при установке только другой шестерни затем снова может быть небольшой шум, но это уже не страшно.
- Главное, что будет пятая передача.
- Здесь нужно иметь в виду, что эта шестерня имеет два разных выступа по центру.
- С одной стороны выступ не очень толстый или большой, а c другой – более толстый.

- Так вот устанавливать эту шестерню на вал мы будем меньшим выступом к корпусу коробки.
- После этого одеваем назад блок шестерен на вал.
- Здесь также имеются свои тонкости.
- Дело в том, что на валу КПП Чери Амулет имеются шлицы, а шайба, которая есть в блоке и одевается на вал, имеет два крылышка.

- Так вот, при установке нужно немного подстучать по посадочным приливам блока, чтобы эта шайба оделась на шлицы вала.
- После этого закручиваем обратно гайку с трубочкой на вал и в вилку на то расстояние, которое мы до этого измерили.
- Также не забываем забить стопор на этом валу.

- Кстати, при закручивании трубочки с гайкой не забывайте следить за валом или штоком вилок, поскольку он снова может вылезть.
- Ставим на место и снова закручиваем гайку на блоке шестерен.

- Дальше проверяем внешний вид выжимного и штока.
- Если никаких повреждений или других замечаний нет, то устанавливаем не место выжимной и вставляем шток.
- Крышку саму необходимо очистить и помыть.

- На поверхности прилегания, если у вас повреждена была прокладка, то нужно остатки этой прокладки убрать.
- На корпусе коробки, кстати, также необходимо всё это сделать.
- Также нужно промыть маленькую крышку и подровнять, если она при снятии была несколько деформирована.

- Кроме того, обезжирим и промажем герметиком для надёжного соединения и установим также эту крышку на место.
- После того, как очистили и вымыли крышку, то обнаружилось, что на ней в углублении, куда входит вал с шестерней пятой передачи, имеется уже небольшая выработка.

- Правда, она ещё не очень значительная, но со временем такую крышку также придётся заменить.
- Или пробовать восстановить её, если получится.
- После того, как полностью собрали коробку, не забудьте долить масло.
- Для этого выкручиваем здесь же пробку с коробки и заливаем масло до того уровня, пока оно не начнёт вытекать наружу.

- Ну и не забудьте, конечно, подсоединить обратно трос сцепления.
- По завершению всех этих работ сначала пробуем в салоне при выжатой педали сцепления включить все передачи.
- Если всё нормально, пробуем всё тоже проделать, не выжимая сцепления.
- После этого, если все передачи есть, запускаем двигатель с выжатым сцеплением.
- Прежде всего, не должно быть никакого постороннего шума от КПП.
- Дальше отпускаем аккуратно сцепления и снова слушаем нет ли шума на нейтральной передаче.
- После этого пробуем поочерёдно включать все передачи. При этом колесо одно у нас остаётся поднятым.
- Если все передачи есть и включаются нормально, то можно ставить автомобиль на колёса и выезжать для проверки во время движения.
- Поэтому проблема у нас была действительно в одной шестерне пятой передачи.
- Здесь стоит отметить, что при разборке в коробке на самом деле был недостаточный уровень масла.
- Поэтому и у нас практически ничего и не потекло при снятии крышки.
- А это говорит о том, что нужно смотреть за уровнем масла в КПП, поскольку от его недостатка в первую очередь страдает пятая передача.
- А наш рассказ о самостоятельном ремонте КПП без её снятия по случаю пропажи пятой передачи на Чери Амулет окончен.