В состав ходовой части каждого легкового автомобиля в обязательном порядке входит и подвеска.
Основным её назначением является обеспечение упругой и непрерывной связи колёс автотранспортного средства с его кузовом.
Подвеска состоит из множества составных узлов, деталей и частей.
Среди них есть направляющие, гасящие, упругие, гидропневматические, эластичные и прочие элементы.
Каждый из них выполняет свою роль и задачу, что в результате обеспечивает комфортное передвижение на автомобиле по любому покрытию автомобильной дороги, а также пребыванию в его салоне.
В число составных частей подвески автомобиля входят и амортизаторы. Устанавливаются они на каждое колесо.
Основным назначением их является сглаживание или гашение всех толчков и ударов, которые получают колёса в результате контакта с дорожным покрытием.
Другими словами, амортизатор в значительной степени уменьшает амплитуду всех колебаний автомобильного кузова, которые тот получает в результате работы пружины, отбойников и других упругих элементов.
Как правило, практически все эти элементы собираются в одну общую конструкцию, имеющую название стойка амортизатора.
Большой семейный автомобиль, которым называют пятиместный седан класса С Chery Elara A21(он же Chery Fora, Chery Estina, Chery A5) оборудован подвеской, изготовленной по аналогии с известным автомобилем Mitsubishi Lancer IX.
На задних колёсах здесь установлена полузависимая балка скручивающегося типа.
Основным преимуществом такой подвески является взаимозаменяемость всех деталей, что позволяет безболезненно производить их замену.
Меняем самостоятельно задние амортизаторы и детали стойки Chery Elara A21
В этой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому заменить задний амортизатор на Чери Элара А21
- Прежде чем начать выполнять замену амортизатора, нам необходимо снять заднее колесо.
- Для этого отпускаем все гайки его крепления и после этого поднимаем домкратом эту часть автомобиля.
- После этого откручиваем полностью гайки колеса и снимаем его.
- Дальше, с помощью щётки по металлу, хорошенько зачищаем все болты и гайки, которые нам потребуется открутить для выполнения данного вида ремонта.
- Затем обильно обрабатываем все соединения аэрозольной жидкостью WD-40.
- Идеальным вариантом, конечно, является посещение автомойки перед таким ремонтом.
- После того, как болты немного одкисли, пробуем сорвать две гайки на болтах рычага.
- Гайки то мы открутили, а вот выбить болт крепления стойки к рычагу у нас никак не получалось.
- Эти болты просто слишком закисли на сайлентблоке и никаким образом их выбить не получалось.
- Поэтому пришлось немного опустить автомобиль и с помощью болгарки перерезать их пополам внутри рычага.
- Здесь нужно сразу уточнить, что такие же болты можно взять с автомобиля ВАЗ-2108 с крепления балки.
- После того, как болты разрезали, выбиваем их молотком и отводим вниз сам рычаг Чери Элара А21.
- Низ стойки амортизатора в результате, оказывается свободным.
- Теперь в багажнике автомобиля откручиваем две гайки с помощью удлинённой головки на 15.
- И после этого вытаскиваем стойку амортизатора через низ.
- Для замены мы приобрели новые миниатюрные стойки амортизаторов.
- Это изделия производства китайской компании Bort.
- Это изделия германского производителя Febest.
- Теперь если сравнить нашу оригинальную стойку с той, которую мы приобрели, то она оказывается короче на 5мм всего.
- Это не критично, поэтому на положении задней части кузова это никак не скажется. Наш автомобиль прошёл уже 120 тыс. километров, поэтому неудивительно, что амортизатор уже пришёл в негодность.
- Пыльник с отбойником, правда, оказался ещё в нормальном состоянии.
- Ходовую здесь и подвеску ещё никто не менял.
- Теперь приступаем к разборке самой стойки амортизатора. Для этого сначала с помощью стяжек специальных сжимаем пружину.
- В результате верхняя опора амортизатора освобождается и теперь можем её снимать.
- Для этого ключом на 6 придерживаем шток амортизатора, чтобы не проворачивался, а ключом на 17 откручиваем гайку на опоре.
- Хорошо, если для этих целей найдётся удлинённая головка на 6.
- Разбирая стойку амортизатора Чери Элара А21, запоминайте в какой последовательности и какую деталь вы снимали.
- Либо же можно на ровной поверхности укладывать снятые детали в том порядке, в котором их снимали.
- Теперь берём новый амортизатор и начинаем собирать стойку. Предварительно следует промыть хорошо все резинки.
- Также не забывайте перед сборкой прокачать сам амортизатор.
- Потому, что если вы этого не сделаете, то примерно через тысячу километров пробега, а может даже и меньше, вам придётся снова менять амортизатор.
- Сжимаем и разжимаем мы амортизатор для прокачки около десяти раз.
- По привычке мы сняли втулку со старого отбойника и переставили её на новый.
- Но, оказалось, что этого делать в этом случае совсем не стоит. Дело в том, что эта втулка уже одета на шток нового амортизатора.
- Дальше одеваем обесшумливающую резинку на шток и отбойник.
- После этого собираем всё в обратном к разборке порядке.
- При этом будьте внимательны, чтобы ничего не пропустить, и чтобы всё встало на свои места.
- И в завершение затягиваем гайку ключом на 17, придерживая при этом шток. Гайку затягиваем до упора.
- После этого, отпускаем стяжки, освобождая пружину.
- Затем проверяем правильность сборки.
- Для этого смотрим, чтобы втулка сайлентблока располагалась параллельно болтам крепления чашки к кузову.
- Если всё получилось правильно, то заводим собранную стойку снизу на своё место.
- Вставляем нижний конец стойки на своё место в рычаг. И здесь вам в идеале понадобился бы помощник, чтобы мог всё это придержать. Либо же закрутить в это время две гайки крепления чашки в багажнике.
- Но, если вы выполняете ремонт в одиночку, то ничего страшного в этом нет.
- Поставьте рычаг с нижним концом стойки на какой-нибудь упор, а сами в это время можете закрутить в багажнике гайки.
- После этого берёте два новых болта, в обязательном порядке смазываете их и вставляете во втулки сайлентблоков рычага.
- После того, как вставили болты, наживляем на них гайки, но не затягиваем.
- Затягивать мы будем их после того, как оденем колесо и опустим автомобиль.
- Потому, что затяжка должна осуществляться под весом машины. Иначе потом у нас очень быстро могут выйти со строя сайлентблоки.
- После этого одеваем колесо и опускаем автомобиль.
- На этом замена стойки амортизатора у нас полностью выполнена.
- На противоположной стороне все работы по замене выполняются точно также.
- Поэтому наш рассказ о самостоятельной замене задней стойки амортизатора Чери Элара А 21 окончен.