Ошибка чек Джили СК P 0130, сломался датчик кислорода (лямбда зонд)

Современные модели автомобилей отличаются от более ранних тем, что они «под завязку» напичканы всевозможными электронными устройствами и системами.

Поэтому владельцу порой очень непросто бывает разобраться во всех премудростях работы имеющейся на его борту электроники.

Ему в помощь сегодня даётся также один из представителей той же электроники – блок управления (ЭБУ).

Такое устройство контролирует работу практически всех систем автомобиля, благодаря наличию всевозможных датчиков.

В случае обнаружения возникших неисправностей ЭБУ даёт соответствующий сигнал водителю.

После этого ему остаётся только правильно расшифровать этот сигнал, чтобы найти возникшую неисправность и устранить её своевременно.

Одним из таких сигналов является индикатор Check Engine (Чек Энджин) или просто чек, как его многие называют.

Загорается такой индикатор на панели приборов автомобиля и напоминает форму двигателя

Это связано с тем, что в системе электроники он обозначает, что в двигателе автомобиля или его работе возникли какие-то проблемы. 

Задача водителя найти эти проблемы и устранить.

Сделать это бывает непросто, потому, что причин загорания такого индикатора может быть много.

Иногда справиться с этим может только соответствующая диагностика.

В случае загорания такого Чека главное не паниковать и уметь спокойно, и правильно найти причину.

В крайнем случае можно обратиться к специалисту, который поможет вам с этим справиться.

Но, бывают много случаев, с которыми можно справиться и самому.

Имея для этого некоторые знания и минимальный набор устройств электронной диагностики.

Устраняем самостоятельно причину появления ошибки Чек Р0130 на Geeky CK

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому разобраться и устранить причину загорания Check Engine на Джили СК.

как можно самому разобраться и устранить причину загорания Check Engine на Джили СК.

  • Итак, на панели приборов нашего автомобиля загорелся Чек Энджин.

на панели приборов нашего автомобиля загорелся Чек Энджин.

  • Подключив сканер к диагностическому разъёму, мы получаем на экране ошибку Р0130.

получаем на экране ошибку Р0130

  • Обозначение «Bank1 Sensor1» говорит о том, что неисправность появилась в первом датчике.
  • А в нашем автомобиле, а также на Джили СК2 – первый датчик – это датчик кислорода или лямбда зонд. 
  • Другими словами, у нас вышел со строя датчик лямбда зонд либо же окислился его разъём и в результате пропал контакт.
  • Сам лямбда зонд мы, конечно, можем проверить самостоятельно с помощью специальной программы.
  • Хотя, даже при простом подключении к разъёму диагностики нам уже видно, что в первом датчике имеются какие-то проблемы.

уже видно, что в первом датчике имеются какие-то проблемы

  • И если включить сканирование непосредственно его работы, то можно видеть, что график этого датчика кислорода представляет собой одну прямую линию.

график этого датчика кислорода представляет собой одну прямую линию.

  • Эта линия проходит по нолю, хотя при нормальной работе датчика в Джили СК эта кривая должна проходить в районе отметки 0,6-0,7 по вертикали.
  • То есть, это ещё одно лишнее доказательство того, что с датчиком лямбда зонд не всё в порядке.
  • Поэтому, нам ничего другого не остаётся, как снять сам датчик и проверить его исправность.
  • Для того, чтобы можно было получить доступ к датчику кислорода, нам потребуется снять на двигателе защитную панель.

потребуется снять на двигателе защитную панель

  • Она крепится на четырёх болтах.
  • Дальше мы выкручиваем сам датчик, предварительно сбрызнув его резьбу аэрозольной жидкостью WD-40.

выкручиваем сам датчик

  • Это устройство находится в нормальном состоянии, как для прибора, прошедшего уже 100 тыс. км.
  • Первым делом с помощью мультиметра прозванием провода на разъёме самого датчика.

с помощью мультиметра прозванием провода на разъёме самого датчика

  • Все они оказались целыми. Это позволит нам сразу исключить вероятность проблемы в проводах.
  • Дальше проверили наличие напряжения на выводах разъёма, к которому подключается сам датчик кислорода.

проверили наличие напряжения на выводах разъёма

  • Прибор, как положено, выдаёт 12В при работающем двигателе.
  • Когда попытались с помощью мультиметра проверить провода нагревания датчика, то прибор не показал ничего.

попытались с помощью мультиметра проверить провода нагревания датчика, то прибор не показал ничего.

  • Это провода чёрного и серого цветов на разъёме.
  • Поэтому пока тщательно вымоем и вычистим сам датчик и будем проверять дальше. 
  • Заодно увидим маркировку прибора – возможно придётся заказывать новый.
  • Для этого отлично подойдёт средство для чистки карбюраторов.
  • В результате отмыли мы полностью датчик. Кроме того, почистили все контакты его разъёмов.
  • После этого установили лямбда зонд на своё место, подсоединили, как должно быть. И после этого решили проверить работу датчика.
  • Для такой проверки запускаем двигатель автомашины Джили СК и смотрим, что Чек Энджин сразу загорелся, а после запуска двигателя погас.

Чек Энджин сразу загорелся, а после запуска двигателя погас.

  • В нормальном режиме так всё и должно быть.
  • Для перестраховки мы решили ещё проехаться немного на машине, чтобы проверить работу датчика кислорода на прогретом хорошо двигателе.
  • Кроме того, попробуем несколько раз выключить зажигание и снова запустить двигатель.
  • Закончив проверку таким образом, мы решили снова просканировать работу датчика.
  • На панели приборов индикатор Чек Энджин больше не горит.
  • Но, когда мы подключились к диагностическому разъёму и посмотрели на экран дисплея, то никакого графика работы датчика не увидели.
  • В то же время в расшифровке работы систем двигателя прибор показал напротив датчика надпись «Incomplete».

прибор показал напротив датчика надпись «Incomplete».

  • Что переводится, как «неполный». Точно такая же надпись и на его нагревателе.
  • В общем, решили мы больше не испытывать судьбу, а приобрести новый датчик. Но, пока ждали его, решили проверить ещё раз свой. Поэтому снова подключились к диагностическому разъёму и обнаружили следующую картину.

снова подключились к диагностическому разъёму и обнаружили следующую картину.

  • При температуре двигателя 89 градусов датчик вдруг заработал. Правда, не работает пока его нагреватель, но это уже мелочи.
  • Запись о том, что замкнутая петля для коррекции топливоподачи говорит о том, что датчик работает и информация от него на ЭБУ поступает.
  • И график работы его также появился на дисплее.

 график работы его также появился на дисплее

  • Поэтому это ещё одно подтверждение того, что датчик наш действительно заработал.
  • А раз так, то смысла в его замене конечно уже нет.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной попытке устранить ошибку чек Энджин тоже закончена.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Ошибка чек Джили СК P 0130, сломался датчик кислорода (лямбда зонд)"

Отзывы: 1


Евгений

Учитывая возраст и пробег этих авто, вопросы о проблемах, связанных с датчиком кислорода, будут все чаще возникать. Рессурс датчика кислорода, обычно составляет 50-70 тыс.км, по некоторым сведениям даже может быть - до 100 тыс.км. Ошибка все чаще и чаще будут вас приследовать. Статей о принципе работы этого датчика не мало (гугл, форумы, блоги, нам помогают). Я тоже кстати таким способом делаю себе мини диагностику и удаляю по возможности ошибки. Дёшево и сердито!) Зато каждый раз не нужно платить за компютерною диагностику.




Блок управления для ремонта Джили СК:

Панель приборов для ремонта Джили СК:

Датчики для ремонта Джили СК:

Лямбда зонд для ремонта Джили СК:

Панель для ремонта Джили СК:

Болты для ремонта Джили СК:

.