Промывка форсунок Джили МК

Топливная система современного автомобиля кардинально отличается от такой же системы двигателя двадцати или даже пятнадцатилетней давности.

И основным отличием является наличие топливных форсунок или по другому их называют инжекторами.

Это специальные устройства, которые по своей конструкции напоминают электромагнитный клапан, управляемым с помощью специально установленной программы.

Топливная форсунка служит для дозированного впрыска в установленное время топлива в камеру сгорания двигателя. Особенностью инжектора является распыление на мельчайшие частицы топлива для смешивания его с воздушными массами с целью создания требуемой горючей смеси.

И только после этого готовая смесь поступает непосредственно к силовому агрегату автотранспортного средства.

Двигатель автомобиля китайского производства Geely MK, а это в основном 1,5 литровый агрегат Toyota 5A-FE, также является инжекторным.

А это значит, что его топливная система имеет в своём составе топливные форсунки.

Использование таких устройств бесспорно имеет свои плюсы по сравнению с карбюраторами. Но, на ряду с этим имеются и свои минусы. Прежде всего, это то, что для форсунок характерно загрязнение продуктами сгорания.

В результате чего распылительные каналы игольчатого клапана устройства прекращают выполнять свою непосредственную задачу – распылять топливо в камерах сгорания.

А это незамедлительно приводит к ухудшению работы самого двигателя, ухудшению или пропаданию полностью тяги, дёрганью автомобиля и пр.

Всё это заставляет владельцев демонтировать форсунки и проводить чистку их и промывку.

Выполняем самостоятельно демонтаж с целью промывки форсунок Geely MK

В этой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самостоятельно демонтировать и выполнить промывку форсунок Джили МК.

 каким образом можно самостоятельно демонтировать и выполнить промывку форсунок Джили МК.

  • Как правило, снятие и чистка, а также промывка форсунок двигателя выполняется в специализированных мастерских, где для этой цели имеются специальные стенды и установки.
  • Однако, не всегда и не везде такие центры имеются, да и не дёшево обходится такого вида ремонт.
  • Поэтому мы хотим рассказать о том, каким образом выполнить самостоятельно снятие и установку форсунок в своём гараже для их дальнейшей промывки.
  • Для того, чтобы снять форсунки с двигателя, нужно первым делом демонтировать топливную рампу, на которой и установлены эти устройства.
  • Демонтаж рампы мы начинаем с ослабления хомутов на топливопроводе, подающем топливо в рампу.

начинаем с ослабления хомутов на топливопроводе

  • После этого сдвигаем хомуты и снимаем шланг со штуцера рампы.

сдвигаем хомуты и снимаем шланг со штуцера рампы

  • Шланг отводим в сторону и закрепляем, чтобы с него не капало топливо и чтобы он нам не мешал в дальнейшей работе.
  • После этого с помощью пассатижей ослабляем и сдвигаем хомут на шланге системы вентиляции картера.

ослабляем и сдвигаем хомут на шланге системы вентиляции картера

 снимаем этот шланг со штуцера крышки головки блока цилиндров

  • Также отводим этот шланг в сторону и закрепляем его там.
  • Тут же рядом ослабляем и снимаем хомут со шланга малого круга вентиляции картера.

 ослабляем и снимаем хомут со шланга малого круга вентиляции картера

  • После чего этот шланг также снимаем, отводим в сторону и закрепляем.
  • Дальше нам потребуется отсоединить вакуумную выходную трубку, идущую от топливного регулятора давления

потребуется отсоединить вакуумную выходную трубку

  • Её также отводим в сторону.
  • С помощью пассатижей снимаем все фиксаторы с электрических проводов на каждой форсунке.

снимаем все фиксаторы с электрических проводов на каждой форсунке

  • После чего снимаем с форсунок электрические разъёмы жгутов и отводим один в одну сторону, а другой в другую.

 снимаем с форсунок электрические разъёмы жгутов и отводим

  • Дальше головкой на 13 откручиваем два болта, удерживающих рампу на впускном коллекторе двигателя.

 головкой на 13 откручиваем два болта, удерживающих рампу

  • После этого очищаем сверху все форсунки от имеющейся грязи и пыли.

очищаем сверху все форсунки

  • Для этой цели используем аэрозольное средство для чистки карбюраторов.

 используем аэрозольное средство для чистки карбюраторов

  • Затем берём пассатижи и с их помощью сжимаем концы хомута на шланге обратной подачи топлива.

 сжимаем концы хомута на шланге обратной подачи топлива

  • Сдвигаем этот хомут по шлангу в противоположную сторону от штуцера.

Сдвигаем этот хомут по шлангу

  • И после этого снимаем сам шланг со штуцера, после чего отводим его в сторону.

снимаем сам шланг со штуцера, после чего отводим его в сторону

  • Ну и теперь, когда наша рампа оказалась полностью свободной, можем аккуратно снимать её всю в сборе.

можем аккуратно снимать рампу всю в сборе

  • При этом нужно быть осторожным, поскольку в самой рампе Джили МК могут быть остатки топлива, и чтобы в процессе съёма не облиться.
  • Кроме того, стоит обратить внимание на пластиковые проставки, которые устанавливаются под рампой на впускном коллекторе.

стоит обратить внимание на пластиковые проставки

  • Таких проставок там стоят две и при снятии рампы их можно легко потерять, поэтому нужно быть внимательным при снятии.

Таких проставок там стоят две

  • Дальше, уже знакомым аэрозольным средством для чистки карбюраторов обрабатываем и места установки форсунок на коллекторе для очистки от лишнего нагара, пыли и грязи.

обрабатываем и места установки форсунок на коллекторе

  • Параллельно мы решили снять и датчик абсолютного давления для его чистки и смазки.

 решили снять и датчик абсолютного давления

  • Но, к чистке форсунок это отношения не имеет, поэтому если нет такой необходимости, то можно его и не снимать.

к чистке форсунок это отношения не имеет

  • Для проведения чистки форсунок у нас имеется специальный стенд.
  • Поэтому мы свои форсунки снимаем с рампы и вкручиваем в специальную рампу, которая закрепляется на стенде.

форсунки снимаем с рампы и вкручиваем в специальную рампу,

  • Этот стенд полностью имитирует работу двигателя внутреннего сгорания, на котором вместо топлива используется специальный раствор.
  • Под давлением он пропускается через форсунки по специально установленной программе.
  • В результате чего форсунки и проходят полную очистку.
  • При этом мы должны знать, что чистая форсунка – это устройство, не имеющее никакого нагара на своей рабочей поверхности или поверхности клапана.

 чистая форсунка – это устройство, не имеющее никакого нагара на своей рабочей поверхности

  • После того, как наши форсунки прошли полную процедуру очищения, мы их вместе с очищенной также за это время рампой укладываем на чистую тряпку.
  • Затем точно такой же чистой тряпкой протираем тщательно каждую из форсунок.

такой же чистой тряпкой протираем тщательно каждую из форсунок

  • Дальше устанавливаем на форсунки новые опорные и уплотнительные резиновые кольца, которые предварительно необходимо закупить.
  • Затем смазываем машинным маслом верхнее уплотнительное кольцо форсунки.

смазываем машинным маслом верхнее уплотнительное кольцо форсунки

  • И теперь аккуратно устанавливаем форсунку на топливную рампу двигателя Джили МК.

 аккуратно устанавливаем форсунку на топливную рампу

  • Затем берём фиксатор, переворачиваем его выступами вниз и в таком положении устанавливаем на форсунку.

 берём фиксатор, переворачиваем его выступами вниз и в таком положении устанавливаем

  • При этом фиксатор плотно становится на рампу, выступами обхватывая тело рампы, и защёлкивается при входе в полное зацепление с форсункой.

фиксатор плотно становится на рампу, выступами обхватывая тело рампы

  • Сама форсунка после этого стоит жёстко и вытянуть её обратно уже невозможно.
  • Таким же самым способом устанавливаем все четыре форсунки на рампу.
  • После того, как у нас получилась полностью собранная топливная рампа, протираем хорошенько её установочные места на коллекторе.

протираем хорошенько её установочные места на коллекторе.

  • Теперь точно также смазываем моторным маслом и нижние опорные кольца всех форсунок на рампе.

 смазываем моторным маслом и нижние опорные кольца всех форсунок

  • Пальцем хорошенько размажьте масло, чтобы оно попало равномерно на все точки опорного кольца на каждой форсунке.
  • Затем устанавливаем на место проставки рампы на коллектор.

устанавливаем на место проставки рампы на коллектор

  • И после этого устанавливаем и саму рампу с форсунками также на то место, где она должна быть установлена.

устанавливаем и саму рампу с форсунками также

  • Слегка придавливаем, чтобы все форсунки плотно вошли в посадочные отверстия.
  • Стоить отдельно отметить, что в течение всего процесса снятия и установки форсунок с топливной рампой нигде нельзя применять чрезмерные усилия.
  • Этим мы очень легко можем повредить всю систему.
  • Если что-то не поддаётся, то нужно внимательно посмотреть, что мешает этому сначала, а не стремиться применять слишком большие усилия.
  • Все работы должны выполнять с применением не более, чем средней силы усилий.
  • Дальше смазываем проверенный и вычищенный датчик абсолютного давления и устанавливаем его на место, если вы его при этом снимали.

 смазываем проверенный и вычищенный датчик абсолютного давления и устанавливаем его

  • Подключаем датчик и затем устанавливаем два болта крепления рампы и затягиваем их.

устанавливаем два болта крепления рампы и затягиваем их

  • После этого одеваем на штуцер регулятора давления шланг обратной подачи топлива и одеваем на него хомут.

 одеваем на штуцер регулятора давления шланг обратной подачи топлива

  • Дальнейшую работу проводим всю в порядке обратном снятию.
  • Сначала подсоединяем шланги вентиляции картера двигателя Джили МК на свои места.

подсоединяем шланги вентиляции картера двигателя

  • При этом не забывайте проверять все шланги на наличие трещин и порывов.
  • Для этого сгибаете шланг в нескольких местах и смотрите на наличие возможных повреждений.
  • Если таковые будут обнаружены, то лучше такие шланги своевременно заменить, чтобы избежать в дальнейшем протекания топлива или подсасывания воздуха.
  • Подсоединяем шланги и на крышку головки блока цилиндров.

Подсоединяем шланги и на крышку головки блока цилиндров

  • Не забывайте при этом закреплять их хомутами. Одеваем на штуцер рампы и топливный шланг.

 Одеваем на штуцер рампы и топливный шланг

  • После этого также закрепляем его хомутами. Подключаем и электрическое питание к форсункам.

Подключаем и электрическое питание к форсункам.

  • Затем всю проводку прикрепляем на форсунках с помощью фиксаторов.

 всю проводку прикрепляем на форсунках с помощью фиксаторов

  • После этого наступает волнующий момент запуска двигателя.
  • Для этого потребуется неоднократно включить и выключить зажигания с той целью, что топливный насос получил возможность заполнить систему бензином.
  • И только после этого запускаем двигатель. Даём ему проработать минут десять.
  • При этом проверяем работу педали газа на отсутствие имеющихся ранее провалов.
  • Проверяем также набор оборотов двигателем и его работу.
  • После десяти минут работы выключаем двигатель и проверяем систему подачи топлива на наличие подтеканий.
  • Если таковые где-нибудь обнаружены, то стоит подтянуть в том месте хомут.
  • На этом всё и наш рассказ о самостоятельном демонтаже и установке топливных форсунок двигателя Джили МК окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Промывка форсунок Джили МК"

Отзывы: 1


Олег Зубарев

У нас такую гадость на заправках заливают, что приходится через каждых - 20 тысяч чистить форсунки. Сразу чувствуется, что что-то не так, потеря мощности конкретная. В следующий раз попробую ваш метод. Всех благ!




Форсунка для ремонта Джили МК:

Крышка для ремонта Джили МК:

Головка блока цилиндров для ремонта Джили МК:

Трубка для ремонта Джили МК:

Фиксатор для ремонта Джили МК:

Болты для ремонта Джили МК:

Коллектор для ремонта Джили МК:

Датчики для ремонта Джили МК:

.