Подключение сканера Джили СК

Все мы прекрасно знаем, что современные автомобили в достаточной мере нашпигованы различными датчиками и другими электронными устройствами, которые не только делают управление транспортным средством более лёгким и удобным, но и дают достаточно информации о состоянии всех его систем блоку управления.

Последний в свою очередь сообщает о всех возникших неисправностях водителю.

Происходит это путём зажигания соответствующих индикаторов на панели приборов.

Одновременно, с появлением электронных блоков управления, устанавливаемых на автомобилях, развилась и система соответствующей диагностики состояния их систем.

И сегодня в специализированных официальных автомастерских, а тем более в автоцентрах, широко используется такая система.

Практически любой ремонт машины сегодня начинается с проведения соответствующей диагностики.

Для этой цели используются различные сканеры, дилерские сканеры, адаптеры и другое диагностическое оборудование.

Понятно, что для того, чтобы провести любую диагностику, необходимо каким-то образом подключиться к бортовому блоку управления конкретного авто.

Но, для того, чтобы подключиться, необходимо иметь специальную программу, соответствующую проводку, ну и диагностическое оборудование, естественно.

Для удобства пользования в автомобилях предусмотрены специальные колодки или разъёмы.

Сегодня это разъём OBD-II, представляющий собой колодку с двумя рядами, по 8 в каждом, специальных контактов.

Он соответствует специально разработанному и установленному для всех стандарту SAE J1962.

В этом стандарте предусмотрены соответствующие протоколы, позволяющие при необходимости выполнять соединение с двигателем автомобиля и его системами.

Кроме того, контролировать работу и состояние всех частей кузова и многих других его устройств.

Ну, и самое главное, с помощью соответствующего диагностического оборудования можно выполнять диагностику всей системы управления автомобилем, а также осуществлять контроль за работой силового агрегата.

Согласно установленному правилу, указанный разъём должен быть установлен в салоне автомобиля в непосредственной близости от рулевого колеса.

Всё это сделано с той целью, чтобы водитель имел возможность со своего места дотянуться к этому разъёму и без особых проблем и усилий подключить сканер или другое диагностическое устройство.

Изучаем самостоятельно распиновку контактов диагностического разъёма Geely CK

В этой статье мы хотим рассказать о том, где расположена и какие контакты имеет диагностическая колодка Джили СК.

 где расположена и какие контакты имеет диагностическая колодка Джили СК.

  • Как и положено, разъём для подключения диагностического оборудования в этом автомобиле расположен в корпусе торпеды слева от рулевого колеса.

разъём для подключения диагностического оборудования в этом автомобиле расположен в корпусе торпеды слева от рулевого колеса.

  • Здесь имеется специальное гнездо, в котором и установлен соответствующий разъём OBD-II.

имеется специальное гнездо, в котором и установлен соответствующий разъём OBD-II

  • Удерживается эта колодка с помощью двух защёлок типа усиков, расположенных с обоих боков.
  • Их нужно отогнуть к самому разъёму, и колодка просто выдавливается внутрь панели.

 колодка просто выдавливается внутрь панели.

  • Дальше можно, конечно, открутить и снять декоративную пластиковую панель, на которой установлен этот разъём.
  • Но, проще выдавить его во внутрь и вынуть через низ торпеды.

проще выдавить его во внутрь и вынуть через низ торпеды

  • По нашему глубокому убеждению, диагностику должен выполнять только специально подготовленный человек.
  • Именно поэтому мы не одобряем самостоятельное проведение этой операции.
  • Мало того, мы против различного рода изменения параметров настройки любой из систем автомобиля, а также перепрошивки.
  • Просто мы считаем, что это в конечном результате принесёт совсем незначительную пользу.
  • Потому, что работа автотранспортного средства или его силового агрегата от этого может улучшиться на столько мало, что вы можете просто этого даже не заметить.
  • Поэтому диагностику нужно выполнять в специализированных центрах специальными специалистами с использованием предназначенной именно для выполнения таких операций аппаратурой.
  • Но, так как многие всё же пытаются самостоятельно что-то подключать, какие-то сканеры и диагностировать функционирование какой-то программы или работу отдельного узла, то мы решили всё же рассказать о том, каким образом подключён этот разъём в машине.
  • Если развернуть эту колодку тыльной стороной, то можно увидеть, что к ней подключены всего четыре провода.

 можно увидеть, что к ней подключены всего четыре провода

  • Это один черный, два желтых с зелёным и один желтый с белым.
  • Всё это касается автомобиля Джили СК.
  • Если же посмотреть на Джили СК2, то здесь эта колодка расположена в том же самом месте.

на Джили СК2, то здесь эта колодка расположена в том же самом месте

  • Вынимается этот разъём тоже таким же способом, как и на Джили СК.
  • Но, когда мы развернём эту колодку тыльной стороной, то можем сразу увидеть, что здесь подключены уже не четыре, а целых пять проводов.

здесь подключены уже не четыре, а целых пять проводов.

  • Мало того, расцветка проводов здесь немного другая также. С чем это связано, сказать так сразу сложно.
  • Это нужно детально разбираться в электроцепи или скорее всего в конструкции и подключении блока управления.
  • Как бы там ни было, но мы по-прежнему считаем, что к этой колодке или разъёму нужно подключать только профессиональный сканер и с его помощью выполнять диагностику при необходимости.
  • А все остальные попытки подключить сюда мобильный телефон или ноутбук с какими-то программами мы считаем просто несерьёзным занятием.
  • Устанавливается разъём назад очень просто.
  • Его просто вставляют обратно в своё гнездо и там две защёлки автоматически сами защёлкиваются.
  • На этом наш рассказ о самостоятельном изучении распиновки контактов на диагностическом разъёме Джили СК окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Подключение сканера Джили СК"

Отзывы: 1


Василь Іванович

Дякую вам за змістовну і зрозумілу статтю! Хорошу справу робите! Вам процвітання і зростання!




Блок управления для ремонта Джили СК:

Панель приборов для ремонта Джили СК:

Проводка для ремонта Джили СК:

Корпус для ремонта Джили СК:

Панель для ремонта Джили СК:

Торпеда для ремонта Джили СК:

.