☎ 093-170-41-80
☎ 050-800-80-22
☎ 067-757-57-95
✔ Профессиональный
✔ Подбор запчастей
Пн-Пт 8:50-19:00 / Сб 9:00-17:00 ➤ ТМ "АЗИЯ-ЦЕНТР" в Украине это
➤ 100% гарантия отправки товара!
КорзинаВы выбрали: 0 товаров
Подписка на блог
Ваше имя*

Email*



Расскажите друзьям

Как проверить датчик кислорода лямбда зонд на Джили СК

Сегодняшние реалии таковы, что вопросы защиты окружающей среды становятся одними из самых главных.

В связи с этим и конструкторы современных автомобильных моделей придают большое значение уровню загрязнения или выброса вредных веществ в атмосферу от работы силового агрегата каждой автомашины.

Кроме этого, требования международных организаций, осуществляющих борьбу с загрязнением и контроль уровня вредных выбросов, с каждым годом всё больше ужесточаются.

В связи с этим в современных автотранспортных средствах появились такие устройства, как катализатор и лямбда зонд.

Последний призван как раз контролировать качество выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу в результате сгорания топлива в двигателе автомобиля.

Главной его задачей является определения количества кислорода в этих газах и передача этой информации на электронный блок управления.

Именно поэтому лямбда зонд ещё называют датчиком кислорода.

ЭБУ автомобиля, получив информацию от датчика кислорода, сразу же на основе её анализа, принимает решение о количестве топлива, необходимого для подачи в камеру сгорания двигателя с целью образования наиболее качественной и продуктивной воздушно-топливной смеси.

Кроме того, на основе получаемой информации от лямбды зонда выбирается и соответствующий угол опережения зажигания.

Как видим, значение этого устройства для каждого автомобиля весьма существенно.

Поэтому его работе всегда уделяется большое внимание владельцами автомобильных моделей.

С этой целью выполняется регулярная проверка состояния лямбда зонда и эффективности его работы.

Для этого применяются современные средства электроники, одним из которых является OBD сканер.

Это специально разработанная система бортовой диагностики автомобиля, которая на сегодняшний день уже имеет огромный функционал. Наиболее современным, которым пользуются все специалисты и автовладельцы, сегодня считается специально разработанный протокол выполнения диагностики OBD II.

Проверяем самостоятельно состояние лямбда зонда с помощью OBD сканера на Geely CK

В настоящей статье мы хотим рассказать о порядке самостоятельной проверки состояния лямбда зонда на Джили СК.

хотим рассказать о порядке самостоятельной проверки состояния лямбда зонда на Джили СК.

  • Каждый владелец автомобиля Джили СК, наверное, знает, что слева от водителя внизу торпеды имеется специальный диагностический разъём.

 слева от водителя внизу торпеды имеется специальный диагностический разъём.

  • В него для выполнения диагностики согласно протоколу OBD II потребуется включить специальный сканер.

для выполнения диагностики согласно протоколу OBD II потребуется специальный сканер

  • У нас  в данном случае OBD II сканер типа ELM327.
  • Это устройство обеспечивает соединения вашего смартфона или компьютера с ЭБУ автомобиля и даёт тем самым возможность проверить состояние практически любого датчика.
  • После этого вставляем сканер в диагностический разъём.

 вставляем сканер в диагностический разъём.

  • Дальше запускаем двигатель автомобиля и прогреваем его до рабочей температуры.
  • В это время включаем наш смартфон с заранее установленной программой диагностирования.

 включаем наш смартфон с заранее установленной программой диагностирования

  • На экране телефона находим значок с программой Torque.

На экране телефона находим значок с программой Torque.

  • Именно эту программу мы установили и теперь постоянно используем для диагностики.
  • Но, в интернете существует много различных программ, из которых каждый может выбрать себе такую, какая ему больше всего будет по душе.
  • Таким образом, нажимаем кнопку на экране телефона с логотипом выбранной программы и ждём пока эта программа загрузится и установит связь с ЭБУ.
  • Об этом нам будет сигнализировать значок в форме машинки, который после полного подключения перестанет мигать.

значок в форме машинки, который после полного подключения перестанет мигать

  • Дальше находим внизу картинку с изображением спидометра и подписью внизу «Приборная панель».

 находим внизу картинку с изображением спидометра и подписью внизу «Приборная панель».

  • Нажимаем эту кнопку. После этого получаем изображение наших приборов с соответствующими значками.
  • Находим указатель температуры двигателя, которая в рабочем состоянии должна быть в пределах 84-86 градусов.

Находим указатель температуры двигателя

  • Если двигатель у вас прогрелся до этих значений температуры, перелистываем пару страниц и находим страницу с указанием состояния выхлопных газов.
  • Эта страница имеет соответствующую надпись: «Контроль выхлопа s/DTC».

страница имеет соответствующую надпись: «Контроль выхлопа s/DTC

  • Здесь можно увидеть состояние именно нашего датчика кислорода или «Датчик О2».

Здесь можно увидеть состояние именно нашего датчика кислорода или «Датчик О2

  • Как видим, напротив этой надписи стоит пометка зелёным цветом «Complete», что значит, полностью готов к работе.
  • Здесь же есть надпись, что нагреватель этого датчика не полностью готов, но на самом деле это не так уж и важно.
  • Но, в идеале у вас должны быть надписи зелёным цветом напротив датчика кислорода или лямбда зонда и также напротив его нагревателя.
  • Это будет значит, что лямбда зонд вашего автомобиля Джили СК в полном порядке.
  • Кроме того, перелистываем страничку дальше и видим следующую надпись.

перелистываем страничку дальше и видим следующую надпись.

  • Именно такая надпись должна быть в том случае, когда датчик кислорода (ДК) вашего авто находится в полном исправном состоянии.
  • Если будет другая надпись, значит лямбда зонд нужно проверять или заменить.
  • Кроме того, возвращаемся назад на начало и находим изображение графика работы лямбда зонда нашего автомобиля.

возвращаемся назад на начало и находим изображение графика работы лямбда зонда

  • Он должен быть именно ломаным, а не в виде прямой линии.

Он должен быть именно ломаным, а не в виде прямой линии.

  • Если вы увидите диаграмму в виде прямой на цифре ноль или 0,1В, значит ваш датчик кислорода просто не работает или вышел со строя.
  • А это значит, что его необходимо заменить.
  • В нормальном же состоянии диаграмма на графике должна быть в районе 0,6-0,8В.

диаграмма на графике должна быть в районе 0,6-0,8В.

  • Это будет подтверждением тому, что лямбда зонд вашего автомобиля работает нормально.
  • Вот таким способом с помощью OBD II сканера и смартфона можно легко самому проверить состояние кислородного датчика на вашем автомобиле.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной проверке лямбда зонда на Джили СК окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Как проверить датчик кислорода лямбда зонд на Джили СК"

Отзывы: 0




.