Одним из основных узлов трансмиссии автомобиля является коробка передач.
Её значение в общем устройстве автотранспортного средства переоценить вряд ли получится.
КПП изменяет или расширяет диапазон вращения двигателя, а также даёт возможность изменять направление движения машины. Кроме того, коробка передач обеспечивает разъединение силового агрегата авто и его трансмиссии во время парковки или длительной стоянки.
Малый семейный переднеприводной автомобиль китайского производства Geely MK комплектуется пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, а также и четырёхступенчатым автоматом.
Всё зависит от уровня комплектации модели и варианта её кузова.
Как известно, управление МКПП осуществляется с помощью специального рычага переключения передач.
Однако этот рычаг может выполнять переключение передач только благодаря наличию в устройстве КПП механизма выбора передач.
Сам по себе этот механизм довольно надёжный и редко выходит со строя, несмотря на те колоссальные нагрузки, которые он получает во время движения автомобиля.
Но, в его устройстве имеются пыльник и сальники.
А эти устройства постоянно подвергаются воздействию пыли, грязи и влаги, вследствие чего могут терять свою целостность.
В результате на соответствующих деталях самого механизма вполне могут образоваться выработки.
Поэтому их необходимо своевременно менять, чтобы не допускать возникновение таких последствий.
Меняем самостоятельно сальники и пыльник механизма выбора передач Geely MK
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому заменить сальники штока и кулисы механизма выбора передач Джили МК.
- Как мы уже выяснили, в МКПП этого автомобиля имеется специальный механизм выбора передач.
- Устанавливается он сбоку на корпусе коробки, а увидеть его можно под капотом возле аккумуляторной батареи.
- В частности, здесь хорошо виден шток механизма и его пыльник с сальником.
- Именно этот сальник нам и предстоит заменить, поскольку видно из-под него протекание масла.
- Вполне возможно, что придётся заменить и пыльник штока, поскольку если он получил повреждение, то через него на сальник попадает грязь и влага.
- Перед началом ремонта необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение или сам механизм установить в среднее положение, повернув его сначала в одну, а затем и в другую сторону.
- После этого с одного конца кулисы снимаем шплинт и шайбу.
- Затем отсоединяем один трос сверху и один сбоку.
- Ставить метки на них не обязательно, поскольку при сборке установить их в другом порядке просто невозможно.
- Дальше необходимо открутить четыре болта, с помощью которых этот механизм крепиться на коробке Джили МК.
- Кроме того, нужно также выкрутить сбоку с помощью ключа на 18 заглушку, выполняющую роль стопора или направляющей.
- Нужно иметь в виду, что на конце этой заглушки имеется шарик.
- Так как, сам механизм ранее уже снимался, поэтому был посажен на герметик.
- В связи с этим, теперь его так просто снять невозможно. Однако, на корпусе механизма имеется небольшой выступ.
- С помощью наставки можно снизу ударить молотком несколько раз и таким способом сорвать корпус этой кулисы.
- Можно также попробовать чем-то подковырнуть в этом же месте. Главное при этом сорвать с места механизм.
- После этого, постепенно его расшатываем со стороны в сторону.
- При этом нужно всё время контролировать, чтобы механизм оставался в нейтральном положении.
- Сорвав механизм с места, аккуратно его вынимаем, чтобы не задеть при этом аккумулятор.
- Дальше, кладём механизм в сторону, а люк, где он был установлен на коробке обязательно нужно чем-то прикрыть, чтобы внутрь ничего не могло попасть.
- При этом нужно иметь в виду, что на штоке механизма выбора передач имеется длинная пружина.
- Поэтому, если во время снятия механизма эта пружина выпадет, то переживать не стоит.
- Её просто можно и нужно установить в отверстие в центре люка.
- Но, имейте в виду, что там внизу этого отверстия имеется ещё одно отверстие, в которое нужно вставить эту пружину.
- В результате при правильной установке она должна выступать не более, чем на 2см.
- В последующем, при выполнении сборки, в эту пружину вставится шток механизма.
- После всего этого, переходим к разборке самого механизма выбора передач.
- Для этого нам потребуется в первую очередь выбить штифт, фиксирующий шток и всё, что на нём находится.
- Этот штифт представляет собой надрезанную трубочку.
- Здесь нужно сразу поставить для себя метку, чтобы знать при сборке с какой стороны этот штифт был вставлен.
- Это нужно для того, чтобы потом не перепутать каким образом одевать часть механизма выбора передач Джили МК на его вал или шток.
- Дело в том, что здесь можно ошибиться и шток развернуть при установке на 180 градусов.
- Кроме этого, можно ещё ориентироваться, как это делаем мы, чтобы подкова с двумя болтиками располагалась почти на одной оси с нижним тонким креплением.
- И вот, когда мы штифт почти выбили, механизм, который одет на штоке начинает двигаться вверх и вниз.
- Двигается он на шлицах, сделанных на штоке.
- Поэтому здесь также появляется возможность накернить этот механизм, а напротив этой метки окрасить один из шлицов, как это сделали мы.
- В этом случае вы уже не сможете перепутать и установить неправильно этот механизм при его сборке.
- Также стоит поставить метки и на скобе в виде подковы, чтобы потом её правильно установить.
- После того, как вы везде поставили метки, нужно разжать стопорное кольцо, которое есть на штоке выше его шлицевой части.
- Вытащив стопорное кольцо, теперь мы можем весь узел, который расположен на штоке снять, потянув его вверх.
- После этого хорошо видно, что зря мы ставили метку на шлицах, поскольку здесь в штоке только одно сплошное отверстие.
- Поэтому по-другому этот узел установить просто не получится.
- Дальше нам потребуется выкрутить с помощью ключа на 12 болт.
- Это даст возможность, расшатывая, снять лапку, с помощью которой происходит выбор требуемой передачи между 1-3-5 в КПП Джили МК.
- Как и говорилось, расшатывая из стороны в сторону вытаскиваем лапку.
- Вытаскивая эту лапку, мы в то же время выводим из зацепления коромысло.
- Его также при сборке другой стороной установить не получится, поэтому метки ставить нет надобности.
- В месте установки этой лапки видно, что установлен сальник.
- Позже мы разберёмся, стоит его менять или нет.
- Дальше, для того, чтобы снять окончательно всю нижнюю площадку, нам потребуется снять внизу на штоке ещё одно стопорное кольцо.
- Следует обратить внимание, что стопорные кольца здесь оба одинаковой формы и размера, поэтому мы их при установке назад перепутать не сможем.
- Ну и дальше, просто снимаем со штока нижний корпус механизма.
- С обратной стороны этого корпуса также установлен сальник.
- Но, для того, чтобы определить состояние одного и второго сальников, потребуется сначала весь корпус хорошенько вымыть.
- После этого мы обнаружили проблемное место, из-за которого, собственно, и происходило подтекание масла.
- Таким проблемным местом оказался пыльник на кулисе.
- Он совершенно разорвался на две части и внутрь его попала пыль и грязь.
- Теперь, после того, как мы его снимем и всё здесь промоем, необходимо взять мелкую шлифовальную бумагу и хорошенько отполировать часть штока, которая находилась внутри этого пыльника.
- Дело в том, что из грязи образовался абразив внутри пыльника и в процессе эксплуатации на поверхности штока появились различные царапины.
- Итак, отмыли мы узел, который был установлен на штоке механизма выбора скоростей Джили МК внизу и теперь можем рассмотреть оба сальника, что здесь имеются.
- Замену нам придётся выполнять сальника с меньшим диаметром, в результате.
- Сразу хотим уточнить, что установлен здесь был сальник типа NFG фирмы NOK с номером 1623, при высоте 6,3 и с символом 7 дополнительным.
- Устанавливать мы будем сальник другого производителя, но нам здесь главное размер внутреннего и наружного диаметра.
- Высота сальника или толщина особой роли в данном случае не играет.
- Во всяком случае, судя по упаковке, этот сальник является оригинальным изделием.
- Производителя большого сальника мы точно не знаем, но по замерам он имеет размер внутреннего диаметра 18мм, а наружного – 28мм.
- Это ориентир для тех, кто будет менять этот сальник первый раз. Высота его также составляет примерно 6,5мм.
- Ну и теперь наш пыльник, из-за которого производится весь этот ремонт. Пришёл этот пыльник в следующей упаковке.
- Однако, сам пыльник не обязательно выписывать оригинальным, поскольку его можно подобрать с какого-нибудь отечественного автомобиля.
- Это и дешевле, и проще купить будет. Возможно какой-то подойдёт по диаметру, а по длине при необходимости можно обрезать немного.
- В общем здесь можно самостоятельно пофантазировать и что-то придумать.
- К тому же качество резины, из которой изготовлен этот пыльник, явно не отвечает нормальным стандартам.
- Что касается сальников, то большой можно при необходимости выбить аккуратно с помощью проставки.
- Там внутри имеется втулка, но несмотря на это за сальник зацепить проставкой можно.
- Как правило, выбивается он изнутри, хотя можно попробовать подковырнуть и снаружи.
- При обратной сборке механизма главное не забыть, чтобы два болта или штифта на узле были расположены вертикально в ряд.
- Также, в самой коробке передач Джили МК три вилки, которые есть внутри, также должны быть расположены строго вертикально в ряд.
- Сам процесс сборки механизма выполняется в обратной последовательности.
- При этом, когда вы установите его внутрь полностью, то нужно проверить включение всех передач.
- Но, для этого нужно сначала наживить все четыре болта его крепления и, хотя бы один из них затянуть полностью.
- Проверку нужно выполнять перемещением рычага не только вперёд-назад, но и в стороны.
- После того, как всё проверили, можно затягивать болты основательно.
- Но, проверку работы нужно осуществлять только после того, как вкрутите на своё место фиксатор или заглушку.
- Что касается большого сальника, то нам всё же удалось его отыскать в магазине.
- Размер его диаметров составляет, как мы и говорили, соответственно 18 и 28мм.
- Поэтому сальник старый этот мы всё-таки выбили и установили новый.
- После этого одели новый пыльник и дальше весь механизм собираем в обратном порядке.
- При этом не забывайте устанавливать на штоке стопорное кольцо и за ним одеть шайбу и грибок.
- Дальше ставится пружина и его механизм.
- Перед непосредственной установкой механизма выбора скоростей на своё место в КПП, прилегающую поверхность на самой коробке смазываем герметиком.
- Прокладки здесь нет и быть не должно, потому, что если вы её установите, то это может отрицательно сказываться на включении скоростей. Просто за счёт толщины прокладки механизм наш установится несколько выше необходимого уровня.
- Снова же, перед непосредственной установкой собранного механизма, проверяем установку пружины внутри шахты, а также всех трёх вилок.
- Сам механизм устанавливаем таким образом, чтобы утолщённая цилиндрическая часть т.н. кулиса была на одной и той же стороне, что и прилив на корпусе механизма.
- По ней можно смело ориентироваться, поскольку напротив этого прилива в самой коробке расположено отверстие под заглушку или фиксатор с шариком самого механизма.
- Затем точно в таком же положении вставляем механизм в отверстие на коробке.
- При установке немного мешает опять же аккумулятор, но это не смертельно, потому, что, отодвинув немножко в сторону корпус механизма, затем в самом низу можно поставить его строго на своё посадочное место.
- На этом всё. Главное при выполнении ремонта такого узла – это внимание и выполнение всех операций без лишней суеты и спешки.
- На этом наш рассказ о самостоятельной замене пыльника и сальников механизма выбора передач Джили МК окончен.