Замена сальника штока выбора передач Джили МК, меняем сальник кулисы

Одним из основных узлов трансмиссии автомобиля является коробка передач.

Её значение в общем устройстве автотранспортного средства переоценить вряд ли получится.

КПП изменяет или расширяет диапазон вращения двигателя, а также даёт возможность изменять направление движения машины. Кроме того, коробка передач обеспечивает разъединение силового агрегата авто и его трансмиссии во время парковки или длительной стоянки.

Малый семейный переднеприводной автомобиль китайского производства Geely MK комплектуется пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, а также и четырёхступенчатым автоматом.

Всё зависит от уровня комплектации модели и варианта её кузова.

Как известно, управление МКПП осуществляется с помощью специального рычага переключения передач.

Однако этот рычаг может выполнять переключение передач только благодаря наличию в устройстве КПП механизма выбора передач.

Сам по себе этот механизм довольно надёжный и редко выходит со строя, несмотря на те колоссальные нагрузки, которые он получает во время движения автомобиля.

Но, в его устройстве имеются пыльник и сальники.

А эти устройства постоянно подвергаются воздействию пыли, грязи и влаги, вследствие чего могут терять свою целостность.

В результате на соответствующих деталях самого механизма вполне могут образоваться выработки.

Поэтому их необходимо своевременно менять, чтобы не допускать возникновение таких последствий.

Меняем самостоятельно сальники и пыльник механизма выбора передач Geely MK

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, каким образом можно самому заменить сальники штока и кулисы механизма выбора передач Джили МК.

каким образом можно самому заменить сальники штока и кулисы механизма выбора передач Джили МК.

  • Как мы уже выяснили, в МКПП этого автомобиля имеется специальный механизм выбора передач.

 в МКПП этого автомобиля имеется специальный механизм выбора передач

  • Устанавливается он сбоку на корпусе коробки, а увидеть его можно под капотом возле аккумуляторной батареи.

увидеть механизм можно под капотом возле аккумуляторной батареи

  • В частности, здесь хорошо виден шток механизма и его пыльник с сальником.

здесь хорошо виден шток механизма и его пыльник с сальником

  • Именно этот сальник нам и предстоит заменить, поскольку видно из-под него протекание масла.
  • Вполне возможно, что придётся заменить и пыльник штока, поскольку если он получил повреждение, то через него на сальник попадает грязь и влага.
  • Перед началом ремонта необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение или сам механизм установить в среднее положение, повернув его сначала в одну, а затем и в другую сторону.
  • После этого с одного конца кулисы снимаем шплинт и шайбу.

 с одного конца кулисы снимаем шплинт и шайбу

  • Затем отсоединяем один трос сверху и один сбоку.

отсоединяем один трос сверху и один сбоку.

  • Ставить метки на них не обязательно, поскольку при сборке установить их в другом порядке просто невозможно.
  • Дальше необходимо открутить четыре болта, с помощью которых этот механизм крепиться на коробке Джили МК.

необходимо открутить четыре болта, с помощью которых это механизм крепиться на коробке

  • Кроме того, нужно также выкрутить сбоку с помощью ключа на 18 заглушку, выполняющую роль стопора или направляющей.

нужно также выкрутить сбоку с помощью ключа на 18 заглушку

  • Нужно иметь в виду, что на конце этой заглушки имеется шарик.

на конце этой заглушки имеется шарик

  • Так как, сам механизм ранее уже снимался, поэтому был посажен на герметик.
  • В связи с этим, теперь его так просто снять невозможно. Однако, на корпусе механизма имеется небольшой выступ.

на корпусе механизма имеется небольшой выступ.

  • С помощью наставки можно снизу ударить молотком несколько раз и таким способом сорвать корпус этой кулисы.
  • Можно также попробовать чем-то подковырнуть в этом же месте. Главное при этом сорвать с места механизм.
  • После этого, постепенно его расшатываем со стороны в сторону.
  • При этом нужно всё время контролировать, чтобы механизм оставался в нейтральном положении.
  • Сорвав механизм с места, аккуратно его вынимаем, чтобы не задеть при этом аккумулятор.

аккуратно вынимаем механизм, чтобы не задеть при этом аккумулятор

  • Дальше, кладём механизм в сторону, а люк, где он был установлен на коробке обязательно нужно чем-то прикрыть, чтобы внутрь ничего не могло попасть.

 люк, где был установлен механизм на коробке обязательно нужно чем-то прикрыть, чтобы внутрь ничего не могло попасть.

  • При этом нужно иметь в виду, что на штоке механизма выбора передач имеется длинная пружина.
  • Поэтому, если во время снятия механизма эта пружина выпадет, то переживать не стоит.
  • Её просто можно и нужно установить в отверстие в центре люка.

пружину можно и нужно установить в отверстие в центре люка

  • Но, имейте в виду, что там внизу этого отверстия имеется ещё одно отверстие, в которое нужно вставить эту пружину.
  • В результате при правильной установке она должна выступать не более, чем на 2см.
  • В последующем, при выполнении сборки, в эту пружину вставится шток механизма.
  • После всего этого, переходим к разборке самого механизма выбора передач.

 переходим к разборке самого механизма выбора передач

  • Для этого нам потребуется в первую очередь выбить штифт, фиксирующий шток и всё, что на нём находится.

потребуется в первую очередь выбить штифт

  • Этот штифт представляет собой надрезанную трубочку.

Этот штифт представляет собой надрезанную трубочку.

  • Здесь нужно сразу поставить для себя метку, чтобы знать при сборке с какой стороны этот штифт был вставлен.

нужно сразу поставить для себя метку, чтобы знать при сборке

  • Это нужно для того, чтобы потом не перепутать каким образом одевать часть механизма выбора передач Джили МК на его вал или шток.
  • Дело в том, что здесь можно ошибиться и шток развернуть при установке на 180 градусов.
  • Кроме этого, можно ещё ориентироваться, как это делаем мы, чтобы подкова с двумя болтиками располагалась почти на одной оси с нижним тонким креплением.

 подкова с двумя болтиками должна быть почти на одной оси с нижним тонким креплением.

С противоположной стороны механизма имеется крепление в виде толстого цилиндра

  • И вот, когда мы штифт почти выбили, механизм, который одет на штоке начинает двигаться вверх и вниз.
  • Двигается он на шлицах, сделанных на штоке.
  • Поэтому здесь также появляется возможность накернить этот механизм, а напротив этой метки окрасить один из шлицов, как это сделали мы.

накернить этот механизм, а напротив этой метки окрасить один из шлицов

  • В этом случае вы уже не сможете перепутать и установить неправильно этот механизм при его сборке.
  • Также стоит поставить метки и на скобе в виде подковы, чтобы потом её правильно установить.

стоит поставить метки и на скобе в виде подковы

  • После того, как вы везде поставили метки, нужно разжать стопорное кольцо, которое есть на штоке выше его шлицевой части.

разжать стопорное кольцо, которое есть на штоке выше его шлицевой части

  • Вытащив стопорное кольцо, теперь мы можем весь узел, который расположен на штоке снять, потянув его вверх.

 узел, который расположен на штоке снять, потянув его вверх

  • После этого хорошо видно, что зря мы ставили метку на шлицах, поскольку здесь в штоке только одно сплошное отверстие.

здесь в штоке только одно сплошное отверстие

  • Поэтому по-другому этот узел установить просто не получится.
  • Дальше нам потребуется выкрутить с помощью ключа на 12 болт.

 выкрутить с помощью ключа на 12 болт

  • Это даст возможность, расшатывая, снять лапку, с помощью которой происходит выбор требуемой передачи между 1-3-5 в КПП Джили МК.

 расшатывая, снять лапку, с помощью которой происходит выбор требуемой передачи

  • Как и говорилось, расшатывая из стороны в сторону вытаскиваем лапку.

расшатывая из стороны в сторону вытаскиваем лапку.

  • Вытаскивая эту лапку, мы в то же время выводим из зацепления коромысло.

в то же время выводим из зацепления коромысло

  • Его также при сборке другой стороной установить не получится, поэтому метки ставить нет надобности.

Его также при сборке другой стороной установить не получится

  • В месте установки этой лапки видно, что установлен сальник.

В месте установки этой лапки видно, что установлен сальник

  • Позже мы разберёмся, стоит его менять или нет.
  • Дальше, для того, чтобы снять окончательно всю нижнюю площадку, нам потребуется снять внизу на штоке ещё одно стопорное кольцо.

 снять внизу на штоке ещё одно стопорное кольцо.

  • Следует обратить внимание, что стопорные кольца здесь оба одинаковой формы и размера, поэтому мы их при установке назад перепутать не сможем.

 стопорные кольца здесь оба одинаковой формы и размера

  • Ну и дальше, просто снимаем со штока нижний корпус механизма.

снимаем со штока нижний корпус механизма

  • С обратной стороны этого корпуса также установлен сальник.

С обратной стороны этого корпуса также установлен сальник.

  • Но, для того, чтобы определить состояние одного и второго сальников, потребуется сначала весь корпус хорошенько вымыть.
  • После этого мы обнаружили проблемное место, из-за которого, собственно, и происходило подтекание масла.
  • Таким проблемным местом оказался пыльник на кулисе.

проблемным местом оказался пыльник на кулисе

  • Он совершенно разорвался на две части и внутрь его попала пыль и грязь.
  • Теперь, после того, как мы его снимем и всё здесь промоем, необходимо взять мелкую шлифовальную бумагу и хорошенько отполировать часть штока, которая находилась внутри этого пыльника.

 взять мелкую шлифовальную бумагу и хорошенько отполировать часть штока

  • Дело в том, что из грязи образовался абразив внутри пыльника и в процессе эксплуатации на поверхности штока появились различные царапины.
  • Итак, отмыли мы узел, который был установлен на штоке механизма выбора скоростей Джили МК внизу и теперь можем рассмотреть оба сальника, что здесь имеются.

можем рассмотреть оба сальника, что здесь имеются.

  • Замену нам придётся выполнять сальника с меньшим диаметром, в результате.

Замену нам придётся выполнять сальника с меньшим диаметром

  • Сразу хотим уточнить, что установлен здесь был сальник типа NFG фирмы NOK с номером 1623, при высоте 6,3 и с символом 7 дополнительным.

 установлен здесь был сальник типа NFG фирмы NOK с номером 1623

  • Устанавливать мы будем сальник другого производителя, но нам здесь главное размер внутреннего и наружного диаметра.

Устанавливать мы будем сальник другого производителя

  • Высота сальника или толщина особой роли в данном случае не играет.
  • Во всяком случае, судя по упаковке, этот сальник является оригинальным изделием.

судя по упаковке, этот сальник является оригинальным изделием

  • Производителя большого сальника мы точно не знаем, но по замерам он имеет размер внутреннего диаметра 18мм, а наружного – 28мм.

по замерам сальник имеет размер внутреннего диаметра 18мм, а наружного – 28мм.

  • Это ориентир для тех, кто будет менять этот сальник первый раз. Высота его также составляет примерно 6,5мм.
  • Ну и теперь наш пыльник, из-за которого производится весь этот ремонт. Пришёл этот пыльник в следующей упаковке.

Пришёл этот пыльник в следующей упаковке

  • Однако, сам пыльник не обязательно выписывать оригинальным, поскольку его можно подобрать с какого-нибудь отечественного автомобиля.

пыльник можно подобрать с какого-нибудь отечественного автомобиля.

  • Это и дешевле, и проще купить будет. Возможно какой-то подойдёт по диаметру, а по длине при необходимости можно обрезать немного.
  • В общем здесь можно самостоятельно пофантазировать и что-то придумать.
  • К тому же качество резины, из которой изготовлен этот пыльник, явно не отвечает нормальным стандартам.
  • Что касается сальников, то большой можно при необходимости выбить аккуратно с помощью проставки.

 большой сальник можно при необходимости выбить аккуратно с помощью проставки

  • Там внутри имеется втулка, но несмотря на это за сальник зацепить проставкой можно.
  • Как правило, выбивается он изнутри, хотя можно попробовать подковырнуть и снаружи.
  • При обратной сборке механизма главное не забыть, чтобы два болта или штифта на узле были расположены вертикально в ряд.

 не забыть, чтобы два болта или штифта на узле были расположены вертикально в ряд

  • Также, в самой коробке передач Джили МК три вилки, которые есть внутри, также должны быть расположены строго вертикально в ряд.

три вилки, которые есть внутри и также должны быть расположены строго вертикально

  • Сам процесс сборки механизма выполняется в обратной последовательности.
  • При этом, когда вы установите его внутрь полностью, то нужно проверить включение всех передач.
  • Но, для этого нужно сначала наживить все четыре болта его крепления и, хотя бы один из них затянуть полностью.
  • Проверку нужно выполнять перемещением рычага не только вперёд-назад, но и в стороны.
  • После того, как всё проверили, можно затягивать болты основательно. 
  • Но, проверку работы нужно осуществлять только после того, как вкрутите на своё место фиксатор или заглушку.  

проверку работы нужно осуществлять только после того, как вкрутите на своё место фиксатор

  • Что касается большого сальника, то нам всё же удалось его отыскать в магазине.

нам всё же удалось большой сальник отыскать в магазине

  • Размер его диаметров составляет, как мы и говорили, соответственно 18 и 28мм.
  • Поэтому сальник старый этот мы всё-таки выбили и установили новый.
  • После этого одели новый пыльник и дальше весь механизм собираем в обратном порядке.

 одели новый пыльник и дальше весь механизм собираем в обратном порядке

  • При этом не забывайте устанавливать на штоке стопорное кольцо и за ним одеть шайбу и грибок.

не забывайте устанавливать на штоке стопорное кольцо и за ним одеть шайбу и грибок

  • Дальше ставится пружина и его механизм.
  • Перед непосредственной установкой механизма выбора скоростей на своё место в КПП, прилегающую поверхность на самой коробке смазываем герметиком.

прилегающую поверхность на самой коробке смазываем герметиком.

  • Прокладки здесь нет и быть не должно, потому, что если вы её установите, то это может отрицательно сказываться на включении скоростей. Просто за счёт толщины прокладки механизм наш установится несколько выше необходимого уровня.
  • Снова же, перед непосредственной установкой собранного механизма, проверяем установку пружины внутри шахты, а также всех трёх вилок.

проверяем установку пружины внутри шахты, а также всех трёх вилок.

  • Сам механизм устанавливаем таким образом, чтобы утолщённая цилиндрическая часть т.н. кулиса была на одной и той же стороне, что и прилив на корпусе механизма.

 чтобы утолщённая цилиндрическая часть т.н. кулисы была на одной и той же стороне, что и прилив на корпусе механизма.

  • По ней можно смело ориентироваться, поскольку напротив этого прилива в самой коробке расположено отверстие под заглушку или фиксатор с шариком самого механизма.
  • Затем точно в таком же положении вставляем механизм в отверстие на коробке.

точно в таком же положении вставляем механизм в отверстие на коробке

  • При установке немного мешает опять же аккумулятор, но это не смертельно, потому, что, отодвинув немножко в сторону корпус механизма, затем в самом низу можно поставить его строго на своё посадочное место.
  • На этом всё. Главное при выполнении ремонта такого узла – это внимание и выполнение всех операций без лишней суеты и спешки.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной замене пыльника и сальников механизма выбора передач Джили МК окончен.
Расскажите друзьям

» Все новости

Поделитесь Вашими впечатлениями о ремонте "Замена сальника штока выбора передач Джили МК, меняем сальник кулисы"

Отзывы: 2


Лёня

Вот это я понимаю по делу. Автору статьи благодарочка. Всё поэтапно "разжовано", без лишних историй.


Григорий

Вот это я понимаю механик все сказал и показал спасибо




Рычаг подвески для ремонта Джили МК 2 Кросс:

Сальники двигателя для ремонта Джили МК 2 Кросс:

Корпус для ремонта Джили МК 2 Кросс:

Капот для ремонта Джили МК 2 Кросс:

Шайба для ремонта Джили МК 2 Кросс:

Трос для ремонта Джили МК 2 Кросс:

Болты для ремонта Джили МК 2 Кросс:

Заглушки для ремонта Джили МК 2 Кросс:

.